Как снять зеркало заднего вида веста

LADA VESTA . СТЕКЛО ВЕТРОВОЕ ИЛИ ЗАДНЕЕ ИЛИ БОКОВОЕ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и подготовить к работе: поднять капот, опустить опускные стекла дверей, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (отвертка плоская, ключ гаечный 10).

Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:

— снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовки рамы ветрового окна, снять облицовку (ключ гаечный 17, головка сменная Torx Т20, вороток);

— снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);

— снять внутреннее зеркало заднего вида;

— отвернуть по два винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (головка сменная Torx Т20, вороток).

Произвести разборку салона для снятия заднего боковых стекол:

— откинуть спинки заднего сидения;

— снять обивку задней полки в сборе с облицовками окон боковин (головка сменная Torx T20, вороток, отвертка плоская).

Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к стеклу от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 18-1 (лента клеевая).

Проколоть клеевой шов и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую, разрезать клеевой шов, или разрезать клеевой шов виброэлектро(пневмо)ножом с длинной режущей части 45.. .55 мм (прошивка технологическая, пила проволочная витая ТУ 64-1-749-80 или держатель ZEPK 05 по каталогу ф. Henkel, или вибропневмонож типа USAG, Италия, или виброэлектронож типа FEIN модель 53602, Германия).


Рисунок 18-1 — Приспособление для разрезания клеевого соединения стекол автомобиля:

1 — пила проволочная L=300.. .500 мм;

2 — стекло окна автомобиля;

5 — кузов автомобиля;

6 — лента клеевая

Извлечь стекло из проема (держатели — присоски).

Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.

Подготовить склеиваемые поверхности (технологическая последовательность операций по подготовке поверхностей показана на примере клеевой системы фирмы "Терозон").

Проверить величину зазоров по периметру прилегания стекла к фланцам оконного проема. Проверку производить с помощью шаблона имитирующего стекло или стекла технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов). При необходимости произвести правку проема окна (набор рихтовочного инструмента).

Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз (стол типа БС-152 с покрытием из войлока или линолеума).

Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1.2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16.18 мм).

При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт. Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).

Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова. Сушка нанесенного праймера не менее трех минут в естественных условиях.

Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.

Для обеспечения требуемой толщины клеевого шва, в места, указанные на рисунках 18-5, 18-6, 18-7, установить дистанционные прокладки толщиной: для ветрового, заднего и передней части бокового стекол — 5+1 мм, дет. 8450008656; для задней части боковых стекол

— 3+1 мм дет. 8450006282.

В запасные части стекла поставляются с установленными на них дистанционными прокладками.

В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18.20 мм в месте нанесения клея в соответствии со схемами, показанными на рисунках 18-

5, 18-6, 18-7. После нанесения праймера просушить покрытие не менее трех минут в естественных условиях.

Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть на тубу поставляемый в комплекте наконечник (прошивка технологическая). Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 18-2 (нож технологический, линейка). Установить тубу с клеем в шприц-пистолет.

Рисунок 18-2 — Схема обрезки наконечника тубы

Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения, как показано на рисунке 18-3, по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприц-пистолет, клей из комплекта для вклеивания стекол Monopac Evolution, S-P Kit, Bipac Evolution или клей "Теростат UHV/M", или "Бетасил 1701").

Рисунок 18-3 — Форма валика клея до установки на кузов

Допускается наносить клей на фланец проема окна.

Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна — 450 мл; для стекла задка — 400 мл, для бокового стекла — 200 мл.

Убедиться в надежности крепления держателей, рисунок 18-4, на стекле. Установить стекло на проем окна, обеспечив по периметру равномерный зазор между торцом стекла и кузовом. Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стеклг19 на кузов составляет 15.. .20 минут.


Рисунок 18-4 — Установка стекла: 1 — держатели

Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив равномерное раздавливание валика клея.

Запрещается смешивать материалы разных клеевых систем.

Запрещается использовать материалы после истечения срока годности.

Уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации.

Наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит).

Операции по установке стекла выполнять с помощником.

Оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С, влажность 50%, при пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.

Во избежание "сползания" стекла вниз, для ветрового и заднего окон, закрепить стекло на кузове с помощью клейкой ленты. На боковых стеклах эту функцию выполняет фиксатор, установленный на стекле. При установке стекла, совместить ножку фиксатора с отверстием на кузове.

Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7.8 часов после установки стекол. Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4.6 суток.

Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды, течь по клеевому шву не допускается (мойка шланговая).

Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию. Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934.

Рисунок 18-5 — Схема наклейки дистанционных прокладок и нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна:

Рисунок 18-6 — Схема наклейки дистанционных прокладок и нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна:

Рисунок 18-7 — Схема наклейки дистанционных прокладок и нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна:

Внутреннее зеркало заднего вида приклеено к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла необходимо переустановить зеркало. Дли выполнения такой работы необходим специальный клей для стекла. В продаже имеются специальные ремонтные наборы для приклеивания зеркала. Помимо клея набор, как правило, укомплектован наждачной бумагой, скребком и салфетками, которые пропитаны специальными составами.

Работу необходимо выполнять при температуре окружающего воздуха Ю 25 °С. Так как свойства препаратов, входящих в комплект, у различных производителей могут отличаться, при выполнении работы необходимо следовать инструкции, приложенной к набору. Ниже даны общие рекомендации по установке зеркала.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Шлицевой отверткой с тонким лезвием отворачиваем винт крепления зеркала.

3. Сдвинув вверх, снимаем зеркало с кронштейна.

При сбивании кронштейна стекло раскалывается. Поэтому снимать кронштейн следует с уже демонтированного стекла.

4. Зубилом сбиваем кронштейн со стекла.

1. Удаляем остатки стекла с кронштейна и зачищаем наждачной бумагой поверхность кронштейна, предназначенную для нанесения клея.

Салфетки следует использовать в течение двух минут после вскрытия упаковки.

2. Салфеткой с моющим составом очищаем стекло (в месте установки зеркала) и кронштейн.

3. На середине стекла, отступив около 50 мм от обивки потолка, маркером намечаем место установки зеркала (при необходимости воспользовавшись рулеткой или линейкой).

4. Второй салфеткой с активатором обезжириваем склеиваемые поверхности.

5. Наносим клей на кронштейн.

6. Прижимаем кронштейн к стеклу в соответствии с разметкой и удерживаем его в таком положении в течение минуты.

Перед установкой зеркала на кронштейн необходимо выждать не менее 30 минут.

7. Устанавливаем на кронштейн зеркало и затягиваем винт крепления.

Многие автолюбители озадачены: боковыми зеркалами на Ладе Веста, многих интересует вопрос сфера они или нет. Складываются ли они, как их разобрать. Разработчики попытались сделать на Ладе Веста революционные сферические зеркала, по которым Лада Веста можно отличить от других машин автоВаза. Читая многочисленные отзывы о боковых зеркалах на сайтах и форумах, водителями выявлены как видимые недостатки, так и явные достоинства. Читайте статью и узнайте все об этом!

Преимущества боковых зеркал Лада Веста перед другими автомобилями ваза

Пусть Vesta не производит эффекта шоу, как Ламборджини Хуракан. Нужно признать, что отечественным гениям автопрома удалось соединить в боковых отражателях lada Vesta все пожелания постоянных клиентов:

  • хорошее расположение/хороший обзор;
  • встроенные повторители поворотников и аварийной сигнализации;
  • удачный дизайн повторителей (с загибом), что позволяет видеть в отражателе включенный поворотник;
  • обогрев отражателей заднего вида;
  • электронная регулировка положения боковых зеркал заднего вида;
  • способность выгибаться в противоположную сторону, что предупреждает их поломку при соприкосновении с препятствиями (во время езды задом);
  • возможность складывания в ручном режиме.

Недостатки боковых зеркал заднего вида Лада Веста

Последний пункт преимущества можно сразу же переименовать в недостаток, среди которых:

  • отсутствие механизма электронной регулировки складывания боковых зеркал;
  • скрип во время складывания;
  • снижение информативности отражения при движении автомобиля, что является причиной дребезга и тряски на скорости или плохой дороге;
  • запотевание повторителей поворотников и аварийной сигнализации;
  • при выходе из строя светодиодов повторителей поворотников, следует заменять весь узел;
  • отхождение зеркального элемента при низких температурах во время складывания.

Практически все недостатки устраняются производителем во время гарантийного срока.

Регулировка боковых зеркал автомобиля Лада Веста

На блоке управления водительской двери расположены четыре кнопки управления. Для регулировки предусмотрен ползунок, который имеет три положения (среднее, крайнее левое и крайнее правое), необходимо передвинуть в нужную сторону. После этого можно регулировать их под индивидуальные особенности водителя при помощи джойстика, который расположен над ползунком. После настройки ползунок необходимо возвратить в исходное положение, при этом должны потухнуть лампочки индикатора.

Как разобрать боковое зеркало на lada Vesta

Чтобы разобрать боковое зеркало на 2180, необходимо проделать несколько не сложных манипуляций. Поскольку повторитель поворота Lada Vesta является электрическим устройством, при снятии отражателя необходимо снять клемму «минус» с батареи аккумулятора. Со стойки автомобильной двери необходимо снять накладку, предварительно отщелкнув верхний и два нижних фиксатора. После этого необходимо отсоединить провода и открутить три винта, которые крепят отражатели заднего вида к двери.

После того, как отражатели сняты, их разборка почти окончена:

1-й шаг: повернуть зеркальный элемент в бок до самого упора, чтобы вынуть его (провода подогрева отражателей можно не отсоединять);

2-й шаг: при помощи плоской отвертки отщелкнуть зеркальный элемент из корпуса;

3-й шаг: чтобы отсоединить фиксаторы цветной пластиковой накладки, воспользуйтесь отверткой с плоскими краями, после сдвиньте в сторону саму накладку.

Если снять боковое зеркало, можно добраться до механизма, который обеспечивает электрикой повторители. После замены соответствующих деталей, установка происходит в обратном порядке.

Как включить обогрев зеркал

Начиная с 2016 года АвтоВАЗ наделил 2180 дополнительной функцией «электропривод и электрообогрев боковых отражателей».

Данная функция включается только после запуска двигателя (чтобы не испортить аккумулятор) и включения печки на режим обдува стекол (лобового и боковых). После этого нужно нажать кнопку на климат-консоли, которая отвечает за обогрев и обдув отражателей, заднего и ветрового стекол.

Чтобы запустить данную функцию в действие на люкс версии Lada Vesta, нужно нажать крайнюю левую кнопку внизу на блоке управления климатов автомобиля с надписью «MAX».

При 20-градусном морозе (что привычно для восточно-европейской зимы) происходит следующее:

  1. через 1 минуту лед на отражателях начинает растапливаться;
  2. через 2-3 минуты лед тает полностью;
  3. через 4 минуты зеркало чистое и сухое.

Для чего нужны накладки на зеркало Лада Веста

Накладка на отражатель в цвет кузова устанавливается конвейерами АвтоВАЗА не только с целью поддержания единого дизайнерского решения.

Во-первых, накладка на зеркадьный отражатель заднего вида улучшают свойства аэродинамики автомобиля.

Во-вторых, накладка позволяет исключить неприятный звуковой дефект при быстрой езде (свист), который отвлекает водителя.

В-третьих, имеется возможность выбора хромированных накладок, либо накладок в цвет кузова, что достаточно выгодно с финансовой точки зрения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях