Какие модели ваз сняты с производства

Несравненная классика LADA – модели, выпускаемые с 2007 по 2018 года – семейная LADA Kalina, молодёжная LADA Priora, народная LADA Granta.

Бренд LADA постоянно развивается и стремится к улучшению, обновляя свой модельный ряд.

Вы, как владелец LADA, всегда можете записаться на ТО к официальному дилеру, купить оригинальные аксессуары или скачать руководство по эксплуатации.

«АвтоВАЗ» снимает с конвейера автомобили Lada Priora, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. Об этом автопроизводитель недавно уведомил дилеров. «Ведомости» ознакомились с копией письма. Именно снятием с производства автоконцерн объяснил отсутствие Priora в производственном плане на июль.

Помимо Priora в производственном плане на июль нет моделей соплатформенников Granta и Kalina. «АвтоВАЗ» прекращает производство дорестайлинговых моделей этих автомобилей и готовится к производству рестайлинговых моделей в X-стиле, следует из письма дилерам. Другие подробности в письме не раскрываются.

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Слухи о том, что «АвтоВАЗ» может прекратить производство морально устаревшей Priora, ходят уже несколько лет. Ее производство началось в 2007 г., и одно время она была лидером продаж среди всех моделей Lada. Priora ранее выпускалась в трех кузовах (седан, хетчбэк, универсал), а купе собирались мелкими сериями. Но продажи модели драматически снижаются уже много лет подряд. В итоге сейчас автомобиль выпускается только в кузове седан. Зато в модельном ряду Lada дешевле Priora (от 424 900 руб.) только Granta.

Решение снять с производства Priora логично, она морально и физически устарела, комментирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. На общие продажи Lada уход Priora не повлияет – на модель пришлось всего 4,8% от продаж Lada, следует из данных «Авторевю». Покупатели Priora вряд ли уйдут к конкурентам, а переключатся на другие модели Lada, считает один из дилеров.

Какова судьба Granta и Kalina, пока неизвестно. Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что «АвтоВАЗ» откажется от Kalina. А обновленное семейство Granta будет выпускаться во всех кузовах: к имеющемуся седану и лифтбэку добавятся кузова Kalina (универсал, хетчбэк). Старший вице-президент Groupe Renault, президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в марте говорил, что решения о том, какое название модели оставить – Granta или Kalina, пока не принято. «Но имя Granta лучше, чем Kalina, – указывал он. – Kalina – это больше женское имя».

Объединение Kalina и Granta повысит эффективность бизнеса «АвтоВАЗа», считает Целиков. Это модели для небольшого локального рынка. Поэтому для получения прибыли нет смысла тратиться на обновление и поддержку продаж обеих моделей, лучше сосредоточиться на одной, указывает эксперт.

Обновленная Granta – одна из ожидаемых новинок «АвтоВАЗа», которую автоконцерн привезет в августе на Московский автосалон. Скорее всего, новые автомобили начнут поступать дилерам в августе, думает один из них. «Было бы очень хорошо, если бы новые машины показали на автосалоне и заявили, что те уже есть у дилеров», – надеется он.

Рестайлинг и расширение списка кузовов увеличит продажи Granta и оживит общий спрос на это семейство, но значительной прибавки ждать не стоит, считают дилеры. Слишком велик разрыв в цене и комфорте между Granta и ближайшими конкурентами по количеству проданных машин – Kia Rio, Hyundai Solaris, новинка не перетянет к себе их клиентов, поясняет один из собеседников.

О завершении в декабре 2013 года производства автомобилей семейства Lada Samara в понедельник сообщил пресс-центр «АвтоВАЗа». «Это очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. На смену Lada Samara придет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске», — сообщили в пресс-центре компании.

Там уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года», – уточнили в пресс-службе.

В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora.
«На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии — около 360 тыс. машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault», — отметили в «АвтоВАЗе».

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «стандарт» стоит 297 000 руб., «люкс» — 301 600 руб.

Ранее участь ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года, а последний трехдверный хетчбэк (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской «восьмерки», сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года.

Серьезную роль в снятии с производства моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи LADA Samara составили 35 143 единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 55 333 единиц. Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3 661 единиц, а сам автомобиль оказался лишь на 15-м месте в списке самых популярных в России.

При этом с января по октябрь было продано 141 834 автомобилей Lada Granta, что на 49% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что предстоящее окончание производства Lada Samara может подстегнуть спрос на эту модель.

«Люди, которые хотят приобрести новый недорогой автомобиль, могут заинтересоваться Lada Samara», — заявил «Газете.Ru» Удалов. По его данным, лучше всего автомобили этого типа продаются на юге России и в Поволжье – Самарской области, Татарстане, Башкирии, Саратове. «Заказы обычно распределяются в соответствии со спросом в этих регионах, но спрос на автомобили там будет примерно равномерный», — отметил Удалов.

По оценке эксперта, запасов автомобилей Lada Samara на дилерских складах должно хватить до середины 2014 года.

Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года. Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» в проектировании новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн новой модели создавался в России, при этом для создания машины было за границей закуплено более 20 лицензий: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «МакФерсон», замки дверей и т.д.

В качестве консультанта по конструкции была привлечена компания Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

В итоге ВАЗ-2108 и все остальное семейство стали первыми машинами из Тольятти, не связанными технической преемственностью с Fiat. За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 сошел с конвейера в 2001 году. Он был модернизированным вариантом легендарной «девятки» — ВАЗ-2109.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях