Какая коробка передач стоит на лада веста

АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских. Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.

Это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.

Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 рублей, то есть примерно на 20%. Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.

Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, однако производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.

Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом). Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.

Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.

Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.

Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.

Какая коробка механика стоит на Лада Веста?

Коробка механика
Так как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:

  1. Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
  2. Ее работа отличается плавностью.
  3. Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
  4. Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.

Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.

Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.

Краткие особенности робота (АМТ)

Робот на Лада Веста
Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.

Какая коробка передач лучше?

Коробка передач на Лада Веста
Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

В 2018 году АвтоВАЗ представил бюджетную спортивную модель на базе всем известной «Лады Весты». Что же за автомобиль Lada Vesta Sport? Маркетинговый ход производителя, призванный расширить круг покупателей, или реальный спортивный автомобиль по доступной цене?

Автомобиль имеет 107 совершенно новых деталей, а 121 деталь модернизирована. Это внушает надежду увидеть совершенно новый автомобиль, а не старую знакомую Lada Vesta с надписью Sport.

Экстерьер и интерьер

Благодаря новому обвесу, антикрылу и бамперам спортивная версия «Весты» выглядит более стильно, современно и агрессивно. Кроме того, клиренс автомобиля стал заметно ниже. Несмотря на отсутствие радикальных изменений, новый автомобиль имеет узнаваемую внешность, кардинально отличающуюся от базовой модели. Обновленный экстерьер, несомненно, привлечет молодых людей с активной жизненной позицией.

Интерьер Lada Vesta Sport также изменился и соответствует спортивной концепции автомобиля. Яркие вставки на сиденьях, железные накладки на педалях и спортивный руль делают салон более современным. Изменилась и форма водительского сиденья, она также стала более спортивной.

В интерьере используются недорогие, но качественные и приятные на ощупь материалы. Основные элементы управления представлены в виде привычных кнопок, что многим придется по вкусу. Салон довольно просторный, в нем даже довольно крупный человек может чувствовать себя комфортно. Благодаря возможности регулировать не только высоту, но и вылет рулевой колонки, водитель любой комплекции может обеспечить себе комфортное положение при езде.

Безусловно, в салоне есть некоторые недостатки эргономики, но для автомобиля такой ценовой категории это не критичные замечания. Например, подстаканники маленького размера или ограниченные возможности регулировки подголовников многих не сильно расстроят.

Двигатель

Спортивный ВАЗ комплектуется доработанным 1,8-литровым двигателем ВАЗ 21179. В спортивной версии его мощность увеличена до 145 л. с, а крутящий момент составляет 182 Нм. По конструкции мотор практически полностью идентичен двигателю, установленному на обычной «Ладе Весте». Несмотря на серьезные доработки, новый мотор не отличается впечатляющей динамикой и сохранил такой недостаток, как повышенный расход масла.

Блок цилиндров двигателя не изменился по сравнению с базовой моделью, но увеличился ход поршней, установлены новые шатуны и коленвал. Также использована система изменения фаз газораспределения. Как себя зарекомендует это нововведение – увидим через несколько лет.

Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 9,6 сек, что не является впечатляющим показателем для спортивного автомобиля. Максимальная скорость – 193 км/ч – тоже весьма посредственный показатель. Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км. Новинку можно заправлять только 95-м бензином, в отличие от предшественницы, которая отлично воспринимает и топливо марки АИ-92.

Система выпуска отработанных газов заканчивается двумя патрубками, расположенными по разные стороны заднего бампера. Такой конструкцией и обусловлен довольно громкий звук, который издает автомобиль во время езды. Поклонникам спортивных автомобилей, вероятно, это придется по вкусу, но при длительной езде, особенно по трассе, этот рев утомляет и водителя, и пассажиров.

Подвеска и тормозная система

Если силовой агрегат спортивной модификации «Весты» по ощущениям при езде не сильно отличается от базового варианта, то подвеска существенно изменилась. Она стала более жесткой, обеспечивает отличную управляемость автомобиля и минимальный крен кузова при резких поворотах.

Передняя подвеска получила L-образные рычаги, а задняя – торсионную балку, сделанную на базе автомобиля Renault ZOE. Также доработаны ступичные кулаки, получившие пять болтов вместо привычных четырех. Пружины и амортизаторы укорочены, благодаря чему машина стала более предсказуемой на дороге.

Как спереди, так и сзади установлены 300-миллиметровые дисковые тормоза. Это добавляет уверенности автомобилю. Кроме того, Lada Vesta Sport укомплектована оригинальными литыми дисками R17.

Коробка передач

«Лада Веста Спорт» комплектуется только механической коробкой передач. Автомат от «Лады Гранта» не справляется с нагрузками в новом спортивном автомобиле, а установка АКПП от сторонних производителей значительно увеличила бы стоимость автомобиля, что не соответствует концепции завода АвтоВАЗ.

Производитель сделал выбор в пользу обычной 5-ступенчатой МКПП Renault JR5 с тросовым приводом. Такую трансмиссию можно встретить на всех «Ладах», оснащенных двигателем объемом 1,8 литра, например, на Lada Largus.

Благодаря использованию гидравлического привода сцепления и троса КПП вместо жесткой тяги, скорости переключаются довольно плавно, снижена вибрация. К недостаткам можно отнести большой ход ручки переключения передач, а также не такое четкое, как хотелось бы для спортивного автомобиля, переключение скоростей.

Особенности эксплуатации

КПП Renault JR5 – довольно надежная. Производитель указывает ресурс в 250 тыс. км, но практика показывает, что при правильной эксплуатации она служит вдвое больше. Выдающимися характеристиками французская МКПП не блещет, но ее стабильная, продолжительная работа – это несомненный плюс.

Производитель утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но мастера рекомендуют проводить эту процедуру каждые 60–70 тыс. км пробега, тем более что в картере имеются для этого соответствующие отверстия. Для замены понадобится 2,3 л трансмиссионного масла ELF Tranself NFJ 75W80.

Типичные проблемы

Распространенная проблема МКПП Renault JR5 – течь сальников. Поэтому владельцам «Лада Веста Спорт» рекомендуется регулярно проверять уровень масла в коробке. Масляное голодание может привести к быстрому выходу деталей из строя.

Многие владельцы автомобилей, оснащенных французской 50-ступенчатой механикой, жалуются на вибрацию на холостых оборотах и нечеткость переключения передач. Но это, скорее, конструктивные особенности, чем поломка.

В целом коробка без проблем отрабатывает свой ресурс, а при регулярной замене масла – даже больше.

Б/у коробку передач можно приобрести в среднем за 10–15 тыс. рублей, а новая обойдется в 60 000. Удобство трансмиссии, ее производительность не впечатляют своими характеристиками, но показатель надежности этого узла довольно высок.

Слабые места Lada Vesta Sport

Нарекание вызывает повышенный расход масла двигателем. Многим владельцам этого автомобиля приходится доливать масло между заменами. Эта проблема характерна даже для новых машин.

Окраска кузова не всегда отличается высоким качеством. Даже у практически новых автомобилей на лакокрасочном покрытии появляются сколы и трещины. Иногда недостатки можно обнаружить и у автомобиля, только что вышедшего с завода.

Как и большинство автомобилей «Лада», «Веста Спорт» уже после первых тысяч километров пробега перестает радовать тишиной в салоне. Скрип пластиковых деталей не критичен, но вызывает досаду у владельца практически нового автомобиля.

Уменьшенный клиренс – несомненный атрибут спортивного автомобиля, но на наших дорогах эта особенность может сыграть злую шутку. Довольно низкий бампер часто повреждается при парковке.

Lada Vesta Sport – довольно стильный и современный автомобиль по доступной цене. Конечно, от него не стоит ожидать динамики дорогого спорткара, но он довольно приятен в управлении, вынослив и дешев в обслуживании.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях