Какой солекс лучше на классику

я задаю вопрос не конкретно себя, хотя быть может ваше мнение повлияет на мою покупку нового карба :)
а в обще интересно какой по вашему лучше и почему ?
ведь сейчас мало кто ездит на стандартных :) настроить можно любой но и на каждом отдача разная… смотря кто что хочет получить от него.
интересно по практике эксплуатации

А это смотря для чего выбирать распишу по личному опыту, дальше наверняка дополнят. Из области Тюнинга и валилова.
1) первое место спаренные горизонталки Деллорто с диффузорами 40 мм от Альфы. Себе не ставил, были у друга с мотором 06 метелила как невменяемая. недостаток в редкости ремкомплектов и сложности синхронизации карбюраторов. Мануалы на итальянском и английском можно найти в сети.
2) второе место спорт солекс 24/26 или 26/28. болезни как у всех солексов-чувствительность к качеству и чистоте топлива, капризная настройка. Стояли и тот и тот двигатель квадрат 84/84 ехала достойно
3) однокамерный карбюратор от ГАЗ 21 какой то К (не помню маркировку). Были дерганые низа, не удалось подобрать жиклеры чтоб снизу плавно раскручивалась, зато вверху валила не хуже предыдущих. Расход на 1 л больше
4) К135 четырехкамерный от ГАЗ 53А, лично не ставил, извращался друг. По результатам похоже на предыдущий пункт, расход даже больше.
Серийные модели на серийные моторы
1) Дааз 2107-тырым-пырым. Лучший карбюратор для серийного классического мотора. Не капризен, жрет всяческое гуано, прост в настройке, при соответствующей доводке машина очень достойно едет. Для ленивых (кому лень искать как доводят) сразу пишу в первую камеру малый диффузор от второй, жиклеры 135/170, 162/190, убираем пружинку из вакуума второй камеры, доводим стыки, полируем малые диффузоры. Это под мотор 1,6.
2) Солекс 073 (тайговский), расписывать не буду, болячки солексов все знают. Едет машина хорощо на нем, у меня жрала 7,5 л по трассе, 9,5 по городу при всей подключенной электрике
3) вебер 01, не знаю куда его поставить, или на третье или на второе место. Нравилось то, что карб неубиваемый и простой. Ехала на нем хорошо, примерно как на 73-м, но жрала на 1 л больше.
4) 83-й солекс, как по мне-самая беспонтовая система под классику, особенно если 1,6 мотор. Снизу вроде и едет, на верхах уже беднит. Ну и плюс все прелести солекса в комплекте.
Ну вот так как-то. Сразу оговорюсь, это лично мой опыт, поэтому комментарии типа "а у меня стоит солекс от таврии на Волге, машина прет как Скайлайн и жрет как Матиз" мне не пишите. Можете ставить хоть от мопеда, главное, чтобы Вам нравилось.

Всем привет. Однажды подвернулся шанс у меня в городе поменять ненужные мне запчасти на новый солекс 21053-20 и грех было им не воспользоваться. В плане инсталляции солекса на классику важен как сам солекс так и умение его правильно "приготовить", о чем и пойдет речь в этом БЖ.

Итак, для установки данного карбюратора нам понадобится:
1. Кронштейн из комплекта тяг для солекса на ниву/классику
2. Сектор газа, но не тот что поет "частушки" =) а тот что стоит на 08м солексе
3. Ролик стеклоподъемника 2101
4. Трос газа в сборе с кожухом от карбюраторной Таврии 1102
5. Трос подсоса в сборе с кожухом от 2108
6. Две тонкие прокладки (нижней части) от 2108
7. Толстая теплоизоляционная прокладка карбюратора 2108

Читайте также:  Двигатели работающие на дровах

Первым делом до установки нужно превратить обычный солекс в "вечный" путем установки сеточек на балансировочные отверстия поплавковой камеры. Они предназначены для поддержания атмосферного давления внутри камеры. Но при попадании через них соринки — она завершает свой путь внутри топливного жиклера. Это один из недостатков конструкции всех карбюраторов солекс. В 53м карбе эти отверстия больше чем в карбах 08-го семейства (6мм против 4мм) и как говориться в такую прорубь попасть соринке сам бог велел =) Я вырезал сеточки и закрепил их кусками ПВХ трубок подходящего размера. Воздух проходит свободно и сетки никуда не вылетят. Параллельно с установкой сеточек не будет лишним промазать герметиком стыки на кастрюле снизу, а так же места крепления 3х винтов, на которые прикручивается крышка. Они могут пропускать воздух вместе с пылью.

Комплект тяг для солекса на классику, который продают в магазинах — никуда не годится и как вы уже поняли ставить я его не буду. Уже была попытка установки солекса и ниво-тяг и абсолютно ничего хорошего из этого не вышло. По этому от них решил отказаться раз и навсегда. Этот узел (в народе вертолет) чем напоминает мне кулису КПП в гольфе2. Пока новая — ходит туго, но передачи четкие, когда поездит пару лет — уже легкая, но и люфтит. Полноценный тросиковый привод я тоже ставить не хочу так как в случае чего уже будет невозможно вернуться на озон. По этому я сделал акцент на максимальной совместимости и установил так называемый гибридный привод газа. На авторство я не претендую, так как думаю уже кто-то повторял что-то подобное, но идея данной конструкции пришла в голову сама и абсолютно без подглядывания у кого либо.

Теперь конкретно.
Берем кронштейн из комплекта тяг для солекса на классику и загибаем его вот таким образом. Это нужно для соблюдения соосности тросика и канавки в секторе.

Далее на модифицированный кронштейн одеваем ролик стеклоподъемника от 2101 и получаем вот такую конструкцию

Теперь нам нужно изготовить кронштейн на который будет закреплен таврический кожух. В нашем случае кожух будет выступать в роли упора для родной тяги газа. Если его не будет — тяга будет упираться в патрубок печки который на ГБЦ. Кронштейн я изготовил из толстого листового алюминия. С такого же как у меня сделан кронштейн катушки зажигания который я показывал в записи о МПСЗ. Катушка на своем месте сидит отлично поэтому для кожуха прочности листового алюминия хватит за глаза.

Вот такое изделие получилось на выходе.

Можно было конечно его покрасить, но ради такой мелкой детали мне было лень трясти баллоны да и тем более его не видно. И да, забегу вперед — я его чуток укоротил и сделал округлые уголки. Так что тут все пучком.

Читайте также:  Болт колеса ларгус размер

Готовый привод газа на своем месте выглядит вот таким образом

Все права защищены соосности соблюдены.

Далее меряем ход троса для полного открытия заслонок и сравниваем со стандартным ходом родной тяги.

Как видно — он получился такой же. По этому положение и ход педали в салоне останется неизменным.

Теперь еще 1 важный момент. Усилия пружины заслонки 1й камеры недостаточно для возврата тросика в исходное положение и много людей выходят из положения установкой возвратной пружины от 2108. Все бы хорошо, но ее попросту некуда крепить. По этому я придумал интересное решение — в свободное отверстие сектора газа вкрутил винт и зафиксировал его с обратной стороны гайкой. Он будет новым упором для пружины заслонки, и благодаря ему пружина получит дополнительное натяжение.

Результат доработки вот такой. Фото "до"

Теперь трос возвращается на свое место без проблем и никаких дополнительных конструкций под заслонкой изобретать не нужно.

Вроде все готово к установке на двигатель, но меня смутила теплоизоляционная прокладка. Я решил ее притереть на стекле и как оказалось не зря. С одной стороны она была кривовата.

К родной тяге газа трос я закрепил винтом, двумя широкими шайбами (которые изготовил из 25 копеек) и гайкой. Свободный кусок троса (5-6см) я закрепил к тяге кабельной стяжкой. Трос крепим таким образом, чтобы при полностью нажатой педали открывались обе заслонки и не было чрезмерного натяжения троса.

Упор троса настраиваем так чтобы при отпущенной педали и закрытых заслонках был свободный ход тяги в 2мм. Зазор в 2мм показан на следующем фото.

Установленная конструкция имеет следующий вид

Как видим все поместилось, ничего не задевает и работает отлично. Вот и все нюансы по установке так называемого "гибридного" привода газа для солекса. Есть видео работы.

На видео заслонка открывается рывками — это потому что я снимал в одиночку и дергал ее левой рукой из-под капота. На педальке все четко и плавно.

Трос подсоса ставим от 2108. Отрезаем кожух и сам трос на нужной нам длине. Тут я думаю все понятно.

Касательно обратки — пока у меня она заглушена, но в будущем я думаю будет и только полноценная в бак. Недо-обратки не хотелось бы.

Вход сапуна (как большого в кастрюле, так и малого на карбюраторе) заглушен, так как по моему мнению сапунящие газы во впуске это ничего хорошего. Сапунящие газы у меня выходят прямиком в атмосферу. Да простят меня экологи и им подобные.
Штуцеры рециркуляции соединены между собой по причине отсутствия системы рециркуляции =)
Штуцер вакуума для трамблера заглушен по причине отсутствия трамблера =)
Узел подогрева с карбюратора снят по причине его нецелесообразности в нашем климате.

И последний момент. Многим не нравиться колодец для винта качества, так как винт не удобно доставать. Но не стоит спешить и пилить его. Я решил превратить этот минус в плюс — заглушил колодец подходящей резиновой заглушкой. Теперь внутри его не будет собираться пыль и грязь.

Читайте также:  Стоимость расточки блока цилиндров ваз

Теперь касательно ощущений после установки. Педаль очень мягкая, несмотря на то что родная пружина возле рулевого редуктора на своем месте. Ездовые качества на газу отличные, благодаря увеличенной заслонке 1й камеры (23мм против 21мм на озоне). Там где на озоне нужно было открывать вторую — сейчас едет еще на первой. На бензине не едет… на бензине летит. Озон и рядом не стоял. Если и стоял рядом — то только вебер.

Ну и напоследок небольшой отзыв о карбюраторе 2105 АТ. За 5 лет эксплуатации показал себя хорошо. Что в нем было плохое это мембраны ускорительного насоса и пускового устройства. Они были заменены при первом обслуживании через год-полтора, но не из-за потери целостности, а из-за того что были "стремные" на вид и очень тонкие. Еще была заменена крышка ускорительного насоса по причине того что во время обслуживания родная крышка упала за стол и достать ее оттуда было на тот момент нереально. В поисках дополнительной мощности был установлен интересный мех. привод 2й камеры. О нем я тоже писал в одном из БЖ и даже снимал видео. Менялся жиклер ХХ 2й камеры (он же переходной системы) на жиклер большего номинала. Главные жиклеры даже ни разу не выкручивались. Больше я ничего с ним не делал и он мне мозги совсем не парил. Хоть и китай, но видимо мне повезло. Сейчас переедет на полку и будет запасным вариантом. На этом вроде все. До скорых встреч!

#1 vilinman

  • Модераторы
  • 939 сообщений
  • Регистрация 22-Февраль 08
  • #2 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • vilinman
    я бы брал Солекс.
    относительно проблем с ХХ — что-то я не слышал о массовости такой проблемы
    про себя могу сказать что была проблема с ХХ, но всё дело не карбюраторе в целом было а в электромагнитном клапане (первый раз сам клапан глюканул, а второй раз блок ЭПХХ накрылся) и первое и второе легко диагностируется и лечится в дороге за 5 минут.

    1-е простым откусываением иглы на неисправном клапане
    2-е подключением клапана к "+" контакту реле заряда аккумулятора (нужно изготовить провод длиной 50 см на одном конце "мама" на втором параллельно "мама" и "папа")

    есть мнение, о том что Солекс более сильно засырается, но если вовремя менять фильтры и при работах следить за чистотой — то этот довод — абсолютно неправдив.

    Еще один плюс Солекса (все кроме 21053) — возможность сделать обратку (как в бак, так и просто кольцо для стравливания воздушных пробок)

    #3 Subbotin

  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector