Сегодня мы расскажем, как сшить чехлы для автомобиля своими руками. Выкройки для этой операции также можно приготовить самостоятельно. Ведь если автомобиль эксплуатируется интенсивно, то рано или поздно обязательно придется менять обивку на новую.
Сделать это можно в автоателье или купить готовые чехлы в магазине, но в первом случае выйдет дорого, а во втором не будет индивидуальности. Поэтому наиболее выгодным вариантом будет самостоятельный раскрой и пошив.
Выбор материала для автомобильного салона
Среди всего разнообразия тканей в магазинах необходимо выбирать наиболее практичные в эксплуатации материалы. У обивки из кожи или ее искусственных заменителей есть большое число поклонников. За ней легко ухаживать, и износ у нее не такой интенсивный. Однако, в холодное время года кожаная обивка не сохраняет тепло. Также она плохо переносит резкие перепады температур.
Комплект чехлов, изготовленных самостоятельно
Хорошо себя зарекомендовал неопрен. Материал полностью искусственный, стойкий в интенсивной эксплуатации, хорошо тянется, негорючий.
Также накидку на сиденье автомобиля можно сшить своими руками из полихлопка. Этот материал сочетает в себе положительные свойства от полиэстера и натурального хлопка. Ткань прекрасно переносит стирку в машинке, поэтому уход за ней очень прост.
При использовании велюра можно делать вставки из других материалов. Это подчеркнет достоинства ткани и придаст индивидуальности чехлам или накидкам.
Популярными являются меховые обивки из натуральных и искусственных материалов. Большой выбор материалов и расцветок поможет сформировать любой образ для интерьера авто.
Подготовка к операции
Перед тем как начать пошив чехлов или их выкраивание, нужно подготовить инструментарий:
- швейная машинка;
- набор обметочных игл и булавок;
- раскроечный мел или маркер;
- портняжный метр;
- портняжные ножницы и строительный нож.
Выкройка на универсальные чехлы
Предварительно снимаются мерки с кресел автомобиля. Для того чтобы переносить все выкройки на бумагу, можно воспользоваться газетами или альбомными листами, склеенными с одной стороны скотчем. Некоторые новички используют клеенку большой площади, однако, с ней не очень удобно работать.
При перенесении размеров на выкройку, нужно помнить о добавлении 1-2 см на швы со всех сторон.
Процесс пошива
После того как подготовлена выкройка чехлов на автомобиль своими руками, необходимо приступить к соединению частей. При сшивании можно дополнительно укреплять шов прочной вставкой из кожаной или капроновой ленты. Это обеспечит долговечность и практичность чехлам.
Основная ткань не должна быть слишком мягкой. Это может придать мешковатый вид изделию. Для придания формы можно боковые вставки сделать из более жесткого материала, обеспечивая более прочный каркас всей конструкции, а также разбавляя дизайн новой фактурой.
На готовые изделия обязательно добавляются ленты, резинки или крючки для хорошей фиксации. С их помощью чехлы не соскальзывают с кресел.
При формировании выкройки и сшиве ее воедино, требуется соблюдать конструкционные особенности заднего дивана. Он может иметь подлокотник посредине. Нужно позаботиться о том, чтобы новые чехлы не снижали удобства авто и позволяли пользоваться всеми преимуществами конструкции.
Заднее пассажирское кресло часто делается разделенным на две части для откидывания и доступа в багажник. Таким образом можно провозить длинные грузы. Новые чехлы должны учитывать и эту особенность автомобилей. При раскрое и сшивании нужно со всех сторон закрыть кресло новыми накидками.
Обеспечение безопасности
На иномарках могут быть установлены торцевые подушки безопасности. Чтобы не снижать уровень защиты пассажиров и водителя, необходимо обеспечить в местах выхода аэробегов прошивку швов слабыми нитками. Также можно оставить аккуратные обработанные прорези для этой операции.
Накидка-чехол на автомобиль – как шить?
Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.
Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.
Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?
Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.
В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.
Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.
Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.
Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.
Ткань для чехлов
Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».
Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.
Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.
Требования к материалу
Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:
- экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
- флок – часто используется для ремонта мебели;
- велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.
Делаем выкройки
Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.
Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.
Чехлы из мягких материалов
Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.
Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.
Набор инструментов
Чтобы сделать чехол самому, потребуются:
- набор различных ключей;
- отвертки;
- пассатижи и кусачки;
- смазка на силиконовой основе;
- наждачка;
- краска для сидений;
- кабельные стяжки из нейлона;
- скотч двухсторонний.
Несколько профессиональных советов
На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.
У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.
Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.
«>