Какой подъемник выбрать для автосервиса

Ни для кого не секрет, что подъемник – это неотъемлемая часть любого автосервиса, станции технического обслуживания или дилерского центра. Правильный выбор подъемника, его функции, его параметры – от этого зависит его эффективная работа на автосервисе. Тем более, что производителей данного вида оборудования сейчас очень много — подъемники Россия, подъемники Китай, подъемники Италия, подъемники Германия – выбор широк и запутаться в таком многообразии очень и очень легко, выбрать именно ту модель которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на все эти вопросы!

Какие типы подъемников бывают?

1. Одностоечные подъемники

Одностоечные подъемники чаще всего являются мобильными и передвижными, т.к. их основная задача максимально облегчить работу механика на различных участках и при этом чтоб они не занимали много места. Их основное использование на постах мойки для очистки днища автомобиля; на посту антикоррозийной обработки; и безусловно на постах шиномонтажа, где при покупке двух, трех, четырех таких подъемников и их синхронизации в одну цепь – эффективность работы и ее скорость увеличивается в разы. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса. Идеальны для помещений с ограниченной площадью.

2. Двухстоечные подъемники

Используются для проведения всех видов слесарных работ на легковых и грузовых автомобилях автобусах, легком коммерческом транспорте. Для обслуживания легковых автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 5тн. Подъемник состоит из двух стоек. Синхронизация стоек может либо верхней, либо нижней, причем также может вмонтировать в пол либо проходить под соответствующим основанием – это нужно для тех сервисов кому принципиален вопрос ровного пола. При заказе подъемника с верхней синхронизацией следует обратить внимание на высоту, на которой будет расположена верхняя перемычка. Бывают также подъемники с симметрично и ассиметрично расположенными стойками, т.е. стойками, которые по отношению к автомобилю стоят углом, и длины лап при этом разные – что очень удобно для более широкого открытия дверей широкобазных автомобилей. Лапы всех подъемников раскрываются на 180º, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Для некоторых автомобилей, например Газель, для многих подъемников существуют специальные подставки, которые не идут в основной комплектации подъемника, поэтому покупателю необходимо четко понять какие автомобили он будет обслуживать и соответственно указать о доукомплектации при заказе.

Для подъема крупных большегрузных автомобилей и автобусов, используются передвижные двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 10тн, их стойки синхронизированы и позволяют работать в автосервисе с ограниченным пространством. В России очень популярен подъемник электромеханический двухстоечный, хотя в последнее время все большее распространение получил подъемник электрогидравлический двухстоечный: выгода в использовании второго очевидна – вверх подъем за счет электрики, вниз опускание за счет гидравлики. Теперь представьте количество подъемов за смену подъемника, помножьте на время его эксплуатации в Вашем сервисе и выгода «на лицо». А если этих подъемников несколько?

3. Четырехстоечные подъемники

4-х стоечные подъемники используются для проведения общеслесарных работ и работ по развал-схождению легковых и грузовых автомобилей. Четырехстоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. Для слесарных работ используется ровная платформа подъемника, для работ по развал схождению используется специализированная платформа с местами под поворотные круги и платформой для расположения траверсы гидравлической или пневматической.

4. Ножничные подъемники

Ножничные подъемники очень удобны в своем исполнении для небольших помещений и для большого числа работ от слесарных до шиномонтажа. Некоторые ножничные подъемники используются как посты развал-схождения с встроенными траверсами, некоторые комплектуются элементами технического осмотра автомобиля – такими как люфт детекторы. Существуют версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает его мобильным и передвижным. Как правило являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.

5. Плунжерные подъемники

Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах ), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерных подъемников два вида: лапы которых вмонтированы в пол или те, лапы которых находятся вровень с полом. Когда автомобиль поднят, к нему имеется доступ с любой стороны, а выносной блок управления дает простоту использования внутри помещений. Их основная цель – использование для проведения общеслесарных работ. Основной их недостаток – цена, обычно их стоимость достаточно высокая.

Привод подъемника. В чем разница?

Привод электромеханический – самый распространенный сейчас в России, привлекает низкой стоимостью готового изделия, простотой своей конструкции – подходит для экономного варианта комплектования сервиса. Основным требованием для таких подъемников является внимательное отношение к обслуживанию его основной системы «винт -гайка» и некой периодичности их замены. Но при правильной эксплуатации срок службы достаточно длителен.

Привод электрогидравлический – их преимущества очевидны: бесшумность, плавность хода, экономия электроэнергии, высокая скорость работы на подъем и опускание, простота конструкции, никаких проблем в обслуживании, высокая степень безопасности.

Привод пневматический – данный тип привода распространен на ножничных подъемниках, где вместо электричества на подъем используется сжатый воздух.

Хотелось бы отметить, что у любого производителя существуют свои требования к монтажу своей продукции, особое внимание требуют фундаментные работы. Гарантия и гарантийные обязательства осуществляются ТОЛЬКО при проведении сервисных пуско-наладочных работ сертифицированными специалистами имеющими допуск для таких работ и многолетнюю практику. При осуществлении самостоятельной установки подъемника гарантия на изделие не распространяется.

При выборе подъемника следует обратить внимание на следующие составляющие: вид подъемника, тип привода подъемника, потребляемая мощность двигателя, максимальная нагрузка, время подъема автомобиля, минимальная высота помещения, минимальные размеры помещения для установки подъемника, масса подъемника.

Автор: Николай ПИМЕНОВ

Подъёмник для автосервиса – предмет первой необходимости

На современном, хорошо оснащенном СТО, могут быть смотровые канавы, эстакады, но обязательно – подъёмные устройства. Инженерные строения и механизмы для подъёма техники участвуют практически во всех ремонтных технологиях, и починить автомобиль без них часто не представляется возможным.

Подъёмное оборудование для СТО – это обширная группа устройств, в которую входят домкраты, опрокидыватели, лифты, передвижные краны, а также автоматические автомобильные подъёмники, и о них – в этой статье.

Гидравлика – это перспективно

У того, кто хоть раз занимался самостоятельно ремонтом ходовой части, кому необходимо было осмотреть, очистить и выполнить работы в нижней области автомобиля, безусловно, вопросов по поводу преимущества подъёмников перед смотровыми ямами и канавами не возникает. Как здорово, когда автомобиль можно зафиксировать на удобной для механика высоте, «подобраться» снизу и сбоку к мотору, ходовой, подвеске, трансмиссии, не говоря уже о том, что подъёмники обеспечивают нормальные гигиенические условия труда для механика.

Конструкции современных подъёмников, используемых на СТО, прежде всего различаются типом главного привода и кинематической схемой. Поднять над опорной поверхностью автомобиль можно только с помощью механизированного оборудования, которое приводится в действие электроэнергией, преобразованной в приводе подъёмника в механическую энергию. Промышленность предлагает подъёмники для автосервисов с тремя типами приводов: электромеханическим, электрогидравлическим, и, встречающимся достаточно редко, электропневматическим.

Надо отметить, что отечественные производители, в частности, ДАРЗ, выпускают электромеханические подъёмники уже многие годы, поэтому сегодня наши подъёмники работают как на крупных СТО, так и в совсем небольших мастерских. Доля российских моделей на рынке электромеханических подъёмников страны около 40 %. Эти устройства очень надёжны, а цена их вполне доступна для среднего СТО.

Но в то же время всё большей популярностью пользуются подъёмники с гидроприводом. Дело в том, что в механических передачах огромное значение имеет качество обслуживания трущихся пар. Если смазка в нужный узел по каким-то причинам не поступает или она загрязнена абразивной пылью, то начинает происходить интенсивный износ поверхностей трения в паре «винт-гайка», в синхронизирующих передачах, что приводит к необходимости проведения дорогостоящего и сложного ремонта , требующего порой демонтажа всего подъёмника.

Гидравлический привод гораздо более неприхотлив, да и ремонтировать элементы гидравлики проще и значительно дешевле. Безусловно, подъёмники с гидроприводом требуют периодической проверки герметичности соединений трубопроводов, целостности РВД, контроля степени натяжения тросов в системе синхронизации, поддерживания необходимого уровня масла в гидростанции, а также замены его каждые 2-3 года, в соответствии с рекомендациями производителя. Но при соблюдении несложных процедур по техобслуживанию подъёмники с гидроприводом работают долго, экономично, и, что немаловажно для работников СТО, очень тихо.

Одна, две, а лучше – четыре…

Наибольшее распространение получили сегодня подъёмники, основным элементом которых является подъёмная стойка. Принцип работы таких подъёмников можно рассмотреть на примере одностоечного электромеханического подъёмника: подъёмная каретка, к которой крепятся телескопические рабочие лапы, подхватывающие автомобиль, приводится в движение электродвигателем через редуктор и винт, и, перемещаясь поступательно, поднимает либо опускает часть транспортного средства.

Одностоечные, особенно стационарные, подъёмники используются на СТО довольно редко, а вот «работу» комплектов из 4-8 мобильных подкатных одностоечных подъёмников можно наблюдать во время ремонтов длинномерных грузовиков, полуприцепов, автобусов.

Электромеханические 2-стоечные подъёмники с одним либо двумя двигателями устроены принципиально так же, как и одностоечные. Но для одновременного подъёма/опускания кареток необходимо, чтобы вращение, задаваемое двигателем, установленным на т.н. «моторной» стойке, передавалось синхронно на ведомую стойку. Для этого в конструкцию подъёмника включают карданную, цепную или зубчатую передачу, действующую с передаточным отношением 1:1. «Одномоторные» подъёмники с двумя стойками предлагаются как с нижней либо с верхней «синхронизацией». В первом случае передаточный механизм располагается в раме, на которой закреплены стойки подъёмника. Рама может стационарно закрепляться на полу, или же опускаться в заранее вырезанное занижение в полу, благодаря чему оказывается «заподлицо» с полом. Это упрощает заезд машины на подъёмник.

В конструкциях «с верхней синхронизацией» стойки крепятся к полу анкерными болтами, а передаточное устройство помещается в короб, жёстко соединяющий стойки сверху.

В электромеханических подъёмниках с двумя электродвигателями при нажатии на кнопку управления каждый двигатель приводит в движение «свою» каретку в стойке, на которой он установлен, а электрическая синхронизация обеспечивает параллельность совершения поступательного движения обеими каретками.

В этой конструкции обе стойки жёстко крепятся анкерными болтами непосредственно к полу.

Принцип работы 4-стоечных платформенных подъёмников мало чем отличается от работы 2-стоечных. Но надо отметить, что 4-стоечные – наиболее универсальный вид автоподъёмников. Только их помощью высокачественно выполняют диагностику, настройку, обслуживание ходовой части, рулевого управления и т.д. Для удобства выполнения отдельных видов работ существуют разновидности 4-стоечных подъёмников: с «гладкими» платформами, со встраиваемыми в платформу мини-лифтами, с траверсными домкратами и т.д.

Однако 4-стоечные имеют один крупный недостаток – оборудование занимает довольно большую площадь, поэтому, учитывая насыщенность оснасткой и устройствами современных СТО, и, как следствие, дефицит производственных площадей, далеко не каждая мастерская «решается» на приобретение 4-стоечной конструкции.

Все варианты стоечных подъёмников с электромеханическим приводом предлагаются на рынке также и с приводом электрогидравлическим.

Есть ли альтернатива «стойкам»?

Несмотря на то что на наших СТО до 90% используемых подъёмников – это 2- и 4-стоечные, поскольку они действительно универсальны, предоставляют механикам отличный доступ к днищу и ходовой части машины, отличаются от подъёмников других типов достаточно низкой стоимостью, при эксплуатации этого оборудования проявляются и недостатки. Например, 2-стоечный подъёмник, поднимая автомобиль, одновременно ограничивает доступ к его окнам, дверям, и делает практически невозможным кузовной ремонт в поднятом положении.

Есть и другие «претензии», но главным «минусом», по мнению многих экспертов, является то, что 2-стоечные подъёмники, не говоря уже о 4-стоечных, перегораживают ремонтный бокс, создавая непреодолимые сложности для маневрирования автомобилей.

В условиях ограниченного пространства решением проблемы могут стать многочисленные модели малогабаритных ножничных автоподъёмников, выпускаемых с длинными и короткими платформами. При установке на СТО их монтируют либо просто на пол, либо в заглублённую нишу, и тогда подъёмник в сложенном состоянии не выступает над уровнем пола, и при заезде автомобиля на подъёмник гидравлический ножничный механизм поднимает его на рабочую высоту от 0,45 до 1,8 м.

Разновидностями ножничных являются подъёмники пантографного и параллелограммного типа. Параллелограммные компактные подъёмники с электропневматическим приводом используют, главным образом, в мастерских по ремонту мототехники, гидравлические находят применение на участках кузовного ремонта и в шиномонтажах, в камерах покраски. Параллелограммные не требуют крепления и полу, их рабочая высота – не более 1,2 м.

Пантографные подъемники выпускаются с короткими платформами для подхвата автомобиля под кузов. По коэффициенту использования производственной площади и удобству выполнения ремонтных работ на автомобиле эти подъемники опережают любые стоечные.

Проблему рационального использования свободного места в небольшом ремонтном боксе решают также установкой плунжерных подъёмников. Модели этих подъёмников разнообразны в точки зрения конструкционных решений и компоновке рабочих органов. Подъемное устройство состоит из одного, двух или четырех плунжерных гидроцилиндров, оно считается наиболее надёжным среди использующихся в автоподъёмниках других конструкций. Плунжерные незаменимы на универсальных постах ТО, в пунктах диагностики и контроля, на мойках и участках антикоррозионной обработки. Они занимают минимум производственной площади, в то же время обеспечивая максимальные удобства механику, просты в эксплуатации, не требуют серьёзных затрат труда и времени на своё обслуживание. Учитывая эти показатели, многие эксперты сходятся во мнении, что плунжерные подъёмники в дальнейшем будут использоваться всё более и более широко.

От выбора автоподъёмника во многом зависит качество ремонтных процессов, поэтому недооценивая их роль в работе СТО, владельцы теряют не только часть прибыли, но, порой, что более важно, авторитет и клиентов.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

  • Автоподъемники для автосервиса — как выбрать лучший
  • Автоподъемник — удобное устройство для любого помещения
  • Установка автоподъемника своими руками
  • Подключение электрики и проверка работы подъемника

Наверное нет такого автолюбителя, который хотя бы раз не побывал в автосервисе и не доверил диагностику или ремонт своего транспортного средства его профессиональным сотрудникам. Кроме того, думаю, многие из Вас имели возможность лично понаблюдать, как автомобиль поднимают вверх с помощью специального устройства именуемого автоподъемником. Согласитесь, вещь довольно полезная, жаль только стоит очень дорого и не по карману рядовому владельцу машины (стоимость двухточечного автоподъемника в Украине стартует примерно от 26000 грн.).

Но если вдруг, Вы решите открыть собственную мастерскую, а место для смотровой ямы предусмотрено не будет, то обойтись без помощи подобной установки просто невозможно. Именно о том какие бывают автоподъемники, как правильно их устанавливать и пойдет речь в данной статье.

Автоподъемник — удобное устройство для любого помещения

Можно выбрать более серьезную модель, но тогда в процессе его установки придется обращаться за помощью к специалистам, а можно присмотреть себе вариант с прилагающейся к нему инструкцией (фотоуказаниями) и обойтись своими силами, сэкономив тем самим приличную сумму денег.

Что такое подъемник и для чего конкретно он нужен мы сейчас постараемся выяснить. Данное устройство является наиболее нужным и часто используемым видом сервисного гаражного оборудования, предназначенным для максимально быстрого и комфортного доступа ко всем частям автомобиля, с целью их ремонта, замены или тестирования. Думаю, не стоит говорить, что качественный автоподъемник, кроме прочих особенностей, должен еще обеспечивать стопроцентную безопасность сотрудника, работающего с ним, что является наверное одним из самых важных условий его эксплуатации.

К основным техническим характеристикам любого подъемника, которые стоит учитывать при его выборе, относят: собственную массу, грузоподъемность, мощность электродвигателя, максимальную высоту подъема, время подъема до самой высокой точки, учитывая максимальную нагрузку, расстояние от пола до верхней части кронштейна, габариты устройства и максимальный уклон (особенно актуально для четырехстоечных подъемников), необходимую высоту помещения и размеры площади для установки оборудования, требования к фундаменту. Учитывая вид автоподъемника, в этот список могут добавляться и другие характеристики.

Все подобные устройства, существующие сегодня, делятся на виды, в зависимости от типа конструкции (одностоечный, двухстоечный, четырехстоечный, ножничный, плунжерный) или от типа привода (электрогидравлический, электромеханический, пневматический). Кратко охарактеризуем особенности каждого из них.

Одностоечные автоподъемники состоят из одной несущей стойки (колоны), могут быть как стационарными (грузоподъемность до 2,5 тонн), так и передвижными (грузоподъемность до 250 кг.), а подъем машины выполняется либо за колеса, либо за пороги одной из ее сторон. Главным преимуществом данного вида является незначительная занимаемая площадь. Подходит для самых разнообразных работ: начиная от шиномонтажа и заканчивая антикоррозийной обработкой кузова.

Двухстоечные автоподъемники имеют уже две колоны (стойки), каждая с которых оборудована кронштейнами. Машина зацепляется за поддомкратные площадки с двух сторон и поднимается вверх. Различают симметричные и асимметричные (стойки немного повернуты к задней части авто, а лапы имеют разную длину) двухстоечные подъемники. Асимметричные автоподъемники подходят для транспортных средств весом до 3 т., а симметричные, за счет лучшей устойчивости, могут поднять и более габаритные машины (до 5 т.). Также, такая конструкция может иметь напольную раму (облегчает установку), что очень ценно при наличии в помещении непрочных полов.

Четырехстоечные автоподъемники, как следует из названия, оснащены уже четырьмя стойками, с размещенной на них соответствующей платформой, способной опускаться достаточно низко, что бы обслуживать машины с маленьким дорожным просветом (например, спорткары). Подъемник может оборудоваться платформами разного типа: гладкой, со вспомогательным микроподъемником, платформой для регулировки развал-схождения и т.д. Обычно такие подъемники применяются в работе с грузовой техникой или же для регулировки углов крепления колес. Положительным моментом работы с ними, благодаря гидравлической системе, есть их бесшумность.

Ножничные автоподъемники, называемые также параллелограммными, работают на основе гидравлических приводов, с возможностью осуществления синхронизации сторон электронным способом. В комплект автоподъемника входит стенд «развал-схождения» и дополнительные подъемные площадки для вывешивания колес. В нерабочем состоянии такие подъемники практически незаметны, что является одним из их достоинств.

Плунжерные подъемники оснащены максимально простой конструкцией: кронштейны крепятся к концам углубленных в пол плунжеров гидроцилиндров. Также, возможен вариант наземного расположения подъемных частей, что не так удобно, как использование углублений в полу, ведь в не рабочем состоянии пространство не экономится. Доступ к автомобилю, при использовании такого подъемника, обеспечивается с любой стороны, а отдельный блок управления позволяет его эксплуатацию даже на автомойках.

Автоподъемники с электрогидравлическим приводом отличаются более бесшумной и плавной работой, повышенным уровнем безопасности, более быстрым подъемом (опусканием), более длительной службой, низкой стоимостью и несложностью обслуживания. Подъемники с электромеханическим приводом главными своими достоинствами могут считать низкую стоимость и простую конструкцию, а к недостаткам относится необходимость регулярного обслуживания пары «винт-гайки» — рабочего органа инструмента.

Пневматический привод поднимает платформу за счет сжатия воздуха, увеличивая тем самым скорость работы. Также, есть возможность одновременного обслуживания всех колес машины, а в межсезонный период еще и незначительного ремонта ходовой. Установить подъемник с пневматическим приводом можно только на твердом ровном полу (чаще всего это бетонная поверхность).

Как видите, наличие большого количества различных видов автоподъемников точно позволит подобрать нужную модель исходя из требований помещения и условий будущей работы.

Установка автоподъемника своими руками

Решив приобрести подъемник для автомобилей, в первую очередь нужно точно определить с какими транспортными средствами ему придется иметь дело: легковыми, с обычным весом (понадобится устройство рассчитанное на грузоподъемность до 3,5 тонн), средними или большими (грузовыми), для которых необходимы будут устройства с большими возможностями. Также при покупке автоподъемника следует проверить наличие всех комплектующих и соответствующей инструкции. Сам процесс установки проходит в два этапа и включает подготовительные работы и непосредственно монтаж конструкции.

Подготовка предусматривает правильный выбор места установки (должно быть удобным, как для сотрудников сервиса, так и для клиентов), наличие идеально ровного бетонного покрытия толщиной от 250 до 400 мм. Ровный пол является обязательным условием для большинства устройств, за исключением подъемников, в основе которых находится рама. По сравнению с бескаркасными видами, они более надежны и долговечны, а при поднятии транспортного средства обладают значительно лучшим упором, за счет чего повышается скорость и безопасность.

Рассчитывая установку, необходимо учитывать расстояние от полностью поднятого автомобиля к потолку (они не должны соприкасаться), тоесть вся конструкция должна быть выставлена с учетом максимальной длины будущих ремонтируемых автомобилей. Средние показатели выступа бампера всех автомобилей от средины держателей подъемника ровняются 2 метрам.

На этом подготовительный этап заканчивается и можно переходить к непосредственной установке. Делается это так:

по уровню выставляется каркас устройства, после чего надежно фиксируется;

основание конструкции, в несколько этапов, заливается растворов (симметричность каркаса предварительно замеряется);

окончательная фиксация каркаса путем закручивания болтов в отверстия стояков (производится только после полного высыхания бетона). Длина монтажных болтов не должна быть меньше чем 220 мм.

в соответствии с инструкцией стойки крепятся к подъемной раме.

В зависимости от вида выбранного подъемника, существуют некоторые особенности монтажа каждого из них. Так, например, для установки гидравлического подъемника важным условием является правильная протяжка троса, после чего надеваются все цепи и хорошо затягиваются болты. Если после этого каркас подъемника сместился, а симметричность стоек не совпадает, есть смысл подставить под них металлические пластины, которые входят в комплект.

В принципе, ничего страшного в самостоятельной установке автоподъемника нету, главное внимательно изучить инструкцию и точно проводить все измерения.

Подключение электрики и проверка работы подъемника

Завершающим этапом установки автоподъемника есть подключение электрики и проверка его работоспособности. Для выполнения этих действий лучше пригласить опытного электрика, так как одно неверное движение и можно получить серьезный удар тока. Процесс подключения электрической составляющей устройства включает в себя установку аварийных выключателей и подведение электрических кабелей.

Работа, на первый взгляд, довольно несложная и если у Вас имеется опыт в построении электрических цепей, можно попробовать осуществить эти действия самостоятельно, однако, если нет уверенности в собственных силах, даже если в инструкции все четко описывается, лучше не экспериментировать, ведь от правильного подключения будет зависеть исправность автоподъемника и надежное выполнение им своих функций в будущем.

Проведение тестирования работы автоподъемника разных видов имеет некие особенности. Например, перед проверкой гидравлических подъемных устройств, согласно инструкции, сначала требуется залить масло, а затем несколько раз поднять и опустить его. Если все работает, платформу не вклинивает, то можете себя поздравить — Вы все сделали правильно и остается только наслаждаться пользованием.

Не забывайте! Техосмотр автоподъемника стоит проводить не реже, чем раз в пол года, а по возможности не лишней будет и ежемесячная диагностика. В дальнейшем, это поможет избежать сбоев в его и Вашей работе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях