Как снять лямбда зонд на ваз 2114

Нужна замена датчика кислорода ВАЗ 2114, помогите.

  • Обрыв цепи нагревателя ДК на ВАЗ 2115 – 1 ответ

Чтобы заменить лямбду на ВАЗе 2114 пригодятся: ключи на 17, 19 и 22, ВД-шка, пластиковый хомут, смотровая яма или эстакада.

1) Загнать авто на яму/эстакаду и снять защиту двигателя.

2) Найти провода кислородного датчика, которые крепятся хомутом к шлангу системы охлаждения.

3) Обрезать хомут и отсоединить разъемы.

4) Подождать пока остынет выхлопная система и ключом на 22 открутить и (если сопротивляется — попшикать ВД-шкой и «вразумить» аккуратными ударами) вынуть датчик.

5) Закрутить новый датчик кислорода, подсоединить разъем, прикрепить провода новым хомутом так, чтобы они не касались выхлопной трубы.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Обмануть Лямбда Зонд На Ваз 2114

ВАЗ-2114, лямбда-зонд: признаки неисправности датчика и смена

Для обеспечения размеренной работы мотора современного автомобиля употребляется огромное количество различных датчиков, собирающих информацию о работе той либо другой бухгалтерской системы. На базе их данных электрический блок управления корректирует качество топливной консистенции, регулирует ее количество для поступления в камеры сгорания, определяет подходящий угол опережения зажигания, включает-выключает разные дополнительные механизмы.

Далее мы разговор пойдет о том, что представляет из себя датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2114 , разглядим его конструкцию и принцип деяния. Помимо этого, мы попытаемся разобраться в дефектах этого элемента и способах их устранения.

Что такое кислородный датчик

Датчик кислорода – это электромеханическое устройство, созданное для определения количественного содержания кислорода в выхлопных газах. Его применение непременно для всех автомобилей с классом экологичности выше Евро-2.

Для чего он нужен? Существует, что современные экологические нормы требуют от автомобиля малого содержания вредных соединений в выхлопах. Достигнуть их понижения может быть только методом образования безупречной (стехиометрической) топливной консистенции. С этой задачей и служит датчик, либо, как его еще именуют, лямбда-зонд. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопах, наращивает иначе говоря уменьшает количество воздуха для образования консистенции.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд можно расположить в различных местах, зависимо от модификации мотора. В «четырнадцатых», оборудованных полуторалитровыми силовыми агрегатами он находится сверху на приемной трубе. Добраться до него есть вариант только снизу, загнав машину на смотровую яму либо эстакаду. В 1,6-литровых ВАЗ-2114 лямбда-зонд размещен еще удобней. Он вкручен в высшую часть корпуса выпускного коллектора. Вы сходу увидите его, подняв капот.

Как устроен датчик кислорода

У ВАЗ-2114 лямбда-зонд имеет довольно ординарную конструкцию. В ее базе лежит глиняний элемент с 2-мя электродами. Обычно они покрыты диоксидом циркония. Один из электродов контактирует с воздухом (вынесен за границы выхлопных коммуникаций), а 2-ой – с отработанными газами.

Механизм работы устройства базируется на разности потенциалов, возникающей меж контактами устройства в свое время работы мотора. Электрический блок управления отправляет на датчик электронный импульс и анализирует его конфигурации. Основываясь на увеличении либо уменьшении напряжения на контактах зонда, ЭБУ «делает заключение» количество кислорода в выхлопах.

Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)

Поломка датчика кислорода «четырнадцатой», обычно, сопровождается последующими симптомами:

  • на панели устройств зажигается сигнальная лампа «CHECK», предупреждающая водителя о появившейся ошибке;
  • работа мотора на холостых оборотах нестабильна (обороты плавают, мотор временами глохнет);
  • приметное понижение мощности и тяговых черт агрегата;
  • автомобиль «дергается» при наборе скорости;
  • повышение расхода горючего;
  • превышение уровня ядовитых веществ в выхлопных газах (определяется методом замера на спец станции).

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, оповещающая об ошибках в работах мотора, а ее горение сопровождается перечисленными выше неуввязками, лучше провести тестирование контроллера. Сейчас это делают, как на станции технического обслуживания, так и на дому. Естественно, если у вас конечно особый тестер и ноутбук (планшет, телефон) с подходящим ПО. При подключении Этот расхожий слух устройство выдаст для вас коды вероятных заморочек.

У автомобилей ВАЗ-2114 лямбда-зонд , сломавшийся, может заявлять о собственной неисправности последующими ошибками:

Для обеспечения стабильной работы двигателя современного автомобиля используется множество разнообразных датчиков, собирающих информацию о работе той или иной системы. На основании их данных электронный блок управления корректирует качество топливной смеси, регулирует ее количество для поступления в камеры сгорания, определяет нужный угол опережения зажигания, включает-выключает различные дополнительные механизмы.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой кислородный датчик (лямбда-зонд) ВАЗ-2114 , рассмотрим его конструкцию и принцип действия. Кроме этого, мы попытаемся разобраться в неисправностях этого элемента и методах их устранения.

Что такое кислородный датчик

Датчик кислорода – это электромеханическое устройство, предназначенное для определения количественного содержания кислорода в выхлопных газах. Его применение обязательно для всех автомобилей с классом экологичности выше "Евро-2".

Зачем он нужен? Дело в том, что современные экологические нормы требуют от автомобиля минимального содержания вредных соединений в выхлопах. Добиться их снижения возможно лишь путем образования идеальной (стехиометрической) топливной смеси. Именно для этих целей и служит кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд. Электронный блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопах, увеличивает или уменьшает количество воздуха для образования смеси.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд может располагаться в разных местах, в зависимости от модификации двигателя. В «четырнадцатых», оборудованных полуторалитровыми силовыми агрегатами он находится сверху на приемной трубе. Добраться до него можно только снизу, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. В 1,6-литровых ВАЗ-2114 лямбда-зонд расположен гораздо удобней. Он вкручен в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы сразу увидите его, подняв капот.

Как устроен датчик кислорода

У ВАЗ-2114 лямбда-зонд имеет достаточно простую конструкцию. В ее основе лежит керамический элемент с двумя электродами. Обычно они покрыты диоксидом циркония. Один из электродов контактирует с воздухом (вынесен за пределы выхлопных коммуникаций), а второй – с отработанными газами.

Принцип работы устройства базируется на разности потенциалов, возникающей между контактами устройства во время работы двигателя. Электронный блок управления посылает на датчик электрический импульс и анализирует его изменения. Основываясь на увеличении или уменьшении напряжения на контактах зонда, ЭБУ «делает заключение» о количестве кислорода в выхлопах.

Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)

Выход из строя датчика кислорода «четырнадцатой», обычно, сопровождается следующими симптомами:

  • на панели приборов загорается сигнальная лампа «CHECK», предупреждающая водителя о возникшей ошибке;
  • работа двигателя на холостых оборотах нестабильна (обороты плавают, мотор периодически глохнет);
  • заметное снижение мощности и тяговых характеристик силового агрегата;
  • автомобиль «дергается» при наборе скорости;
  • увеличение расхода топлива;
  • превышение уровня токсичных веществ в выхлопных газах (определяется путем замера на специализированной станции).

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, оповещающая об ошибках в работе двигателя, а ее горение сопровождается вышеперечисленными проблемами, желательно провести тестирование контроллера. Сегодня это можно сделать, как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. При подключении этот прибор выдаст вам коды возможных проблем.

У автомобилей ВАЗ-2114 лямбда-зонд , вышедший из строя, может заявлять о своей неисправности следующими ошибками:

  • P0130 – неверный сигнал датчика;
  • P0131 – чрезмерное превышение уровня кислорода в выхлопных газах;
  • P0132 – слишком низкое содержание кислорода;
  • P0133 – слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134 – отсутствие сигнала датчика.

Что может случиться с лямбда-зондом

Ресурс лямбда-зонда для «четырнадцатой», заявленный заводом-изготовителем, составляет 80 тыс. км пробега. Но это совсем не значит, что он не может выйти из строя гораздо раньше или прослужить вдвое дольше.

Причиной неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2114 могут быть:

  • перегрев рабочего элемента;
  • нарушение герметичности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
  • засорение контактов устройства вследствие использования некачественного топлива, или попадания масла (охлаждающей жидкости) в бензин.

Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом

Обнаружив признаки выхода из строя кислородного датчика, не спешите бежать в магазин за новым устройством. Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114 не такое уж дешевое удовольствие. Дело в том, что стоит этот датчик около 2,5 тыс. рублей. Поэтому сначала необходимо:

  • визуально осмотреть лямбда-зонд;
  • установить его модификацию (на случай приобретения нового и последующей замены);
  • проверить работоспособность зонда.

Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114

На первых моделях «Самар» четырнадцатой модели с полуторалитровыми двигателями устанавливались датчики фирмы «Бош» 0 258 005 133. Этот лямбда-зонд обеспечивал работу силового агрегата в соответствии с требованиями норм "Евро-2".

С 2004 года двигатели ВАЗ-2114 стали оборудоваться датчиками «Бош» 0 258 006 537. Они отличаются от предыдущей модификации наличием нагревательного элемента. Примечательно, что все датчики кислорода фирмы «Бош» для «четырнадцатых» являются взаимозаменяемыми.

Проверяем работоспособность кислородного датчика своими руками

Как проверить лямбда-зонд на ВАЗ-2114 на работоспособность? Полную диагностику устройства можно осуществить только с помощью осциллографа. Но определить, рабочий он или нет, можно и без сложной электроники. Для этого потребуется лишь вольтметр. Подключите его «минусовой» щуп к массе, а «плюсовой» к выводу «В» в разъеме датчика, не отключая его от бортовой сети. Включите зажигание и посмотрите на показания вольтметра. Напряжение на выводах устройства должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если оно меньше, значит, в цепи датчика возможен обрыв.

Если с напряжением все в порядке, проверьте и чувствительность рабочего элемента зонда. Для этого подключите «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С» датчика, а «плюсовой» – к контакту «А». Напряжение должно быть в пределах 0,45 В. В случае превышения этого показателя больше чем на 0,02 В, датчик нужно заменить.

Ремонт или замена

Определив, что лямбда-зонд «четырнадцатой» неисправен, его можно либо попытаться отремонтировать, либо же просто заменить. Восстановление датчика заключается в очистке его контактов от нагара. Именно он может являться причиной того, что устройство перестало нормально функционировать.

Для начала датчик необходимо выкрутить из коллектора или приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень часто прикипает к указанным элементам выхлопной системы. В этом случае может помочь жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная). Обработайте место соединения такой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик будет выкручен, обратите внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.

Важно: не производите чистку контактов механическим способом (ножом, наждачной бумагой, надфилем и т. п.)! Так вы только усугубите ситуацию и навсегда выведете датчик из строя.

Очищать контакты следует только при помощи химических веществ. Например, ортофосфорной кислоты. Просто поместите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а потом просушите на газовой горелке.

Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как показывает практика, после такой процедуры, его работоспособность уже не возвращается.

Если же вы решите заменить лямбда-зонд, купите в автомагазине новое устройство, соответствующее спецификации, и установите его на место старого. Включив зажигание, запустите двигатель, прогрейте его и проверьте, горит ли сигнальная лампа «CHECK».

Способы обмана электронного блока управления

Существует еще три способа вернуть двигателю былую работоспособность, не покупая новый датчик кислорода. Без сомнений, придуманы они были нашими умельцами. А заключаются они в том, что надо ввести в заблуждение электронный блок управления, чтобы он не замечал ошибок в работе датчика.

Первый способ – механический. Для его осуществления между лямбда-зондом и корпусом коллектора (приемной трубы) вкручивается специальная проставка (втулка). Ее применение позволяет отдалить контакты датчика от выхлопных газов. Таким образом, количество кислорода между ними искусственно увеличивается, и электронный блок управления «остается довольным» полученным результатом.

Стоит подобная обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете изготовить ее и самостоятельно.

Следующий способ обмануть ЭБУ – электронный. Его суть заключается в том, чтобы в цепь датчика установить примитивный преобразователь, состоящий из одного резистора (1 МОм), впаянного в разрыв синего провода разъема и одного конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводом. В результате такого нехитрого обмана, электронный блок управления будет постоянно получать сигнал нужного напряжения, и воспринимать работу лямбда-зонда, как надлежащую.

Как вариант, можно еще перепрошить контроллер, поменяв его программное обеспечение. Но доверить такие манипуляции с «мозгом» двигателя лучше специалистам.

Как продлить срок службы лямбда-зонда

Чтобы кислородный датчик служил как можно дольше, не пренебрегайте следующими советами:

  • используйте только качественное топливо;
  • не допускайте попадания в горючее масла и других технологических жидкостей;
  • следите за рабочей температурой двигателя, не допускайте его перегрева;
  • проводите диагностику датчика кислорода в соответствии с расписанием регламентных работ, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • при выявлении признаков, указывающих на проблемы с лямбда-зондом, не тяните с диагностикой.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях