Как снять сошку с рулевого редуктора ваз

Как устроена

Одним из важных элементов транспортного средства является рулевой механизм, а также одноименный привод. Важной деталью этой системы выступает сошка рулевая. Это деталь, с помощью которой осуществляется крепление средней тяги (трапеция) к редуктору. Сошка еще называется соединительной тягой. Ее роль заключается в осуществлении вращения возвратно-поступательного типа, которое зависит от аналогичных действий рулевого вала.

Такая деталь обычно используется в машинах, обладающих обыкновенной системой управления руля, и подвесками, оснащенными поперечно-параллелограммными тягами. Этот вариант рулевого управления сегодня используется во многих заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ), а также в большинстве легких грузовиках.

Конструкция описываемой детали содержит шлицевый рычаг. Он подсоединяется с подшипником (с его резьбовой шпилькой), сидением и механизмом руля. Также в этой системе особую роль играет напыление защитного плана. Им покрыт низ резьбовой шпильки у подшипника. Такое напыление защищает посадочные кресла и подшипник от возможных загрязнений.

Верхний фрагмент опорной шпильки подсоединяется к центральному звену, который находится в приводе. Вал рулевого механизма движется в зависимости от того, какие действия с рулем выполняет водитель. Именно к этому валу и прикрепляется сошка.

В этой системе она выполняет роль рычага, переводя силу поворота руля в движение механического типа уже подсоединенного привода. Таким образом, эта деталь предназначена для осуществления передачи усилия от секторного вала к продольной тяге. При этом вал втулки выполняет вращение еще в 2 втулках, соединенных с картером. Этот картер размещается в рулевом механизме.

На вале (в его верхнем конце) располагается игольчатый подшипник, выполняющий вращательные движения. В нижнем конце этой структуры, где находятся конические шлицы, располагается сошка. К концу вала она прикрепляется при помощи гайки.

Сошка в своем шлицевом отверстии содержит сдвоенные 2 впадины. При этом на валу обнаруживаются сдвоенными 2 выступа. Поэтому описываемую деталь можно зафиксировать только в одном варианте положения.

Таким образом, рулевая сошка – важная составляющая машинного рулевого вала. Также она выступает в роли части редуктора, выполняя в заданной области поступательно-возвратный разворот. Этот поворот зависит от вращения, совершенного рулевым валом.

Принцип работы

Лучше всего рассматривать принцип работы данной детали на конкретном примере – механизм червячного формата. Он работает следующим образом:

  • в ходе вращения руля все усилия, возникаемые из-за изменения его положения в пространстве, будут передаваться на колонки «червяка»;
  • далее «червяк» начинает вращать ведомые шестеренки, приводя в работу сошку.

Один конец нашей детали прикреплен к средней рулевой тяги. При этом другой конец идет к маятниковому рычагу. Этот рычаг обычно имеет жесткое сцепление с кузовом. Боковые тяги с помощью специальных муфт закрепляются на наконечниках с сошкой. Эти наконечники имеют соединение со ступицей.

Когда выполняется поворот руля, сошка воздействует сразу на боковую тягу, а также на средний рычаг. В результате по заданной инерции срединный рычаг активирует вторую боковую тягу, способствуя изменению положения ступиц и, соответственно, колес.

Как заменить

1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.

Ремонт описанной выше детали довольно дорогостоящий и сложный. Для его выполнения следует вначале «обыграть» поперечину рамы. Она располагается ниже редуктора, на довольно близком расстоянии от сошки.

Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:

  • вначале откручивается маятниковый рычаг;
  • далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
  • затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
  • после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.

Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л

Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.

Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.

Помните, что исправность машины любой марки (например, УАЗ) – одна из основных задач любого автомобилиста. Поэтому при управлении транспортным средством нужно следить за тем, как работает каждый механизм, чтобы вовремя выявить случившуюся поломку.

Видео «Как снять сошку»

Из этого видео вы узнаете, как снять сошку рулевого механизма.

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1 Механизм управляющий 3302-3400014 и его модификации 3302-3400014-01, 3302-3400014-02, 3302-3400014-10 (правое вращение), (дальше по тексту. управляющий редуктор на Газ-3302 ) созданы для установки на автомобили семейства Газ-3302.

1.3.5 Управляющий редуктор на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 60°С и влажности воздуха до 98% при температуре плюс 35°С.

Сертификат соответствия на управляющий редуктор Газ-3302 peг. № BY/112 03.06.021 03302, срок деяния с 18 июня 2010 г. по 17 июня 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БИТУ г.Минск.

Сертификат соответствия на управляющий редуктор Газ-3302 per. № РОСС BY.PБ01.B24883, срок деяния с8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации)

1.3 Таблица 1 (Управляющий редуктор на Газ-3302). технические данные.

1. Угол поворота вал-сектора управляющего редуктора на Газ-3302 от среднего положения в каждую сторону, гдрадусов, чем двух. 50 °.

3.5. Вращающий момент (управляющий редуктор) для поворачивания винта механизма ориентировочно положении без нагрузки на секторе, Н.м. (20,8).

3. Момент поворота вал-сектора при освобождённом винте механизма, Н.м. 50.

4. Коэффициент полезного деяния (управляющий редуктор КПД) механизма при нагрузке на вал-сектор 550 Н.м, %. 80.

5. Очень допустимый вращающий момент на секторе (управляющий редуктор. величина справочная), Н.м. 2000.

6. Управляющий редуктор, передаточное число (средняя положении). 23,09:1.

7. Заправочная ёмкость, л. 0,5.0,05

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рулевой редуктор Газель

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302 2217 Газ-2217

Механизм управляющий со интегрированным гидроусилителем ШНКФ 453461.120 (дальше по тексту. гидроусилитель руля (ГУР)) и модификация ШНКФ 453461.121, ШНКФ 453461.123 предназначен для установки на грузовые малотоннажные авто, микроавтобусы Газ-3302 2217 Газ-2217.

Гидроусилитель руля (ГУР) на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С и влажности до 98% при температуре плюс 35°С.

Сертификат соответствия per. № BY/112 03.06.021 03303, срок деяния с 18 июня 2010 г.

по 30 марта 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БНТУ г.Минск.

Сертификат соответствия per. № РОСС BY.PБ01.B24881, срок действии с 8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302 Газ-2217

Эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 должна выполняться при серьезном соблюдении требований технических критерий ТУ РБ 00232153.041-98, реального паспорта и аннотации по эксплуатации автомобиля.

Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка изготавливаются осуществляться так:

— установить управляющее колесо в положение движения по прямой;

— снять крышку бачка насоса гидроусилителя руля и залить незапятнанное масло мало выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3. 5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и по мере надобности долить до уровня сетки;

— запустить движок и дать поработать (не вращая управляющее колесо) за период 10. 15 с, в этом случае нужно доливать масло в бачок до уровня сетки.

— на холостых оборотах мотора плавненько повернуть (лучший итог достигается, когда управляемые колеса за ранее вывешены) управляющее колесо из положения движения по прямой в каждое последнее положение и назад, при всем этом сразу доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра. Продолжая плавненько поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается постоянным. Задерживать управляющее колесо в последних положениях большой срок не допускается. При всем этом из гидросистемы должен удалиться воздух и масло в бачке не должно вспениваться. Чрезмерное вспенивание свидетельствует об отсутствии плотности соединений гидросистемы,

В стопроцентно заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя должно находиться в районе сетки заливного фильтра.

Понижение уровня масла в бачке допускается до уровня верхней крышки элемента фильтрующего, не ниже.

При эксплуатации гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 как основной рабочей воды применяется масло марки «Р» ТУ 38.1011282-89. Допускаются заменители масел в согласовании с картами смазок, приведенными в руководствах по эксплуатации автомобилей.

Гидросистема обязана стать снабжена фильтром, обеспечивающим степень фильтрации рабочей воды не грубее 45 мкм.

Температура рабочей воды в системе обязана быть меньше плюс 90°С. ВНИМАНИЕ! Обычное функционирование гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 обеспечивается при

малой подаче насоса 5,0 л/мин.

ТЕХНИЧЕСКОЕ Сервис ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302

Техническое сервис гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 делается согласно с управлением по эксплуатации автомобиля на станции технического обслуживания, имеющей особое оборудование.

3.5. Разборка гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 не допускается

Каждый мечтает всем известно, что машиностроение развивалось равномерно. Со всеми шагом развития данной отрасли авто совершенствовались и получали новые устройства. Так, некоторые современные автозапчасти были добавлены существенно позднее сотворения машины. Однако встречаются агрегаты, вначале показавшиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на в которой требуется тс приобретало конечные формы и очертания. Главный из них. управляющий редуктор. Он это особый механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей управляющего редуктора является повышение усилия, прикладываемого к рулю. Конкретно это прикладываемое усилие, принуждает колеса тс поварачиваться в подходящую сторону.

Нужно сказать, что существует много разновидностей редукторов. Потому всех их есть вариант соединять воединыжды в несколько групп, классифицируя по последующим признакам:

На манер передач они бывают зубчатые, червячные либо зубчато-червячные.

По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.

На манер зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.

Зависимо от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.

Исходя из особенностей кинематической схемы: бывают с раздвоенной ступенью, а будут с развернутой соосной схемой.

Необходимо отметить, что настолько величавое обилие редукторов управляющего управления обосновано тем, что них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совсем разный коэффициент полезного деяния.

Как все знают, различные типы автомобилей имеют различный вес. Чем тежелее машина, тем, следом, чем просто будет вес, который опирается на управляющие колеса. А это значит и управлять данным авто будет труднее. Именно по такой причине, к примеру, управляющий редуктор уаз будет совершенно не таким как управляющий редуктор газели либо редуктор управляющего механизма ваз. Другими словами, чем не просто масса машины, тем огромным ожидается КПД редуктора управляющего механизма, для обеспечения транспорту обычной маневренности.

Схема редуктора управляющего механизма

Для более полного и подробного ознакомления с устройством управляющего редуктора конечно просмотреть схему его строения.

Что же понадобится, это управляющий редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят последующие детали:

Пластинка регулировочного винта;

Кольцо нижнего подшипника червячного вала;

Картер управляющего механизма:

Кольцо верхнего подшипника;

Совсем понятно, что это только один пример схемы. На его базе нельзя делать выводы что, какой редуктор стоит в автомобиле другой марки, т.к. они все разнообразные. Хотя считаются аналоги, к примеру – управляющий редуктор 2105. Также похожи по строению управляющий редуктор ваз 2106 и управляющий редуктор 2101. Эти устройства разнообразные совершенно некординально. Потому быть даже заменяться своими согражданами. Так, например, если сломался управляющий редуктор нивы, и при всем этом нет способности отыскать новый, можно поставить управляющий редуктор ваз 2105. В этом случае стоимость управляющего редуктора ваз будет существенно ниже, а с прежнего редуктора управляющего 2121 придется только взять сошку.

Более всераспространенные трудности, их предпосылки и методы устранения

Хоть какому агрегату характерны поломки и управляющий редуктор, не секрет, не является исключением. Автовладельцам будет еще проще разобраться в причине проблемы и убрать ее в самые короткие сроки, если они будут знакомы с основными неуввязками.

Как правило встречаемой поломкой является течь управляющего редуктора. Присутствие таковой препядствия конечно найти зрительно по наличию масла под автомобилем. Причина вам больше понравятся в течи сальника либо в коррозии первичного вала. При всем этом в начале в период ремонта нужно поставить новые сальники, манжеты, прокладки. В другом варианте, следует отшлифовать вал, а в окончании непременно произвести газо-термонапыление до обычных размеров.

Чувство «тугого» руля. Оно возникает по причине с повышением усилия для поворота управляющего колеса. При всем этом с целью несомневаться конечно ли предпосылки при ремонте управляющего редуктора нужно особым динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота управляющего колеса. Потом приобретенный итог сравнить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если характеристики не соответствуют, установленным нормам, нужно произвести диагностику на спец щите. Это поможет выяснить давление, расход рабочей воды, также наличие ее перетечек в редукторе. Здесь не имеет смысла пробовать починить редуктор без помощи других. Еще лучше, проще и надежнее будет просто дать его в мастерскую. Либо при желании сменять на новый.

Ремонт рулевой колонки газели

Свободный ход на управляющем колесе. Это вам больше понравятся часть неисправности крестовины управляющий колонки, возможно и свободный ход конкретно редуктора. При всем этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, исследование состояния деталей и смена изношенных частей. После произведенной работы устройство следует верно отрегулировать на щите.

Стук в редукторе управляющего управления. Этот расхожий слух вид неисправности определяются по осязаемой «отдаче» в руль. Появляется такая неувязка вследствие износа упрямых подшипников. Нужно сменять покоробленные детали и дальше отрегулировать агрегат на щите.

Эти четыре вида поломок самые нередко встречаемые, но при бывают и другие неисправности.

Сводная таблица для наглядности

Разборка управляющего редуктора

Как обычно после завода вечерком я заскочил в гараж! Сейчас веселый и удовлетворенный, т.к. гений разума и способности производства родили съёмник сошки, и встречаются большая возможность разобрать управляющий редуктор!

Не обращая внимания на погоду, соответствующую для этой цели сезона (мелки неприятный дождик, ветерок прохладненький), я вознамерился продолжить ковыряния в частях собственного автомобиля.

В прошлой жизни он был «съёмником управляющих тяг ГАЗЕЛЬ». Однако что сделало с его применением съёмник сошки:

Упрямая сфера, гнездо под сферу в винте и расширение паза в корпусе!

Сфера вандальным нанотехнологичноножовочнопометаллу способом сделана из первой попавшейся детали от не-скажу-от-чего.

Гнездо под сферу высверлено сверлом, а паз расширен фрезой поперечником 24 мм. Ширина паза в корпусе съёмника до «конверсии» была 22 мм, а поперечник вала сошки редуктора. 23,4 мм.

Не смотрится Этот расхожий слух редуктор изнутри новым! И выработка маленькая на черве и ролике будет вмятины какие-то на картере и сошке. Можно подумать кто-то до меня уже разбирал его при помощи кувалды. как обожают это делать деятели с форума ТКМ!

Однако я не снимаю сошки молотком. у меня бывают съёмник! Его я и применил:

Нет заморочек с сошкой. Снимается просто и просто. Дальше вынимаю вал сошки и червь с шлицевым валом:

Что остается сделать нашему клиенту мои гипотезы подтвердились: верхняя резиновая уплотнительная манжета очень пожевана жизнью, и «серебрянкой» забрызгана!

Продолжаю разборку. На очереди резиновые уплотнительные манжеты и обоймы подшипников червя.

С либо верхней манжетой заморочек нет, однако как извлечь верхнюю? Она очень пострадала от извлечения шлицевого вала. Поначалу необходимо извлечь обойму верхнего подшипника червя. Для этой цели длительно греем феном картер и при помощи отвёртки вытаскиваем обойму. Дальше с применением всё той же отвёртки вандальным способом извлекаем и манжету.

Редуктор управляющего управления разобран. Дальше нужно произвести дефектацию деталей, всё отмыть, негожее сменять новым. И выкрасить прекрасно!

Резиновые уплотнительные манжеты:

верхняя. 400-3401070. размер: 35х23х6. место посадки: 35х23х8

нижняя. 400-3401069. размер: 35х23х6. место посадки: 35х23х7,5

Однако встречаются одна очень серьёзная неувязка! Поперечник шлицевой части вала червя. 25 мм, а манжета уплотняет по части с поперечником 23 мм. Каким местом, о чём и под чем задумывались конструкторы. для меня навечно остается загадкой! Появляется вопрос. как не уничтожив кромки пропихнуть 25 мм вал через 23 мм манжету.

Свежие записи

Судя по автомобилям VW Group, для владельцев не видно конца

Проблема Kangarooing с ручными 1,5 автомобилями TSI Evo существует в течение семи месяцев; VW признает проблему, но не имеет решения

Tesla Model 3 устанавливает новый рекорд запуска пушечного ядра для электромобилей

BYD — ADL отмечают более 100 продаж двухэтажных автобусов в Великобритании

Концепция аккумуляторной батареи с погружением в охлаждение для электромобилей

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

>

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях