Как утеплить ваз 21099 на зиму

Еще прошлой зимой начал утеплять движку, тогда установил только накладку на двигатель. Установить шубу капота не вышло по причине замерзшего пластика клипс.Поэтому все затянулось до теплых времен, а летом и без этого хватало забот…И вот снова наступают холода, снова актуальность утепления в моде.
Для начала поставил обратно декоративную накладку двигателя. После установки верхней распорки стаканов с дополнительной опорой двигателя накладку необходимо было подрезать чтобы она села. Резать пришлось не много

Накладка не только придает более эстетичный вид и приглушает шум двигателя, но и защищает шубу от разрывов(обычно рвется в районе дросселя). Вот именно "дырявая" шуба мне и досталась. Отстирал ее и принялся подшивать.

Кстати говоря, с завода на САМАРЫ шубы капота не ставились, в капоте нету даже отверстий под крепление. Да были дилерские примочки, но это лютая редкость. А вот уже на САМАРЫ 2 начали ставить шубы 2114-5007402

Ну процесс штопанья думаю нет смысла расписывать, все ясно, а некоторые вообще купят новую

Ну и пожалуй самое интересное это крепления. Тут пара вариантов:
— сверлить в ребрах жесткости дырки, но это лажово, потому что на 14 капоте ребра идут все ровно по другому и красоты не добиться
— подбирать разнообразные клипсы по магазинам, делать дополнительные дырки только в шубе, и сажать клипсы в уже имеющиеся технологические отверстия в ребрах. Вот так я и поступил (клипсы искать долго не пришлось кстати говоря). Клипс набрал разнообразных, брал все что мне казалось должно подойти, что не подошло сдал обратно в магазин.
Подрезать саму шубу снизу не стал, сверлить дырки тоже не стал, просто притянул стяжками.

Может смотрится хоть и чужеродно, но согласитесь уже намного интереснее чем просто голый капот! Да можно сделать и лучше, НО похоже на 14 капот чуточку шире, учтите это…
Дополнительной шумоизоляцией пока не стал обклеивать, если эффекта от шубы будет мало, тогда и вклею.

Ну а теперь об ощущениях:
— шума от двигателя стало значительно меньше (теперь он отчетливо слышен только через решетку радиатора)
— более эстетичный вид, хотя сразу понятно что не родное
— прогрев и остывания двигателя зимой уточню чуть позжед (уточню этот момент в морозы)
— как поведет себя летом пока затрудняюсь сказать (лето покажет)

Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

К сожалению фотографий нет, т.к. все делалось на машине друга (ВАЗ-2108) и небыло времени до фоторграфий,
И так нам понадобилось:
-Паралон (желательно нарезаный полосками см по 10 примерно, можно нарезать самому)
-герметик самый обычный главное термостойкий выдерживающий большие температуры и не боящийся перепадов, можно безцветный…
-новый моторчик вентилятора печки (мы отнесли электрику он поменял все за 1000р. и сам моторчик вышел нам недорого 200р).
-комплект всех патрубков системы охлаждения, можно силиконовые но мы не нашли поэтому мы взяли обычные…
-новый термостат от ВАЗ-2110 на 6 отверстий
-Новые 2 радиатора охлаждения медные (радиатор печки и основной)
-новый датчик температуры (что стоит на радиаторе)
-Тосол 10 литров он взял какой то дорогой американский в районе 1500 бутыль вышла.
-Новый вентилятор на радиатор…
-как оказалось нам понадобился и новый расшерительный бачек (под тосол) вместе с крышкой нам мужик отдал почти за просто так мы его уговорили — 300р
-комплект различных железных хомутов (уже были новенькие в гараже валялись)
-Промывка для системы охлаждения
-4 пятилитровые бутылки с чистой водой (он нашел дистилированную на рынке вроде как за 150рублей все 4)
-новый краник печки керамический -300р
-новые тросики печки-150 рублей все 3
-новый паралон на печку-100 рублей комплект
-и еще какой то материал похожий на паралон только черного цвета честно не запомнил как называется но если наду допишу.
-обычное мыло и вода для мойки панели
-антискрип купленный еще летом при проклейке машины тепло и шумоизоляцией,
-комплект новых уплотнителей тое уже был и мы докупили обычный домашний дверной уплотнитель резиновый черный, с клейкой стороной, толстый
-уплотнители на стекла новые — нам их подарил пацан который разбил свою 8 и они ему не нужны теперь
-фильтр салона для ваз 2109 (ставится перед вентиляторм печки уже сделан по форме надо просто поставить)-150р
-новый резистор и выключатель печки — 50 и 150р
-новая муфта системы охлаждения
-новый ремень ГРМ
И так начнем описывать конечно без фото сложновато, но впринципе в интернете полно инфы как поменять ту или иную деталь тут я опишу что можно сделать чтобы в салоне была африка…

Сначало мы слили старый тосол и залили промывку, как показала инструкция то машина должна дойти до включения вентилятора, ее надо смешать с водой и залить, ну нам хватило этой баночки на 2 раза в общем мы потратили почти 2 часа на выработку этой баночки, (промывку покупайте любую какую посоветуют в магазинах главное не скупитесь и берите хорошую, т.к. (сейчас объясню с точки зрения механика, я же автомех по специальности =))) ) если брать дешевую промывку она может оказаться через чур эффективной т.е. супер едкой и будет не постепенно отмывать всю грязь и ржавчину со шлаками а огромными кусками что чревато забивкой каналов и тогда придется менять блок т.к. скорей всего он у вас стуканет) и так, после мы решили промыть после этой промывки двиг (на банке рекоминдовалось) и тут нам понадобилась наша дистилированная вода все 4 банки тоже ушли раза на 2 после того как залили 2 бутылку уже стала выходить просто почти чистая вода из блока значит движка чистенькая, мы решили что тосол хоть и состоит из воды на 50 процентов где то но в блоке все равно она осталась и мы пошли и купили еще дешевого тосола за 800р и залили в систему погоняли его по системе и слили, теперь ни воды не грязи в системе небыло и мы приступили к демонтажу, друг, зовут его Саня, решил разбирать салон (ВАЗ 2108 высокая панель инжектор), а я подкапотные системы, сначала я поснимал все патрубки (кстати вам понадобится подъемник или яма, у нас была яма) спустился под машину и снял патрубки с крана печки и сразу открутил его чтобы потом не лезть, снял я радиатор основной, снял бачек расширительный, термостат и ремень с муфтой, начал собирать все обратно как раз саня снял панель и помог мне, мы установили муфту ремень и всю прочую лабуду датчик и термостат оказалось что 10 термостат ставить не так уж и трудно но у нас как то получилось, потом мы решили не мудрить и снять всю печку открутили скинули пока он ее разбирал, а разбирали мы ее полностью, я сменил кран печки и сразу прикрутил к нему патрубки салона, и так раскрутив печку мы ужаснулись и грязи и пыли там было много а радиатор засраный в ужас, тут нам понадобилось мыло и вода санек омывал печку а я принялся за уплотнения дверей, сначала я заменил оба уплотнителя обеих дверей потом сменил уплотнитель двери задка, хоть и новый уплотнитель прижимается к дверям не плохо но все же по моему опыту лучше проклеить дополнительный (я сам проклеил такой же еще осенью и я доволен свистов на трассе почти нет), я его проклеил и на двери и на багажник вышло примерно 6 метров этого уплотнителя но он продается полосой из двух частей их разделяешь и уже у тебя не один а 2 уплотнителя =)) поэтому у нас остался и я доклеил свой багажник им, помучался я немного с уплотнителями стекол но сменил их все же и тут как раз пришло время собирать печку, собрать ее легко так же как и разобрать главное не бояться, сразу же вставили в нее радиатор печки который мы проклеили паралоном по кругу, вот парень у которого мы повзаимствовали проклейку печки (но такую приспособу на радиаторе мы не делали машина инжектор все и так выйдет я заливал на своей даже не выгонял потом воздух задрав морду, я просто сразу залил без пробок так получилось, ведь печка дует горячим значит все ок), у этого парня кстати вот и есть этот черный паралон там вычатаете как он называется и купите, кстати проклеили мы все заслонки и прочее точно так же, и так после как мы собрали печке мы решили сразу поменять на ней резистор чтобы потом в позе лотоса не подлазить, после мы проклеили паралоном все воздуховоды изначально так же протерев их снаружи и изнутри, и я стал промывать панель изнутри, вымыли все проклеили антискрипом и начали собирать все на место поставили печку на место я полез под капот ставить вентилятор и фильтр, ставил я все конечно тяжело ведь кто снимал знает что снять и поставить моторчик печки из под капота не так уж и легко, разодрал все пальцы но засунул я его туда сразу я промазал стыки печки и вентилятора герметиком и прикрутил его не место, в это время санек поставил нижнюю часть панели и уже даже поподключал часть проводки, ну я поставил обратно кожух вентилятора и фильтр проклеив стыки этих 2 частей к кузову автомобильным пластелином, просто наподобие такого там и было проклеино, и под капотом все было собрано (кстати не забудьте одеть патрубки краника печки под капотом обратно и одеть патрубки на радиатор печки) потом я пошел помогать саньку, пока он тыка все провода на места я пока панель была только низушка пообевал все тросики (только после этого я понял что надо было их одевать до постановки панели), и нам пришлось снять панель снова у к счастью мы это сделали за 2 минуты и быстренько я получил подзатыльник =) и одел все тросики подсоединил их щакрепил и сразу отрегулировал заслонку горячего воздуха чтобы она полностью прижималась а там где она не плотно прижималась (сама заслонка оказалась не очень то параллельна поверхности воздуховода печки) я в тех местах налепливал еще чуть чуть этого черного паралона, и как все стало идеально мы собрали всю панель обратно подключили все проверили что есть питание, и полезли заливать тосол тосол мы заливали как и мне сняв один патрубок идущий к заслонке на ресивере и пока от туда не потечет тосол, залили и решили все же повыгонять еще воздух загнали на бугор морду открыли бачек и погазовали несколько минут, после мы загнали машину обратно и просушили салон пока он был не до конца собран (просто для удобства мы снимали сидения) хоть все и было сухо но это для профилактики, после мы прогрели машину до включения вентилятора должен сказать что с 10шным термостатом до 90 градусов машинка прогрелась быстро а вот до температуры включения вентилятора нам пришлось ждать почти пол часа (вот преимущества термостата от 10 перед термостатом от 9) и после заглушили машину и долили тосол, конечно пару этих недель пару раз тосол еще будет опускаться уровень все же где то да будут пузырьки воздуха но они выгонятся, сами по себе, у меня так было по крайней мере но все же никогда не трудно загнать на бугор и погазовать, после мы оставили машину на ночь, переночивали дома у сашки, утром пришли рано еще темно было и температура была -3 завели машину, прогрелась она за 6-8 минут уже аж до 90 градусов, включили печку и поняли что сделали все как надо по бокам из дефлекторов дул не холодный и даже не еле теплый воздух как на девятка и 14 заведено а нормальный горячий воздух, мне аж понравилось, все рычажки, за счет новых тросиков и правильной их установки, ходили идеально и легко при чем печка реагировала сразу на изменения подачи воздуха и на стекло дул теплый воздух, можно было бы сделать и горячий но я не стал там так все проклеивать до идеала чтобы от перепадов давления там ничего не лопнуло, но теплый дует и стекло которое мы специально протерли мокрой тряпкой высохло почти моментально, кстати двери стали немного тяжело закрываться но это потому что уплотнители еще не прижались ну у меня так же, но все поменяется после установки безшумных замков что мы будем ставить завтра, вроде бы я упомянул все что мы купили и что сделали но если я что то забыл я потом допишу в коментариях я так думаю, однако мне понравилось и я в будующем собираюсь проделать ту же работу, печка работает очень тихо в машине камфортно ехать мы сели в нее сняв куртки по окончанию поездки до дома мы уже ехали в майках и с приоткрыты м окном и печка работала на 1 реиме, даже накидки на сидения с подогревом мы не включали как обычно =)), так впринципе все потратили мы с ним около 5 тысяч как посчитали мы с ним но там вышло в районе 7-8 т.к. часть он забыл по какой цене покупалось…

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • листовой картон;
  • скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • нож;
  • уплотнители из резины;
  • отвёртка;
  • ножницы.

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях