Как выпрямить венец маховика

Тогда крутить деталь надо, чтобы равномерно прогревалась. Ещё учитывая, что зубья имеют закалку ТВЧ и их отпуск нежелателен.

Подвесить на перекладине на проволочке и крутить 🙂
Но через лист надёжнее. Ещё лучше – сделать всё это дома, сунув венец в духовку, а маховик – в холодильник. Духовки нынче через одну с регулятором температуры, так что можно и технологию выдержать.

Re:Тогда крутить деталь надо, чтобы равномерно . Ещё лучше – сделать всё это дома, сунув венец в духовку, а маховик – в холодильник. Духовки нынче через одну с регулятором температуры, так что можно и технологию выдержать.
>
> Алексей.

Подобным образом я монтировал задний фланец (1) кардана своего мотоцикла. Эти детали правда намного меньше МеМЗовского маховика, но этот фланец тоже напресован на гладкий вал с приличным натягом без шлицов или шпонки. Запрессовать его на холодную невозможно и у него в задней части внуренний зубчатый венец, который тоже термически обработан. Всё это удовольствие пришлось затеять только для замены сальника (5), он стоит в передней части стакана (4). Оба фланца напрессованы на вал, так что стакан с сальником можно снять только после спрессовки одного из фланцев. Фланец (1) мне удалось снять только на работе при помощи пресса. После этого я надел стакан (4) с новым сальникм на вал, завернул всё это в полиэтиленовый пакет и положил на ночь в морозилку. На следуюее утро я надел фланец (1) на стальой пруток и нагрел его газовой горелкой, но грел только с торцевой части (2), что бы не отпустить закалку зубъев. Когда фланец нагрелся, сын прнёс вал, поставил его верикально, я захватом взял фланец и надел его на вал. Вся эта операция была сперва обговорена с помошником до последней мелочи, потоу, что операция должна получиться с первого раза. Фланец в течение секунды сидел на валу неподвижно!

Читайте также:  Ваз 2114 салон кожа

У нас на работе меняли зубчатый венец маховика двигателя MAN. Старый венец аккуратно надрезали болгаркой и раскололи по надрезу зубилом, полсе этого он легко снялся вручную. После снятия венца маховик положили на стабильную ровную поверхность. Новый венец повесили на проволочный крючок и нагревали его автогеном по кругу. После этого один взял венец щипцами и положил ео на маховик, а второй, стоявший наготове, быстро простучал его по кругу через бронзовую болванку молотком. Вся эта операция заняла не более пятнадцати минут.

Главное, сперва тщательно всё продумать и подготовить.

Венец стальной. А вот с навариванием скорее всего проблемы возникнут. Не, ну наварить-то можно, только при этом локально пострадает термообраборка венца и, вероятно, структура металла. А это может привести не только к повышенному износу либо зубьев венца в зоне наварки, либо шестерни бендикса стартера, но и к разрушению венца при работе двигателя.
А ещё и наварить надо так, чтобы этот зуб при первом-же запуске не обломился снова. И ещё – при наварке не снятого венца в месте сварки/нагрева металл скорее всего растянется, и если венец не свалится сразу, то обязательно сделает это потом. А наваривать снятый – при сварке наверняка пострадает его геометрия, и какие возникнут напряжения после установки и к чему оно приведёт – Х.З.
Эти эксперименты тебе надо?

Не мучайся – переставь венец со старого маховика и забудь про проблемы с ним.

Re: Точно? Здрасьте! На 40-ке перепрессовывать просто нечег [em]маховик то цельный ;-)[/em]

Как цельный на сороковке? А для чего в мануале нагревают венец перед прессовкой?

Istana. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия
Читайте также:  Как заклеить автомобильный аккумулятор

Istana. Двигатель ⇒ Болтается зубчатый венец маховика.

Модератор: Bellamafia

Сообщение viktorov » 22 мар 2012, 14:41

Сообщение Николаевич36 » 22 мар 2012, 15:18

Сообщение праздник » 22 мар 2012, 18:58

Сообщение viktorov » 22 мар 2012, 20:20

Сообщение праздник » 22 мар 2012, 20:25

Сообщение vil64 » 22 мар 2012, 20:52

Сообщение viktorov » 23 мар 2012, 09:06

Сообщение vil64 » 23 мар 2012, 10:15

Сообщение viktorov » 27 мар 2012, 16:34

Сообщение Николаевич36 » 27 мар 2012, 16:47

Сообщение 717 » 27 мар 2012, 17:30

Сообщение Николаевич36 » 27 мар 2012, 17:48

Сообщение viktorov » 27 мар 2012, 19:10

Рассмотрим как заменить изношенный зубчатый венец на маховике двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Износ зубьев венца является одной из причин невозможности запустить двигатель. Стартер попросту крутит вхолостую. Зубцам «бендикса» просто не за что зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях).

Потому в ряде случаев целесообразно не заменять зубчатый венец на новый, а попросту провернуть его относительно маховика на 90 градусов подставив под «бендикс» стороны с целыми зубцами. Заводской венец может еще послужить, а вот новая деталь может попасться слишком мягкой и выйдет из строя за считанные месяцы.

Порядок замены зубчатого венца маховика на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед заменой следует снять коробку передач, «корзину» сцепления и сам маховик.

— Нагреваем зубчатый венец до температуры 150-200 градусов

Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы, костра и т.п. Нагреваем именно венец, стараясь как можно меньше нагреть сам маховик.

Читайте также:  Тросик ручника ваз 2109 цена

— Сбиваем венец с маховика молотком

Венец сбивается только в одну сторону (от буртика на маховике в который он упирается).

— Нагреваем новый зубчатый венец на огне до 150-200 градусов

— Одеваем его на маховик

Легкими ударами молотка добиваемся посадки венца на маховик до упора в буртик. Нагретый венец сажается на маховик легко. Если с трудом, то следует его снять и еще немного подогреть. С силой забивать не нужно.

Все, замена зубчатого венца маховика произведена, осталось установить его на двигатель.

Примечания и дополнения

— Усиленному износу зубьев венца маховика способствует ошибочное включение стартера при работающем двигателе.

— Прокручивания стартера в холостую так же могут быть следствием поломки его привода — «бендикса». Поэтому прежде чем начинать разборку и ремонт маховика, следует снять стартер и убедиться, что зубчатая шестеренка «бендикса» не проворачивается в обратную сторону.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Лада Калина
Добавить комментарий