Как снять моторчик печки камаз

По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:

Можно нарисовать ещё проще.
Клавиша нарисована "вид сзади" со стороны пинов.

Как это работает?
Элементарно…
На первом моторе "висит" постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
Вся "хитрость" заключается" в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
Этим "рулит" клавиша.
Итак…
1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
Возникает последовательное соединение моторов и они работают "в пол-силы".

3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

Вот так эта байда греет наши яйца.)
За рисунки не пинайте.
Рисовал как умел.)
Всем скорой весны!

Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

Моторчики печки обогрева кабины камаз

#1 Hishnik » 10 февраля 2015, 21:00

#2 Леха 888 » 10 февраля 2015, 21:26

#3 Hishnik » 10 февраля 2015, 21:27

#4 Пан » 10 февраля 2015, 21:34

#5 Леха 888 » 10 февраля 2015, 21:38

#6 Ермак » 10 февраля 2015, 22:11

#7 Борис 7403пм » 10 февраля 2015, 22:13

#8 Hishnik » 11 февраля 2015, 1:20

#9 Vasuta » 11 февраля 2015, 13:39

#10 Hishnik » 11 февраля 2015, 16:52

#12 Алекс-др » 11 февраля 2015, 19:02

#13 Ермак » 11 февраля 2015, 19:13

#14 Vasuta » 11 февраля 2015, 21:10

#15 Hishnik » 11 февраля 2015, 22:19

Алекс-др , Ермак , Попробую заменить ещё и клавишу. хотя 3 года назад новую ставил.

Добавлено спустя 47 секунд:

Машина 2007 года года, сколько разбирал не видел никакой спирали.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

#16 Ермак » 11 февраля 2015, 23:19

Ранних выпусков Камазы были со спиралями.Позже их не стали делать.Завтра сделаю фото — посмотрите.
Вам надо заменить клавишу.Нагрузка на нее приличная от двух моторчиков.Контакты подгорели.Разом включит,разом нет.Вот схема подключения через клавишу без реле.

Это схема подключения через реле.Вся нагрузка идет на реле.У меня было так сделано.

#17 Ермак » 12 февраля 2015, 6:17

Обещанное фото: улитки с моторчиками и сопротивлениями (снятые лежат давно).

Снятое сопротивление (сломал,когда снимал)

#18 Vasuta » 12 февраля 2015, 9:07

#19 Hishnik » 12 февраля 2015, 9:42

#20 Hishnik » 16 февраля 2015, 16:00

#22 Серега116 » 16 февраля 2015, 17:07

Возможно правый моторчик подклинивает?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Попробуй поменять моторчики местами или провода местами поменять

#23 Hishnik » 16 февраля 2015, 21:51

#24 RoMaN VLG » 16 февраля 2015, 22:04

#25 Hishnik » 17 февраля 2015, 0:26

#26 Ермак » 17 февраля 2015, 3:43

Hishnik , поменяй клавишу!Проблема в ней.Контакты подгорают не где провода соединяются,а внутри самой клавиши.Или просто контакты внутри клавиши ослабли и не до включают,как должно быть.Снаружи это не увидишь.Клавиша включает — паралельно 24 вольта,или последовательно 12 вольт.
Если на малых оборотах правый моторчик затихает,а левый дует в 2 раза сильнее,значит под нагрузкой (последовательно в 2 раза больше,чем паралельно)
пропадает контакт,и остается на одном моторчике.Меняй клавишу!

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Что бы убедится,как я уже писал,кинь временный провод с клавиши или с другого плюса на моторчик.Сразу найдешь причину.Удачи.

#27 Серега116 » 17 февраля 2015, 7:58

При последовательном соединении, сопротивление увеличивается в два раза, следовательно ток будет в два раза меньше
Если при последовательном соединении пропадет контакт, то встанут оба моторчика.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

При замене проводов местами, тот же моторчик плохо дует или другой?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Hishnik, моторчики то одинаковые стоят?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях