Как снять секретку без ключа

В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос — как снять секретку с колеса самостоятельно, при утере специального ключа.

Что такое секретки и зачем они нужны

На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить ваши колеса от кражи, эффективным средством защиты являются секретки – болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж. Они называются секретками. Статья: как выбрать секретки на колеса.

Снимаются колесные секретки специальным ключом, но если вы вдруг потеряли такой ключ, то снимая колесные секретки, легко можно повредить литой диск. В автосервисе для снятия секретки, на нее наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.

Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но есть выход и из этого тупика. Просто вам придется какое-то время побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с вашего автомобиля. Разница лишь в том, что он это бы делал под покровом ночи, опасаясь всех вокруг – срабатывания сигнализации, случайных прохожих, охранника стоянки и бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.

А вы проделаете эту операцию при дневном свете, отключив сигнализацию, не спеша и обстоятельно, в окружении зевак, пытающихся помочь вам своими советами. Операция, конечно, не из легких. Вам понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.

Как снять секретку с колеса без ключа

И так, давайте рассмотрим — как снять секретку с колеса своими руками? Если секретка стоит у вас недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пойдет достаточно быстро. Больше усилий потребуется вам, если секретка поставлена давно и вы не откручивали ее периодически – от длительной эксплуатации она могла очень сильно прикипеть.

1. Чтобы снять секретный болт, сначала нужно покрепче закрутить остальные гайки или болты на колесе, чтобы снять лишнюю нагрузку с секретки. После этого поднять немного колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, после чего опустить колесо.

2. Все гайки и болты полностью выкрутить, чтобы осталась только одна только прикипевшая секретка и опять поднять слегка колесо домкратом. Приподняв колесо, нужно мягко раскачать его на ступице. Перед этой операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную секретку на несколько минут.

3. Проделав такую операцию, нужно опять закрутить все болты и гайки, кроме секретки – этим вы ослабите нагрузку на нее. Затяжку проводите симметрично, понемножку каждую, что исключит перекос диска. Затягивайте их до предела! Если вы все сделали согласно инструкции, то теперь секретка должна открутиться руками без особых усилий.

Если же секретка прикипела ну уж очень сильно, то весь процесс придется повторить, может и не один раз. Но дело того стоит – в автосервисе вам это сделают за деньги, но не факт, что при этом литой диск останется в целости и сохранности.

Как снять секретку с колеса — видео:

Чтобы в дальнейшем не терять ключ или долго не искать его в бардачке, нужно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и вы не будете разыскивать его по всем щелям автомобиля и по всему дому, а всегда будете знать, где он находится.

Немало автолюбителей сталкивалось с проблемой, как снять секретку с колеса без ключа. Потребоваться это может в самых разных ситуациях. Самым распространенным вариантом является потеря ключа. В таком случае, придется придумывать способ открутить колесо. Значительно реже встречаются случаи, когда человек просто забывает ключ дома, и тут прокалывается колесо. И тогда начинаются поиски человека, который сможет помочь в этой ситуации.

Зачастую, водители обращаются в ближайший сервис, где за пустяковую работу им приходится платить довольно прилично. При этом, выкрутить такой винт возможно самостоятельно, правда, придется потрудиться.

Как снять секретку с колеса без ключа? Существует несколько способов исправления ситуации. Проще всего людям, у которых секретки произведены китайскими ”мастерами”. Там стандартно используется минимум комбинаций. И вполне вероятно, что получится подобрать подходящий комплект. Именно по этой причине, многие автолюбители негативно относятся к китайским секреткам. Купив несколько комплектов ключей, злоумышленник с большой долей вероятности сможет подобрать подходящий вариант.

Снятие секретки с помощью перетяжки

Этот способ достаточно нудный, но он эффективен. Причем, вы гарантированно не повредите ни колесо, ни сам болт. Последнее особенно полезно в случае, когда вы просто забыли ключ, а колесо пришлось менять в дороге. Производится демонтаж следующим образом:

  • Откручиваем все болты, саму секретку не трогаем;
  • Поддомкрачиваем машину. И несколько раз несильно бьем по секретке молотком. Если, болты утопленные, то можно обойтись энергичным раскачиванием колеса, только не уроните машину с домкрата;
  • Опустив машину, закручивают болты. Затягивать их нужно с максимальным усилием.
  • Эту процедуру повторяют несколько раз. Чаще всего по завершении 3 цикла секретку возможно открутить руками. Когда этого не произошло, залейте болт жидким ключом, и продолжайте работу.

Используя головку. Для следующего способа вам понадобится подходящая по размеру головка и увесистый молоток (небольшая кувалда). Желательно, приобрести для этого дела головки отдельно, ибо после демонтажа придется их выкидывать. Сам процесс снятия довольно прост. Надставляем головку на болт, и с помощью молотка забиваем ее. Далее откручиваем с помощью рычага. Если вам потребуется снять несколько таких секреток, то вы не обойдетесь без тисков. Только так можно вытащить застрявшую в головке секретку.

Сварка. При наличии у вас сварочного аппарата, вы всегда можете воспользоваться им для снятия секретки. Для этого берется обычная гайка. В зависимости от размеров секретного болта можно воспользоваться гайкой на 17 или 19. Меньше не рекомендуется. Гайку приваривают к болту, и откручивают получившуюся конструкцию. В процессе сваривания будьте максимально аккуратны. Малейшее неверное движение, и вы испортите диск. Особенно это важно для легкосплавных дисков. Их, при работе, обязательно прикрывать огнеупорной тканью.

Недостатком подобного способа является зависимость от материала секретки. Далеко не ко всем можно приварить гайку.

Газовые ключи. Если у вас стоят штампованные диски, то возможно открутить секретку при использовании газового ключа. В таком случае, необходимо ключом зажать болт, и выкрутить его. Иногда, с первого раза может не выйти. Если секретка прикипела, то имеет смысл сначала залить ее жидким ключом, а потом уже повторить попытку откручивания.

Делаем копию ключа. Если у вас есть знакомый токарь, то можно попробовать изготовить дубликат ключа. В этом случае, при использовании пластилина делается слепок. Возьмите кусочек пластилина, смажьте его маслом, далее получившийся слепок отдается мастеру. Именно таким образом, работают компании, восстанавливающие секретки. Такой способ решения проблемы далеко не самый дешевый, но в итоге, у вас останется и ключи полный комплект секреток.

Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск (как тут сказали) чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков — не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.

Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус — если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.

Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.

Вариант №4
. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.

Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки (мне надо будет головку на 19), для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.

Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.

Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.

Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.

Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.

Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.

Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.

Вариант №12
. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться (по заверениям автора), после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.

Вариант №13. Берем кувалду и здоровый бородок (можно болт или стержень), наставляем бородок на секретку и со всей дури бьем кувалдой секретке в торец (вдоль болта секретки). От удара головка секретки промнёт колесный диск в том месте где она к нему прилегает (совсем немножко, но этого достаточно) натяг ослабнет и дальше она выкрутится почти руками.

Вариант №14. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.

Вариант №15. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают.

ЗЫЖ
раскопано на просторах необъятного рунета.
сюда копирую чтобы не искать подолгу.

Сами снимаем секретку с колеса. Как снять правильно

В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос — как снять секретку с колеса самостоятельно, при утере специального ключа.

Что такое секретки и зачем они нужны

На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить ваши колеса от кражи, эффективным средством защиты являются секретки – болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж. Они называются секретками. Статья: как выбрать секретки на колеса.

Снимаются колесные секретки специальным ключом, но если вы вдруг потеряли такой ключ, то снимая колесные секретки, легко можно повредить литой диск. В автосервисе для снятия секретки, на нее наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.

Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но есть выход и из этого тупика. Просто вам придется какое-то время побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с вашего автомобиля. Разница лишь в том, что он это бы делал под покровом ночи, опасаясь всех вокруг – срабатывания сигнализации, случайных прохожих, охранника стоянки и бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.

А вы проделаете эту операцию при дневном свете, отключив сигнализацию, не спеша и обстоятельно, в окружении зевак, пытающихся помочь вам своими советами. Операция, конечно, не из легких. Вам понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.

Как снять секретку с колеса без ключа

И так, давайте рассмотрим — как снять секретку с колеса своими руками? Если секретка стоит у вас недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пойдет достаточно быстро. Больше усилий потребуется вам, если секретка поставлена давно и вы не откручивали ее периодически – от длительной эксплуатации она могла очень сильно прикипеть.

1. Чтобы снять секретный болт, сначала нужно покрепче закрутить остальные гайки или болты на колесе, чтобы снять лишнюю нагрузку с секретки. После этого поднять немного колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, после чего опустить колесо.

2. Все гайки и болты полностью выкрутить, чтобы осталась только одна только прикипевшая секретка и опять поднять слегка колесо домкратом. Приподняв колесо, нужно мягко раскачать его на ступице. Перед этой операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную секретку на несколько минут.

3. Проделав такую операцию, нужно опять закрутить все болты и гайки, кроме секретки – этим вы ослабите нагрузку на нее. Затяжку проводите симметрично, понемножку каждую, что исключит перекос диска. Затягивайте их до предела! Если вы все сделали согласно инструкции, то теперь секретка должна открутиться руками без особых усилий.

Если же секретка прикипела ну уж очень сильно, то весь процесс придется повторить, может и не один раз. Но дело того стоит – в автосервисе вам это сделают за деньги, но не факт, что при этом литой диск останется в целости и сохранности.

Как снять секретку с колеса — видео:

Чтобы в дальнейшем не терять ключ или долго не искать его в бардачке, нужно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и вы не будете разыскивать его по всем щелям автомобиля и по всему дому, а всегда будете знать, где он находится.

Как снять секретку с колеса без ключа? 6 способов

Немало автолюбителей сталкивалось с проблемой, как снять секретку с колеса без ключа. Потребоваться это может в самых разных ситуациях. Самым распространенным вариантом является потеря ключа. В таком случае, придется придумывать способ открутить колесо. Значительно реже встречаются случаи, когда человек просто забывает ключ дома, и тут прокалывается колесо. И тогда начинаются поиски человека, который сможет помочь в этой ситуации.

Зачастую, водители обращаются в ближайший сервис, где за пустяковую работу им приходится платить довольно прилично. При этом, выкрутить такой винт возможно самостоятельно, правда, придется потрудиться.

Как снять секретку с колеса без ключа? Существует несколько способов исправления ситуации. Проще всего людям, у которых секретки произведены китайскими ”мастерами”. Там стандартно используется минимум комбинаций. И вполне вероятно, что получится подобрать подходящий комплект. Именно по этой причине, многие автолюбители негативно относятся к китайским секреткам. Купив несколько комплектов ключей, злоумышленник с большой долей вероятности сможет подобрать подходящий вариант.

Снятие секретки с помощью перетяжки

Этот способ достаточно нудный, но он эффективен. Причем, вы гарантированно не повредите ни колесо, ни сам болт. Последнее особенно полезно в случае, когда вы просто забыли ключ, а колесо пришлось менять в дороге. Производится демонтаж следующим образом:

  • Откручиваем все болты, саму секретку не трогаем;
  • Поддомкрачиваем машину. И несколько раз несильно бьем по секретке молотком. Если, болты утопленные, то можно обойтись энергичным раскачиванием колеса, только не уроните машину с домкрата;
  • Опустив машину, закручивают болты. Затягивать их нужно с максимальным усилием.
  • Эту процедуру повторяют несколько раз. Чаще всего по завершении 3 цикла секретку возможно открутить руками. Когда этого не произошло, залейте болт жидким ключом, и продолжайте работу.

Используя головку. Для следующего способа вам понадобится подходящая по размеру головка и увесистый молоток (небольшая кувалда). Желательно, приобрести для этого дела головки отдельно, ибо после демонтажа придется их выкидывать. Сам процесс снятия довольно прост. Надставляем головку на болт, и с помощью молотка забиваем ее. Далее откручиваем с помощью рычага. Если вам потребуется снять несколько таких секреток, то вы не обойдетесь без тисков. Только так можно вытащить застрявшую в головке секретку.

Сварка. При наличии у вас сварочного аппарата, вы всегда можете воспользоваться им для снятия секретки. Для этого берется обычная гайка. В зависимости от размеров секретного болта можно воспользоваться гайкой на 17 или 19. Меньше не рекомендуется. Гайку приваривают к болту, и откручивают получившуюся конструкцию. В процессе сваривания будьте максимально аккуратны. Малейшее неверное движение, и вы испортите диск. Особенно это важно для легкосплавных дисков. Их, при работе, обязательно прикрывать огнеупорной тканью.

Недостатком подобного способа является зависимость от материала секретки. Далеко не ко всем можно приварить гайку.

Газовые ключи. Если у вас стоят штампованные диски, то возможно открутить секретку при использовании газового ключа. В таком случае, необходимо ключом зажать болт, и выкрутить его. Иногда, с первого раза может не выйти. Если секретка прикипела, то имеет смысл сначала залить ее жидким ключом, а потом уже повторить попытку откручивания.

Делаем копию ключа. Если у вас есть знакомый токарь, то можно попробовать изготовить дубликат ключа. В этом случае, при использовании пластилина делается слепок. Возьмите кусочек пластилина, смажьте его маслом, далее получившийся слепок отдается мастеру. Именно таким образом, работают компании, восстанавливающие секретки. Такой способ решения проблемы далеко не самый дешевый, но в итоге, у вас останется и ключи полный комплект секреток.

Как снять секретки, не имея ключа под рукой? 5 простых и доступных способов

Иногда случаются ситуации, когда нет возможности снять колёса, а специального ключа нет рядом либо он был вообще утерян. Так как открутить секретку на колесе без ключа — достаточно дорогостоящая услуга на СТО, то лучше попытаться осуществить манипуляцию самостоятельно. Имея немного опыта можно снять секретные болты и гайки всего за 3-5 минут.

Нестандартные разъёмы крепёжных элементов позволяют надёжно защитить автомобиль от несанкционированной разборки. Секретки уберегают колёса от снятия, но иногда именно они выступают основной причиной, по которой невозможно быстро заменить колесо в дороге. Знание, как открутить секретку на колесе без ключа, позволит сделать процедуру снятия колёс более простой и предотвратить повреждения дисков в процессе демонтажа.

Виды секреток

В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.

  1. Асимметрическую. Головка болта обычно имеет нестандартную шляпку, которая может состоять из фигуры с 3, 4, 5 углами.
  2. Эксцентриковую. Несколько профилей круглой формы и разных размеров находятся друг в друге. Круги могут сдвинуты на некоторое расстояние от центральной оси.
  3. Дырчатую. Несколько отверстий с одинаковыми либо различными диаметрами обеспечивают надёжную защиту, но найти специальные ключи на заказ на такие секретки практически нереально.
  4. Фигурную. Фигура, изображённая на шляпке, имеет небольшие углубления, в которые может войти только определённый ключ.
  5. Комбинированную. Секретные болты на колёса, имеющие несколько степеней защиты и сочетающие в себе 2 и более элемента.

Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.

Какие инструменты понадобятся

При отсутствии ключа для секретки можно воспользоваться стандартным набором, который подразумевает:

  • торцевые головки и ключ для них;
  • молоток;
  • отвёртку;
  • экстрактор;
  • газовый ключ;
  • сварочный аппарат;
  • зубило.

В зависимости от выбранного способа демонтажа секретки подбирается соответствующий инструмент. Для секреток, которые были совсем недавно поставлены и имеют относительно стандартный рисунок, могут подойти и обычные ключи. Если секретки на колёса сильно прикипели, то демонтировать их придётся только при помощи дополнительного оборудования. Важно не забывать при выполнении работ про безопасность окружающих и себя.

Способы снятия секреток

Существует несколько способов демонтажа секретных болтов. Далеко не все они отличаются безопасностью и лёгкостью. Самым простым способом выступает обращение в сервисный центр, но стоимость работ в нём может стоить гораздо больше, чем весь комплект крепежей на колёса. Если есть время и желание сделать всё самостоятельно, то стоит попробовать демонтировать секретку без ключа самостоятельно.

Способ перетяжки всех болтов

Этот способ подойдёт только для тех секреток, которые были вкручены совсем недавно и не имеют обечаек. В остальных случаях эффективность метода очень низкая, поэтому не заслуживает внимания. Для откручивания секретки понадобится несколько раз перезатягивать обычные болты. Лучше использовать динамометрический ключ, но если его нет, то можно обойтись и без него.

Способ включает несколько этапов.

  1. Необходимо максимально закрутить гайки и болты на колесе. Секретку трогать не нужно.
  2. Автомобиль поднимается при помощи домкрата до высоты, на которой колесо поднимется над землёй.
  3. Далее нужно простучать по секретному болту со всех сторон и опустить авто на землю.
  4. Все стандартные болты необходимо выкрутить.
  5. После того, как колесо стало крепиться всего одной секреткой, авто снова поднимают при помощи домкрата.
  6. На место крепления секретки рекомендовано нанести WD-40 либо любой другой аналогичный состав.
  7. Колесо нужно слегка раскачать на ступице.
  8. Далее все болты и гайки снова закручиваются на место с максимальным усилием. Для этого действия лучше использовать динамометрический ключ, так как все крепления надо затянуть с одинаковой силой для предотвращения перекоса.
  9. Если секретка не сильно прикипела к диску, то уже с первого раза должно получиться снять её руками.

Демонтаж при помощи экстрактора

Данный способ эффективен в 80 — 85 % случаев. Сохранить специальный болт не получится, но и смысла в этом нет, так как ключ всё равно отсутствует. Благодаря тому, что экстрактор имеет обратную резьбу, процесс выкрутки достаточно простой и быстрый. Экстрактор необходимо вбить молотком на сам болт и при помощи баллонного ключа выкрутить секретку. Минусом данного способа является то, что в редких случаях головка может распасться на 2 части и демонтаж несколько осложнится.

Сварка

При помощи сварочного аппарата можно наварить на секретку болт, который поможет выкрутить крепёж. Некоторые производители специально изготавливают секретки из особого сплава, который не поддаётся сварке бытовыми полуавтоматами. В таком случае может понадобиться поиск аргонно-дуговой сварки либо же другой способ.

При сварочных работах необходимо предотвратить попадание искр и брызг на сам автомобиль и на резину. Для этого колёса можно завесить слегка влажным плотным текстилем. На автомобиль также рекомендуется накинуть чехол из плотной несинтетической ткани. После того, как шов затвердел по всем сторонам, можно попробовать открутить деталь. Иногда может потребоваться смазывание WD-40 и другими материалами.

Газовый ключ

Ещё одним популярным способом является использование газового ключа. Способ подходит только для выпуклых секреток. Для начала можно попытаться воспользоваться ключом без изменения конструкции болта.

Если инструмент сильно скользит по шляпке, то необходимо вырезать грани для более плотного соприкосновения ключа и поверхности. Нарезка граней может происходить при помощи болгарки либо напильника. Удобнее воспользоваться электроинструментом, но если нет уверенности, что искры не повредят кузов и стёкла, то лучше воспользоваться напильником.

Демонтаж при помощи дрели

Данный способ подойдёт только для опытных мастеров либо профессиональных токарей. Способ не подойдёт для секреток в виде гаек. В болте тонким сверлом необходимо сделать отверстие, в которое дальше будет вкручиваться винт. Важно помнить, что резьба должна быть противоположной по направлению к секретке. Предполагается, что во время вкручивания болта будет выкручиваться и секретка. Если резьбы будут совпадать, то секретный болт закрутится ещё туже.

Если нет уверенности в аккуратности работы, то лучше воздержаться от высверливания, так как это может нарушить резьбу в посадочных местах.

Изготовление дубликата (слепка)

Если секретка была изготовлена по спецзаказу, то существует большая вероятность, что в том же месте могут сделать дубликат ключа. Некоторые токари берутся сделать дубликат ключей со слепков даже со сложной конфигурацией. Для того, чтобы сделать снимок можно воспользоваться различными пластичными материалами.

Изготовление ключа позволит не только безопасно открутить секретку, но и сохранить её дальнейшую функциональность. Так как снять секретку с колеса без ключа равносильно тому, чтобы выкинуть её, то стоит задуматься об изготовлении дубликата, особенно, если везде стоят одинаковые гайки или болты.

Разбивка секретки

Самым крайним случаем, когда не помогает ни один из способов, может стать выдалбливание секретки при помощи зубила и молотка. Данный способ может повредить целостность диска. Если секретки сделаны из стального сплава или титана, то эффективность способа чуть выше нуля.

Наименьший вред будет для штампованных дисков.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях