Как вставить зеркало заднего вида в держатель

Содержание

Мало кто знает, что первые автомобили не были оснащены автозеркалами заднего обзора. Это и не удивительно — в те времена машин на дорогах было в разы меньше, да и качество дорожного полотна не позволяло машинам набирать большую скорость. В автозеркале просто не было необходимости. Сегодня же, несмотря на большое изобилие электронных помощников, без этого устройства не обходится ни один автомобилист.

Такое зеркало, установленное на ветровом стекле, позволяет автолюбителю контролировать пространство позади своего транспортного средства. К тому же многие маневры, которые ежедневно приходится выполнять автомобилистам, без автозеркала совершить очень сложно.

Производители автотранспорта используют для крепления салонного автозеркала к ветровому стеклу особый клей. Он очень надёжный, и отлично выдерживает не один год эксплуатации. Но со временем, вследствие грубого механического воздействия, автозеркало может отпасть. Чаще всего, причиной такой «аварии» является неаккуратное обращение с зеркалом – резкое движение или случайный удар.

В случае такого казуса, автовладелец часто оказывается в замешательстве. Перед ним возникает вопрос, какое средство выбрать, чтобы надёжно приклеить автозеркало на место, ведь оно должно крепко держаться, и не отпадать каждую неделю. В этой статье мы расскажем, как выбрать качественный клей для фиксации автозеркала, и как приклеить его к ветровому стеклу.

Чем приклеить автозеркало на ветровое стекло?

Требования к клеящим составам для крепления зеркал заднего обзора.

Чаще всего, первое, что приходит на ум нашим водителям, это воспользоваться легендарным клеем ТМ «Момент», более юные автолюбители и вовсе бегут в магазин за двухсторонним скотчем. И тот, и другой вариант поможет вам максимум на несколько дней. Причин тому несколько. Чтобы надёжно зафиксировать салонное зеркало, клеящее вещество должно обладать следующими свойствами:

1. Выдерживать вес массивного автозеркала.

2. Не терять свои свойства при постоянных вибрациях. Обычный бытовой клей не предназначен для работы в таких условиях, и в определённый момент, наскочив на очередной ухаб, вы потеряете своё автозеркало.

3. Сохранять клейкость при больших перепадах температуры. Летом лобовое стекло нагревается солнцем, зимой на него налипает снег, и выбранный вами клей должен сохранять клеящие свойства и в жару, и в холод.

Такими свойствами обладает эпоксидная смола. Вы можете воспользоваться этим веществом, чтобы закрепить салонное зеркало, но сделать это достаточно трудно. Чтобы крепление получилось надёжным, и автозеркало не отпало после первого же выезда, зеркало нужно прижать к стеклу и неподвижно зафиксировать примерно на 10 – 12 часов. Самостоятельно сделать это практически невозможно.

Поэтому мы рекомендуем воспользоваться клеящими составами, разработанными специально для этих целей, которые можно найти в любом специализированном автомагазине или на авторынке. Сегодня мы можем порекомендовать несколько надёжных комплектов, которые уже доказали свою эффективность на практике:

• Permatex 81840;
• DoneDeal DD6588;
• KR-152;
• Loctite 319;
• Ан-110.

Стоимость таких клеящих составов зависит от объёма клея и, от того, что входит в комплектацию набора.

Как правильно приклеить автозеркало на ветровое стекло?

Если вы уже прикупили качественный клей, и готовы взяться за работу, самое время узнать, как нужно клеить автозеркало к ветровому стеклу, чтобы оно провисело на определённом для него месте не один год. Итак, последовательность действий должна быть примерно такой:

1. Если на улице не очень тепло, прежде всего нужно загнать авто в гараж. Дело в том, что любой клеящий состав лучше проявляет свои свойства при температуре около +20°С.

2. Определитесь с местом на ветровом стекле, где собираетесь закрепить зеркало.

3. Тщательно очистите стеклянную поверхность и металлическую ножку крепления от остатков заводского клея. Чтобы удалить клей с ветрового стекла, воспользуйтесь ножом или бритвой. С металлического крепления клей отойдёт быстрее, если вы нагреете его при помощи фена, после чего можете также воспользоваться ножом.

4. Сделайте скрепляемые поверхности шероховатыми — это очень важный этап, о котором большинство автовладельцем забывает. Справиться с задачей поможет мелкозернистая наждачная бумага. Не нужно тереть лобовое стекло до появления царапин — нужно чтобы оно стало только немного мутным.

5. На следующем этапе следует обезжирить поверхности. Для этого возьмите два кусочка ткани без ворса. На одну нанесите ацетон, и очистите ножку автозеркала и стекло, затем вторым куском ткани начисто вытрите обе поверхности. Если в купленном вами наборе с клеем есть салфетка, пропитанная обезжиривающим веществом, вы можете воспользоваться ею вместо ткани с ацетоном.

6. После того, как подготовите поверхности, можете смело наносить клеящий состав.

Прежде, чем приступите к этому этапу, прочитайте инструкцию к клею. Важный момент – комплекты для крепления автозеркал бывают разные. Если в нём 1 тюбик, его содержимое следует нанести на металлическую ножку зеркала, и приклеить его к стеклу. Если тюбика 2, один из них наполнен адгезивом, который нужно нанести на металл, другой – активатором, что наносят на стекло.

Вот и всё – теперь главное дождаться, пока клей полностью высохнет и сцепит поверхности. Обычно на это требуется 24 часа после проведения процедуры.

Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Процесс снятия зеркал

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

Видео: отделение кронштейна салонного зеркала от платформы держателя

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.
Читайте также:  Датчик неисправности системы зажигания

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Разборка зеркала заднего вида

Салонное

Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

  1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
  2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
  3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
  4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

Процесс разборки на видео

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

  1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
  3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
  4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
  5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

Видео: процесс разборки бокового зеркала

Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.

Макс

https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

процесс нанесение клея на платформу держателя

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
  2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
  6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
  8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

Будьте предельно аккуратны и внимательны! Криво приклеенное зеркало невозможно подвинуть, поэтому вам придётся начинать весь процесс сначала.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

Установка зеркал с дополнительными функциями

Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.

С подогревом

Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения

Устройство подогрева состоит из следующих частей:

  • нагревательный элемент;
  • проводка для системы на 12В;

В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимите обшивку дверей.
  2. Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
  3. Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
  4. Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
  5. Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
  6. Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
  7. Верните на место раму и выведите через неё провода.
  8. Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
  9. Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
  10. Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
  11. Проверьте работоспособность механизма.

Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.

Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

С монитором

Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.

зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля

Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором.

Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.

зеркало укомплектовано набором необходимых проводов

Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.

Цвета проводов и штекеров могут меняться в зависимости от модели зеркала.

Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.

Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками

С камерой

Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.

Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.

По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:

Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.

Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.

Камеры переднего и заднего обозрения имеют разные оптически системы, поэтому не взаимозаменяемы.

В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.

Читайте также:  Схема подключения генератора 2107 на 2106

Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.

Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).

Возможные неисправности и их устранение

После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.

Что делать, если зеркало отклеивается

Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.

Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.

Иногда платформа с кронштейном может отвалиться вместе с куском стекла. Это означает, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: специалисты смогут провести диагностику и сказать, насколько необходима замена лобового стекла.

Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.

Что делать, если треснуло

Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.

Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.

Видео: замена зеркального полотна

Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.

Подмена зеркала заднего вида своими руками: как снять, разобрать и наклеить новое

Происшествия, при которых для вас пригодится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть различными. К примеру, ремонт либо подмена треснувшего стекла, покупка новых измененных моделей и даже рядовая тонировка стёкол. Не считая того, можно установить в собственный автомобиль обогреватель, также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и наклеить новое своими руками не так и трудно, также как и установить устройства поудобнее обыденного отражателя. Для этого вооружитесь управлением по эксплуатации собственной машины и нашими инструкциями.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа созданы для исследования обстановки на дороге сзади автомобиля. Поделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено снутри автомобиля;
  • боковые — размещаются с 2-ух сторон на стойках фронтальных дверей.

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? По сути сделать это не так просто, к тому же принцип демонтажа у разных марок и моделей может значительно различаться. Мы поведаем о самых универсальных методах снятия, разбора и установки внутренних и внешних. Но, если какой-нибудь из обрисованных тут методов для вас не подойдёт, загляните в управление по эксплуатации собственной машины. Сейчас многие авто компании значительно упрощают все подобные процессы: может быть, заместо того, чтоб откручивать болты и отгибать клеммы, для вас необходимо будет только надавить маленькую кнопку либо педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтоб снять зеркало, не пригодятся какие-либо специальные и недоступные инструменты. Обычно, всё что необходимо найдётся в гараже у хоть какого автомобилиста.

  • набор отвёрток (понадобятся, вероятнее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ зависимо от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору опытные руки и рвение сделать всё отменно, и можно приступать к делу.

Процесс снятия зеркал

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены разными методами зависимо от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два метода, которые используются в большинстве случаев.

  1. Установка в потолок автомобиля при помощи болтов либо шурупов.
  2. На лобовое стекло при помощи клея либо присосок.

Так, на многих российских автомобилях устройство-помощник установлено при помощи обыденных болтов, что значительно упрощает процесс демонтажа. Для этого необходимо всего только открутить болты, за ранее сняв заглушку.

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. Сначала проверьте, есть ли возможность поделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они делятся путём отодвигания фиксаторов либо поворота в определённую сторону.

Если же таковой способности нет, придётся прибегнуть к конструктивному способу и снять кронштейн вкупе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень крепко, потому при попытке отделить зеркало, вы сможете случаем разрушить стекло.

До того как начинать этот процесс, загляните в управление к собственному автомобилю: в нём должен быть тщательно описан процесс демонтажа неких частей. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся для вас недёшево.

Без помощи других отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, вероятнее всего, не получится, потому лучше не рисковать и обратиться в особый салон. Тем паче, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Но, если вы всё же собрались сделать это без помощи других, будьте готовы, что на стекле остается след от клея.

Видео: отделение кронштейна салонного зеркала от платформы держателя

Боковые левое и правое

Боковые зеркала делят на две категории:

Фактически на всех автомобилях, чтоб добраться до винтов крепления, будет нужно снять обшивку дверей. Выяснить, как это можно сделать на вашей модели, можно из управления по эксплуатации.

Смотрите:

Дальше, чтоб снять деталь с механическим приводом, необходимо выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет немного отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккума.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Разборка зеркала заднего вида

Салонное

Для того чтоб разобрать внутреннее, для вас пригодятся особые медиаторы и отжимы. Делится корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон либо пульт управления для подмены батареи.

  1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
  2. Воткните отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
  3. Аккуратненько прогуляйтесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
  4. Уберите зеркало. Все нужные для вас элементы будут находиться под ним.

Процесс разборки на видео

Боковые

После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. Сначала необходимо снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у разных марок, но, в большинстве случаев применяется последующий порядок действий.

  1. Обыденным бытовым феном кропотливо прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть очень высочайшей, потому технический фен тут не подойдёт.
  2. При помощи отвёртки с прямым шлицем либо маленький лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На неких моделях на этом шаге необходимо отогнуть клеммы. Чтоб не разрушить стекло, отвёртку либо лопатку можно обернуть изолентой либо мягенькой тканью.
  3. В неких конструкциях, чтоб отделить его, необходимо немного придавить его в центре и вроде бы выдвинуть в сторону. После чего осторожными движениями отражающий элемент можно вытащить.
  4. Потом открутите центральный винт с пластмассовой рамы (при наличии).
  5. Под рамой размещаются все механизмы бокового зеркала. При помощи отвёртки вы сможете открутить хоть какой из их и поставить на место. Вы сможете без помощи других поделить конструкцию на все составные части, включая движки регулировки и складывания.

Видео: процесс разборки бокового зеркала

Собирается зеркало таким же образом, но в оборотном порядке.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы удачно демонтировали зеркало без помощи других, то возвратить его назад не составит никакого труда. Обычно, все деяния совершаются в оборотном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить повышенное внимание, потому что далековато не каждый подойдёт для этого процесса.

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на базе эпоксидки.

Состав со смолами отлично подействует только в этом случае, если дать ему как надо просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При всем этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Таковой подход не очень комфортен, потому подобные средства в быту не используют.

Замена» зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры

Видео обзор по самостоятельной подмене зеркального элемента на внешнем зеркале заднего вида таких автомоб.

Замена бокового зеркала заднего вида 96545750 General motors на Chevrolet Lacetti

Подмена бокового зеркала заднего вида 96545750: Автомобиль: — Chevrolet .

Светоотверждаемые консистенции действуют при воздействии особых ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых способов на производстве. Но, если вы не являетесь счастливым владельцем лампы, получать таковой состав не стоит. Солнечный свет, в особенности растерянный, не способен оказать достаточное воздействие.

Читайте также:  Что такое задний парктроник в автомобиле

По этим причинам большей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Особый отвердитель запускает процесс полимеризации. Обычно, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Направьте внимание, что некие материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.

Клеевой компонент обоих материалов имеет таковой состав, что при использовании на стекле либо металле он не сумеет застыть на сто процентов. Высочайшая температура воздуха снутри салона либо нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Воспользоваться бытовыми клеями можно только в этом случае, если зеркало свалилось совсем внезапно, и сейчас для вас необходимо срочно доехать до автосервиса.

На суперклей пробовал трижды. Подтверждаю: держится не больше недели.

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его легитимное место. Изберите для этого тёплый денек либо установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старенького клея.
  2. Немного зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте клейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей узким слоем на держатель.
  6. Распылите особый активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предшествующего раза.
  8. Прочно прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, обозначенного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь прочно держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно управлению по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало смотрится так, как будто установлено на заводе либо как минимум в автомастерской.

Будьте максимально осторожны и внимательны! Криво приклеенное зеркало нереально подвинуть, потому для вас придётся начинать весь процесс поначалу.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им возможно окажется винт либо защёлка. После чего соедините ножку кронштейна с платформой.

Также есть особые крепления, которые не приклеиваются к стеклу, а инсталлируются на потолок либо другие элементы машины, к примеру, на противосолнечные козырьки.

Установка зеркал с дополнительными функциями

Современные устройства не только лишь отражают, да и владеют рядом дополнительных функций. Вы сможете оборудовать их обогревом, либо даже установить камеру с монитором.

С подогревом

Функция обогрева очень комфортна для наружных боковых зеркал, потому что благодаря ей они не запотеют при высочайшей влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

Устройство обогрева состоит из последующих частей:

  • нагревательный элемент;
  • проводка для системы на 12В;

В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со интегрированным элементом. И те и другие довольно легко установить. Для этого нужно выполнить последующие деяния.

  1. Снимите обшивку дверей.
  2. Демонтируйте боковые зеркала согласно аннотации.
  3. Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко наружным зеркалам.
  4. Снимите отражающий элемент, за ранее прогрев место соединения с корпусом.
  5. Выверните винт и уберите раму (при наличии).
  6. Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
  7. Возвратите на место раму и выведите через неё провода.
  8. Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
  9. Возвратите на место зеркало и соберите всю конструкцию назад.
  10. Подключите ту часть провода, которая находится снутри салона, к реле подогрева заднего стекла.
  11. Проверьте работоспособность механизма.

Сейчас при нехороший погоде для вас не придётся выходить из машины и без помощи других очищать зеркало. Это очень комфортная функция, в особенности с учётом низкой цены оборудования.

Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

С монитором

Мониторы — нередкое явление для современных автомобилей высочайшего класса. Обычно, они инсталлируются на панели управления и показывают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора либо камеры.

Если вы не сможете позволить для себя машину с таковой комплектацией, но мысль монитора в салоне для вас нравится, направьте внимание на особые зеркала заднего вида с монитором.

Самое сложное в установке конструкции — это верно проложить проводку и подключить питание. Обычно, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красноватый (12В), голубий для подключения источника сигнала, также разъёмы RCA, которые в быту именуются цветками.

Обычно, мониторы владеют 3-мя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При всем этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По дефлоту на экран будет подаваться видео с передней камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматом переключится.

Цвета проводов и штекеров могут изменяться зависимо от модели зеркала.

Смотрите:

Проложите провода по полу либо потолку. Сбалансированный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

Само зеркало, обычно, имеет особые крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх промышленного. При желании функцию монитора можно отключить, тогда и у вас остается обыденное зеркало, но, к огорчению, с чуток худшей отражающей способностью.

Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками

С камерой

Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обыденные зеркала владеют слепыми зонами, потому камера позволяет существенно расширить обзор области сзади автомобиля. Не считая того, использовать такое оборудование очень комфортно во время парковки.

Лучше всего получать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит для вас задачку при подключении.

По способу крепления все камеры можно поделить на некоторое количество видов:

Большей популярностью пользуются подвесные камеры, потому что они владеют наименьшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом либо другими элементами автомобиля. Инсталлируются они, обычно, над номерной табличкой. Там она достаточно неприметна, потому не стоит бояться, что её могут украсть.

Все камеры имеют особые парковочные полосы, которые выводятся на монитор. По ним вы сможете высчитать угол, оценить характеристики машины и осознать расстояние до отображаемого объекта. Сначала это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все нужные способности.

Камеры фронтального и заднего обозрения имеют различные оптически системы, потому не взаимозаменяемы.

В комплекте с камерой поставляется вся нужная проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, также провод питания.

Принцип подачи сигнала последующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, отправляет сигнал о включении экрана в зеркале. Как движение задним ходом прекращено, изображение автоматом исчезает.

Для того чтоб камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно аннотации. Если вы заполучили монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: довольно соединить нужные штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).

Возможные неисправности и их устранение

После без помощи других демонтажа, разборки и установки измененного зеркала, могут появиться некие препядствия. Очень нередко некорректно приклеенные зеркала отваливаются в самый внезапный момент, что может привести к ДТП.

Что делать, если зеркало отклеивается

Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия либо само по себе. Основная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это некорректно избранный клей. Если вы избрали эпоксидный состав, держатель платформы, возможно, не был зафиксирован в одном положении довольно длительно. Такая же неувязка могла появиться, если вы использовали светоотверждаемое средство без особых ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст положительный результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.

Чтоб поправить это, конструкцию нужно возвратить на своё место и использовать при всем этом клей с хим отвердителем.

Время от времени платформа с кронштейном может отвалиться совместно с кусочком стекла. Это значит, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: спецы сумеют провести диагностику и сказать, как нужна подмена лобового стекла.

Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.

Что делать, если треснуло

Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.

Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.

Видео: замена зеркального полотна

Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.

>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector