Как установить двигатель ока на минитрактор кмз

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим процесс доработки самодельного мини-трактора и замены установленного на него ДВС УД-25 на автомобильный от ОКИ. Изначально трактор был приобретен автором в недоделанном состоянии, а именно была рама с установленными на нее колесами, двигатель УД-25 (отдельно) и КПП ГАЗ -51, рулевое управление тоже ГАЗ, задний мост от вокзальной самоходной тележки (червячного типа) задние колеса от полноприводного Т-40 передние, крутящий момент передавался с ДВС на КПП с помощью двух ремней. Маховик и сцепление от ГАЗ-53.

Далее началось преобразование и доработки, а именно был заменен задний мост по той причине что старый не выдержал ходовых испытаний и произошла поломка (см фото ниже) Установили в замен ему мост от ГАЗ-24 комбинированный с УАЗовскими ступицами, чулками и полуосями, тоесть от Волги только редуктор, а остальное УАЗ. Редуктор пришлось перевернуть для увеличения дорожного просвета, так же чтоб трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установлен без промежуточного вала. Ширина колеи составляет 700 мм.

Трактор имеет полноценную гидравлическую систему на базе насоса НШ-10 (насос шестеренчатый ) цифровое обозначение 10 -это 10 см³ за один оборот шестерни. Гидроцилиндр для подъема отвала стоит рулевой от комбайна «Нива»

Материалы

  1. ДВС УД-25 под замену на ДВС ОКА
  2. задний мост ГАЗ-24 с ступицами и чулками УАЗ
  3. КПП ГАЗ-51 и ВАЗ 11113
  4. задние колеса от трактора Т-40
  5. НШ-10
  6. гидро-распределитель 3 секции
  7. рулевое управление ГАЗ-51

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. автоген
  3. УШМ(болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото доработки минитрактора своими руками Расчетные данные мини-трактора. Трактор с ДВС УД-25 (военного образца, УД-универсальный двигатель) Навеска, сзади наварена утяжеляющая плита. Рулевое управление ГАЗ-51. В ходе испытаний произошла поломка редуктора заднего моста, чугун лопнул и вот итог. К трактору имеется целый комплекс навесного оборудования: плуг, окучник, отвал для чистки снега, картофелекопалка, борона, культиватор, картофелесажалка. Было решено заменить мост на волговский (ГАЗ-24). Он гипоидный, значит одновременно в зацеплении больше зубьев, чем в обычном мосту, например УАЗа, следовательно он прочнее. Зато в УАЗе полуоси разгружены, подшипник установлен в ступице. Как быть? Скрестить оба моста, всё равно полуоси укорачивать!
Получился редуктор ГАЗ-24 с чулками и ступицами УАЗ. Волговская полуось обрезалась, протачивалась и вваривалась в уазовский фланец. Плюс ко всему редуктор перевернули вверх ногами для увеличения клиренса (в гипоидном редукторе хвостовик смещён вниз). Чтобы трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установили без промежуточного вала.
Сварные полуоси потом постоянно обрывало, позже расскажу о решении этой проблемы.
Колея осталась 70 см, базу пришлось увеличить на 15 см. Соединение раздатки и редуктора через две крестовины. Единый блок КПП-РК Заднее колесо. Видно сваренную полуось, самое слабое место. Перевернутый мост ГАЗ-24 и двухвальный редуктор. Ременная передача с ДВС на НШ-10 Привод насоса осуществляется через промежуточный вал Задняя навеска работает совместно с гидроцилиндром от МТЗ Подъем и опускание отвала осуществляется при помощи поворотного цилиндра от комбайна «Нива» Распределитель Р-80-3/4 222 Так же установлен масляный фильтр для бесперебойной работы системы.

Чтобы сделать минитрактор своими руками из «Оки» подготавливают чертежи, изучают схемы. Подобные мини-тракторы пользуются большим спросом среди фермеров благодаря своей высокой мощности и маневренности.

Самодельный трактор-переломка 4+4

Главным преимуществом самодельной техники для обработки земельного участка заключается в существенной экономии средств. Основные комплектующие части, необходимые для сборки, можно позаимствовать у нерабочего автотранспорта или приобрести по низким ценам.

К тому же, мини-трактор показывает эффективность выше, чем более мощные заводские аппараты, на небольших земельных участках, где ощущается недостаток свободного места.

Из недостатков следует отметить необходимость владения техническими навыками и умениями работы с чертежами. Для сборки самодельного трактора также могут понадобиться дополнительные инструменты и устройства.

Наиболее удобным вариантом для обработки небольших полей, садов и теплиц станет трактор с переломной рамой. Переломная рама – это две полурамы, скрепленные между собой шарнирным соединительным механизмом. Преимущества таких устройств следующие:

  • Повышенная маневренность. Трактор-переломка может совершать полный разворот практически на одном месте.
  • Повышенная проходимость. Благодаря особенностям переломной рамы, существенно повышается сцепление с поверхностью на сложных участках почвы.
  • Повышенная мощность. Удачное распределение нагрузки помогает получить максимальное значение мощности техники.

С помощью самодельного трактора переломки 4+4 с полным приводом можно выполнять такие задачи:

  • Сбор урожая.
  • Прополка.
  • Формирование грядок на поле.
  • Культивирование и обработка почвы.
  • Посев садовых культур.
  • Перевозка габаритных грузов.

Применение транспортного средства

Техника небольшого размера отлично подходит для владельцев маленьких и средних земельных участков. Но не каждый фермер может позволить себе купить данную технику. Высокая цена на мини-тракторы может быть обусловлена разными факторами.

Поэтому все чаще фермеры задаются вопросом о том, как изготовить минитрактор своими руками. Существует несколько способов сборки. Минитрактор своими руками можно сделать на базе:

Также распространенным вариантом является самодельный минитрактор из «Оки», но с двигателем УД2 либо ЗИД 4.5. Самодельные трактора на базе «Оки» — эргономичные и надежные агрегаты, легкие в эксплуатации. Такие транспортные средства используются для обработки почвы. Грунт должен быть максимально подготовлен к последующей обработке. С помощью трактора на базе автомобиля «ОКА» можно:

  • культивировать почву;
  • удалять сорняки;
  • формировать грядки;
  • высаживать картофель с помощью оборудования навесного характера;
  • выкапывать клубни картофеля.

Самодельный трактор позволяет выполнять практически все земельные работы. Их главные цели — посадка и сбор урожая. В сельской местности это является первостепенной задачей. Земельные работы — это не единственная возможность агрегата самодельного происхождения. Важно потрудиться и продумать чертежи для применения оборудования навесного типа. В этом случае можно значительно расширить возможности использования машины:

  • скашивание травы для заготовки сена;
  • перевоз разных грузов;
  • уборка на участке (строительный, сельскохозяйственный мусор);
  • чистка участка во время снеговых заносов.

С помощью часто ломающейся техники в доме можно самостоятельно изготовить любое навесное сельскохозяйственное оборудование.

Подготовка чертежей и деталей

Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.

Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.

Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.

Создание рамы для минитрактора

Рама для будущего самодельного минитрактора может создаваться в двух вариантах. Первый предусматривает расположение двигателя внутреннего сгорания и водительского сиденья на одной платформе. Второй называется ломающейся рамой. В этом случае две платформы соединяются с помощью шарнира.

Чтобы изготовить самодельные минитрактора из Оки, требуются следующие инструменты:

Чертеж рамы минитрактора

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Стандартный набор инструментов.

При выборе первого варианта рамы используется уголок 4*4. Из профиля свариваются трубы с квадратным сечением, делаются ступенчатые или прямые лонжероны. Чтобы соединить боковые участки будущей рамы самодельного минитрактора, применяется задний и передний траверс. Дополнительным усилением будущего изделия послужат поперечные балки, которые располагают под двигателем и под сиденьем.

Для самодельного трактора-переломки чаще всего берут подшипники и цапфу от Камазов. Задние и передние элементы полурамы соединяются с помощью шарниров. Размеры передней части должны позволять разместить на ней коробку передач, движок и рулевое управление. На второй половине будет находиться только сиденье. Для данного типа рамной конструкции требуются дополнительные элементы, чтобы собрать трансмиссию. Такой вариант отличается повышенной сложностью, но и улучшенной маневренностью.

Этапы изготовления миниагрегата из Оки

Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:

  1. Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки;
  2. Мотор. Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии;
  3. Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины;
  4. Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре;
  5. Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции;
  6. Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.

Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:

  1. Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
  2. Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
  3. Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
  4. В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
  5. Устанавливается система рулевого управления;
  6. Монтируется топливный бак и тормозная система;
  7. Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
  8. Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.

Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.

Сделать минитрактор из Оки в аварийном состоянии можно, используя рабочие узлы и системы автомобиля. В этом случае создаётся абсолютно новый механизм. Его преимущество в возможности настроить трактор под себя. Такой особенностью не может похвастаться малогабаритный трактор от производителя.

Упростит процесс изготовления новой техники предложенное видео.


Купить компактную сельскохозяйственную технику может позволить себе не каждый. Но собрать минитрактор из Оки доступно любому, кто имеет навыки работы с металлом и разбирается в устройстве автомобилей. Народные умельцы разработали множество авторских конструкций, которые несложно изготовить в домашних условиях, используя детали, имеющиеся в наличии.

Что нужно для работы

При наличии разукомплектованного или аварийного автомобиля Ока мастер может использовать его уцелевшие агрегаты:

  • двигатель;
  • трансмиссию;
  • колесные полуоси;
  • рулевое управление.

При необходимости эти узлы заменяют совместимыми, дорабатывая места соединений разных агрегатов.

Трактор из Оки своими руками делают на базе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 см. Количество материала легко вычислить на основе схем, где указаны размеры рамы.

Кроме указанных, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов автомастера;
  • листовой металл;
  • запчасти от Оки или других авто;
  • покрышки и диски большого диаметра (13-24 дюйма, в зависимости от использования технического средства).

В качестве сиденья для самодельного трактора с двигателем от Оки можно использовать любой подходящий для этой цели предмет. Существуют даже конструкции с закрепленным на раме табуретом или снятым с опоры офисным креслом.

Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.

Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях