Как сохранить тепло в гараже

Для обеспечения приемлемого уровня комфорта не нужен очень теплый автогараж, нет необходимости нагревать помещение до комнатной температуры. Распространены различные способы отопления гаража, прилегающего к жилым и вспомогательным помещениям дома. Рассмотрим подробнее, чем отопить гараж зимой, какие существуют решения, как выбрать оптимальный вариант.

Отапливать ли гараж – за и против?

Если автогараж находится в доме, обычно он выполняет дополнительные функции. Температура воздуха в нем обычно составляет 5-8 градусов Цельсия. Положительная температура обязательно поддерживается, когда в помещение подается вода, и нет желания зимой перекрывать водопровод.

По экономическим причинам предполагается, что в отопительный сезон температура в гараже не должна превышать 8 °C. Если в автогараж проведено центральное отопление из дома, радиатор должен иметь термостат. Нагрев автогаража не всегда требует установки нагревателя, подключенного к общедомовой системе, существуют другие варианты, имеющие экономические преимущества.

Плюсы и минусы

У гаражного отопления есть сторонники и противники.

  • говорят, что высокая температура в обогреваемом автогараже способствует коррозии стали, вызванной солью, которой зимой посыпают дорогу и которая затем накапливается в различных частях автомобиля;
  • отопление повышает стоимость строительства – необходимо провести установку отопительного оборудования;
  • энергия (топливо), необходимое для обогрева стоит недешево.

Из этого можно сделать вывод, что отопление гаража не имеет смысла, если это лишь место для парковки.

С другой стороны отопление имеет ряд преимуществ:

  • приятнее садиться в теплый автомобиль, не тратя время, силы на очистку снега, льда;
  • гараж часто служит не только крытой автостоянкой, но и местом хранения напитков, химических веществ, которые не могут храниться при отрицательной температуре;
  • многие используют автогараж в качестве мастерской.

В этих случаях желательно, чтобы помещение для авто обогревалось.

Наименее убедительная причина отопления – забота о долговечности автомобиля. Не очень полезно для авто, если оно зимой ежедневно замораживается и размораживается от намерзаний с солью, которой опрыскивается лед, придорожный снег. Хотя современные автомобили лучше защищены от коррозии, кузов выполнен из более тонкого листа, чем раньше. Теплый автогараж может нанести больше вреда, ускоряя коррозию кузова.

Фото 1. Этот автогараж, не обогревается, но защитит владельцев автомобилей зимой от неприятностей, связанных с соскабливанием льда, удалением снега.

Фото 2. Владельцы этого автогаража решили обогреть помещение, установили нагреватель. Возможно, они сделали обогрев из-за опасений заморозить водопровод.

Экономное отопление

Большинство людей решается обогревать гараж, пристроенный к дому, объясняя решение тем, что так будет теплее в доме (фото 3). Это резонно. Но такая выгода получается по высокой цене. Трудно нагревать гараж на 2 автомобиля, где ворота открываются 4 раза в день. Лучше, когда в большом гараже устроено двое ворот (фото 4), но даже с ними не будет существенных качественных изменений в удержании тепла.

Фото 3. Отапливаемый двойной большой автогараж – не рациональное решение, при сильных заморозках он интенсивно охлаждается несколько раз в день при открывании больших ворот.

Фото 4. Разумнее сделать в большом автогараже 2 входа; при въезде-выезде каждого авто открывается только половина «стены».

Даже если гараж закрыт, одна стена или ворота в несколько раз меньше теплоизолированы, чем остальные, поэтому потери тепла большие, даже если ворота обладают высокими теплоизоляционными параметрами. Получается, что отопление большого автогаража рядом с домом дорогое и сложное.

Владельцам отапливаемого гаража, кроме установки обогревателя, важно утеплять стены, примыкающие к остальной части дома, и потолок, если сверху расположены жилые помещения (рис.1).

Рис.1. Чтобы экономно отопить гараж зимой, необходимо дополнительно изолировать внутреннюю стену и потолок пенополистиролом. Внешние стены гаража изолированы, как остальная часть дома.

Из-за разницы температуры между холодным гаражом и отапливаемыми помещениями дома – стены и потолок нужно утеплить. Это уменьшит потери тепла из обогреваемого помещения. Тепловую изоляцию следует монтировать на холодной стороне перегородки – со стороны гаража. Если гараж не обогревается, перегородки нужно утеплить. Коэффициент теплопотерь U должен достигать значения:

  • для стен – не более 0,30,
  • для потолка – 0,25 Вт/(м².К).

Даже если автогараж обогревается, разница температур по обеим сторонам перегородки, отделяющей его от отапливаемых помещений, превышает 8 °C. Таким образом, стена и потолок должны иметь коэффициент теплопотерь U (max) = 1 Вт/(м².К). Толщина слоя изоляции, наложенного на них, обычно не превышает 10 см.

Автогараж никогда не будет теплым (фото 5), как другие комнаты дома, между которыми не делают дополнительной изоляции.

Фото 5. Достаточно небольшого зазора вдоль ворот, чтобы отапливаемый гараж начал быстро остывать.

Полезный совет. Не всегда стоит обогревать автогараж. Чтобы сохранить тепло в доме достаточно изолировать стены изоляцией, отделяющей их от остальной части дома, а также потолок, если над гаражом расположена жилая площадь. Изоляция не должна быть такой большой, как на других внешних стенах дома. Всегда неотапливаемое помещение для авто будет буфером для частей дома, контактирующих с ним, в котором не только температура будет выше, чем снаружи, но и внутренняя часть не имеет доступа к ветру, охлаждающему фасад.

Желательно утеплить ворота. Потребуется теплоизоляция, позволяющая внутреннюю поверхность полотна ворот защитить от мороза.

Экономный обогрев, варианты топлива

Если решено сделать автогараж отапливаемым, стоит рассмотреть различные решения.

Ликвидация потерь тепла

Первый шаг, помогающий избавиться от холода – ликвидация чрезмерных сквозняков. Целесообразно использовать акриловый силикон или пенопласт для оконных рам, ведь именно окно является источником потерь ценного тепла.

Немного больше забот у владельцев металлического автогаража, где соединения конструктивных элементов редко бывают точным. Герметичный гараж не абсолютное благо. Дело во влаге, присутствующей здесь в изобилии. Отсутствие вентиляции способствует сырости, коррозии листового металла автомобиля. Необходимо поддерживать минимальную вентиляцию, временно открывая окно, дверь.

Отопление гаража электричеством

Частый выбор – портативное отопление. Популярный недорогой отопительный прибор – электрообогреватели. Электрические обогреватели состоят из нагревателя и осевого вентилятора, отвечающего за быстрое распространение тепла в помещении. Обогреватели для использования в гараже обычно имеют металлический корпус с пластиковой ручкой для легкой транспортировки. Малый размер, вес – главные преимущества электронагревателей. Выбирая обогреватель, стоит узнать, имеет ли он регулируемую мощность, термостат.

Обогреватели для технических придомовых помещений отличаются повышенной тепловой мощностью по сравнению с домашними аналогами. Малые нагреватели преобразуют в тепло 3-5 кВт электроэнергии, позволяя эффективно нагревать помещения площадью 20-25 квадратных метров. Базовые модели современных нагревателей можно приобрести по привлекательной цене. Из-за высокого потребления электрического тока такой обогрев довольно дорогостоящий.

Газовое отопление

Использование газовых тепловых пушек эффективнее электрического отопления. Газовое топливо подается из пропанового или пропан-бутанового баллона. Благодаря высокой теплотворной способности сырья и сгорания кислорода газовые нагреватели достигают чрезвычайно высокой теплоотдачи – до нескольких десятков киловатт.

Дешевые газовые обогреватели с термостатом стоят в 1,5-2 раза дороже электрического обогревателя.

Внимание! Газовый способ обогрева потребует непрерывного доступа воздуха – полуоткрытых, вентилируемых помещений. Это главный недостаток портативного газового отопления.

Газовые устройства предназначены для обогрева открытых пространств, помещений с хорошей вентиляцией. Они не требуют дымоходов, необходимо обеспечить воздушный приток, обеспечивающий сгорание. Газовые нагреватели используются для отопления цехов, больших автогражей-мастерских, где требуются энергоэффективные приборы для быстрого достижения желаемой температуры за короткий промежуток времени. Газовые нагреватели идеально подходят для комнатных растений – при сжигании кислорода они выделяют углекислый газ, необходимый для фотосинтеза. Устройство должно быть оснащено:

  • электроклапаном,
  • контролем пламени.

Печь на отработанном масле

Если есть доступ к большому количеству отработки, можно обогревать гараж с помощью масляной печи. Это популярное решение вопроса дешевого отопления. Производительность печей на отработанном масле аналогична характеристикам газовых обогревателей. Печь может легко поднимать температуру даже в больших цехах.

Дешевые печи можно купить за 25000 рублей. Стоит рассмотреть выбор печи с закрытой камерой сгорания и дымоходом. Это удобное, безопасное решение.

Печи на отработанном масле – наименее мобильное из всех рассматриваемых устройств из-за высокого веса. К счастью, многие переносные печи установлены на передвижной стойке.

Видео

Заключение
Многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли гаражное отопление. Не всегда нужно обогревать данное помещение. Зимой в автогараже все равно намного теплее, чем снаружи, мы защитим авто от обледенения, снега, сэкономим время, которое приходится потратить утром на очистку авто, прогрев двигателя, салона в сильные морозы. Даже в отдельностоящем гараже температура опустится ниже нуля, только когда мороз длится некоторое время. Нагрев гаража требует утепления стен, крыши, окон, ворот.

Чтобы выбрать правильный тип отопления, важно правильно оценить ожидаемую интенсивность использования, размер помещения:

  • для периодического протапливания помещения рекомендуется электрооборудование;
  • в больших помещениях, цехах, автомастерских, лучше обратить внимание на газовые, масляные обогреватели.

Правильный обогрев гаража в зимнее время – дело весьма важное и ответственное. Сегодня существует довольно много различных способов отопить гаражное помещение. Какой же из них выбрать? Как обогреть гараж зимой эффективно и недорого? На эти вопросы попытается найти ответы данная статья.

Зачем нужно отопление в гараже?

В летнее, весеннее и осеннее время года дополнительный прогрев гаражному помещению особо не нужен, а вот с приходом холодов и морозов его необходимость становится очевидной. Дело в том, что в результате перепада температур, а также налипания на днище автомобиля снега в гараже может образоваться конденсат. Это явления крайне опасно для авто, инструментов и других стальных предметов, хранящихся в помещении. Оно провоцирует появление коррозийных процессов в металле. Именно поэтому отапливаемый гараж – это залог долгожительства автомобиля и других полезных предметов, обитающих в нем.

Перед тем, как решить, чем обогреть гараж в зимнее время, желательно выполнить еще два основных условия, позволяющих сделать обустройство гаражного помещения максимально комфортными и правильным:

  • Корректно выполненная вентиляция в гараже, которая будет отвечать за выход влаги и выхлопных газов из помещения, а также заход чистого воздуха.
  • Утепление гаража, которое позволит сохранять большее количество тепла и уменьшать его потерю.

Виды отопления для гаража

Определиться с тем, чем отопить гараж в зимнее время, поможет расположение самого строения. Если гараж является частью основного дома или находится от него на небольшом расстоянии, то можно использовать общее отопление. Если же гаражное помещение стоит особняком или до него от дома слишком далеко, то тогда придется обустраивать в нем автономную систему обогрева.

Водяное отопление

Такая система знакома всем с самого детства. Она используется во многих жилых домах и помещениях. Ее принцип основан на том, что вода, нагретая конвектором или котлом, по системе труб поступает в радиаторы, выполненные из специальных сплавов с высокой теплопроводностью. Благодаря своим повышенным свойствам отдавать тепло, радиаторы рассеивают его вокруг себя, тем самым обогревая помещение.

Водяной обогрев уместен лишь в тех случаях, когда гараж прилегает к дому или имеет большие габариты и используется в коммерческих целях. Если оборудовать отдельную систему для гаражного помещения, то ее расходы будут слишком велики. К тому же для водяного отопления гаража подойдет не обычная вода, а антифриз (который не замерзнет в холода), стоимость которого в разы выше.

Для установки водяного отопления понадобятся следующие устройства и материалы:

  1. Трубы (металло-пластиковые или ПВХ);
  2. Радиаторы;
  3. Нагревательный аппарат (котел) электрический, топливный или газовый.

Газовое отопление

Считается, что обогревать гараж зимой газом стоит довольно недорого в силу дешевизны самого горючего. Однако для установки подобного отопления понадобится дополнительное оборудование, которое порой стоит очень недешево.

На сегодняшний день существует три системы обогрева гаража газом:

  • Использование газового котла в качестве нагревателя воды для водяной системы отопления;
  • Применение газа в тепловой пушке;
  • Оборудование гаража инфракрасным или каталитическим газовым обогревателем.

Что касается газового котла, то такая система будет уместна лишь в случае, когда гараж расположен при отапливаемом доме или планируется обогревать большие помещения. Еще одним основным условием оборудования газового отопления является наличие близ лежащего газопровода.

Если гараж стоит отдельно от дома, то для установки газового обогрева потребуется:

  • Оформление документов на разрешение газового отопления;
  • Проектирование системы отопления;
  • Монтаж отопительной системы;
  • Приобретение и монтаж газового котла.

Данная процедура потребует больших затрат, так как установкой системы и котла должны заниматься профессионалы. С газом лучше не шутить, потому что погрешности в монтаже или проектировании могут привести к плачевным последствиям.

Тепловую пушку или газовый генератор можно устанавливать с помощью системы газопровода, а можно оборудовать самостоятельно, задействовав баллон со сжиженным газом. Принцип действия подобной системы основан на сжигании горелкой, расположенной в пушке, газа и доставке полученной энергии в специальный вентилятор. Когда тепло попадает в вентилятор, тот распыляет его вокруг себя. Единственным недостатком такой системы является попадание в воздух гаража вредных продуктов горения, потому для ее установки необходима правильная и мощная вентиляционная система.

Третий вид обогрева газом подразумевает использование инфракрасных или каталитических газовых обогревателей. Такое отопление у нас появилось относительно недавно, но уже успело заинтересовать многих владельцев гаражей.

Что касается каталитических обогревателей, то они считаются более безопасными, чем инфракрасные, так как в процессе сгорания газа почти 95% его вредных веществ устраняется самим прибором. Инфракрасные же обогреватели выпускают в помещение воздух вместе с продуктами горения.

Если задаться вопросом, чем лучше отопить гараж электричеством или газом при использовании инфракрасного обогревателя, то ответ будет однозначным – газом. Газовые приборы, в отличие от электрических, способны продуцировать и распылять тепло быстро и эффективно. Большим недостатком их использования является необходимость частого проветривания помещения.

Важно знать! Если в гараже оборудовано газовое отопление, то баллон со сжиженным газом необходимо поместить в металлический ящик и расположить на внушительном расстоянии от элемента нагрева.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража – это уже классика. Многие автолюбители предпочитают именно этот способ обогрева. Его большим достоинством является легкость монтажа оборудования – его достаточно лишь доставить в гаражное помещение и установить или закрепить своими руками в нужном месте.

Но есть у этой системы и ряд недостатков:

  • Зависимость от электросети – очень часто в отдаленных районах города или за городом случается обрыв проводов, который удается не сразу устранить;
  • Довольно частые короткие замыкания в сети, способные вывести из строя всю электротехнику в гараже;
  • Высокая стоимость электроэнергии;
  • Немалые цены на сами электрические отопительные приборы и системы.

Отопить гараж с помощью электричества можно несколькими различными способами:

  1. Электрический тепловой генератор или пушка – это самый распространенный и недорогой электроприбор для обогрева помещения. Его существенным недостатком является большое количество потребляемой энергии.
  2. Инфракрасные обогреватели – это приборы невысокой стоимости, работа которых основана на инфракрасных излучениях. В процессе горения инфракрасной лампы ее лучи направляются на, расположенные перед ней, предметы и нагревают их. Большим недостатком таких приборов является их влияние на краску на автомобиле – она начинает плавиться и облущиваться. Потому оптимальным вариантом будет расположить инфракрасные обогреватели над воротами гаража так, чтобы их лучи не задевали авто, а направлялись на ворота, тем самым создавая некий тепловой щит.
  3. Конвектор – прибор, имеющий более высокую стоимость, чем предыдущие варианты, но отличающийся своей эффективностью и продолжительностью действия. Если сравнить его с пушкой, то он нагреет комнату медленнее, но и остывать она будет дольше.
  4. Инверторный сплит — это особый кондиционер, способный работать при очень низких температурах (до -20°). Такие системы отличаются высокой стоимостью, однако их использование позволяет экономить на потребляемом электричестве.

Твердотопливное отопление

Автолюбители, чьи владения расположены вдали от цивилизации, задаются лишь одним вопросом, как обогреть гараж без электричества, газа и воды дешево. На помощь им могут прийти твердотопливные системы отопления.

Отопить гараж твердотопливной системой можно несколькими способами:

  • Металлическая печь (в простонародье «буржуйка»);
  • Кирпичная печь;
  • Твердотопливный котел.

Все перечисленные приспособления могут работать на основе угля, торфяных брикетов, дерева и другого твердого топлива.

К недостаткам такой системы отопления можно отнести:

  1. Пожароопасность – необходимо удалить из помещения все воспламеняющиеся предметы и защитить близлежащие поверхности;
  2. Высокую стоимость котла;
  3. Постоянную поддержку пламени – раз в 4-10 часов в печь необходимо подбрасывать сырье;
  4. Усиленный дымоход – он должен быть хорошо утеплен и изготовлен из материала, устойчивого к образованию конденсата.
  5. Необходимость постоянно докупать топливо;
  6. Обустройство специального места для хранения топлива.

Обогрев отработанным маслом

Такой вид отопления гаража основывается на процессе сгорания отработанных масляных смесей. Достоинствами подобного обогрева гаражного помещения являются:

  • Возможность создать печь своими руками (к примеру, из обрезанного сверху, газового баллона);
  • Высокая пожаробезопасность;
  • Отсутствие сажи и копоти;
  • Дешевый, а порой бесплатный материал для топлива;
  • Невысокая стоимость промышленной печи;
  • Отсутствие вредных продуктов сгорания;
  • Работоспособность в любые морозы;
  • Редкие крупные поломки аппарата.

Но есть у данного типа отопления и ряд недостатков:

  • Необходимость очистки дымохода и емкости для масла минимум раз в неделю;
  • Устройство дымохода не должно содержать горизонтальных изгибов, а должно постоянно стремиться вверх;
  • Длина дымохода должна составлять не менее 4м;
  • В качестве топлива нельзя использовать однородные смеси;
  • Нельзя допускать попадание в масло горючих смесей, таких как бензин, ацетон, керосин и т.д.;
  • Частые мелкие поломки в результате использования различных по качеству видов топлива.

Надеемся, что данная статья поможет всем автолюбителям определиться с тем, какой вид отопления выбрать для гаража.

В зимнее время в неотапливаемом гараже долго находится невозможно. Ремонт авто или его техническое обслуживание становятся сложной задачей, да и машина, постоянно пребывающая в холоде, требует регулярного прогрева.

Решить проблему можно, оборудовав гараж системой отопления.

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие обогреватели лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа отопления автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для:

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование, но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции печь для сжигания отработки безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами. Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая буржуйка отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел, но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича. Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян». Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево, а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта электрообогревателей:

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

А здесь вы прочитаете, как сделать водяной теплый пол.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов: размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях