Как заменить втулку стартёра ваз 2109


Не все знают, но замена втулки стартера ВАЗ 2109 отличается от того, как это делается на других автомобилях. Все потому, что легендарная "девятка" могла быть оборудована одним из трех видов стартеров — с наличием торцевого коллектора, с цилиндрическим коллектором, а также с редуктором, выполненным в форме механизма планетарного. Что касается остальных характеристик, то они схожие у каждого их приведенных видов.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 может осложниться из-за того, что на каждом из видов она запрессована в крышку картера и выполняет роль крайней точки опоры для самого вала. Что касается непосредственно втулки, она делается из специального сплава металла и керамики. Несмотря ни на что, даже сей факт не позволяет ей долго не изнашиваться, если имеется регулярная высокая нагрузка.

Многие опытные механики, в один хор заявляют, что на ВАЗ 2109 стартер можно спокойно эксплуатировать на протяжении 5-6 лет. Как только указанное время проходит, следует его поменять, ибо есть вероятность того, что он будет часто ломаться. Есть ряд признаков, указывающих на то, что подходит время замены втулки. Стоит отметить, что они полностью соответствуют тем, которые можно наблюдать во время проблем с карбюратором. Собственно, мотор начинает работать слишком шумно. Из-под капота доносится странный гул. Пропадает динамика разгона. Обороты постоянно плавают.

Чтобы втулка стартера работала как можно дольше, необходимо ее правильно обслуживать. Стоит понимать, что и этого будет мало. Всем и так понятно, что без правильной эксплуатации транспортного средства, не стоит ни на что рассчитывать. Можно заметить из повседневной жизни, что чем бережливее водитель относится к своему автомобилю, тем реже он выходит из строя.

Даже заводить железного коня нужно правильно, ибо часто бывает, что первая попытка не приносит желаемого результата. Если мотор не запустился, не стоит держать стартер в состоянии нагрузки больше, чем 10 секунд, ибо он все равно уже не заведется.

Прежде чем попробовать еще раз провернуть ключ в замке зажигания, стоит подождать полминуты. Во-первых, водитель в этот момент сам успокоится и отбросит дурные мысли. Во-вторых, аккумулятор напитается необходимым количеством энергии.

Кстати, не всегда стартер функционирует не так как нужно, из-за проблем с втулкой. Часто бывает, что есть другие проблемы, оказывающие непосредственное влияние на его работу:

  • Проскальзывает муфта. Выявить эту проблему можно только путем диагностики на специализированном стенде.
  • Ось рычага не находится в нужном месте. Говорит это о том, что пришла пора замены рычага.
  • Образовалась трещина кольца, непосредственно связанного с муфтой или же сломалась пружина буфера. Здесь понадобится полная замена поломанного элемента.

Вне зависимости от того, какая деталь сломалась из состава стартера, отремонтировать без демонтажа и последующей его разборки невозможно. Чтобы не возникло сложностей в будущем, перед снятием стартера, стоит схематически изобразить то, как он подключен. Не стоит надеяться на случай, ибо здесь нужно действовать четко. У него имеется целых пять выводов, которые обязательно придется подключать правильно.

Данная деталь на ВАЗ 2109 находится на картере сцепления, непосредственно с левой стороны силового агрегата.

Первое, что нужно сделать — отключить стартер от "массы", а также от бортовой сети. Сделав это, остается демонтировать имеющиеся разъемы. Есть несколько гаек крепления. Они находятся в нижней части мотора, непосредственно под защитой картера. Защиту нужно снимать. Имеется еще одна гайка крепления, и она находится в верхней части мотора. Как только удастся ее скрутить, корпус стартера получается очень легко достать. Теперь задача заключается в том, чтобы по отдельности протестировать каждый из механизмов. Начинать следует с реле. Если оно исправно, муфта начнет двигаться.
Теперь очередь щеток. Первое, на что обратить внимание — они не должны быть меньше 20 миллиметров. Следующий этап — осмотр и проверка обмотки и коллектора. Не должно быть совершенно никаких следов нагара. Если таковые имеются, в обмотке есть пробой.

Читайте также:  Как часто нужно доливать масло в двигатель

Собственно, больше ничего делать не нужно. Вышеописанных операций будет вполне достаточно для того, чтобы достичь поставленной цели. Конечно, непросто, но никто и не обещал "сладкой жизни".

Из прочитанного можно самостоятельно сделать обширный вывод. Даже человек, не разбирающийся в машинах, подтвердит, что замена втулки стартера ВАЗ 2109 не относится к категории работ, которые можно сделать "без шума и пыли". Для достижения необходимого результата, стоит хотя бы один раз выполнить весь комплекс работ при участии опытного мастера.

ну что сказать.. рассказ прикольный, выводы тоже. подытожу. НЛ, но руки у тебя кривые.

Подбираешь метчик так, чтобы его можно было вкрутить и не испортить старую втулку. Вкручиваешь его, он упирается в стенку картера и втулка выходит. Берёшь его (метчик вместе с втулкой) и идёшь домой. Дома в тепле. попивая чаёк. :) У тебя в руках старая втулка, новая, стартер, штангель. Можешь сходить к токарю, можешь сделать сам крупной и потом мелкой шкуркой. Если стартер новый — нужна развёртка и всё становится просто, если старый — наверняка ось уже с износом. Точишь внутренню поверхность новой втулки. если стартер старый — ремонтная втулка будет болтаться! Можно осадить втулку забив хоть заднюю крышку твоего же стартера.. Внутренний диаметр сядет. Возможно даже точить не прийдётся. В любом случае ось должна входить во втулку свободно, но с допустимым люфтом.. Далее точишь внешнюю поверхность втулки. Замеряешь диаметр того что наточил и того что вынул из КПП. Если есть токарь — делается за минуты, если сам, то несколько часов. Подбери правильную шкурку — получится значительно быстрей.
Я так заменил втулку кпп на стоянке в мороз -18 градусов. Провёл я у авто 20минут до изготовления втулки и 20 минут после. новая втулка зашла в картер от 2х лёгких(. ) ударов молоточком (через оправку). Ось вошла легко. Хочу заметить, что "попал" в размеры с первого раза без проб. Почему всё произошло легко? Прально по тому, что замеры были правильными.. Если внешний диаметр будет больше отверстия картера КПП — вбивая втулку она "сядет" т.е. внутренний диаметр уменьшится. Кстати говоря вынуть втулку собственного изготовления будет потом очень легко даже без метчика. Размеры-то правильные — вбивать не приходилось. И ещё добавлю.То что ты там наделал (кривое, косое, обточеное элипсом(!!)) проходит максимум год или 20тык. Успехов.

ну не совсем уж кривые > Подбираешь метчик так, чтобы его можно было вкрутить и не испортить старую втулку. Вкручиваешь его, он упирается в стенку картера и втулка выходит.
Логично, я б так и сделал. Но нет у меня метчика на 14 :-((( Максимум — 10. Как-то надобности не возникало. А покупать метчик ради одной операции не захотел. К тому же нужен держатель метчика под большой размер (у меня опять же на 10 еле лезет) и с длинным "клювом", иначе в полости картера сцепления его крутить не получится. Можно было бы как в заруле приварить к метчику шпильку, надеть груз и получим "обратный молоток" — и опять же это на один раз. И в общем-то извлечь старую втулку удалось легко (снизу), можно было бы и сверху, если бы я сразу взял нормальное шило или бородок. Из-под капота это сделать в принципе можно, просто неудобно и зеркальце неплохо б туда пристроить.

Читайте также:  Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля

> У тебя в руках старая втулка, новая, стартер, штангель.
Штангель я хотел взять, да второпях дома забыл.

> Можешь сходить к токарю, можешь сделать сам крупной и потом мелкой шкуркой.
Ага, снял старую втулку, бросил машину и побежал токаря искать.
Оставить машину в гараже не получится — гараж тестевский, завален всяким хламом и машина входит наполовину (яма у входа). Вообще операция предполагалась недолгая — всего-то втулку заменить. Я почему-то думал что втулки идут в размер с небольшим натягом, а не +0,5 мм на сторону.
А шкуркой я сам и делал — внутри. А снаружи — обтачивал напильником круговыми движениями, не снимая втулку с якоря и периодически вращая эту втулку.

> Если стартер новый — нужна развёртка и всё становится просто, если старый — наверняка ось уже с износом. Точишь внутренню поверхность новой втулки.
Внутреннюю поверхность я шкуркой и сделал — крутилась с небольшим усилием на новом и болталась на старом стартере. Предполагалось что после запрессовки внутренний диаметр чуть уменьшится и я его этим же болтиком со шкуркой доведу.

> Можно осадить втулку забив хоть заднюю крышку твоего же стартера.. Внутренний диаметр сядет. Возможно даже точить не прийдётся. В любом случае ось должна входить во втулку свободно, но с допустимым люфтом.. Далее точишь внешнюю поверхность втулки. Замеряешь диаметр того что наточил и того что вынул из КПП. Если есть токарь — делается за минуты, если сам, то несколько часов. Подбери правильную шкурку — получится значительно быстрей.
Так вот я понять и не могу — я купил новую "переднюю втулку стартера на ВАЗ 2109". Хорошо, внутренний диаметр втулки чуть занижен для того чтобы старый поношеный якорь в новой втулке не люфтил. Т.е. для нового стартера и новой втулки надо втулку чуть проточить (у меня ушло минут 15). Но! Внутренний диаметр гнезда под эту втулку в картере сцепления производителю втулок д.б. известен. Он не должен меняться в зависимости от пробега машины. Почему диаметр новой втулки больше отверстия больше на миллиметр? Почему я должен несколько часов шкуркой доводить готовую запчасть до ума, или искать токаря? Странно что например новую помпу пока еще не надо к токарю на проточку носить.

> Я так заменил втулку кпп на стоянке в мороз -18 градусов. Провёл я у авто 20минут до изготовления втулки и 20 минут после. новая втулка зашла в картер от 2х лёгких(. ) ударов молоточком (через оправку).
Натяг в соединении получается минимальный. А ее там не провернет?

> Ось вошла легко. Хочу заметить, что "попал" в размеры с первого раза без проб. Почему всё произошло легко? Прально по тому, что замеры были правильными..
Так-то оно так. Но я старую втулку немного попортил (выломал сектор где-то в четверть), а замерить диаметр гнезда под втулку все равно бы не смог — усики нутромера у штангеля слишком короткие — не подлезть. Повторюсь, я предполагал что диаметр новой втулки имеет разумный натяг по отношению к отверстию в картере.

> Если внешний диаметр будет больше отверстия картера КПП — вбивая втулку она "сядет" т.е. внутренний диаметр уменьшится.
Он и должен быть больше. Если будет меньше, то втулка будет крутиться в картере, а не якорь во втулке.

> И ещё добавлю.То что ты там наделал (кривое, косое, обточеное элипсом(!!)) проходит максимум год или 20тык. Успехов.
Ну уж не такое и косое. Не идеально конечно, но я старался ;-) Внутреннее отверстие втулки — круглое, т.к. растачивал я его болтиком с намотанной шкуркой, вращая втулку на этом болте — тут трудно эллипс сделать. Обтачивал внешний диаметр — как я уже написал, не снимая втулку с якоря и положив стартер перед собой. Старался не косячить, покручивал втулку на якоре и следил за совпадением со следами гнезда на втулке. То что втулка получилась чуть на конус (по продольной оси конечно) влиять не должно никак, т.к. просто натяг в более широкой ее части будет больше — здесь главное чтобы ось отверстия втулки совпала с осью самой втулки :-)
А сколько проходит — посмотрим. Теперь-то я знаю как надо делать _правильно_ ;-)

Читайте также:  Радиатор охлаждения двигателя приора с кондиционером halla

счастливый человек у тебя матреха и стартер другой. у него крайняя втулка яаляется частью самого стартера. кстати, как и на классике.

а вот на зубиле эта втулка находится внутри кпп.

вот и приходится заниматься такими неприятными действиями.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector