Какие суппорта стоят на калине

Давайте определимся что нам нужно для перехода с 13 на 14 тормозные диски.
1. Скоба суппорта 2 шт.
2. Тормозные диски на 14 — 2 шт.
3. И колеса на 14 или другого радиуса, 13 не подойдут . 4 штук.

Ну если конечно совсем экономить то можно оставить старые колодки. ))

Сам инструмент что бы самостоятельно проделать эту процедуру.
1. Ключ на 13.
2. Ключ Е 14
3. Ключ торцевой "головка" на 7
4. Ключ торцевой "головка" на 10 удлиненная
5. Молоток
6. Кусок трубы на всякий случай
7. Отвертка или небольшая монтажка

Еще некоторые мелочи (смазка алеминевая в аэрозоли, очиститель тормозов в аэрозоле, смазка медная.)

FakeHeader

Comments 30

в какую сумму вышла переделка?

рубля три…точную сумму не помню. но где то так.

Графитка заменяет все эти новомодные смазки. Как говорится, на все случаи жизни.

А через пару месяцев придётся дефектовать забитые грязью и коррозией узлы, которые должны были защищать пыльники, распухшие и увеличившиеся от графитки, покупать новые пыльники и новомодную смазку на синтетической основе (от которой пыльники не пухнут) и собирать всё заново.
Скупой платит дважды.

что за волшебная серебрянка?

Алюминевая пудра. продается в авто магазинах в аэрозольных балонах.

теперь понятнее, спасибо.ты бы хоть показал баллончик подробнее в видосе, реже бы спрашивали.я просто смотрю, эт не только меня интересует

Если не забуду фото сделаю.

Если верить каталогу за 2006 год то эти кожухи на всех калинах одинаковые с номером 21120-3501146 (крайние 2 цифры 46 правый, 47 -левый). Интресно как с болтами суппорта, которые под торкс. В каталоге тоже звездочка изображена а если гуглить по ее номеру 21080-3501030, то есть болты под внешнюю звезду, а есть под внутренний шестигранник. Пойду-ка тоже E14 прикуплю))

я вначале снял колесо ну думаю сейчас поменяю, оказалось не было ключа на 7 что бы открутить шпильки . пришлось все собрать и ехать в авто запчасти. так что чем больше всяких ключей тем лучше )

Купил головку Е14 но она мне не понадобилась, для замены использовал: ключ на 7 — отвернуть шпильки и ключи на 13 и 17. Головка Е14 у болтов которыми щиток суппорта к цилиндру прикручен, но для перехода на "14" диски их откручивать непонадобилось. Позже отчет выложу.

Тебе скобу надо снять как же ты ее снял?

классный отчет) особенно видео понравилось все понятно)

Тоже поменял диски и колодки. И теперь поскрипываю. Сток ни разу звук не подавали.
www.drive2.ru/l/2919868/
А кожух сам брал или посоветовали продавцы? Я перед сменой 13" на 14" форумы почитал, и где то видел тоже что кожухи одинаковые.

Интересный видео отчет, а колодки у меня такие же, скрипят суки

сам недавно поставил такие диски, томозит отлично)

Новые тормозные диски. Это всегда зер гуд… Но есть ли большая разница между 13 и 14 дюймами. Может лучше задние воткнуть дисковые. это гораздо вероятние сократит тормозной путь. Правда как быть с ручником.

я задумывался над этим.Задние будут перетармаживать. Если взять гранту спорт, там передние 15 тормозные диски, задние 13. Опять же придется раскошелится на 16 колеса. Вообще нужно будет отстраивать что в гараже придется помучится методом ощющений )).

15е тормозухи на 15е колеса встают, а насчет ЗДТ. Либо вариант 14х тормозов как у вас и тогда настройка ЗДТ. Или же 14е фирмы дарбис там едет ГАЗовская колодка 3110 соответственно рабочая поверхность больше и сам суппорт легче гораздо, тогда настройка ЗДТ не нужна. Или же супер пупер вариант дарбис 15е и ЗДТ. Идеальный расклад с супер торможением, но эт если дрыгатель не сток. Для стока считаю идеально 14е дарбис и здт. И будет счастье при малейшем прикосновении к педали))
Ссылки на то, что я упомянул:
Дарбис 14е суппорта www.darbis.net/goods4.html
14е диски дарбис www.darbis.net/goods35.html
ЗДТ дарбис без АБС 13" (можно и с абс, даже если у вас нет АБС все станет идеально, разница в том, что сам диск тормозной там уже с перфорацией и насечками) www.darbis.net/goods1.html
Суппорты 15" Дарбис www.darbis.net/goods39.html
Диски 15" Дарбис www.darbis.net/goods38.html
ну и пример тормозных колодок Лукас-ТРВ хороший вариант tuningsport.ru/market/kol…plekt-shtuki)-p-4628.html

Как говорится думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Замена пальцев и пыльников суппортов

Думаю, что не стоит лишний раз объяснять, что из-за плохой смазки пальцев суппортов могут возникать определенные проблемы, к примеру:

  • неравномерный износ тормозных колодок
  • тугое перемещение скобы и даже ее приклинивание
  • износ пальцев, что приведет к дребезжанию и стукам суппорта

Если заводской смазки в направляющих пальцах достаточно, то ее может хватить вплоть до 100 000 км пробега. Но бывают случаи, когда практически новые машины оказываются без смазки в этих деталях. Именно поэтому лучше проверить все самостоятельно. Также, смазка может «уйти» через порвавшийся пыльник пальца, поэтому за их целостностью необходимо постоянно следить.

Если вы решили заменить направляющие пальцы, а также пыльники суппортов на своей Калине, то для этого небольшого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 13 и 17 мм
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для пальцев суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов (если есть)

Замена направляющих и их смазка

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса. После чего поднять машину домкратом, и окончательно отвернув болты, снять переднее колесо. Затем при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов суппорта, и откручиваем верхний болт, как это показано на фото ниже.

Выводим тормозной шланг из зацепления в передней стойке, затем при помощи отвертки необходимо немного утопить цилиндр, чтобы потом без проблем откинуть вверх скобу.

И откидываем ее, как уже и говорилось выше.

Теперь у нас есть доступ к верхнему пальцу суппорта. Легким движением руки его можно снять, слегка потянув в сторону, преодолевая усилие пыльника.

Теперь, когда палец извлечен, тщательно промываем его очистителем и пыльник, если он целый. В случае необходимости берем новый палец и пыльник.

Теперь можно наносить новую смазку в небольшом количестве, чтобы ее излишки не попали на активные рабочие поверхности (тормозные колодки и диски). Для данной процедуры я использовал смазку МС1600, которая активно в свое время рекламировалась и в роликах на YouTube и на сторонних сайтах Интернета. Но взял ее не из-за рекламы, а по причине отсутствия более или менее нормальных смазок в магазине на момент покупки.

По заявленным характеристикам рабочий диапазон данной смазки от -50 до 1000 °С. Кстати, не ожидал, что стоимость данного пакетика составляет всего 80 рублей. Думал, что в несколько раз больше. Хотя, и не сказать, что особо-то дешево! Если постоянно заниматься обслуживанием тормозной системы на потоке, то конечно выгоднее купить большой тюбик. Если не ошибаюсь, стоит около 600 рублей за 100 грамм.

Этого же пакетика вполне хватит на обслуживание суппортов своей Калины на год точно!

Не стоит усердствовать, так как излишки могут попасть на рабочие поверхности, что приведет к снижению эффективности торможения, и удалять остатки придется очистителем или другим обезжиривателем.

Теперь можно устанавливать палец на свое место.

Нижний палец меняется аналогичным образом, так что сложности при проведении данного ремонта у вас вряд ли возникнет! По поводу эффективности используемой смазки можно будет судить только после длительной эксплуатации, поэтому с выводами торопиться не будем!

Супорт. Выявление и устранение неисправностей тормозного суппорта Лада Калина

Во время движения на автомобиле, со временем выявляется неэффективность при торможении колес, а также утечка жидкости через неплотности пролегания манжет. При условии предварительно устраненной неисправности (заменены колодки), не наблюдается изменений при торможении. Все дело в том, что неисправность скрывается в самом состоянии суппорта, что может привести к серьезным последствиям. При неэффективном торможении одного из колес во время движения автомобиля, существует реальная возможность заноса и опрокидывания транспортного средства.Особенностью устройства тормозов передних колес автомобиля Лада Калина, является, механизм, состоящий из вентилируемых дисков, с одно поршневой плавающей скобой. В конструкцию которого входят: суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. В свою очередь, цилиндр двумя болтами крепится к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей колодок. При установке тормозных колодок, ставятся пружины, которые поджимают их к пазам направляющей. В конструкцию цилиндра, входит поршень уплотнённый резиновым кольцом прямоугольного сечения. Установка резинового кольца способствует поддержанию постоянного оптимального зазора между тормозными колодками и диском, который обеспечивается за счет его упругости.Выявление признаков неисправности тормозного суппорта автомобиля Лада Калина:1. При нажатии на педаль тормоза (для остановки автомобиля), необходимо прикладывать дополнительные усилия.2. При нажатии на педаль тормоза, автомобиль уводит в сторону.3. При нажатии на педаль тормоза, отсутствует какое-либо усилие.4. При нажатии на педаль тормоза, движение передается пульсирующими перемещениями.5. При полном нажатии педали тормоза до пола, ощущается небольшое сопротивление.6. При нажатии на педаль тормоза, происходит заклинивание тормозных механизмов.Определившись с неисправностями, устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность (забетонированную площадку, смотровую канаву). Выполняем все необходимые основные и вспомогательные операции, по подготовке и снятию переднего колеса (фото N1).Операции, выполняемые при снятии тормозного механизма (суппорта) автомобиля Лада Калина (фото N2):

замена тормозных дисков 13" на 14"

Для перехода с 13» на 14» тормозные диски вам понадобятся:

  • тормозной диск 260мм (14» в народе)
  • скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
  • немного инструмента
  • прямые руки

Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.

Ослабляем болты крепления колеса. Приподнимаем машину домкратом. Выкручиваем гайки колеса. Снимаем колесо и кладём его под переднюю подвеску (на всякий случай, а то мало ли чего. Лучше проложить между колесом и подвеской дощечку).
Далее берём головку (или накидной ключ) и откручиваем два болта крепления суппорта (расположены с тыльной стороны).
Второй болт на фото не указан, его легко увидеть наклонившись, или нащупать рукой. Слева фото при уже снятом суппорте для наглядности.
Дальше необходимо выкрутить два направляющих штифта. Ни к коем случае не пытайтесь выкрутить их просто накидным ключем на 7! Возмите и наденьте сразу два ключа, а еще лучше если найдете длинную головку на «7».

Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты — считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите — срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13») диском и 260мм (в народе14») вот такая:

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

На фото: тормозной диск ATE 260 мм каталожный номер 24.0120-0187.1, тормозные колодки ATE каталожный номер 13.0460-2965.2. Покупал эти детали на http://www.exist.ru т. к. в магазинах полно подделок (вплоть до того что тормозной диск имеет посадочный диаметр на 2 мм больше).

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100кмчас до 20кмчас), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус — теперь колёсные диски 13» не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

P.S.S. Тормозные диски заменены, колодки заменены, регулятор тормозных усилий ( в простонародье — колдун) заменён и отрегулирован. Посмотрим что будет работать.

Как поменять передний тормозной цилиндр

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.

Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:

  1. Домкрат
  2. Ключ балонный
  3. Головка на 13, TORX E14 с воротком
  4. Рожковый ключ на 15 и 17
  5. Отвертка с плоским лезвием

Порядок выполнения работы по снятию и установке переднего тормозного цилиндра Лады Калины

  • Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с той стороны, где будем проводить ремонт, предварительно немного ослабив болты колеса.
  • Откручиваем до конца все болты колеса и снимаем его.
  • Теперь можно открутить тормозной шланг, и подвесить его вверх концом, чтобы жидкость не так сильно вытекала:

  • После чего можно приступать к откручиванию болтов крепления самого цилиндра, где нам и понадобится головка TORX E14 с воротком. Придется приложить довольно большое усилие, чтобы сорвать эти болты, так как момент затяжки немалый. Хотя во всех инструкциях по ремонту Калины написано, что сначала нужно сниматься цилиндр в сборе с суппортом, а уж потом зажав его в тиски, откручивать болты. Но судя из моей практики, этого можно и не делать при наличии необходимого инструмента.

  • Затем предварительно отогнув квадратные фиксирующие шайбы, откручиваем ключом на 13 болты крепления цилиндра сверху и снизу, придерживая рожковым на 17 внутренние гайки от проворачивания. Подробнее показано на фото ниже:

Теперь можно вынимать его и в случае необходимости производить замену на новый. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Если поменять тормозной цилиндр Калины этим способом не удалось и болты с профилем TORX так и не поддались, то можно все сделать как написано во многих руководствах. Снять вместе с суппортом и зажать в тиски, естественно — так больше шансов открутить.

Инструменты:

  • Домкрат
  • Опорная стойка
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Е-14
  • Динамометрический ключ
  • Тиски
  • Накладки для тисков из мягкого металла
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка
  • Графитовая смазка
  • Пыльник поршня
  • Пыльник направляющего пальца скобы

1. Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния.

2. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется цилиндр.

3. Снимаем шланг тормозного механизма пе­реднего колеса, как описано здесь.

4. Расконтриваем бол­ты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачи­ваем болт крепления цилиндра к ни­жнему направляющему пальцу, как описано здесь.

5. Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем болт крепления цилин­дра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от про­ворачивания за шестигранник ключом «на 17».

6. Снимаем скобу тормозного меха­низма.

7. Зажимаем суппорт в тиски с наклад­ками губок из мягкого метала.
Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

8. Отделяем цилиндр от суппорта.

9. Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо.

10. Снимаем стопорное кольцо.

11. Снимаем пыльник с буртика ци­линдра.

12. Перед установкой нового пыльника очищаем его посадочные места от гря­зи и наносим на рабочую кромку пыль­ника (контактирующую с поверхно­стью поршня) тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппор­том) в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления цилинд­ра к суппорту момен­том 96-118 Нм.

13. Перед монтажом скобы вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

14. Снимаем пыльник с пальца.

15. Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник за­меняем новым. Аналогично смазываем другой на­правляющий палец.

16. Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

17. Прокачиваем гид­ропривод тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях