Как узнать что стойки пора менять

Эксплуатация автомобиля с неисправными передними стойками опасна, потому что от них напрямую зависит поведение машины на дороге. В целях собственной безопасности и безопасности окружающих следует своевременно заменить неисправные стойки на новые.


Определить точное техническое состояние упрям дозволено в автосервисе на стенде. Эксперты зафиксируют автомобиль на особой площадке и начнут насыщенно раскачивать во все стороны. При этом датчики измерят эксплуатационные колляции упрям и выдадут решение о последующем их использовании либо о необходимости замены.Данный тест самосильно исполнить нереально. Дозволено лишь покачать машину за крыло и посмотреть на затухающие колебания. При этом автомобиль должен качнуться один раз и остановиться. Если он будет качаться больше 2 раз, значит стойки окончательно неисправны. Загвоздка в том, что даже в плохом состоянии амортизаторы проходят данный тест.Следственно независимую диагностику упрям начинают с осмотра их внешнего вида. Все знаки подтеков масла из амортизатора свидетельствуют об их неисправности и необходимости замены. Дальше прислушайтесь к подвеске: всецело исправная подвеска с всецело исправными стойками не должна стучать. Оцените качество работы подвески. Безусловно, оценка эта будет дюже субъективна и зависит от водительского навыка. Надобность в исправных передних стойках исключительно значима для переднеприводных автомобилей. Всякие неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с драгоценный, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на поворотах и при торможении. При прохождении поворотов, скажем, автомобиль может невзначай развернуть либо выкинуть на встречную полосу либо в кювет. Помимо того, неисправные амортизаторы принуждают покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз стремительней.Амортизаторы также следует менять по истечении срока службы. Его продолжительность зависит не только от качества изготовления, вида и модели амортизаторов, но и от условий эксплуатации. К примеру, в зимнее время года в начале движения рекомендуется первые 1-2 километра проезжать с умеренной скоростью. Это дозволит прогреть стойки. Если этого не делать, они могут довольно стремительно выйти из строя.Средний срок применения упрям составляет 30-50 тысяч километров. В редких случаях они могут служить до 70-80 тысяч. При этом они могут проходить все тесты как исправные, но непредвиденно подвести в скептической обстановки. Следственно даже исправные по все показателям амортизаторы следует своевременно менять, не дожидаясь аварийной обстановки.

Механизм сцепления предуготовлен для передачи вертящего момента мотора – трансмиссии. По своей сути сцепление является посредником между мотором и механической коробкой перемены передач. В случаях оснащения автомобилей механической трансмиссией – сцепление у них, как таковое, отсутствует.

Вам понадобится

  • – гаечная головка на 8 мм,
  • – выколотка из цветного металла,
  • – первичный вал КПП (б/у).

Инструкция

1. Представительницы очаровательного пола выбирают автомобили с “коробкой-автоматом”, а множество мужчин выбирают машины с верной “механикой”, следуя тезису: “чем проще – тем надежнее”.

2. Состоит механизм сцепления из 2-х дисков: ведущего (называемого в народе «корзиной сцепления») и ведомого – с фрикционными накладками, которые со временем истираются, исключительно во время вождения автомобиля в экстремальных дорожных условиях. Что изредка требует полной замены сцепления.

3. Поменять сцепление дозволено непринужденно на машине, заранее сняв коробку перемены передач, но значительно комфортнее на снятом моторе, скажем, в ходе нынешнего либо капитального ремонта мотора.

4. Для замены обоих дисков сцепления, головкой на 8 мм выкручиваются болты М6, которые предуготовлены для крепления ведущего диска к маховику мотора.

5. На данном этапе, перед тем как приступить к демонтажу «корзины сцепления», по крепежным болтам следует нанести по два-три удара молотком через проставку из цветного металла. Что предохранит от срыва резьбы в отверстиях маховика.

6. Дальше, ступенчато, не больше чем по одному циклу за один раз, помаленьку выворачиваются все шесть болтов.

7. Позже чего оба ветхих диска сцепления снимаются, а вместо – устанавливаются новые.

8. Вставив валик КПП через шлицевую муфту ведомого диска в подшипник маховика, производится полная затяжка ведущего диска, позже чего валик оттуда извлекается. На этом процедура замены сцепления считается завершенной.

Видео по теме

Ездить на автомобиле с неисправным сцеплением весьма не рекомендуется, чай это может привести к крайне неприятным итогам. Дабы не увеличивать свои шансы попасть в автомобильную аварию, меняйте сцепление своевременно.


Первым, но не неизменно очевидным знаком того, что сцепление пора менять, является скрип при нажимании педали. Испробуйте выжать сцепление, и прислушайтесь. Если вы услышите скрип, значит, пришло время посетить сервисный центр. Учтите, что возникновение скрипа – не самый правильный знак выхода сцепления из строя. Изредка за скрип механизма принимают, скажем, скрип резинового коврика, тот, что возникает при нажатии на педаль. Именно следственно следует удостовериться, что поводом возникновения скрипа является сцепление, а не что-либо другое. Но в любом случае, если есть вероятность провести диагностику, следует это сделать. Добавочный знак, тот, что может сопровождать скрипы – это невидимое подергивание педали. Его происхождение теснее очевидно свидетельствует о необходимости ремонта либо замены сцепления.Особенно очевидный и правильный знак выхода сцепления из строя – это возникновение характерного запаха горелого пластика. Перепутать, либо, тем больше, не подметить данный запах фактически нереально. Учтите, что когда сцепление начнет гореть, у вас будет не так много времени на его замену. Позже того как появится запах горелого пластика, вам следует сразу отправляться в сервисный центр либо менять сцепление самосильно.Вы сразу осознаете, что со сцеплением не все в порядке, когда начнутся загвоздки с переключением передач. Педаль сцепления будет значительно сложнее выжимать, после этого станет трудно переключать передачи. Как водится, в первую очередь появляются сложности с включением первой и задней передачи. Ну и, наконец, переключение передач станет абсолютно немыслимым, коробка и сцепление легко перестанут вас «слушаться». До этого этапа отменнее не доводить: как только вы подметили, что переключение передач стало затруднительным, неотложно займитесь диагностикой и ремонтом, либо заменой сцепления.

Подшипник – непременный элемент всякий подвижной конструкции. Он является частью опоры либо упора, поддерживающей вал, ось с нужной жесткостью. В соответствии со своим наименованием ступичный подшипник является частью ступицы – диска, надобного для укрепления автомобильного колеса на оси.

Инструкция

1. По присутствующей систематизации ступичные подшипники относятся к подшипникам качения, состоящим из 2-х колец, тел качения и сепаратора, тот, что отделяет тела качения друг от друга. Почаще каждого в ступицах применяются двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические подшипники. Ступичные подшипники бывают для передних и задних колес. Для них характерны высокая крепкость и долговечность, разрешающие выдерживать дюже огромные нагрузки. Поводом выхода их из строя может стать неправильная установка.

2. Дабы этого избежать, не используйте острые инструменты, которые могут повредить поверхность и герметичность подшипника и привести к утрате масла. Если нужно запрессовать подшипник, дабы при этом усилие не передавалось через тела качения, используйте оправку либо обойму ветхих деталей.

3. При установке конического подшипника сначала верно отрегулируйте зазор на нем. Если зазор будет слишком мал, элемент перегреется. Однако, огромный зазор тоже может стать поводом поломки. О загвоздках со ступичными подшипниками обыкновенно свидетельствует классический сторонний шум – стук либо гудение по каждому кузову, справа либо слева.

4. Для больше точного определения места неисправности отгоните автомобиль в ближайший автосервис, где есть особый стенд. Там включите повышенную передачу, дайте максимальные циклы и заглушите мотор. Позже этого дозволено будет расслышать шумы от неисправных подшипников. Диагностика обыкновенно не занимает много времени.

5. Сама процедура замены как переднего, так и заднего подшипников ничем не отличается. Как показывает практика, все же отменнее изготавливать замену ступичных подшипников именно в автосервисе с подмогой гидравлического пресса. Независимая замена без особого оборудования не гарантирует качества. Так, к примеру, попадание грязи в подшипник может привести к повреждению машины.

Видео по теме

Менять амортизаторы надобно в паре и применять для работы особый инструмент – ключи. Перед установкой нужно произвести непременную прокачку амортизаторов.


Всем автомобилисту рано либо поздно доводится менять амортизаторы. При износе этой запчасти перестают гаситься колебания, возникают стуки в подвеске и течь жидкости. Как менять амортизаторы?

Правила замены

Перед тем как приступать к замене амортизаторов, нужно знать правила, которые помогут предупредить стремительный износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется ветхий изношенный амортизатор, а на иной будет стоять новейший, машина станет наклоном, огромную часть нагрузки примет на себя новая упряма и в итоге дюже стремительно выйдет из строя. Помимо того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредвиденным итогам.Новейший амортизатор может несвоевременно выйти из строя из-за несвоевременной замены пыльников, опорных подшипников, отбойников и пружин, следственно надобно удостовериться, что все составляющие амортизационной стойки находятся в исправном состоянии. Для замены амортизатора необходимо применять особый ключ. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом примитивно неприемлемо. И последнее: перед установкой амортизаторы надобно положительно прокачать.

Этапы работы

Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку иным. Осуществить его съем совместно с шайбами и подушкой крепления. Если применяется подъемник, то на этом этапе автомобиль дозволено приподнять. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу. Сейчас необходимо вытянуть болт нижнего шарнира и снять кронштейн. Установить новейший амортизатор совместно с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку. Собирая крепление, нужно опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на неудовлетворительном расстоянии, его дозволено вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа дозволено применять брызговик. Если требуется поменять стойку совместно с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, необходимо отлично сжать пружину, а потом теснее снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы дозволено, если вертеть стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.Если, разбирая амортизационную стойку было найдено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, надобно старательно слить масло, установить новейший патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Дальше устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная упряма готова.

Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.

Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.

Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.

Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.

Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.

Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.

Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.

Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.

Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

фотография (3)

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.


  • 4. Померить!

    Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

    Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

    Shockabsorber-replacement-14_

    Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

    Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

    5. Выводы?

    Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях