Какой аккумулятор ставят на гранту с завода

Аккумулятор в автомобиле – это то, без чего машина не сможет завестись. Именно данное изделие обеспечивает транспортному средству пуск стартера. От того, насколько качественный аккумулятор, зависит, как быстро будет запускаться стартер и как будет себя вести автомобиль, когда за окном большой мороз. Для любого автомобиля очень важен АКБ, в том числе и для авто отечественного автопрома Лады. В это статье мы постараемся ответить на вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта. Перед тем, как ответить на этот вопрос мы расскажем Вам, что за АКБ идут в этом транспортном средстве с конвейера…

Какие АКБ идут в заводской комплектации

Для отечественного автопрома характерна экономия. Не обошла стороной экономия и аккумуляторные батареи. На Автовазе решили не изменять своим традициям. При этом они не учли один из самых важнейших для России фактов. А именно, очень большое число отечественных автомобилей продается в северных районах нашей страны, где очень важно, чтобы аккум был надежным и выполнял качественно свои функции.

Когда Гранта собирается на конвейере, то в нее устанавливается стандартная аккумуляторная емкость на 55 ампер с пусковым током 425 пусковых ампер. Такая емкость слишком слаба для холодного климата. При самых лучших вариантах такой АКБ на Ладе не сможет проработать более одного года. Большее время данная батарейка сможет проработать исключительно, когда за окном светить жаркое солнышко.

Теперь давайте перейдем к основному вопросу…

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта?

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль радовал Вас уверенным пуском, то лучшим вариантом станет отказ от первоначально установленной батареи. Ее можно продать, а на нее место установить гораздо более подходящий аккум.

Для раскрытия всех параметров по выбору аккумуляторной батареи, следует:

  1. Узнать полярность изделия, так как ни в коем случае нельзя использовать батарею с неверной полярностью;
  2. Сделать замер. Должны быть известны три основных показателя (ширина, длина и высота);
  3. Узнать емкость. Если, по какой-то причине, Вы разбираетесь в аккумуляторных параметрах плохо, лучше всего перед тем как отправляться на авторынок или автомагазин, сфотографировать старый АКБ. В этом случае продавец сможет помочь с выбором.

Плюс к тому, следует обратить свое внимание на то, по какой технологии изготавливается изделие. При использовании сурьмы, при работе будет газовыделение. Из этого вытекает то, что необходимо постоянное подливание воды. В случае, когда батарея кальциевая, то здесь внимание надо обращать непосредственно на заряд. Если при изготовлении использовалось серебро, то качество будет гораздо выше, однако, по цене такие агрегаты значительно дороже.

Рассматривая вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта, нельзя не рассмотреть производителей данных изделий…

Производители АКБ на Ладу Гранту

Из изготовителей АКБ на Ладу Гранту можно выделить следующие:

  • Tyumen
    Изделия от данного производителя занимают лидирующие позиции по соотношению качества и стоимости. Это недорогие АКБ, которые отлично подходят на Гранту. Как по цене, так и по качеству эта продукция будет самая приемлемая;
  • Topla
    Эта продукция прекрасно подходит для Гранты. В частности, одной из моделей является изделие на 75 ампер. Многие владельцы Лады Гранты считают, что такой аккум прекрасно совместим с ладовским генератором, который способен выдавать 115 ампер;
  • Зверь
    Один из самых популярных аккумуляторов, который чаще всего устанавливают на автомобили марки Лада.

Кроме перечисленных выше бюджетных аккумуляторных батарей имеются и другие производители, которые могут предложить для Лады Гранты прекрасную альтернативу.

Данные АКБ имеют также популярность у автовладельцев авто Лада Гранта.

Отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта, нельзя не затронуть особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе, а также знать особенности эксплуатации…

Особенности выбора

Особенности эксплуатации

Если не уделять внимание аккумулятору в Ладе, то он не сможет долго Вас радовать. Изделие нуждается в уходе.

Вот, что необходимо делать, чтобы аккумулятор прожил долгую жизнь:

  1. Проверять и следить за электролитом. Если электролита мало, следует добавлять в специальные лючки дистиллированную воду. Данную воду можно купить в любом автомагазине. Она должна присутствовать у любого автовладельца;
  2. Регулярно ставить батарею на подзарядку. Данный пункт имеет прямое отношение к владельцам Лады Гранты, проживающих в северных районах. При излишней уверенности в том, что после морозной ночи транспортное средство заведется, лучше не испытывать судьбу, а подзарядить батарею, а уже утром без проблем завестись;
  3. Проверять работу реле регулятора и функционирование генератора. При их некорректной работе работоспособность аккумуляторной емкости сильно уменьшается.

  1. Какой аккумулятор выбрать для Лады Гранты
  2. Заводской аккумулятор MUTLU 62 А/ч для Лада Гранта
  3. Обслуживание аккумулятора на Ладе Гранта
  4. Как снять аккумуляторную батарею Лада Гранта
  5. Как завести ГРАНТУ в морозы
  6. Дублирующие провода с генератора на аккумулятор Лада Гранта
  7. Видео по замене аккумулятора

Какой аккумулятор выбрать для Лады Гранты

Всякий раз, когда заходишь на форум владельцев автомобилей ВАЗ и открываешь ветки «электрика» или «электробрудование» встречаешь темы с заголовками «какой аккумулятор выбрать?».

Этим вопросом задаются многие автомобилисты, когда приходит время менять АКБ. В представленной статье попробуем разобраться, какой же аккумулятор может стать лучшей альтернативой стоковой АКБ, которая устанавливается заводом-изготовителем на автомобили Лада Гранта.

Сразу же отметим, что из отзывов владельцев Лада Гранта родная аккумуляторная батарея АКОМ имеет не самые лучшие показатели. Так, к примеру, в сильные морозы двигатель автомобиля отказывается запускаться, что говорить о низком токе холодного пуска. Встречаются случаи, что в зимний период, когда отметка термометра опускается до – 30 градусов корпус батареи попросту разрывает, так как происходит замерзание электролита. В общем можно назвать еще много причин, по которым аккумуляторы торговой марки АКОМ, которые устанавливаются на Лада Гранта, не являются надежными и их покупка не будет оправданной.

Какой же аккумулятор купить для Лады Гранты

Прежде чем коснутся технических нюансов аккумуляторных батарей известных торговых марок, хочется отметить, что покупка дешевого АКБ повлечет за собой массу хлопот, что в итоге заставит вас, все же потратится и приобрести не только дороже, но в тоже время и качественную батарею. Так что не тратьте деньги попусту, а сразу же обращайте внимание на известные марки аккумуляторов, которые попадают под изречение народной мудрости “цена = качество”

Наверное, многие автовладельцы знают про аккумуляторы известных торговых марок, как “Varta” или “Bosch”, купив такую батарею вы, безусловно, сделаете правильный выбор. Но, исходя из собственного опыта хочу вам открыть секрет, что на отечественном рынке существует АКБ, которая не только не уступает известным брендам, но и в какой-то мере имеет преимущество перед ними. Речь идет об аккумуляторах турецкого бренда “Mutlu”. Эти батареи имеют срок службы не менее пяти лет, не нуждаются в обслуживании, вибро и термоустойчивы, имеют низкий саморазряд, но самое главное имеют отличные показания тока холодного запуска, и при этом цена таких аккумуляторов ниже, чем у известных аналогов.

Выбираем емкость и мощность пускового тока АКБ на Ладу Гранту

Изначально на автомобилях лада Гранта устанавливаются аккумуляторы емкостью 55 Ач, установка батареи с другими показателями не рекомендуется, так как зарядка его будет осуществляться не полностью, что приведет к ее скорому выходу из строя, а работа генератора будет, происходит при максимальных нагрузках, что также скажется не лучшем образом на его долговечности. Как следствие использование аккумулятора с большей емкостью может привести к выходу из строя диодного моста генератора.

С емкостью аккумулятора для Лады Гранта определились, она должна составлять 55 Ач. Теперь разберемся с пусковым током, который необходим, чтобы запустить двигатель, даже в сильный мороз. У родного АКОМа пусковой ток составлял всего лишь 425 Ампер, и этого не хватало, чтобы запустить двигатель в мороз. Из этого следует, что необходимо покупать аккумулятор с повышенным пусковым током. Оптимальным значением будет покупка аккумуляторной батареи с номинальным значением пускового тока 530 Амп/ч.

И в заключении, не скупитесь на качественные детали, в противном случае будете платить двойную цену за ремонт вашего автомобиля, не зря ведь гласит пословица о том, что скупой платит дважды.

Заводской аккумулятор MUTLU 62 А/ч дляЛада Гранта

Сегодня потёк аккумулятор заводской. Вроде, говорили долго будит служить — так нет. Поехал в магазин приобрёл Аккумулятор MUTLU 62 А/ч.

Характеристика Полярность Прямая (L+) Производитель Mutlu Серия Calcium Silver ETN 562 115 054 Технические характеристики Напряжение, В 12 Емкость, Ah 62 Ток холодной прокрутки, A 540 Дополнительная информация Особенности Батарея необслуживаемая, Индикатор состояния заряженности, Расширенный диапазон рабочих температур, Ручка для переноски Дополнительно Диапазон рабочих температур: от -41° до +61°С Тип крепления — B13 Корпус аккумулятора из морозостойкого полипропилена высокой прочности Кальциевая технология изготовления пластин для уменьшения саморазряда и потери воды Устойчивость к вибрации Габариты устройства Размеры, мм 190 x 242 x 175 мм

Обслуживание аккумулятора на Ладе Гранта

Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, в самое неподходящее время (например, зимой), неисправностью или разрядом аккумуляторной батареи, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание, проверку уровня и плотности электролита.

Проверка уровня электролита

Для проверки уровня понадобится стеклянная трубочка, которую необходимо опустить до упора в аккумулятор, зажать верхнее отверстие пальцем, достать и посмотреть уровень по количеству электролита. Уровень электролита должен быть выше сепараторов аккумулятора на 5-10 мм.

Если аккумулятор имеет индикатор, то уровень электролита должен быть с ним на одном уровне или выше на пару миллиметров, максимально на 5мм.

Проверка уровня электролита является обязательной, так как при естественных условиях эксплуатации, уровень падает из-за испарения воды и в этом случае необходимо доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Если в процессе эксплуатации авто на аккумуляторной батарее видны следы электролита, возможны следующие причины:

· высокий уровень электролита, из-за чего происходит выплёскивание, чтоб исправить, необходимо отобрать электролит резиновой грушей до нужного уровня.

· появление трещин на корпусе, в этом случае требуется отремонтировать аккумулятор.

· причиной появления электролита на корпусе, может быть не отрегулированное напряжение зарядного тока и сульфатирование.

Сульфатирование аккумуляторной батареи– это образование не растворимого сернокислого свинца. Происходит это из-за эксплуатации аккумулятора с низким уровнем электролита, во время длительного хранения, разряженного или не полностью заряженного аккумулятора. Если сульфатирование незначительное, то это можно исправить с помощью полного разряда-заряда аккумулятора малыми токами, а если батарея имеет сильное сульфатирование, то батарею следует заменить, она не подлежит восстановлению.

Проверка плотности электролита

Необходимый этап в обслуживании аккумулятора, является проверка плотности электролита. Плотность проверяют с помощью ареометра, для этого в прибор, с помощью резиновой груши, набирают электролит из аккумулятора и смотрят по шкале показания плотности.

Для умеренного климата плотность соответствует 1,28 г/см.

Электролит нужной плотности можно приобрести в любом авто магазине или приготовить самому. Для приготовления электролита плотностью 1,28 г/см, необходима серная кислота (0,36 г.) высшего сорта, которую вливают маленькими порциями в дистиллированную воду (1 л.). Нужно знать, что вода в кислоте закипает, поэтому нужно лить именно кислоту в воду, а не наоборот.

Определить заряженность аккумулятора по напряжению можно только через 8 часов после эксплуатации автомобиля при температуре 25 °С. Напряжение полностью заряженного аккумулятора от 14,0 до 14,2 В. Заряжают аккумулятор постоянным током пропорциональным емкости батареи, то есть если батарея ёмкостью 55 ампер, то зарядный ток равен 5,5 ампер.

Как снять аккумуляторную батарею Лада Гранта

Снятие аккумуляторной батареи на автомобиле Лада Гранта производят для ее замены на новую, подключению к зарядному устройству или профилактических работах, а также, если наличие батареи будет мешать ходу выполнения других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

· Ослабляем затяжку гайки стяжного болта и отсоединяем клемму минус от аккумулятора.

· Снимаем резиновый колпачок с плюсовой клеммы и так же ключом ослабляем затяжку гайки стяжного болта.

· Снимаем провод с плюсовой клеммы.

· Далее ослабляем одну из гаек стяжных шпилек крепления аккумулятора.

· Снимаем планку крепления батареи вместе с одной из стяжек.

· После чего снимаем сам аккумулятор.

· Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку нового проведите в обратной последовательности.

· Перед подсоединением клемм, зачистите их от окислов и обработайте аэрозольной смазкой.

На этом ремонтные работы по снятию аккумуляторной батареи на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Как завести ГРАНТУ в морозы

1. Будем считать, что двери вы благополучно открыли и уселись на крайне холодное сиденье. В самый первый момент может показаться, что холоднее не бывает ничего в жизни, чем грантовское кресло в -25. Вставьте ключ и включите зажигание. Только зажигание, пытаться заводить не надо. 2. У вас автоматически включится дневной ходовой огонь. Это даст определённое движение молекул электролита внутри аккумулятора. Они начнут «оживать». Чтобы этот процесс пошёл быстрее, на 20 секунд включаем ближний свет фар. 3. По истечении 20 секунд обязательно выключаем свет фар! Обесточиваем вообще весь автомобиль, никакой работающей музыки и лампочек на потолке, нам нужен максимальный заряд для обеспечения пускового тока. 4. Ставим автомобиль на нейтральную скорость (надеюсь, вы оставляете на ночь машину именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велика вероятность никуда не уехать даже при заведённом двигателе). Сцепление оставляем выжитым. 5. Поворачиваем ключ и слушаем, как вращается стартер. В лучшем случае стартер прокрутится пару раз и двигатель заведётся, если этого не произошло, продолжаем крутить стартер приблизительно секунд 7. Под конец, если стартер хоть как-то вращается, при исправной системе впрыска и двигателе, последний должен завестись! 6. Если двигатель не завёлся, ни в коем случае не пробуем завести его опять! Выключите зажигание, покурите, либо леденец пососите, если не курите. Ибо весь пусковой ток ушёл на то, чтобы вращать стартер предыдущие 7 секунд, и надо дать ему снова накопить себя. На это уйдёт приблизительно минуты две. 7. Пробуем снова. На этот раз уже без включённого ближнего света. Если стартер начал крутить лучше, двигатель обязать запуститься. Если стартер не крутит, тогда два варианта: ищем прикуривальщика, либо снимаем аккумулятор и идём домой его греть. 8. Помните, минус всегда скидывается с аккумулятора первым! Надевается всё в обратной последовательности. Т.е. если вы накидывайте себе провода от другой машины, первым должен накидываться плюс. Затем – минус. Снимайте в обратной последовательности. 9. Если возможности прикурить у другого автомобиля нет, а тащить аккумулятор домой — не вариант, остаётся заводить гранту с толкача! Хотя зимой в сильный мороз это будет сделать и непросто, но возможно. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Сцепление не отпускайте. Когда буксируемый автомобиль разгонится до 20-30 км/ч, медленно начинайте отжимать сцепление. Если свечи автомобиля в порядке, а топливная система работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей смеси и двигатель заведётся. 10. Помните, даже если вам удалось завести авто в -30 мороза, его управление нуждается в особом внимание. Ибо в автомобиле в такую погоду замерзают практически все жидкости, тем самым их функциональность может ухудшаться. Например, масло в стойках будет хуже отрабатывать ямы, изменится в негативную сторону управляемость, резина будет более дубовая, а это значит сцепление с дорогой ухудшится, масло в трансмиссии также изменит свою вязкость, что скажется на плавности включения передач и работу элементов КПП в принципе. Все эти нюансы нужно учитывать, управляя автомобилем в холодную погоду.

Дублирующие провода с генератора на аккумулятор Лада Гранта

Решил хоть как-то уменьшить просадки напряжения. А именно путем дублирования проводов с гены на аккумулятор. Провод кг 35. Для наконечников у меня естественно нет специального инструмента, делал подручными средствами. Зажимал в тисках, а потом стучал по наконечникам вот этой штукой.

В итоге получилось как-то так. Держится крепко, проверил, один конец цеплял за гвоздь, а другой тянул всем весом — и ничего.

Плюс прицепил к генератору, там один болт. Проложил примерно, как нарисовано зеленой полоской, провода ушло примерно 1,8 метра. Но подобраться к генератору с 16 кл. двиглом — целая история. Сверху не достать, полез снизу. Снял защиту, получил порцию снега на голову, потом откручивал пыльник, который так и не смог снять до конца (красным отмечены саморезы). А не смог снять из-за одного из саморезов, к которому не подлезть никак. Он находится слишком близко к бамперу, ни одна отвертка туда не влезла (красная стрелка вверх). Еще один саморез находится за колесом.

Наконечник, который прицепляется к аккумулятору, пришлось немного сточить, чтобы не упирался. Да, никакой термоусадки, только изолента. Весь плюсовой провод обмотал изолентой, в скором времени куплю гофру и пущу через нее.

Минус продублировал уже с двигателя. Провод менее полуметра получился, и залезть туда нетрудно. Хотел подцепить к корпусу генератора, но не нашел подходящего места.

Итог: естественно просад напряжения от музыки никуда не делся, но порядком уменьшился. Фары подмигивают под музыку, но теперь это не смертельно для сабвуферов, т.к напряжение ниже чем 12 не падает (падало в пиках до 11.8 — 11.5 -, усилок клиповал, и сабы начинали вонять). Теперь на усилителе при нагрузке напряжение поднялось примерно на 0,5 вольта, может чуть больше. Еще из приятного, что при повороте руля (у меня ЭУР) фары теперь не тускнеют, и будто руль стало легче крутить. Думаю, и аккумулятор будет лучше заряжаться, пока еще совсем не отказал.

Как заменить аккумулятор в Лада Гранта

https://www.drive2.ru/l/5716910/, http://vgrante.ru/?cat=15&pcat=2, http://remladavaz.ru/kak-snyat-akkumulyatornuyu-batareyu-lada-granta, https://www.drive2.ru/l/1981021/, https://www.drive2.ru/l/8264515/ , http://remontauto-vaz.ru/page/kakoj-akkumuljator-vybrat-dlja-lady-granty

Решил написать свою статью для данного сайта о выборе аккумуляторной батареи для своей Лады Гранты.

Дело было около месяца назад, как раз в период сильнейших морозов, поэтому удалось еще тогда немного протестировать батарею на холод и зимний запуск двигателя.

Конечно, многие подумают, что замена АКБ — преждевременная, так как автомобили совсем недавно начали выпускаться, но если честно, родной АКОМ уже совсем хило стал крутить в последнее время, особенно это сказывалось в сильные морозы.

Да и мощности пускового тока маловато, а мне хотелось что-то поинтереснее.

Выбираем фирму производителя

Вообще, я не любитель дешевых запчастей и аксессуаров, не смотря на что, что езжу на дешевом отечественном автомобиле. Именно поэтому, простенькие варианты до 2 000 рублей я не рассматривал. Из импортных аккумуляторных батарей, которые мне симпатизировали, на витринах были такие экземпляры, как:

Что касается двух верхних производителей, то о них наверняка многие слышали немало положительных отзывов на форумах и в различных обзорах. По поводу фирмы третьего — это турецкая компания, насколько мне известно, и аккумуляторы этой компании могут работать до 5 лет, что проверено мною на личном опыте эксплуатации ее на других автомобилях.

Но в этот раз хотел еще что-то более дорогое и именитое, и выбирая из двух немцев, выбрал все-таки Bosch. Конечно, спорить с тем, что Varta — это практически эталон в данном деле, я не буду. Но я думаю, что особых отличий между двумя фирмами не будет, да и Bosch выходит несколько дешевле, чем Varta.

Выбор по емкости и мощности пускового тока

Так как родной аккумулятор на Гранте установлен емкостью 55 Ач, то нарушать эти требования не стоит. Лучше от этого не будет по двум причинам:

  • Во-первых, батарея будет заряжаться не полностью, что может сказаться на сроке службы
  • Во-вторых, генератор будет работать постоянно на максимуме, чтобы пытаться зарядить АКБ, вследствие чего происходит чрезмерный нагрев его деталей и даже выход некоторых из строя.

На личном опыте использования батареи с емкостью 65 Ач могу сказать, что за пол года пришлось поменять 3 диодных моста. Но как только я сменил АКБ на 55-ый, то больше подобных проблем не возникало.

Так вот, из рассматриваемых с емкостью 55 Ампер*час, мне приглянулся Bocsh Silver, цена которого была 3450 рублей. Класс Silver — это аккумуляторы, которые уверенно могут запускать двигатель даже при максимально низких температурах. Так что, если зимы в вашем регионе очень суровые, то рекомендую присмотреться именно к таким моделям.

По поводу пускового тока могу сказать следующее: на родном АКОМе это значение было всего лишь 425 Ампер, чего явно не хватало при сильных морозах. А вот на выбранном мною Bosch — пусковой ток составлял 530 Ампер. Согласитесь, что разница просто огромная. Пробовал после покупки заводиться при — 30 градусах, и никакого намека на «замерзание электролита» и быть не может.

В общем, выбором я остался доволен, и надеюсь, что свои 5 лет АКБ отработает на моей Гранте. Ведь такой срок для немецкого производителя далеко не предел!

В начале октября мы побывали на совершенно новом предприятии, занимающемся выпуском аккумуляторов. К тому же оно собирается стать одним из поставщиков своей продукции на АО »АВТОВАЗ» и его совместное

с »Дженерал Моторс» предприятие, а это вдвойне интересно.

А началось все с того, что некая инициативная группа менеджеров задумалась над тем, что, несмотря на обилие в стране заводов по выпуску аккумуляторных батарей, Волжский автозавод вынужден закупать аккумуляторы за границей. Основные поставки ведутся на данный момент из Украины, что на фоне последнего повышения ввозных пошлин на российские автомобили выглядит не совсем целесообразно, хотя по соотношению »цена-качество» аккумуляторы »Иста» вполне приемлемы. А тут компания Tudor, входящая в группу Exide и контролирующая 45% рынка аккумуляторов в Европе, вовремя подоспела с предложением постройки современного производства на российской территории, В общем, интересы, что называется, совпали. Оставалось найти подходящие площади вблизи ВАЗа, и они вскоре обнаружились в городе Жигулевске, который находится на противоположном берегу Волги, Местный завод »Энерготехмаш» в последнее время был не очень-то избалован заказами. И поэтому он предоставил простаивающие корпуса под новое производство, получив при этом свою долю в 15% акций. Учредители солидные-две иностранные компании, которым принадлежат остальные 85% акций. Так и была образована Жигулевская аккумуляторная компания »АКОМ».

Под строительство завода освободили от старого оборудования 11 200 кв. м производственных корпусов, а также завезли новое — 2001 года, что говорит о применении действительно новейших технологий. Каких же именно?

Если говорить о самих аккумуляторах, то в них применяется технология »кальций-кальций» (Са-Са). Это значит, что в состав активной массы положительных и отрицательных пластин вместо привычной нам сурьмы входит вышеозначенный элемент. Сами пластины тоже необычны. Изготавливаются они механическим способом из свинцовой ленты, которая просто разрубается, в пластинах пробиваются отверстия, а потом их стенки еще и растягиваются. Таким образом из процесса исключается вредное литье свинца, пластины получаются меньше и легче обычных, а на вывернутых перемычках лучше удерживается активная масса. Кроме того, одна из пластин (положительная или отрицательная) помещается в специальный пакет, предотвращающий осыпание активной массы и короткое замыкание пластин между собой. Сейчас на АКОМе заключают в пакет отрицательную пластину, что несколько снижает стартерный ток. но повышает долговечность. Все эти методы позволяют сделать батарею практически необслуживаемой. повысить ее надежность и стабильность технических характеристик, а применяемая активная масса повышает емкость при тех же габаритах.

Теперь о технологиях, используемых при производстве аккумуляторных батарей. Вот что мы увидели, побывав на заводе.

Первое — это мокрый, все время поливаемый водой пол из специального влагостойкого материала. Делается это для того, чтобы люди не дышали оседающей на него из воздуха пылью, в том числе и свинцовой. Сам же воздух очищается современной шведской системой замкнутого цикла. Вода тоже никуда не девается, а, пройдя очистку и деминерализацию в специальном аппарате, используется для приготовления электролита. Поэтому здесь исключены все вредные выбросы и стоки. Производство настолько экологически чистое, что его можно разместить хоть в центре многомиллионного города, хоть в заповеднике.

Второе: в производственном процессе занято очень мало людей. Большинство операций автоматизировано. Вот, например, машина для производства корпусов. Все, что требуется, — это засыпать в нее гранулированный полипропилен и залить краситель, а потом только успевай складировать готовые коробки. Кстати, материал для корпусов поставляется из Кореи, потому что отечественные производители заломили такую цену, что покупать у них оказалось экономически невыгодно. Далее корпуса поступают на две сборочные линии, где в них закладываются пакеты из пластин (пока поставляются компанией Tudor). На каждом из этапов сборки, будь то сварка пластин, установка перемычек, верхней крышки и тому подобное, идет автоматическая проверка на короткое замыкание, токопроводимость и герметичность корпуса. Если вдруг случится брак, умная машина сама уберет такую батарею с линии. Далее по транспортеру готовые аккумуляторы поступают на участок заливки электролитом. Он, как и процесс приготовления электролита, также не нуждается в постоянном присутствии человека, И лишь для зарядки нужен человек, чтобы вовремя надевать и снимать клеммы зарядного устройства. После зарядки часть аккумуляторов попадает на стенд, где компьютер подвергает их всестороннему тестированию, и, если ему что-то ему не понравится, он забракует аккумулятор и по первому требованию выдаст распечатку всех параметров. Такой жесткий контроль на всех этапах производства позволяет исключить выпуск некачественной продукции. Аккумуляторные батареи кроме конвейера »АВТОВАЗа» (был заключен договор на поставку 60 тыс. АКБ в месяц) будут по линии Exide поступать и на вторичный рынок как в нашей стране, так и за рубежом. Кстати, аккумуляторы (пока 6СТ-55 и 6СТ-62) уже продаются в Тольятти по цене менее 800 рублей.

Планы у молодого предприятия действительно грандиозные. Так, на первом этапе развития, который должен завершиться в 2003 году, в завод предполагается вложить 3,3 млн. долларов, и вскоре предприятие должно выйти на проектную мощность в один миллион батарей в год, или 4120 в сутки (на момент нашего посещения уже выпускалось более 2000 АКБ в сутки). На втором этапе предполагается инвестировать еще 9 млн. долларов для создания интегрального производства, при котором почти все комплектующие будут производиться на заводе. Третий этап предусматривает внедрение технологии переработки использованных аккумуляторов. Причем на территории России предполагается построить несколько заводов по их утилизации, переработке и переплавке свинца, И это еще не все. Будет и четвертый этап, во время которого предполагается создать свою научно-техническую лабораторию с самыми современными испытательными стендами (один из них мы уже видели), и пятый этап, когда будет налажен выпуск аккумуляторов самого различного типа и назначения, и не только для автомобилей.

Таким образом, этот проект выгоден всем: и иностранным компаниям, получающим свою прибыль, и отечественным предприятиям, загружающим свои простаивающие площади, и потребителю, приобретающему продукцию мирового уровня, и, конечно, государству, которое, в свою очередь, повышает занятость населения и получает стабильные налоги и современные технологии.

Александр АЛЕШИН »Биржа плюс АВТО» N44, 06.11.2002

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях