Как стучат рулевые наконечники

Как отличить стук стойки стабилизатора от стука рулевого наконечника?

Поддомкрать колесо, подергай рукой стойку и рулевую тягу, таким образом проверишь. Тягу можно даже из моторного отсека подергать, не поднимая колесо.

Так стойку стаба проверить?

Отвернуть одну из шаровых стабилизатора (любую) и проверить. Без отворачивания начинающийся люфт не выявляется вследствие передачи усилия от рычага поперечной устойчивости!
Методика проверена — только так смог найти когда-то люфт в стабилизаторе.

Можно стойку подёргать, если раболталась, то на ощупь люфт чувствуется.
Я выше это писал.

Отвернуть одну из шаровых стабилизатора (любую) и проверить
Это гораздо дольше и трудоемче. Все равно машину домкратить, а шаровую стаба порой только болгаркой открутишь. А потом еще и на место ставить, если не в ней дело.

только очень ее неудобно дергать и силу в кисти надо иметь!
Значит монтировкой пошатать.
А вообще когда стук уже появился, хватит силы и кисти.

я же говорю- силу надо иметь. а на ровностоящ. машине- стабилизатор не работает и усилия не передает

Что спорить! ?
Открути нижнюю шаровую от стабилизатора поперечной устойчивости, поставь машину на колеса и покачай свободный конец стабилизатора — и поймешь есть усилие или его нет! 😉 Заодно и заценишь силу своих рук. 🙂

avic добавил 05.08.2015 в 10:58
Это гораздо дольше и трудоемче. Все равно машину домкратить, а шаровую стаба порой только болгаркой открутишь. А потом еще и на место ставить, если не в ней дело. .

У каждого свои привычки: у кого болгаркой работать, а у кого резьбу графиткой смазывать перед закручиванием и мовилем потом сверху всё соединение залить!
Я все болты подвески выворачиваю усилием пальцев кисти, после поворота рычагом ключа на 90 градусов.

А вот мой друг игнорирует такую методику. Приехал и попросил поставить прогладку EGR, так даже через 20 минут отмачивания WD болта на М8 срезался он. Пришлось высверливать и нарезать новую резьбу, а это не 5 минут работы!

Я тут позавчера столкнулся с проблемой описанной на форуме не один раз, еду с дачи вечером по грунтовке, слышу звук- тук-тук, переходящий в дзинь-дзинь:), как вибрация от тонкого металла. Остановился , посмотрел под машину, насколько мог, глушитель подергал(мало ли термоэкран), все вроде в порядке, выехал на асфальт , разгоняюсь — звук не слышу. Доехал до дома, еду по дворам медленно — опять звук!Паркуюсь, еду задом, при трогании- аж колесо подклинивает!И звук усиливается! А вечереет, темнеет, надо торопиться, домкратил по очереди колеса, крутил , нашел звук в правом переднем колесе. Снял колесо, суппорт поднял, колодки сдернул, есть звук! Кручу ступицу руками- в какой то момент подклинивает! А мне в аэропорт через день ехать за 160 км, с фонариком продолжаю танцы. Начал даже на Шрус думать, почему вдруг подклинивает и на подшипник. Но люфта-гула нет, что за хрен. Причина банальна- камешек(весьма неплохой и не один) между тормозным щитом и ступицей, вылезать не хотел, еле выковырял, неудобно под домкратом.

Так вот раз уж у меня было все снято, я проверил и шаровые , и наконечники, стойки стаба, дергая и рукой и монтировкой, люфта-стука нет .
А два дня назад знакомый на Логане просил помочь- стук у него спереди — так рукой наконечник дергаешь, вернее тягу — сразу виден и люфт-стук. Поэтому не стоит делать лишних сложных действий: поднял, подергал, пошатал — нашел причину стука.
Естественно, это только мое мнение, никому не навязываю, каждый диагностирует по своему методу.

Типичная ошибка спорящих — останавливаются на вариантах "или", "или".
В данном случае правильнее "и", "и", т.к. все описывают один и тот же процесс, но разные его стадии!
1. Люфт не ощутим и диагностируется только в руках (разобранное состояние) легким вращением шаровой.
2. Люфт не ощутим при установленном на место шарнире.
3. Люфт пальпаторно (тактильно) ощутим при установленном на место шарнире и приложении знакопеременных сил.
4. Люфт визуально ощутим (сопоставление шарнира и рычага) при установленном на место шарнире и приложении знакопеременных сил.
5. Люфт визуально ощутим (деформация пыльников) при установленном на место шарнире и приложении знакопеременных сил.
6. Люфт визуально ощутим (расчленение соединения 😉 ) даже без приложенных сил.

пп.3-5 — аускультативные множественные звуки из предложенных авторами от тут-тут, дыщ- дрыщ, до буб-бум.
п.6 — аускультативно одиночный громкий звук Бах и последующий Нах (не от шарнира).
Удачи диагностам!

Опции темы
Поиск по теме

стук в подвеске был вызван смертью рулевых наконечников

Стал сильно доставать стук в передней подвеске. Стук частый, похож на барабанную дробь. Сначала грешил на рейку, но после ее протяжки ничего не изменилось. Лишь стал туже руль, но через пару тысяч км все разработалось, и руль начал снова возвращаться в центральное положение. Тогда подумалось, что стучат амортизаторы (например, шток внутри оторвался). Решил, что надо бы перебрать переднюю подвеску: амортизаторы, рычаги уж до кучи (дешевые – которые по 800 рублей), ну и наконечники тоже. Наконечники – потому что был люфт левого наконечника рулевой тяги. Поскольку денег на все не было, решил начать с наконечников. Заказал в Экзисте наконечники "555" (код 1551) по 340 рублей/шт. После замены наконечников стук в подвеске пропал! Так что решил пока этим и ограничиться. После регулировки схождения (развал не трогали) руль наконец встал ровно (раньше он был немного повернут вправо).

надо было и тяги заодно махнуть — они наверое недалеко от наконечников ушли

Антон, а с тягами-то что может случиться?

После зимы как то мне кажется стало все не так.. вобщем по асфальту все тихо, а на гравийке брякает.. по лету вроде не так было. Резинки смотрел вроде целые.. как вобще проверить подвеску?

Тяги дорогие, а неоригинал ну его в пень. У меня был люфт в тягах, симптомы похожие — дробный стук на неровностях

У меня разные спецы при тех-же симптомах твердят — рейка, хотя там стучать практически нечему. Люфта нет. Тяги мне на exist-е порекомендовали "optimal", — говорят ходят не хуже родных.
Поэтому езжу со стуком.
Вопрос: Никто контрактные рейки не ставил, и стоит ли с этим связываться?

а можно например тока пыльники на рул.наконечниках поменять? самому можно сделать?

Конечно можно, только лучше менять на снятых наконечниках, меньше шансов что встанут криво. Пыльники у меня на шаровых и наконечниках одинаковые.

Все может. Сначала стучать начнут, а в конце и оборвать может. У приятеля было такое.

Это почему же нечему? Да хотя бы сама рейка во втулках.

Вчера заметил, что после замены наконечников люфт все равно остался. ТОлько непонятно — в рейке или нет. Люфт причем с одной стороны.

А где в тяге может быть люфт? В резьбовой части что-ли?

После замены наконечников впечатления очень положительные. Машина перестала рыскать на скорости более 100 км/ч. Появилось ощущение езды "как по рельсам". Руль стал немного туже. Очень доволеню

ИМХО не понимаю смысл менять только пыльники. ПРи цене наконечника несколько сотен рублей и необходимости все равно его снимать проще и целесообразнее заменить его целиком. Я думаю, что при пробеге под полторы сотни км это уже актуально

я не знаю как в Демио тяги рулевые устроены, но мне кажется так же. как на Аккорде — конец тяги в месте сочленения с рейкой выполнен в виде шарика, который запрессован в муфту, которая накручивается на рейку. вот этот шарик может люфтить

На Демио то же самое. Только не запресован, а та же шаровая.

ясно. кто-нибудь интересовался — какова цена вопроса (тяги)? Они разные справа/слева?

Возникает при езде по гравийке? А по асфальту тихо? Мне уже 2 раза смотрели, говорят всё хорошо. А на гравийку хоть не выезжай.

zsm
возникает при езде по ямам (точнее, возникал). Да, по асфальту тихо. Я думаю — или наконечники или амортизаторы. Просто наконечники дешевле поменять. Да и все равно уже пора, наверное:)

скорее всего они одинаковые и справа и слева. на Экзисте от "555" или Марсо рублей 300-400 за штуку где-то. Оригинал наверное не меньше тыщи. заодно и пыльники там сменить не помешает. рекомендую от Мауричи, рублей по 150 стоят (хомуты в комплекте идут).
пысы — это цены на аккордовские запчасти, приводил по памяти. думаю Демкины не сильно по цене разнятся

Вот фотка Аккордовской рулевой тяги. на Демке скорее всего не такая, но принцип тот же.
1 — эта часть вкручена в рулевой наконечник
2 — это шарнир, здесь запрессован шарик, что-то вроде шаровой опоры.
3 — эта часть вкручивается в рулевую рейку.
Старая тяга, которая стояла на машине, легко перегибалась в шарнире. причем, если удерживать тягу за кончик 3, то под собственным весом кончик 1 "падал" вниз. На новых тягах это шарнир очень тугой. прежде чем я его согнул руками так как он согнут на фотке — чуть не укакался. Короче, если тяга, закрученная в рейку, сохраняет любое положение под собственным весом — это очень хорошо. Если не схраняет — это не страшно, подвижность это еще не показатель. Самое главное, чтобы не было люфта внутри шарнира 2. Проверяется просто — тяга, установленная в рейке, дергается рукой за кончик 1 вдоль своей оси туда-сюда. Если есть хоть намек на люфт — надо менять тягу.

Стучать могут как один наконечник рулевой тяги, так и оба. Попробуем диагностировать эту неисправность, разобраться в ее причинах и способах устранения.

Признаки неисправности: стучат наконечники рулевых тяг

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Стук наконечников можно спутать со стуком стоек стабилизатора поперечной устойчивости или стуком рулевой рейки. Поэтому, для точной диагностики, необходимо провести проверку.

Причины возникновения стука наконечников

Расположенный внутри корпуса наконечника пластиковый вкладыш может разрушится при попадании грязи и влаги, либо (порван пыльник) при частой эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, ударах в подвеску при проезде ям и неровностей. Аналогичный эффект будет после установки некачественной детали, срок службы которой может закончится практически сразу.

При разрушении вкладыша шаровый палец наконечника начинает «болтаться» в его корпусе вызывая дробный стук. Чем больше разрушение вклыдыша, тем стук лучше ощутим.

Проверка (диагностика) неисправности наконечников рулевых тяг рулевого управления

Самый простой способ проверки наконечников рулевых тяг: устанавливаем автомобиль на ровную площадку, руками беремся за колесо по бокам. Качаем колесо от себя — к себе. Если при покачивании колеса будет ощущаться определенный люфт — наконечник неисправен. Можно провести проверку наличия люфта в наконечнике при помощи монтажки как показано на изображении ниже.

Более полно и подробно способы проверки наконечников рулевых тяг расписаны на странице: «Проверка наконечников рулевых тяг».

Замена неисправных наконечников рулевых тяг

Замену неисправного наконечника можно провести при помощи специального приспособления, можно и без него (при помощи молотка и монтажки). Подробнее: «Замена наконечника рулевой тяги».

отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка

Примечания и дополнения

— Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

— Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 20 тыс км пробега (в зависимости от качества детали и условий эксплуатации).

— Для поддержания наконечников в рабочем состоянии как можно дольше рекомендуется при установке новых деталей дополнительно закладывать немного смазки в пыльник и постоянно проверять состояние пыльников.

Еще статьи по неисправностям рулевого, подвески и ходовой автомобиля

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях