Какой короб для сабвуфера лучше в седан

Всем привет друзья! имею самодельный саб, росчитан приблизительно(не судите, учусь) в мое 09(хэтчбеке) играет нормально, давит неплохо, флексит зеркало. Короб ФИ! Вообщем очень нравится! Поставили в седан ВАЗ 2106, вообще не играет, в салоне ефект не тот! Вообще не давит, только вибрация!
Я понимаю это седан, но все же хочется что бы давило хоть немного
Вопрос! Как разместить в седане? или переделывать нужно?

Я так понимаю, в седане короб в багажнике. Потому и не давит. Он там в отдельном помешении тихонечко сам себе гудит, а салону остается только вибрация.

да, верно! Как сделать что бы лучше играл в седане?)

имхо — рубить полку и раструб ФИ выводить туда

понял, попробуем вырезать в старой полке)

сам столкнулся с такой проблемой, когда с универсала перешел на купе. И так места мало, а еще и саб надо куда-то пихать. Вот и думаю между овалами в полке вывести раструб. но считать дофига.

У ФИ играет сумма площадей динамик + порт. В идеале, чтобы правильно передать из багажника в салон все давление от саба, площадь в полке должна быть соизмерима с площадью динамика + ФИ.
Если выводить только порт в салон, то схема акустического оформления начинает представлять банд пас: динамик играет на два объема-сам ящик и объем багажника с портом в салон. О давлении с учетом только площади порта, можно забыть, а вот струйный эффект (пер.ж) в салон легко получить.
Более того если порт играет в небольшое отверстие в салон, а динамик в багажник и при этом через отверстие слышно динамик, можно и отрицательный эффект получить из-за разницы прихода волны от фазика и динамика с учетом отражений в багажнике.
А если динамик играет в багажник, а порт в динный лючок для лыж?Совет — либо и динамик и порт играют в салон через одно отверстие (порт и динамик с одной стороны и врезаны в полку), либо относим саб от отверстия подальше и ищем положение в багажнике. И еще если в полке что то стоит (овалы например) для них лучше свои корпуса сделать, чтобы они с задержкой не переизлучали работу саба. Грязь от динамиков появится.
С уважением.

особо без разницы какой саб. на который денег хватит, тот и ставь и смотря чего ты хочешь от саба…

спасибо)хоть один ответил

сам сделай. куча форумов же. ну или готовый

вошем так:если тебе нужно валилово и чтобы глаза на лоб лезли, то делай ящик с щелевым или фазоинверторным(трубой)портом, если нужно качество, то делай закрытый ящик, он более универсален и более широкий диапазон воспроизведения.Насчет фирмы и размера динамика, решать только тебе, цены различны и можно наткнуться на дешевый и качественный вариант

короб для сабвуфера

Сабвуфер — это наиболее известный способ поднять качество аудиосистемы своего автомобиля на новый уровень. С низкочастотным динамиком любые треки, которые вы чаще всего слушаете в своей машине, начинают звучать по новому, более глубоко и объемно, даже те, в которых немного баса. Но, чтобы «саб» играл хорошо, для него нужно акустическое оформление, по-простому — ящик, или короб для сабвуфера. Вариант с врезкой динамика в заднюю полку категорически не приветствуется, так как играют он в подобной установке плохо.

Также не рекомендуется покупать готовые сабвуферы в магазинах, так как они, как правило, изготовлены из тонкой фанеры, которая звенит даже при легком постукивании, обладают дешевым встроенным усилителем и содержат в себе динамики самых простых линеек малоизвестных производителей.

Поэтому сабвуфер лучше всего делать на заказ, когда под нужный вам динамик индивидуально рассчитываются короб для сабвуфера, который будет изготовлен из толстого, прочного материала и будет сделан точно под багажник вашего автомобиля. Усилитель для такого сабвуфера должен быть внешний и тоже подобран по мощности под низкочастотный динамик.

Какие же короба самые популярные? Их несколько, начнем с самых распространенных:

1. Закрытый ящик (ЗЯ). Наиболее простой в изготовлении и расчетах короб для сабвуфера. Он хорошо играет и занимает достаточно мало места. Для того, чтобы посчитать нужный объем для него, надо всего лишь знать, сколько литров нужно конкретному динамику. После этого остается с помощью простых арифметических действий рассчитать размеры короба. Но коэффициент полезного действия для этого акустического оформления самый низкий, это его единственный минус.

Закрытый ящик встроенный в багажник девятки

2. Фазоинверторный ящик (ФИ). Второй по популярности тип акустического оформления. Он представляет собой ящик с портом, то есть трубой или щелью. Через этот порт излучает звук обратная сторона диффузора динамика, что увеличивает КПД такого короба почти вдвое. Играет он хорошо и громко, но занимает чуть больше места, чем закрытый ящик. В расчетах он немного сложнее. Если лень считать вручную, в интернете можно найти программы для расчета, которые посчитают за вас и выдадут все нужные данные под определенный динамик.

Фазоинверторный ящик для сабвуфера

3. Четвертьволновик (ЧВ), или лабиринт. Этот тип оформления позволяет получить очень приятный, музыкальный и быстрый нижний бас, гораздо лучше, чем в двух предыдущих вариантах. Прост в расчетах, ведь ЧВ это, по сути, свернутый порт, в который вставляется динамик. Все, что необходимо рассчитать — это площадь порта и его длину, которая будет тем больше, чем частота настройки сабвуфера. КПД четвертьволновика огромно! Единственный его минус — такие же огромные размеры ящика.

короб для сабвуфера – четвертьволновик

4. Бандпасс (БП). Выглядит, как комбинация закрытого ящика с фазоинвертором. Имеет очень приятное и мощное звучание, высокую отдачу. Размеры короба большие, но меньше, чем ЧВ. Единственная сложность — расчеты. Так как правильно рассчитать размеры и настройку очень непросто, используется при инсталляции в системах высокого уровня, да и то очень редко.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях