Как снять датчик скорости на калине

Все контрольные приборы автомобиля "Лада-Калина" являются электронными, в том числе и спидометр. Конструкторам удалось избавиться от вращающихся колес и шестеренок, которые часто являлись причиной неисправности. Упразднили они и тросик, а значит, и связанные с его обслуживанием и заменой проблемы. Теперь стрелкой спидометра управляет электронный блок управления (ЭБУ), который основывает свои показания на данных, получаемых с датчика скорости. Это существенно повысило надежность прибора и его точность. Мы рассмотрим, как устроен датчик скорости "Калины", его местонахождение и порядок замены.

Предназначение ДС

Измерение скорости движения является основной, но не единственной функцией датчика в автомобиле. На основании его данных в "Калине" работает электроусилитель руля. Это позволяет сделать управление более информативным при увеличении скорости и обеспечивает легкое вращение на парковке. Датчик отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу. Делает он это совместно с ДХХ. Блок управления получает данные о том, что скорость равна нулю и дроссельная заслонка закрыта, и поддерживает минимально необходимые обороты двигателя.

Еще одно предназначение датчика скорости "Лады-Калины" — обеспечение режима отсечки топлива. Под этим понимается ограничение поступления бензина при движении накатом без выключения передачи. Режим позволяет сэкономить до 5 % топлива.

Устройство и принцип работы

Действие датчика основано на эффекте Холла, т. е. возникновении электрического тока в проводнике в постоянном магнитном поле. Для этого в автомобиле имеется задающее кольцо датчика скорости. Оно изготовлено из диэлектрического материала с вмонтированными в него магнитами. Установлено кольцо на дифференциале, от которого напрямую зависит частота вращения колес. Расстояние от него до торца ДС составляет всего несколько миллиметров.

При вращении кольца в датчике скорости "Калины" происходят периодические изменения магнитного поля, которые встроенной схемой преобразуются в последовательность импульсов. Конструктивно сделано так, что их количество на каждый километр пути одинаково и равно 6004. Это более чем достаточно для точного расчета скорости. Чем она выше, тем чаще импульсы поступают на вход блока управления, который меняет показания спидометра.

Признаки неисправности ДС

Менять датчик скорости владельцам "Калины" приходится довольно часто. Взаимосвязь со многими узлами автомобиля существенно затрудняет диагностику. Иногда по симптомам очень сложно понять, что поврежден именно ДС. Тем не менее задуматься о неисправности датчика скорости "Калины" следует в таких случаях:

  1. Не работает спидометр и одометр.
  2. Отключается ЭУР. При этом периодичность никак не зависит ни от времени, ни от пройденного расстояния. Спидометр может работать в штатном режиме.
  3. Загорается check engine.
  4. Включается сигнализация неисправности ЭУР.
  5. Некорректно работает указатель уровня топлива. Он начинает реагировать на любой наклон автомобиля.
  6. Повышается расход топлива.
  7. Наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу.

Конечно, по одному симптому нельзя делать вывод, что неисправен именно ДС. Однако комбинация нескольких признаков может с высокой вероятностью на это указывать. К примеру, если отключается электроусилитель и одновременно двигатель «троит» на холостых, то датчик скорости нужно проверить в первую очередь.

Основные причины повреждений

Место, где находится датчик скорости "Калины", выбрано не очень удачно. Располагаясь на КПП, под патрубками системы охлаждения, ДС подвержен воздействию пыли и агрессивных жидкостей. Несмотря на пыльник на клеммной колодке, тосол и масло попадают на контакты датчика, вызывая их загрязнения и коррозию. Чаще всего это и является причиной повреждения ДС. Контакты сильно окисляются, а иногда даже отламываются. В результате ДС работает некорректно.

Гораздо чаще, чем контакты датчика, окисляется клеммная колодка. Она откровенно ржавеет изнутри, и устранить это практически невозможно. Более того, нередки случаи, когда автовладелец меняет ДС, а спидометр все равно не работает. Приходится менять колодку. Сделать это несложно. Колодка продается с проводами разных цветов. Достаточно отрезать старую и соединить с соответствующими проводами новой. Здесь есть еще один нюанс. Если при диагностике снять колодку, а затем поставить обратно и работоспособность спидометра временно восстановится, то дело почти точно в клемме. Правда, нередки случаи, когда контакты окисляются и на ней, и на самом датчике.

Еще одной причиной того, что контроллер перестает работать, являются провода. Они довольно длинные и никак не закреплены. В результате изоляция перетирается и один из проводников замыкает на массу, что, естественно, нарушает работу ДС.

Если проанализировать основные причины повреждений, становится понятно, что не всегда требуется замена датчика скорости "Калины". Иногда достаточно визуальным осмотром проверить все проводники, а также почистить контакты. В крайнем случае сначала поменять колодку, что в три раза дешевле. Правда, если точно установлено, что виноват датчик, то, конечно, без его снятия не обойтись.

Замена ДС

Для работы потребуется самый минимум инструментов:

  1. фигурная отвертка;
  2. накидной ключ на 10.

Для большего удобства желательно демонтировать аккумулятор. Замена датчика скорости "Калины" (8 клапанов) производится в следующей последовательности:

  • отверткой ослабить хомуты гофрированного воздуховода между ДМРВ и дроссельным узлом и снять его;
  • ДС расположен на КПП, рядом с перегородкой моторного отсека;
  • снять клеммную колодку, для этого большим пальцем нужно отжимать фиксатор и одновременно тянуть вверх;
  • ключом на 10 открутить единственную гайку крепления контроллера;
  • извлечь старый датчик;
  • перед установкой новый ДС необходимо смазать литолом от резинового кольца до крепления;
  • сборка производится в обратном порядке.

Разновидности контроллеров

Изначально автомобиль комплектовался тремя видами ДС. После 2011 года на заводе стали устанавливать "приоровские" датчики. Все они очень похожи внешне, подходят по посадочному месту, но не взаимозаменяемы. Ни один специалист не сможет заведомо правильно сказать, какой именно ДС установлен на данном автомобиле. Поэтому покупать новый датчик скорости "Калины" следует только после того, как будет снят старый.

Все началось с того, что стрелка спидометра стала странно себя вести — периодически прыгала вверх, вниз. Потом и вовсе легла и больше не поднималась. Стало ясно — надо менять датчик скорости. Ремонту он не подлежит, так как представляет собой цельный, литой кусок пластмассы, можно разве что разбить, посмотреть что внутри.

Можно, конечно, ездить и без него, но это чревато последствиями — в движении (40-60 км/час и выше) перестает отключатся электро-усилитель руля, руль становиться очень чувствительным и с непривычки можно угодить в кювет. Так же, при продолжительной езде, электро-усилитель наоборот — полностью отключается. Так что как ни крути, а заменить его придется.

Основной причиной отказа может послужить подтекание тосола. Прямо над ним проходит патрубок, идущий к печке. Жидкость, которая может из него подтекать попадет прямо на контактную фишку, что приводит к замыканию и поломке. Поэтому убедитесь, что все шланги хорошо закручены и охлаждающая жидкость на месте. Иначе, через несколько десятков километров пробега Вам придется выполнять эту работу снова.

Датчик скорости на Калине (8 клапанов) установлен сверху на коробке передач в правой части. Что бы облегчить к нему доступ нужно снять патрубок с воздушного фильтра или же аккумулятор. Все крепление состоит лишь из одной гайки. Отсоединяем провода, берем ключ на 8 (желательно головку) и откручиваем гайку. Вытаскиваем его (возможно нужно будет приложить некоторые усилия, что бы вытащить его из гнезда). Датчик будет в масле, поэтому позаботьтесь, что бы рядом была тряпочка.

Теперь надо взять новый датчик (номер моего 1118-3843010-02) и произвести замену, придерживаясь инструкции в обратном порядке. Новая деталь может туго входить в отверстие. Но ей можно помочь при помощи деревянной наставочки и молотка, только главное не переусердствовать. Что бы упростить эту задачу предварительно смажьте уплотнительное кольцо трансмиссионным маслом (желательно тем же, что залито в КПП).

Так же, если корпус был сильно грязным (много намагниченной стружки), то можно просто попробовать протереть его и установить назад. Этот метод не всегда работает, но попытаться стоит.

Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.

Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.

Признаки неисправности датчика скорости

Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:

  • неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
  • повышенный расход топлива;
  • отказывается работать усилитель руля;
  • горит надпись проверки силового агрегата;
  • одометр авто не показывает пробег;
  • стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
  • мотор не тянет либо потерял приемистость;
  • двигатель глохнет на холостом ходу.

Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Причины поломок

Причиной неисправности ДС может быть:

  • плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
  • нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
  • загрязнения на чувствительных элементах;
  • неисправность чувствительного элемента.

Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.

Проверка чистоты разъема

Где находится датчик скорости Лада Калина?

Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.

Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.

Датчик скорости на Лада Калина

Инструкция по снятию и установке

Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:

  • почистить контакты: они могли окислиться;
  • почистить колодку, в которую могла попасть грязь.

Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.

Проверку можно выполнить тремя способами:

  1. С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
  2. Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
  3. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.

Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.

Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключ или головку на «10»;
  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • новый прибор.

Приоровский и калиновский датчики скорости

В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:

Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.

Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:

    Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.

Процесс откручивания хомутов отврткой

  • Отсоединить от датчика разъем колодки проводов.
  • С помощью ключа на «10» открутить гайку, благодаря которой крепится устройство. Могут возникнуть трудности при откручивании гайки, так как она находится в неудобном месте. Следует найти упор, чтобы приложить достаточно усилий для откручивания.
  • Откручивание гайки ключом
    С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.

    ДС на автомобиль Лада

  • После установки нового устройства, нужно вернуть на место воздушный патрубок.
  • После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.

    Видео «Замена датчика скорости»

    В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях