Как защитить трамблер от воды?

Как защитить трамблер от воды?

Любой автомобиль обязан идти с завода с защитой от проникновения влаги в подкапотное пространство. Обычно это 2-компонентная защита штатного типа или резиновый чехол, надеваемый просто на распределитель. Однако со временем все эти штучки либо слабеют, либо их вообще там не бывает. Что делать в этих случаях, как можно модернизировать систему, защитив трамблер от попадания воды?

Простой способ: закрыть резиной

Многие автолюбители просто берут и заматывают распределить в целлофановый пакет. Но смотрится это, согласитесь, очень колхозно и не эстетично.

HMC – это оригинальная защита распределителя, продающаяся в магазинах. Стоит, правда, очень дорого и найти сложно. Но можно сделать нечто подобное самостоятельно из автомобильной камеры.

Вода попадает на трамблер частенько снизу. Для защиты от этого вырезается кусок резины и одевается на трамблер снизу, крепится хомутами. Для проводов и шлангов оставляются отверстия. Снизу воде уж точно к трамблеру не подступиться.

Можно вырезать резины немного больше и укутать распределить по бокам тоже. Получится нечто вроде кулька.

Герметизация или подготовка к бездорожью

Помимо стандартной защиты от попадания влаги, существует такое понятие, как герметизация. Она может осуществляться каким-либо герметиком, лучше силиконовым. Этим средством тщательно обрабатываются зазоры между проводами и их выводами. Очевидно, что все манипуляции эти совершаются перед попаданием воды в подкапотное пространство, иначе никакого толка не будет.

Обязательно перед прохождением внедорожья на вездеходах закрываются дренажные отверстия, предусмотренные для крышек трамблера. Желательно это сделать лейкопластырем или изолентой.

После того, как сложный участок пути будет пройден, отверстия для вентиляции открываются. Еще на некоторых крышках трамблера имеется сапун, похожий на гриб. Он снимается, а вместо него ставится длинная трубка.

Автомашину подготавливают к встрече с плохой погодой и внедорожьем также с помощью лака для проводки. Он быстро сохнет, создает качественную защитную пленку.

Интересный момент. Лак, например такой как AGA, хрупок, и его действия хватит всего лишь на одну неделю поездки.

Если вода уже попала, то применяются различные влаговытеснители, такие как ВД-40 и жидкости с более узкой направленностью. Например, инновационная защита от влаги Нано Протект, выпускающаяся в виде аэрозоля — прекрасный вариант не только для обработки трамблера, но и других электрических компонентов.

Чтобы убедиться в том, что в трамблер попала все-таки вода, надо обработать поверхности каким-нибудь влаговытеснителем. Если состав помутнеет, это свидетельствует о наличии влаги. Составы, в том числе и ВД-40 не удаляют влагу в прямом смысле, а связывают ее. Затем нужно просто протереть помутнения салфеткой (без ворса) или тряпкой.

Изначальная чистота поверхностей – залог успеха обработки жидкостями и средствами защиты. Не стоит этого забывать, не лениться тщательно очищать поверхности и соединения, обезжиривать их.

Мастера советуют перед экзаменом на внедорожье хорошенько проверить подкапотное пространство. Кстати будет в домашних условиях, непосредственно перед поездкой, убедиться в том, как будет «играть» вода. Например, попадает ли она от ремня грм непосредственно на трамблер или провода. Это полностью индивидуальная настройка, с использованием дополнительных защитных щитков, переброской катушки в более безопасное место и т. д.

Подготовка автомобиля и системы зажигания подразумевает также экспериментирование с различными видами катушек. Можно посоветоваться с автоэлектриками, которые дадут дельные рекомендации по взаимозаменяемости этих компонентов зажигания, подскажут хорошие модели с укрытыми контактами и с надежным корпусом.

Особое внимание следует обратить на бронепровода, их качество. Лучше «держат» воду советские провода, именно те, которые жесткие с толстенным проводником внутри. Отдельно надо подумать о подготовке добавочного комплекта – трамблер или просто крышка, проводка, свечи и коммутатор.

Опасность «поймать» воду подстерегает в посадочном утеплении распределителя. Когда влага появляется вроде бы ниоткуда, хотя зона вокруг устройства протирается и протирается, это тот самый случай.

Если бездорожье самое настоящее, т.е, с длинными и глубокими бродами, есть смысл натянуть на капот брезент с крючками. Таким способом можно существенным образом минимизировать попадание воды в подкапотное пространство, на трамблер.

Модернизация трамблера и всей системы

Модернизировать систему зажигания сегодня удастся несколькими способами. Каждый владелец транспортного средства пусть выберет способ, который более всего ему импонирует.

  1. На штатную КСЗ (контактная система) можно поставить ДБУ (дополнительный блок управления).
  2. Можно поменять КСЗ на БСЗ (бесконтактная).
  3. На БСЗ можно поставить добавочный блок управления.
  4. Можно установить МКРП систему зажигания (микропроцессорный, «чиповый»).

Однако ни один из вышеприведенных способов не даст столько пользы в плане защиты трамблера от воды, как вариант, представленный в конце статьи – «Подводное зажигание».

Пока же рассмотрим для интереса каждую из штатных систем, включая микропроцессорную. Это даст возможность подробнее узнать про их минусы и сильные стороны.

Устанавливается в штатном порядке на все классические вазовские модели. Преимуществ у системы мало, но они имеются. Например, предельная простота конструкции. Ремонт КСЗ несложен, однако он наступает слишком часто, как только проходит некоторое время.

Недостатков очень много. Первый минус связан с основной обмоткой катушки, на которую подается ток через контактную группу. Получается ограничение на величину напряжения добавочной обмотки катушки, что в свою очередь, сильно гасит энергию искры.

Второй минус связан с потребностью регулярно следить и обслуживать КСЗ. Надо периодически следить за зазорами между контактами, очищать последние, правильно выставлять УОЗ (угол зажигания) и т. д. Обязательна смазка вала распределителя и кулачка после прохождения 10 000 км пути.

И наконец, низкая эффективность при высоких оборотах ДВС является третьим недостатком этой системы. Контактная группа начинает дребезжать, ослабевать.

Очевидно, что модернизация КСЗ возможна. Достаточно будет сменить слабые элементы на более качественные и надежные. Саму крышку, ротор и контакты тоже.

Некоторые ставят ДБУ. Таким образом, устраняется один из главных недостатков КСЗ – подача тока на основную обмотку катушки теперь будет осуществляться через мощные цепи ДБУ. Это повышает мощность искры в несколько раз.

Устанавливается штатно на современные отечественные авто и иномарки. Имеет много преимуществ перед КСЗ. Разработчикам этой системы удалось значительно улучшить искрообразование, убрать слабую контактную группу, заменив ее датчиком и полностью решить вопрос обслуживания – теперь достаточно единожды настроить систему зажигания и больше за ней не следить.

Однако есть и недостатки. В первую очередь она касается надежности. В зону риска попадают новые элементы под названием коммутаторы. Через несколько тысяч км пути они выходили из строя, хотя впоследствии были заменены на модифицированные коммутаторы, но решить проблему до конца не удалось.

Еще одним недостатком является ремонт. Он более сложен и требует узкой специализации. На БСЗ также возможна установка ДБУ.

Микропроцессорная система – это зажигание будущего. В ней отсутствуют все недостатки прошлых систем. Управление осуществляется на более высоком уровне, обеспечивается хорошее искрообразование. Однако и у МКРП имеются недостатки: низкая надежность и сложность ремонта, особенно в полевых условиях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях