Какие кольца поставить на приору

* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.

Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural), входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.

За счет применения "тонких" поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец "плавающего" типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры "холодильника" и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону "холодильника", через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо. Поршень 21126 изготавливается штамповкой(ковкой) и не имеет термокомпенсирующих элементов. Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.

Основные маркировки наносимые на днище детали.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер модели "21126"

4. Маркер модели, по классификации производителя.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметру A B C
Диаметр поршня 82.0 (мм) 81,965-81,975 81,985-81,995 82,005-82,015

Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).

Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.

практическое руководство

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX ЕЮ отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Рекомендация

Кольца тонкие, — чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полоски под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полоску вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольца.

Замечание

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Установка

1. Тщательно очищаем поршень

от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Замечание

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Табл. 9.1.3 Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами:

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0.065
Маслосъемное кольцо 0,02-0,055

Замечание

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 9.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских шупов определяем зазор в замке.

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо

и компрессионное кольцо уста­навливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра

и наружную поверхность поршня.

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Предупреждение!

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке, устанавливаем в них вкладыши.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Предупреждение!

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32—53,51 Нм (4,42—5,46 кгсм).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Всем привет,приора ест масло,буду точить блок,,по советуйте какой фирмы поставить поршневую и кольца?

В том году ничего не потело

by Adminrive · Published 17.02.2016

Что может сзади на неровностях в подвеске скрипеть

by Adminrive · Published 04.04.2016

Что внутри стучить клапана наверное

by Adminrive · Published 02.05.2016

45 комментариев

  • Comments 44
  • Pingbacks 0

Я брал стк и кольца и поршни но блок не точил блок в идеале выработки нету

Поршни мотордеталь,кольца mahle,kolbenschmidt,herzog

Сергей, вот тоже недавно поменял поршни на стк, но волнует что юбка узковатая в отличи от заводских поршней, это как то отразится в работе ?

Евгений, по моему наоборот. На заврдских очень маленькая. Может у тебя уже меняная стоит?

Сергей, щяс сфоткаю

Дмитрий, сколько пробег был

Сергей, 1 поршень заводской с 2 ух сторон

Евгений, ну и те похожи.

Недавно вскрывал расточник замерил сказал что блок в идеале,не стал точить,поставил поршневую и кольца стк,тепер масло ест,и масло выкидывает через малый круг вентиляции картеров,а большой чистый сухой,до дроселя всё сухо,а после весь впуск в масле

Саша, мотордеталь бери безвтык либо Прима, а СТК из ложек сделаны

Серёга, мотордеталь с компенсотором

Саша, и у СТК кольца масло съемные куйня

Саша, точить надо было

Это какого года у тебя приора то?

Дмитрий, ну и как после замены?мосло ест?

Серёга, если кольца шляпа у стк,может просто кольца хорошие поставить?без расточки.компрессия в первом 16 в остальных 16.5

Саша, я бы заменил комплект, возможно и поршнях дело у них бывает брак в отливе под стек масла, а компрессия держит пока так как компрессионные кольца пока новые

Саша, тоже вот хочу поменять но с деньгами пока засада

Дмитрий, на глаз эллипс определяешь?

Семён, нет расточник с нутримером приходил замерял

Саша, тогда это хорошо

Семён, сказал все в допусках,хон хороший.а почему тогда с малого груга вентиляции гонит масло

Саша, расход в первые 2 тыщи был в пределах нормы сейчас перестал расходовать

Семён, на глаз определяют только технически не подготовленные люди. А мы прмеряли нутромером все в пределах нормы.у меня у брата первый раз расточмли на 320 тысячах масло поджираоа сначала сейчас нет. С расточкой ходит в пределах 150 тысячах а при замене колец ходит около 100 тысяч так что лишний раз на малом пробеге лучше не точить

Дмитрий, ну молодцы. Я просто поинтересовался, а то в Оренбурге есть сервисы «на глаз»)))

Семён, нет у нас с этим все в порядке при том что сервис один и он мой

Дмитрий, это хорошо

Семён, все движки разные попадалась одна приора на 70 тысячах блок протачивали лили какое то масло непонятного производства видимо по этому других причин не обнаружили

Дмитрий, мы с отцом тоже до работы вахтами занимались ремонтом двигателей, ну конечно отец больше этим занимался чем я, и может быть ты со мной не согласишься, но каждый вскрытый двигатель гонявший на лукойле был похож на пиздец, хотя меняли его каждые 7-8 тысяч, с того времени я в этом убедился, и когда свою первую машину тоже лукойлом уебал

Семён, на счет лукойла полностью согласен не потому что название не нравится а потому что масло полная параша

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях