Как убрать ржавчину с крыльев

Удаление ржавчины в домашних условиях. Статья для тех, кто купил в свое время автомобиль не обработанный антикоррозийным покрытием или с поврежденными участками кузова.

Ржавчина не дремлет и всегда приносит невосполнимый вред кузову, съедая его, превращая металл в труху, который порой уже не восстановить.

Чтобы этого не происходило нужно объявлять беспощадную войну ржавчине, при первом же её обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как убрать рыжики не испортив кузов? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас и раскроем.

Где возникает ржавчина на кузове и почему?

Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).

Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».

Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.

Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»

Ржавчина быстро распространяется в местах наибольшего воздействия агрессивной среды на металл. Это под колесными арками, пороги. Места наездов на высокостоящие предметы.

Удаление ржавчины в домашних условиях

При механическом методе происходит тщательная зачистка поверхности, затем грунтовка и шпаклевка, и потом покраска.

При химическом используем преобразователи ржавчины или применяем оцинковку металла.

В первом случае мы счищаем металл до блеска чистого железа при помощи специальных инструментов. Второй вариант годится для труднодоступных мест, где невозможно применить первый метод. В изгибе днища, под конструктивно сложными арками.

Применяя химические средства от ржавчины, следует подробно ознакомится с применением средства. При воздействии на ржавчину оно может превращаться в пену, которую нужно смывать и сушить или затвердевать, покрывая металл образовавшимся защитным слоем. Перед началом работ следует оценить степень произошедшего воздействия ржавчины на металл, поможет ли химический способ или приступать сразу к механической обработке.

Если есть глубокие и даже сквозные повреждения, то одной химией тут точно не поможешь. Главное выявить глубину воздействия, то есть оставшуюся толщину металла. Если все плохо, то ремонт планируется с применением сварки и с использованием шпатлевки со стекловолоконными тканями, для укрепления и наращивания слоя поврежденных участков.

Инструкция для механического способа борьбы с ржавчиной

Применив эту инструкцию вы гарантированно на 2 года, а скорее всего навсегда забудете о ржавчине, по крайней мере в том месте, где вы сделали ремонт.

Этапы:

1. Предварительная очистка ржавых участков;
2. Зачистка и шлифовка металла до блеска;
3. Обезжиривание;
4. Шпаклевка;
5. Шлифовка;
6. Грунтовка;
7. Тонкая шлифовка;
8. Покраска;
9. Покрытие лаком.

Инструменты

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Малый малярный пульверизатор;
  • Шлифовальный рубанок;
  • Виниловая насадка на дрель;
  • Шлифовальный инструмент;
  • Полировальная машина;
  • Маска малярная.

Можно использовать пескоструйный аппарат, болгарку с насадками, дрели, все что доступно каждому, но если нет ничего, то используйте старый, проверенный временем инструмент – руки и наждачка.

Расходные материалы

  • Растворитель;
  • Химический преобразователь ржавчины;
  • Грунтовка антикоррозионная;
  • Краска (подобранная под цвет вашего кузова;
  • Бесцветный лак (можно в баллончиках, если площадь небольшая);
  • Шпатлевка двухкомпонентная.

Главное! Набраться терпения, работать не спеша, аккуратно. Старайтесь не делать глубоких задиров и царапин. Получите поверхность с плавными переходами. Снимайте ржавчину послойно. Долговечность ремонта в прямой зависимости от тщательности подхода к нему.

  1. Отмойте поверхность от грязи, битумных пятен и всякого рода механических налипаний;
  2. Зачистка и шлифовка. Когда вы зачистили металл до блеска, не лишним будет его обработать преобразователем ржавчины. Это нужно для того, чтобы исключить воздействие невидимых точек оставшихся окислов железа. Эта процедура займет полчаса с небольшим. Зато это гарантия что на этом месте не возникнет новая проблема;
  3. После просушки вытрите остатки вещества и обработайте обезжиривающим раствором (растворителем);
  4. При обработке металла образуется углубление, которое нужно выровнять, да и конечно это будет первым слоем изоляции металла от воздействия агрессивной среды. И это операция шпаклевка. Шпатлевку подбирайте качественную, не экономьте на важной операции;
  5. Наносим в несколько слоев с промежуточной сушкой и шлифовкой до состояния первозданной плоскости участка кузова. Для работы шпаклевания и шлифовки потребуются несколько разных по номерам наждачек. Сначала р120, затем р180-220, и р320-400;
  6. Убедившись в чистоте и качестве поверхности, нанесите краскопультом грунтовку, 1-2 раза. Грунтовка бывает разных цветов, используйте подходящую к вашей расцветке автомобиля, например, не желательно использовать черный грунт, если у вас автомобиль светлых тонов. Наносите грунт на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности, плавными движениями руки. Сушите 15-20 минут под лампой;
  7. После просушки грунта производим тонкую шлифовку наждачкой номером р400-500;
  8. Затем обдуваем сжатым воздухом обработанный участок кузова, обезжириваем и приступаем к покраске, предварительно изолировав участки кузова, на которые не должна попасть краска. Используем малярный скоч, бумагу, пленку и все подручные средства защиты от краски и лака. Краска наносится 2-3 раза с тщательной просушкой, обычно это 15 минут, конечно если вы используете прогрев под инфракрасной лампой или другими приборами ускоряющими время сушки;
  9. Лак наносится так же как и краска, достаточно два слоя.

После выполнения всех процедур и снятия защитного материала осмотрите готовую поверхность и похвалите себя за безупречную работу. Если краска подобрана правильно и все операции выполнены вами в строгом соответствии с инструкцией, результат будет восхитительным.

Для устранения перехода на месте новой покраски используйте полироль. Нанесите его, используя мягкую тряпку и зашлифуйте шлифовальной машинкой с шлифовальным кругом и очень мягкой шлифовальной насадкой.

Удаление ржавчины с металла в домашних условиях

Сразу оговорюсь, этот метод отличается от механического только первой стадией. Вместо очистки используется протравка ржавчины специальными химическими составами. Средства эти доступны по цене и представлены в ассортименте.

Все очень просто, наносим уничтожитель «рыжиков» на ржавый участок, выдерживаем 30-40 минут, вытираем, моем водой, а затем производим весь цикл, от шпаклевки до покраски.

Так же есть средство самостоятельной оцинковки металла кузова методом электрохимии, если помните из школьной программы, гальванический способ. В наборе есть все инструменты и компоненты, раствор для удаления ржавчины, цинковый электрод для гальваники (переноса цинка на железо). Осуществляется перенос с применением тока от аккумулятора.

Теперь правда-матка о химическом методе

Чудес не бывает и к нашему великому сожалению гарантии качества работы этим методом просто нет. Потому что то, что мы видим это результат глубинного процесса окисления металла, который уже проник глубоко в металл. Та мера воздействия химическими составами на ржавый металл, на верхний его слой, а процесс ржавения гораздо глубже, на молекулярном уровне, куда в принципе не может добраться химический состав.

И как бы мы не старались, мера эта временная, через полтора-два месяца ржавчина поднимет в месте ремонта шпаклевку и повторение операции будет неизбежна. Может проходить и больше, все зависит от количества и качества материала шпаклевки.

Сами понимаете, в каких случаях такие быстрые методы нужны, так что принимая решение прежде всего подумайте, надо ли оно вам!

Теоретически возможно приостановить коррозию, обработав пастой место ржавчины и прекратив доступ воздуха, например, сразу покрыть краской или лаком. Практика показывает, в 99,999% случаев этот номер не проходит. Все дело в том, что глубина воздействия состава уничтожителей ржавчины не большая, что было сказано выше.

И все же как убрать ржавчину с металла в домашних условиях быстро? Чтобы не мучил этот вопрос, лучше этого не допускать.

Только профилактика и спецзащита автомобиля спасет от «рыжиков»

Просто обращайте больше внимания на такие процедуры:

  • регулярно мойте автомобиль и чаще обрабатывайте воском, даже зимой;
  • регулярно осматривайте чистый автомобиль (ранняя диагностика всегда эффективно сказывается на устранении проблемы);
  • установите подкрылки, брызговики все колеса (это сохранит краску в первозданном виде намного дольше);
  • нанесите антигравийную пленку на капот, можно и переднюю часть крыши над лобовиком, если эстетически не испортит вид авто, можно прикрутить «мухобойку»;
  • регулярно обрабатывайте антикоррозионным покрытием днище автомобиля.

Конечно, устранить ржавчину может каждый, при наличии желания, но все же всегда соизмеряйте свои возможности со своими желаниями. К состоятельным гражданам эти советы не относятся.

Берегите свой автомобиль, в ответ он будет благодарен вам, и вы почувствуете это.

Ремонт ржавых крыльев автомобиля быстро и недорого проведут специалисты сети кузовных автостанций «Профессионал». Приезжайте к нам, и если коррозия только начала съедать ваше авто, и при наличии сквозных повреждений. Мы сможем помочь, применив эффективные восстановительные и ремонтные технологии.

Как удалить ржавчину на крыле, – этот вопрос, пожалуй, интересует каждого автомобилиста, эксплуатирующего поддержанный авто. Коррозия по своей сути подобна вирусу: если вовремя не предпринять адекватные меры, она расползется по детали и приведет ее в негодность.

Определяем причину появления коррозии

Главная причина возникновения коррозионных процессов – влага, длительное время контактирующая с металлом. На новых автомобилях защитную роль от попадания воды к основе детали играет лакокрасочное покрытие, но по разным причинам контакт все же происходит.

Крылья поражаются ржавчиной в основном снизу, по арке, поскольку защитное лакокрасочное покрытие разбивается здесь вылетающими из-под колес камнями, песком или же разъедается реагентами. В сколы и образованные под действием химии отверстия проникает влага. При должном уходе ржавчина не поразит детали, на развитие коррозийных процессов влияют следующие факторы:

  1. длительные периоды между мойками авто, в ходе которых под грязью конденсируется влага;
  2. хранение авто в зимний период в неотапливаемом гараже.

Повторное появление ржавчины на крыле даже на фоне должного ухода объясняется неправильным алгоритмом избавления от нее, в ходе которой коррозионные процессы не были полностью устранены на детали при ремонте.

Помимо этого, ржавчина может образовываться по следующим причинам:

  • некачественная краска со временем образует на деталях пузыри, под которыми формируется подпленочная ржавчина;
  • в местах крепления молдингов, фонарей и решеток со временем разбивается краска, что приводит к развитию т.н. косметической ржавчины.

Вне зависимости от типа ржавчины и причин ее образования, необходимо при первых проявлениях дефекта предпринимать меры и полностью выводить “заразу” с кузова. Если этого не сделать или провести поверхностные работы без качественного удаления коррозионных участков, она расползется по всей детали.

Подготовка крыла

Прежде чем выбирать способ, как удалить ржавчину с крыла автомобиля, необходимо произвести подготовительные работы. Пораженная коррозийными процессами деталь демонтируется с авто, после чего ее тщательно моют, сушат и обезжиривают.

Далее подготавливаются рабочие инструменты: для снятия пораженного ржавчиной металла нужно найти пескоструйный аппарат, шлифовальную машинку, металлическую щетку или несколько вариантов наждачной бумаги. Кроме того, полезным будет приобрести преобразователь ржавчины – это эффективные средства, полностью устраняющие коррозию на материалах.

Для финишных работ купите грунт (желательно антикоррозийный) и шпатлевку. Если предполагается зачищение небольшого участка руками, достаточно будет приобрести небольшой флакон краски в цвет авто для коррекционных работ, при обширном поражении вам потребуется полностью покрасить деталь самостоятельно из распылителя или отдав крыло в руки профессионалов.

Способы удаления ржавчины

После подготовительного этапа наступает черед непосредственного удаления ржавчины. Использовать для этой цели можно несколько инструментов:

  1. Пескоструйная установка. Данное устройство качественно очищает ржавчину и снимает слой пораженного металла. Мельчайшие частички песка за счет абразивного действия быстро и качественно справляются с задачей, снижая ваши трудозатраты. Помимо минимального участия человека в процессе удаления подвергшихся коррозии участков, этот способ имеет одно существенное преимущество: равномерность обработки. Деталь сохранит свою изначальную геометрию за счет однородного счищения слоя, что позволит избежать в дальнейшем коррекционных шпатлевочных работ.
  2. Шлифовальный инструмент. Быстро вращающийся абразивный диск машины снимает пораженные коррозией участки металла. Процесс удаления ржавчины не отнимает у человека много сил, но требует осторожности, внимания и точности, чтобы качественно избавить крыло от “заразы” и при этом не допустить изменения геометрии детали и возникновения дефектов и перфорирования металла.
  3. Щетки и шкурки. Если у вас нет специальных аппаратов и отсутствует возможность арендовать или взять их на время у знакомых, придется “попотеть”, обрабатывая ржавчину щетками и шкуркой. Важный совет: наждачную бумагу следует подбирать нескольких видов для разных типов работ: для первоначальной ручной шлифовки берут крупнозернистую, а под финишное покрытие – мелкого калибра. Такой способ борьбы хоть и трудозатратен, зато позволяет контролировать качество очистки и не допускать появления дефектов металла, которые впоследствии придется закрываться шпатлевкой.
  4. Химические препараты. В продаже есть масса преобразователей ржавчины от разных производителей. Алгоритм их действия достаточно прост: химический раствор наносится на пораженную коррозией область, оставляется на рекомендованное производителем время, после чего расщепленная ржавчина вместе с остатками состава смывается водой.

Чтобы избавиться от ржавчины на крыле, вы можете использовать любой приведенный в статье способ, главное – полностью зачистить деталь от коррозии, чтобы ремонтные работы не пришлось повторять на следующий год.

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Профилактика коррозии

Чтобы уберечь свой автомобиль от коррозии, необходимо строго следовать профилактическим мерам:

  • дважды в месяц осматривать днище и уязвимые места автомобиля на предмет появления сколов и зарождения коррозийных процессов;
  • выявленные сколы необходимо сразу закрашивать после обнаружения, чтобы избежать распространения ржавчины по уязвимым местам;
  • периодически производить антикоррозийную обработку днища и уязвимых участков кузова.

Помимо этого требуется не допускать накапливания на кузове грязи: машину нужно регулярно мыть и просушивать. Частицы загрязнений, подсыхая на поверхности деталей, создают собой непроницаемый слой, под которым остается влага. При наличии мельчайших сколов и трещин в лакокрасочном покрытии, вода проникает к металлу и начинает свою разрушительную работу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях