Какой двигатель подойдет на приору

В общем дело движется к капиталке и возник вопрос какой же двигатель можно поставить на приору с минимумом доработок? Собираюсь или растачивать этот, или же ставить другой. Мощность терять не хотелось бы, даже наоборот, хотелось бы добавить, объём двигателя же в пределах 1,6 — 2.0.
Очень хотелось бы узнать мнения и советы людей делавших расточку, а ещё больше — которые меняли моторы.
Прошу вас, пожалуйста, не пишите ни о чём, мне, а в прочем и никому кроме вас, интересно не будет!
Заранее благодарю за конструктивные советы!

Комментарии 76

Собери мотокомплект 1.8-1.86 на старом низе, Бюджет 45тыс+работа, заодно можно поменять ресивер, пильнуть ГБЦ и кинуть валы по желанию. Будет все это ехать гораздо лучше стокового убитого опеля 2.0!

Цена доработок правда до 100тыс почти наверное дойдет, но это будет практически максимум из атмомотора вазовского…

Или турбу — поедет получше, запас по мощности огромный, ресурс еще ниже))

Приоровский двигатель ваза очень хорошо поддается тюнингу, поскольку его "узкое место" = это пластиковый рессивер. Как мы все помним, а кто не помнит — тот узнает, что раньше ставился металлический рессивер и с ним 1,5 16 кл выдавал 93 л.с., следующий двигатель 21124 1.6 16 кл выдавал 89 л.с.
Если приоровский двигатель оснастить более коротким и свободным впускным рессивером, валами работающими до 7500 и более свободным выпуском, волговскими форсунками, то цифра в 150 л.с. абсолютна реальна. бюджет 30 т.р. плюс минус в зависимости от начальной комплектации.
Этой мощности будет хватать чтобы наказать все автомобили такого же класса и ценовой категории, даже может быть выше.
Я решительно против атмосферного тюнинга, т.к. это путь в никуда.

Про турбо я выше написал, но преимущества турбонаддува не в том, что будет валить адски — это не нужно. С турбо комфортнее. В частности есть возможность оставить заводские валы )))

Насчет расточки и ремонта приоровского = увы и ах.
Официально автоваз не поставляет шатунов 11194 в запчасти (о чем Вы сейчас обязаны написать гневное письмо в саппорт www.lada.ru/quest.xml)… так что если у тебя есть хоть малейшие подозрения на их загиб = ты попадаешь на нефиговые бабки, причем без гарантий что шатуны с идеальной геометрией. Официально заводские шатуны 11194 выдерживают 3 цикла снятия-установки (один из них уже на заводе). Так что покупая неизвестные шатуны у дядек ты рискуешь вдвойне а) нарваться на шатуны с убитой машины б) нарваться на шатуны, которые свое уже отработали и 7500 на них уже крутить нельзя категорически.
В реальности же конечно покупают = деваться то некуда… но реально спорные случаи были и у меня есть официальное письмо автоваза, что они отгружают только поршень-палец-шатун в сборе.

12 поршни и 2110 шатуны — меньшая цена, большая надежность, меньший кпд… но с возможностью установки турбы…

А про доработку поршней под турбо двиг вручную — Это как?

берется ниво поршень, берется туча разных калькуляторов, интернет форумов и т.п.))) определяются с СЖ, считают какой объем должен быть "в поршне" и фрезеруют на станке.

ААА, я то думал руками как-то… Типа как ребята цинковки под клапана делали фрезами из клапанов.

ну фрезер то не ЧПУ… я называю это руками ))) также работа болгаркой, сварочником… и еще какой-то неведомой фигней = все руками.

Если уж на принцип пойти — то в САПР проекты тоже тяжело делать. Иногда хочется плюнуть и нарисовать какую-нибудь мелочь от руки. Поскольку проходит огромное количество времени, между идеей и 3d моделью…

Ясно. У нас в цеху ЧПУ ток у меня… Так что фрезеруют и токарят руками 😉

ЗЫ а есть люди которые дома токарят — дрель и напильники — вот токарный станок! Я про такой способ подумал

я знаю маньяков, которые в мыслях подумали сделать 15 КВт пресс для горячей штамповки алюминия ))) А че? я тут пару справочников скачал — говорят можно нагреть до 260 градусов и все будет круто как по маслу техническому вазелину для разделения пресс-форм 😀 Алюминий нашел в московской фирме хреновой марки по

У нас на заводе иногда делают поршни… Но для корабликов… Размером с голову человека. Их точат из цельного куска!

норм ))) надо кстати реально приколоться как-нибудь… это будет угарно:
— какой двигатель можно поставить на приору?
— 1Д49 (yandex.ru/yandsearch?text=1Д49) можно поставить прямо НА приору… еще неплохой ЯМЗ 240 (ru.wikipedia.org/wiki/%DF%CC%C7-240)
😀

И возить его на прицепе сзади… но как бы для него не пришлось сдавать на отдельную категорию…=D

да не придется… бензобак кончится сразу после того, как ты его прогреешь ))))

а на втором прицепе ещё и бензобак =D

не))) категории легковых автопоездов вроде пока еще нет ))))

тогда придётся просить, чтоб открыли… а вот это пожалуй уже очень утомительно =D

берется ниво поршень, берется туча разных калькуляторов, интернет форумов и т.п.))) определяются с СЖ, считают какой объем должен быть "в поршне" и фрезеруют на станке.

Такой поршень с нормальным наддувом долго не проходит!
Лужу в поршне при отливке формировать нужно…

Вы поясните, почему, по вашему мнению, лучше чтобы поршень изначально был с лужей вместо мех обработки типовой заготовки? Мне кажется это сомнительно.
Может быть вы имеете ввиду то, что помимо детонации есть еще вопрос жаростойкости поршня? И соответственно какую минимальную толщину дна должен иметь этот поршень чтобы все это выдержать, т.е. намекаете на то, что точить серийный поршень — опасно.

Да опасно. Если бы у нас были исходные данные — то этот вопрос становится расчетом 3 минут по нескольким известным данным: температуре поршня, давлению в цилиндре, толщине и материалу поршня. Сам автоваз обладая полной 3д моделью двигателя может производить исследования в таких программных комплексах как siemens nx, где есть модули для рассчетов ДВС и они по МКЭ могут в принципе построить и сетку температур поршня на максимуме наполнения и оборотов, при самых жестких условиях, когда самое большое давление в цилиндре и посчитать какая толщина поршня выдержит нагрузки при соответствующем охлаждении и через кольца, и через масленную форсунку. При желании они бы могли сделать еще более крутое охлаждение маслом, на поверхность поршня нанести керамическое покрытие и еще более снизить массу поршня и шатуна…
… НО у нас всего этого нет, у нас нет бюджетов, у нас нет кокилей для литья поршней, у нас есть практический опыт того, что доработанные нивопоршни у других людей едут. Иными словами, пиленные нивопоршни прошли проверку в реальных моторах. И никакой разницы с точки зрения мех. прочности между тем, что поршень сделать изначально точлитом с лужей, или тем чтобы прямоугольную заготовку превратить в поршень — я не вижу. Могут быть какие-то остаточные напряжения при разогреве, но это алюминий и он строгается на станке легко… Дуют и по 1 бару, что для ваза — по моему мнению уже до фига.

Не знаю что там считает автоваз, а я сам посчитал себе мотор, заказал запчасти, собрал все это дело, откатал прошивку, и нормально езжу при давке в 1,2 — бара…
Есть уже готовые решения на базе "нивво-поршней" с увеличенной толщиной дна, и со стальным кольцом усиления — специально под турбо ВАЗы. Кроме того есть кованные поршни — но это джля совсем злых моторов. Лично мне не нравится в силу их увеличенных тепловых зазоров, отчего повышенный расход масла на не прогретом двигле.
Так вот, я когда заказывал себе поршни, то я четко назвал диаметр, наличие/отсутствие циковок под клапаны, и общий объем лужи в поршне. Все сделали как я заказывал — я доволен, таз валит, за поршневую вообще не боюсь, и масло до 1 литра от замены до замены доливаю, да и то по тому что оно все в урне картерных газов собирается ибо летит сильно на оборотах 7000+.
Поршень худенький то может выше 300 градусов и не разогревается, но вот давку нужную на турбе может и не вывезти! Если на атмо моторе давление в камере около 60 атмосфер с температурой порядка 2500 — 3000, то что там при наддуве в килограмм страшно подумать 🙂

я не хотел бы Вас обидеть, но вижу в вас эдакую жертву рекламы:
=> "Есть уже готовые решения на базе "нивво-поршней" с увеличенной толщиной дна, и со стальным кольцом усиления — специально под турбо ВАЗы"
Нет никаких специальных поршней с увеличенной толщиной дня — все это полностью автовазовская заготовка. Это один и тот же кокиль и из него выходят принципиально одинаковые заготовки. Стальное кольцо в поршнях ставится автовазом в силу технологических особенностей для термокомпенсации — это не является каким-то ноухау для турбирования и присутствует во всех старых поршнях (в 21126 уже стальных колец нет)
Вы все отдали на сторону и сами в процесс не вникали, у Вас ездит — и хорошо. Но очмырять то, что у других не стоит.

Ну, во первых, я ничего ни кого не очмырял, а во вторых, сам лично снимал поршни нивовские, со 124 моторов, и видел что сними бывает после пары "боевых заездов".
Теперь про заготовку… Где я писал что толстые поршни с кольцом — это не ВАЗ0овская заготовка ?!
Я писал про то, что вместо того чтобы спиливать массу с поршня для "лужи" — разумней ее сделать при отливке! На самом поршне видно четко, что лужа при заливке делалась, а циковки под клапаны — точили.
Люди у меня четко спрашивали: какие будут валы (подъем клапанов), диаметр клапанов, необходимый объем лужи, даже высоту огневого кольца спросили! В моем блоке, для удаления выработки при расточке, минимальный диаметр при котором цилиндр становится ровным — 82,3мм. Нивовские поршни 82,4мм. Так вот, мне сделали 82,3мм. Причем развесовка поршней была +/- 0,5 грамма. Я конечно потом всю ШПГ взвешивал и балансировал, но добротность поршней меня более чем порадовала!
Прошу так же заметить что я не давал ни одной ссылки, и ни одного названия, и поэтому это не реклама.
Просто на автовазе в каждом цеху есть "тюнинг ателье", где они изготавливают / переделывают всякие запчасти, перебирают рекламационные моторы и коробки и т.д.
У них доступ к нормальному оборудованию (мне ГБЦ растачивали на 6-и осевом ЧПУ фрезерном станке)

Купить ниво поршни и выпилить в них лужи (у меня 14 кубиков в каждом) мне чем-то напоминает "доработать напильником для достижения нужного результата"
Без обид.
Не убедили меня вообще, в том что если в ниво-заготовке лужа формируется при отливке, то это хуже чем выпилять потом на готовом поршне фрезерным станком!

=> Где я писал что толстые поршни с кольцом — это не ВАЗ0овская заготовка ?!
Таки Вы определитесь: или это нестандартный поршень по вашему заказу отлит где-то, с увеличенным дном, с нестандартным диаметром;
или это допиленный вазовский 21213, который не отличается по своим параметрам от других 21213 и выглядит примерно вот так
clubturbo.ru/images/cms/h…shen_turbo_smesh_2112.jpg
meta-s.ru/data/big/gjhitym.jpg

Если у Вас это стандартный вазовский 21213, то как простите он вдруг начал отличаться от других? Никто кокиль для этих целей не делает = это слишком дорого. Поршень просто обрабатывают, в том числе по диаметру.

Вообще было бы неплохо — просто показать как выглядит Ваш поршень. Потому, что Ваш рассказ про "тюнинг ателье" и увеличенные днища тоже меня не убеждает вообще. С чего Вы вообще взяли, что у него толщина дна увеличена?
Маркетологи чего только не скажут… и индивидуальный заказ, и супер кольцо усиления для турбо, и супер дно, и вообще это ковка, и обрабатывалось на 6 координатном ЧПУ, а смотришь на деталь и видишь все отметки автоваза, видишь следы от спешной обработки фрезой и соответственно никакая это не ковка и не индивидуальный заказ. Вы сами поршень мерили?

Я так говорю по тому что я держал в руках свои поршни, и стандартный поршень 21213. У моих даже вес больше был! Отливают их там же где и сток, только с некоторыми изменениями! Что здесь необычного я не пойму?! Если нравится пилить — пилите!
Поршень 21213, который не пиленый, на добром слове работает при большом избытке, но стекает нахрен в картер за пару заездов (при каких-нибудь лагах с форсункой) раньше чем ты успеешь что-то понять. Зачем спиливать дно, если его можно сделать ниже?
Я не собираюсь что-то доказывать, особенно людям которые "всегда правы", и уж тем более тем "кто умнее всех"!
Мой поршень выглядел как-то так, но это не он — просто похож…
www.shop-tuning.ru/publis…ducts_pictures/25,2vh.jpg

я понял Вас. Дискуссия бесполезна. На этом и разойдемся.

Приоровский двигатель ваза очень хорошо поддается тюнингу, поскольку его "узкое место" = это пластиковый рессивер. Как мы все помним, а кто не помнит — тот узнает, что раньше ставился металлический рессивер и с ним 1,5 16 кл выдавал 93 л.с., следующий двигатель 21124 1.6 16 кл выдавал 89 л.с.
Если приоровский двигатель оснастить более коротким и свободным впускным рессивером, валами работающими до 7500 и более свободным выпуском, волговскими форсунками, то цифра в 150 л.с. абсолютна реальна. бюджет 30 т.р. плюс минус в зависимости от начальной комплектации.
Этой мощности будет хватать чтобы наказать все автомобили такого же класса и ценовой категории, даже может быть выше.
Я решительно против атмосферного тюнинга, т.к. это путь в никуда.

Про турбо я выше написал, но преимущества турбонаддува не в том, что будет валить адски — это не нужно. С турбо комфортнее. В частности есть возможность оставить заводские валы )))

Насчет расточки и ремонта приоровского = увы и ах.
Официально автоваз не поставляет шатунов 11194 в запчасти (о чем Вы сейчас обязаны написать гневное письмо в саппорт www.lada.ru/quest.xml)… так что если у тебя есть хоть малейшие подозрения на их загиб = ты попадаешь на нефиговые бабки, причем без гарантий что шатуны с идеальной геометрией. Официально заводские шатуны 11194 выдерживают 3 цикла снятия-установки (один из них уже на заводе). Так что покупая неизвестные шатуны у дядек ты рискуешь вдвойне а) нарваться на шатуны с убитой машины б) нарваться на шатуны, которые свое уже отработали и 7500 на них уже крутить нельзя категорически.
В реальности же конечно покупают = деваться то некуда… но реально спорные случаи были и у меня есть официальное письмо автоваза, что они отгружают только поршень-палец-шатун в сборе.

12 поршни и 2110 шатуны — меньшая цена, большая надежность, меньший кпд… но с возможностью установки турбы…

да, идея турбо — отличная, но тут нюанс в том, что 2 цилиндра немного травят, поэтому бюджетный и неплохой вариант 12 поршней и шатунов не подходят.=
Турбо бы хотелось, это да… но ставить их на такой двигатель — не вижу большого смысла, ибо вкладывать больше 50 т.р. в турбо, а спустя некоторое время — ещё раз поршневую менять и растачивать — не хочется, да и затратно =

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Внимание МАТ (18+)

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)


А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Многие автовладельцы мечтают установить двигатель на свою Ниву от иномарки. Это связано с тем, что родной силовой агрегат имеет массу недостатков, и, в целом, плохо подходит для Нивы. Даже на современные Niva Urban или Chevrolet Niva устанавливают всё те же древние моторы, которые созданы на основе мотора от копейки.

Двигатель на Ниву от иномарки является мечтой каждого нивавода. Многие автолюбители, покупая Ниву, сразу же ищут на неё другой мотор. Благо места под капотом у Нивы достаточно, это позволяет установить почти любой 4-х цилиндровый двигатель. Но, здесь речь подойдет о моторах, установка которых требует минимум переделок.

Какие перспективы установки иномарочного движка

Родной мотор на Ниве, как известно, довольно слабый. Его мощности часто не хватает, особенно это сказывается при езде по бездорожью. Нива – хороший внедорожник с грамотной конструкцией, но его подводит двигатель. Так отзываются про эти автомобили большинство водителей. Установив, в принципе, любой более или менее современный двигатель от иномарки вопрос с мощностью можно решить.

На Ниву устанавливается классический вазовский двигатель с объемом в 1,7 литра, и, в принципе, любой мотор от иномарки с тем же объемом, или даже несколько меньшим, будет иметь лучшие показатели мощности и крутящего момента. Также, одна из основных причины свапа двигателя – надежность. Родной нивовский мотор не славится своей надежностью и часто может приносить различные проблемы, как мелкие, так и серьезные. На ниву чаще всего устанавливают японские или европейские моторы, которые известны своей надежностью и выносливостью. Это заставит заглядывать под капот для ремонта гораздо реже.

И последнее, что заставляет думать о замене силового агрегата – расход топлива. Даже в спокойном городском режиме Нива потребляет около 12 литров бензина, а если заехать на бездорожье, то цифра может достигать 20 литров, что для двигателя 1,7 непомерно много. Иностранные моторы, даже с таким же объемом, будут потреблять намного меньше топлива. Особенно любимы многими ниваводами дизельные движки. Он имеет хороший крутящий момент на низких оборотах и хорошие показатели по экономичности. Дизель – как идеальный мотор для Нивы.

От каких иномарок чаще всего устанавливают двигатели на Ниву

Есть одна малоизвестная модификация Нивы – Нивы 212151 Тинга. Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. На Тингу устанавливали французский дизельный двигатель XUD 9 SD, который разработан компанией Peugeot. XUD 9 SD имеет объем 1,9 литра и мощность в 68 л. с. с 120 Нм крутящего момента. Этот мотор, по сути, еще слабее, чем родной, его преимущество в том, что это дизель. С этим мотором Нива получает отличную тягу с низких оборотов и хорошие показатели по экономичности.

Он единственный, который мотор подходит на Ниву без переделок, то есть bolt-on. Встретить его можно не только на Ниве Тинге, но и на модели Citroen Xantia. На разборках такой мотор встречается не часто, но, найти его вполне реально. Установить его в гаражных условиях, имея основные навыки в ремонте тоже реально.

Также отлично для Нивы подходит японский дизельный мотор 3S-FE. Его преимущество в том, что он без проблем состыкуется с родной КПП. Это двигатель компании Toyota, он имеет объем 2 литра, с мощностью в 125 лошадей и 169 Нм крутящего момента. Такой силовой агрегат легко найти в продаже, они в больших количествах поставляются из Японии, и цена его вполне приемлема.

Немецкий двигатель C20NE тоже вполне подходит для установки в Ниву с минимальными доработками. Этот мотор бензиновый, но имеет отличную репутацию в плане надежности и неприхотливости. Также и мощность, 115 лошадей будет вполне достаточно для Нивы. Степень сжатия позволяет спокойно ездить на 92-м бензине. На разборках встречается очень часто.

Заключение и альтернатива мотору от иномарок

Установка движков от иномарки значительно улучшает Ниву, как автомобиль в целом, но, чтобы установить нестандартный мотор, нужно будет собрать много документов. Некоторые из документов и справок будет получить довольно непросто из-за нашей бюрократической системы. Заниматься этим или нет, каждый решает по-своему.

Для тех, кто не хочет возиться с бумажками, есть альтернативный способ увеличения мощности – доработка родного мотора. Как известно, мощность можно поднять и на родном моторе. Блок можно расточить под объем 1,9 литра, увеличить каналы ГБЦ, установить выхлопную систему большей пропускной способности и распредвал с широкими фазами. Тогда двигатель на Ниву от иномарки устанавливать не имеет смысла. Такие доработки смогут повысить мощность на 30-50%, что вполне хватит многим. Но, цена таких доработок может даже превышать стоимость иномарочного мотора в хорошем состоянии. Да и расход топлива станет еще большим.

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.

Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.

Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях