Какое трансмиссионное масло лучше для весты

Трансмиссионные масла для Лады Весты имеют широкую линейку в номенклатуре в отличие от иных продуктов АвтоВАЗа. С момента выхода на рынок в 2015 году Лада Веста стала одной из самых популярных моделей. Сочетание потребительских качеств и конкурентоспособной цены позволило прочно закрепиться в тройке лидеров по продажам. При этом автомобиль отличается неплохой надежностью и простотой в проведении ремонтных работ. Это же относится и к процедуре смены трансмиссионной жидкости в коробке.

Типы коробок передач на Ладе Весте

За короткий срок производства автомобиль оснащался несколькими типами коробок передач, соответственно для которых требовались свои нюансы при проведении замены масла в МКПП лада веста:

  1. Отечественную 5-ступенчатую КПП с индексом 2191 устанавливали с самого начала производства. Данный агрегат является модернизированной версией КПП с индексом 2190, которую ставили на автомобиль Лада Гранта, а своими корнями коробка и вовсе уходит в 80-годы. Она отличается неплохой четкостью при включении передач, но лишь в сравнении с предшественницей на фоне современных механических иностранных конкурентов она явно проигрывает. Также в результате модернизации исчезли паразитные вибрации на ручке, укорочен ход рычага, уменьшен объем картера. Данный узел является самым неприхотливым и относительно надежным. Производитель заявляет общий ресурс в 150 тысяч км, чего удалось достичь и даже превысить многим владельцам. Кроме этого, данный агрегат требует меньшего ухода и профилактики по сравнению с иностранными конкурентами, что в отечественных условиях эксплуатации является несомненным преимуществом.
  2. Французская 5-ступенчатая коробка устанавливается на версии с более мощным двигателем 1,8 л, а также ранее в «топовых» версиях с 1,6 л. Узел отличается лучшей избирательностью при переключениях (хотя также не идеальной), неприхотливостью в обслуживании и относительной надежностью. Запаса прочности с лихвой хватает для «переваривания» крутящего момента мотора.
  3. Роботизированная АМТ устанавливается в паре только с отечественной механикой. Данный агрегат представляет собой механическую коробку с установленным электронным блоком и несколькими актуаторами, отвечающими за автоматическое включение передач. Среди всех видов КПП, как в эксплуатации, так и при смене масла в роботе Лада Веста, отличается трудоемкостью, что также во многом влечет низкий спрос на данные модели. Слабым местом является механическая часть коробки, которая при работе в паре с электронным блоком подвергается повышенному износу, несовершенная технология переключения, «сильная задумчивость», быстрый износ сцепления, которое зачастую не может «выходить» и 50 тысяч км пробега. Все эти факторы делают данную трансмиссию наименее привлекательной.
  4. Автоматическая коробка передач появится в данной модели по обещаниям разработчиков лишь в 2020 году. Ранее ходили слухи о собственной разработке АвтоВАЗом автоматической трансмиссии с гидроблоком или об использовании японского агрегата, который устанавливали на Ладу Гранту. Однако наиболее вероятным вариантом считается установка в автомобиль японского вариатора Ниссан в паре с атмосферным двигателем 1,6 л того же японского производства. Соответственно, лишь после выхода модели с полноценной автоматической трансмиссией можно узнать условия смены масла в АКПП Лада Веста.

На спортивную версию устанавливают также французскую КПП с усиленной конструкцией ввиду выросшего крутящего момента двигателя, а также повышенных требований к маслу.

Когда нужно менять масло в КПП Лады Весты

Производитель указывает в книге по эксплуатации все работы, предписываемые к проведению в период гарантии, которая составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. Однако в зависимости от типа КПП меняются и сроки смены:

  1. В отечественной 5-ступенчатой КПП порядок смены вещества регламентирован раз в 90 тысяч км. Это редкий случай, когда производитель регламентирует цифру замены, приближенную к реальной, опробованной на практике. При этом данная операция подпадает под период гарантийного обслуживания по пробегу и может быть проведена за счет изготовителя. В некоторых случаях на практике опытные владельцы сокращают данный интервал до 70 тысяч пробега и меняют вещество сразу после покупки автомобиля.
  2. Замена масла в АМТ лада веста регламентирована также раз в 90 тысяч км пробега. Однако если механика не так требовательна к проведению данной операции, то робот без соблюдения регламента не сможет пробежать обещанные 150 тысяч км. Владельцы проводят смену масла в данном случае уже на пробегах в 40-50 тысяч км во избежание ранних поломок агрегата, его полного выхода из строя.
  3. Для французской механики регламентом вовсе не предусмотрена замена жидкости – она залита на полный жизненный цикл коробки. Однако, как и в случае с любой механической КПП, плановая замена – обязательная процедура. Владельцы также сменяют жидкость раз в 70-80 тысяч км пробега, что позволяет агрегату проходить расстояние и в 200 тысяч.

Какое масло заливать в коробку Лады Весты

Производитель в сервисной книге по обслуживанию автомобиля приводит список рекомендованных изготовителей масел, продукцию которых желательно приобретать. Однако владелец может и не придерживаться данного списка, а лишь искать сходство по характеристикам вещества. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки:

  1. Синтетические масла являются продукцией сложного химического синтеза. Имеют большое количество разнообразных присадок и положительно воздействуют на работу агрегата, повышая его эффективность. Несмотря на свою высокую стоимость, пользуются стабильно высоким спросом на рынке. Единственным недостатком является высокая текучесть, что может негативно сказаться при сильных морозах – продукт может выдавить через сальники.
  2. Полусинтетические вещества чаще всего применяются на трансмиссиях с большими пробегами, когда синтетика будет зачастую вытекать. Они имеют меньшую текучесть, однако в то же время уступают ей в омывающих и охлаждающих свойствах. При этом такой продукт стоит дешевле полностью синтетического вещества.
  3. Минеральная продукция имеет меньшее распространение на рынке из-за старой технологии производства. Новые коробки передач не могут эффективно раскрыть свой потенциал с таким веществом. Свое применение может найти лишь в экстремальных условиях крайнего севера с постоянными минусовыми температурами.

Сколько масла в коробке Лады Весты

Также в зависимости от типа коробок и их происхождения разнятся и объем вещества, и затраты на его смену:

  • в отечественной коробке объем масла составляет 2,8 л, что по меркам класса довольно скромно, соответственно, объем масла в КПП Лада Веста, требуемый для полной смены, составит порядка 6 л, а для частичной около 2 л;
  • во французской механике такой показатель составляет 3,8 л, что на 1 л больше отечественной версии, для полной смены потребуется около 8 л, для частичной примерно 3 л вещества;
  • в роботизированной коробке такое значение равняется 3,5 л масла, так как в ее основе лежит отечественная механическая коробка, для полной замены масла необходимо 7-8 л, для частичного долива около 3 л масла.

Как поменять масло в коробке Лады Весты

Смена продукции проводится как своими силами, так и на станциях технического обслуживания. В случае самостоятельного проведения данной операции владельцу потребуется подъемник, набор ключей для снятия защиты картера, новый масляный фильтр и тара для залива и слива отработанного материала.

Полная замена масла в коробке Лады Весты

Полная смена материала проводится в несколько этапов и в среднем занимает порядка 2-3 часов вне зависимости от типа коробки передач:

  • необходимо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту картера;
  • после этого следует подставить сливную тару и открутить сливную пробку, отработанное масло самотеком в течение часа будет поступать в данную тару;
  • после этого следует заменить масляный фильтр и залить до необходимого уровня новый материал;
  • после долива необходимо завести двигатель и поочередно включить все режимы работы коробки.

После этого снова слить самотеком отработанное вещество и залить новое.

Частичная замена масла в коробке передач Лады Весты

Процедура частичной смены отличается от полной лишь однократным доливом нового материала. Также в некоторых случаях в результате запотевания или неисправности сальников требуется простой долив через заливную горловину в подкапотном пространстве. Соответственно для данной процедуры требуется меньшее количество материала. Также при частичной смене производитель и опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масляного фильтра на новый. В среднем такая процедура занимает порядка 1 часа.

Как проверить масло в коробке Лады Весты

Проверка и контроль уровня вещества в картере проводятся не только в рамках самой замены, но и в целях профилактики. В случае критического понижения необходимо в срочном порядке залить новое вещество и направиться на диагностику коробки. При этом в зависимости от типа коробки различаются способы проверки масла в коробке Лада
Веста:

  1. В простой механической коробке отечественного производства предусмотрен пластиковый щуп с нанесенными уровнями оптимальной величины объема. Для проверки необходимо вынуть щуп из подкапотного пространства и сверить его с рисками. При этом владелец может оценить не только уровень объема, но и консистенцию продукта, что также немаловажно. В случае наличия металлической стружки, загустевания и кардинального изменения цвета трансмиссионку необходимо заменить.
  2. В остальных агрегатах имеется контрольная пробка, которая показывает уровень жидкости в картере. Для проверки необходимо поднять автомобиль на подъемнике, снять защиту картера и посмотреть актуальное значение уровня масла.

Заключение

Трансмиссионные масла для Лады Весты делятся по своим качествам и свойствам и заливают их в соответствии с рекомендацией завода изготовителя. Сама процедура смены не представляет большого труда и может быть проведена самостоятельно при наличии определенного инструмента.

Ответы (1)

В механическую коробку передач Лада Веста владельцы и дилеры заливают трансмиссионное масло 75W90 Gl4,хотя можно и 75W80, 85. Просто оно наиболее универсальное и подходит под самый большой диапазон температур.

Что можно залить из того, что уже выбирали владельцы?

Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+)
Zic GFT 75W90
LIQUI MOLY 75 W 90

Заправочный объем по паспорту составляет 2,34 литра, однако, на деле уходит 2,4-2,5 литра, смотря до какого уровня заливать.

Что касается интервала, то производителем он не указывается, поэтому обычно меняют каждые 30-40 тысяч км, но чаще всего на более поздних пробегах.

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста. Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто. Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Типы применяемых коробок в Весте

Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.

Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.

Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?

Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:

  • «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
  • «GFL12» – «робот» «АМТ»;
  • «GFL13» – механический агрегат «Renault JH3 510».

Стоит ли менять масло?

Напомним, что технической документацией как французского агрегата, так и отечественного «робота» не предусмотрена замена масла в коробке передач. Что завод залил, то и должно «ходить» весь срок «жизни» машины.

Иначе дело обстоит с коробкой «ВАЗ»: здесь производитель настаивает на том, чтобы замена масла в коробке передач осуществлялась через 75 тыс. км или спустя 5-летний срок. Однако у официального дилера регламентом ТО такого рода процедура не предусмотрена.

Некоторые владельцы опасаются за масло, которое изначально залито в агрегат на заводе, ведь качественные кондиции могут оказаться существенно ниже требуемых стандартов. Те, кто решился на замену, отмечают, что по цвету отработка не внушает доверия и точно не будет «полезной» для агрегата при дальнейшей эксплуатации. Однако, это мнение обычных людей, поскольку эксперты на данную тему не высказывают официальных рекомендаций.

«Свидетели» замены смазки утверждают, что после этой «чудодейственной» процедуры коробка начинала четче переключаться, исчезал звук и прочие имевшие ранее место дефекты.

Масло для двигателя Весты

Какое масло залить в КПП? Завод применяет жидкость «ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4». Данная полусинтетическая жидкость является всесезонной, к тому же в ее составе присутствуют присадки импортного происхождения. Температурный диапазон функционирования смазки: минус 40 до – плюс 45°C, а заправочный объем равен 2,2 литра.

Специалистами рекомендовано для агрегатов Лада Веста применять в качестве альтернативы масло «ZIC G-FF 75W-85».

Приведем еще пару вариантов подходящей смазки:

  • «TRANSELF NFJ 75W-80»;
  • «Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90».

Важно! Некорректно выбранное и залитое масло спровоцирует поломки в механизме переключения. Жидкость более высокой категории (по вязкости и прочим свойствам), если она неприменима к конкретному агрегату, причинит ему вред.

Что необходимо для замены?

Процесс довольно прост и понятен обычному владельцу. Здесь понадобится запастись следующими принадлежностями:

  • ключами и шлицевыми отвертками;
  • емкостью для сбора отработки (около 2,5 – 3,0 литра);
  • отрезком 20-миллиметрового шланга и воронкой.

Для более легкого слива масла коробку LADA Vesta следует предварительно прогреть. Поможет поездка на 10-15 км.

Меняем масло в российской Весте

  • располагаем авто над ямой (горизонтально);
  • демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
  • выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
  • заранее подставляем емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
  • «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
  • эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
  • в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
  • так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
  • после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.

Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.

Важно! После слива старой смазки смотрим на ее состояние. Если она темного цвета и в ней содержатся мелкие металлические частички, то агрегат перед заливкой новой жидкости следует промыть.

Для этой цели поступаем так:

  • заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
  • вывешиваем одно из колес привода;
  • заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
  • «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
  • теперь можно заливать новое масло.

Подведем итоги

На основании опыта владельцев LADA Vesta можно уверенно утверждать: замена масла в коробке передач не вредит агрегату (как «роботу», так и «механике»), а наоборот, улучшает работоспособность и продлевает ресурс. В случае необходимости сменить смазку следуйте нашим рекомендациям в части выбора жидкости и мануала по ее замене. Тем более теперь вы знаете, какое масло залить в КПП. Вся работа не отнимет больше 1 часа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях