Как снять бархотки на весте

Первые месяцы владения седаном Lada Vesta выявили некоторые недостатки. Основная их часть не сильно значимая, но есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Одна из проблем обрела массовый характер, когда при использовании стеклоподъемника на Весте царапаются стекла. Аналогичная проблема встречается на моделях Лада Гранта и Калина 2.

С последствиями можно бороться. Обратиться к официальному дилеру, где поврежденные стекла дверей заменят на новые. Чтобы предотвратить появление такой ситуации в дальнейшем некоторые стараются реже пользоваться ЭСП (стеклоподъемниками) или более тщательно следить за чистотой стекол, но попадание песка под уплотнители (бархотки) таким способом не исключить.

Обрезать уплотнители стекол

АвтоВАЗ уже нашел решение этой глобальной проблемы и у дилеров есть соответствующее предписание. Чтобы стекла Весты не царапались нужно снять уплотнители (поддев их отверткой) и срезать у них пару нижних бортиков, используя канцелярский нож.

Если будете дорабатывать бархотки стекол самостоятельно, не перестарайтесь, в противном случае может появиться дребезг стекла из-за его недостаточного прилегания (прижатия). Ме рекомендуем обратиться по гарантии к официальному дилеру.

Наклеить на уплотнители стекол маделин (антискрип)

Другой способ исключить появление царапин на стеклах Весты — наклеить на уплотнители маделин. Нарезаем полоски и клеим, отступив 1-2 мм от верха внутреннего уплотнителя, как показано на фото (не забываем очистить и обезжирить поверхность):

Аналогичным образом дорабатываем наружный уплотнитель стекол. Клеим верхнюю часть вровень с заводской, а низ запускаем на 3 мм ниже бархотки на пластик, чтобы стекло при подъёме не задирало маделин.

С осени 2017 года царапины на стеклах не являются гарантийным случаем (информационное письмо №76-17).

Снятие и установка

Карты задних дверей – это пластиковые панели на дверях, расположенные изнутри автомобиля, со стороны салона. Они служат для более красивого вида, интерьера автомобиля. Так же улучшается шумоизоляция, удерживается температура внутри салона. За штатными картами дверей иногда располагается дополнительная шумоизоляция, теплоизоляция и т.д.
Снятие карт дверей необходимо производить для многих операций. Тонирование стекол автомобиля, работы по дополнительной шумо/вибро/теплоизоляции. Замена стекол, дверных замков, покраска дверей, обработка антикоррозийными составами, замена и ремонт стеклоподъемников – всё требует снятия карт.

Рассмотрим снятие карт задних дверей на Lada Vesta.

Чтобы не поцарапать карты, сами двери или иные детали салона желательно использовать специальные пластиковые лопатки. Или, за неимением таковых, разными пластиковыми предметами, карточками и т.д. Так же можно использовать плоскую отвертку, но советуем жало отвертки обвернуть тканью. Иначе царапины по пластику не добавят красоты и новизны интерьеру вашего автомобиля. Проще купить набор из пластиковых лопаток, благо стоит он не дорого.

В рассматриваемом варианте комплектация Весты с механическими задними стеклоподъемниками. Нам понадобятся:

1. Набор лопаток
2. Головка «10» с трещоткой (или торцевой ключ на 10)
3. Torx Т20

Первым делом снимем ручки стеклоподъемников. Такие же ручки стояли на многих автомобилях ВАЗ. Вставляем лопатку в щель между нижней шайбой и средним креплением. На средней части есть выступ, который надо немного оттянуть наружу.

Одновременно пальцами вытаскиваем среднюю часть в сторону, противоположную направлению ручки стеклоподъемника.

Средняя часть легко вынимается, если отжат выступ.

После этого тянем ручку на себя и снимается с шлицов стеклоподъемника . Так же снимается основание ручки, круглая пластмассовая шайба.

Беремся за рукоятку двери. Пластиковую лопатку вставляем между накладкой и самой рукояткой. Аккуратно ее снимаем.

Под накладкой рукоятки находятся два болта. Они крепят рукоятку к самой двери. Десятой головкой откручиваем и вытаскиваем эти два болта.

Ищем внизу карты саморез. Он откручивается торксом Т20.

Все, карта двери теперь держится на пистонах и бархотке. Поддеваем карту лопаткой и потом пальцами не спеша отщелкиваем карту по всему периметру от двери. Пистоны довольно хрупкие и часто ломаются. Советуем запастись ими и поменять на новые перед сборкой двери.

Бывает, такие пистоны карт двери продаются без резиновых уплотнителей. Тогда их можно переставить со сломанных клипс. Каталожный номер клипс (пистонов) 6991Y8.

Спасибо за подписку!

После того, как отщелкнули все пистоны, карта двери остается висеть на бархотке. Бархотка – уплотнитель возле стекла. Он зацеплен за дверь и карта, в свою очередь, зацеплена за нее. Снимаем карту с бархотки. Всё, карта у вас в руках. Отставляем ее в сторону и занимаемся тем, чем собирались – шумоизоляция, тонировка и т.п. Рассмотрим разобранную дверь и карту двери Весты. Есть некоторые особенности:

Динамик на двери крепится заклепками. То есть если решите его заменить – придется заклепки высверливать.

Декоративная сетка динамика располагается на карте двери. Ее удерживают защелки. Если ее снимать без снятия карты — можно сломать. Лучше лишний раз снять карту.

На картах дверей присутствуют декоративные накладки. Их цвет зависит от комплектации машины – черный, серебристый, красный или коричневый. Данные накладки тоже имеют фиксаторы, то есть снять при собранной двери их может быть и можно, но назад они не станут.

Еще есть накладка на двери со стороны салона. Она сама обклеена материалом и приклеена к карте. Никаких дополнительных защелок и крепежей на карте нет. То есть при обтягивании/оклеивании чем либо этой накладки ее только отрывать, а затем клеить на место.
Собирается дверь в обратной последовательности. Вешается карта на бархотку, клипсы направляются в монтажные отверстия и карта легкими ударами руки прижимается на место. Затем прикручивается рукоятка двери и ставится назад ручка стеклоподъемника.

Тольяттинская Lada Vesta – чемпион! Недавно бюджетная модель возглавила хит-парад российских продаж. Но мы не о рекордах, а о грустном – о недостатках.

Lada Vesta – автомобиль, к которому нет равнодушных! Его или любят, или ненавидят, называя владельцев недалекими и зря не купившими соперников Lada в лице Rio/Solaris. Вот и проблемы сей машины действуют на людей схожим образом – на аргументы столкнувшихся с браком часто слышится "а вот у меня не сломалось", "вы хотите качество "Мерседеса" такие деньги?" или совсем уж безапелляционное "это все слухи и происки непатриотичных врагов". Мы же руководствуемся не "происками врагов" и не слухами, а информацией от владельцев. Оговоримся, что многие из ниже приведенных проблем были характерны для ранних Vesta.

Царапающиеся стекла

Наша героиня – отличный претендент на киношную роль… жертвы демона. Стекла Vesta покрываются сильными царапинами, словно их оставили чьи-то когти. Владельцам не до смеха – на онлайн-площадке Drive2 описывается свыше десяти случаев. "После покупки два раза открыл стекла передние и был слышан скрежет и в результате с обоих сторон стекла поцарапаны. Когда делал тонировку снял резинки, и они совсем дубовые почти пластик, понятно, что они будут царапать! Задние к счастью не открывал их затонировали резинки проклеили самоклеющейся бархоткой купеной на алмазе! А передние стекла с жуткими царапинами!" – рассказывает пользователь vtarchukov.

"Неприятное наблюдение. Как и на прошлой моей машине Лада гранта, бархотки жутко царапают стёкла. Бархотки сильно прижимаются к стеклу и когда они сырые то набившийся там песок царапает стёкла. На моей машине с пробегом 700 км уже есть царапины на моём и пассажирском стекле. Помню на гранте пассажирское стекло всё была в полосах, хотел менять его, но не как не решался в итоге хулиганы разбили мне его и спёрли радар детектор. Хочешь не хочешь пришлось ставить другое. Правда как было атермальное найти не получилось в спешке поставил обычное.

На Весте такая же беда. Неужели нельзя поставить нормальные бархотки, которые не царапали бы стёкла? Такую работу провели столько всего сделали, всё работает приятно, но блин бархотки забыли поменять. Обидно", – жалуется VSM1987.

С осени 2017 года царапины не являются гарантийным случаем. В информационном письме производителя сказано: "По результатам исследования несоответствия "Натиры, царапины опускных стекол" на автомобилях семейства Lada Kalina New, Lada Granta и Lada Vesta установлено, что причина несоответствия является повреждение (царапины) при опускании/поднимании стекла, загрязненного дорожной грязью".

Стуки и скрипы

Была и такая неприятность, которую стерпеть еще сложнее, чем царапающиеся стекла. Источник проблем описан интернет-ресурсом лада.онлайн, посвященным отечественному бренду: "Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора или недостаточной смазке креплений глушителя.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора, которые следует заменить на новые. Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта". "Записался на среду в сервис, эти глухие стуки передней подвески стали уже не глухими и начали напрягать", – делится пользователь balakovo64rus, владелец Lada Vesta SW Cross.

Проблемы с мультимедиа

Без "музыки" в дороге так себе, вестоводы в курсе. "По дороге есть у нас привычка включать если не музыку, то какую-нить аудиокнигу — ибо иначе поддерживать беседу умаешься. И вот туда мы доехали под "Одиссею капитана Блада", а обратно… а обратно уже фиг! Ибо аудиосистема (напоминаю, на "Комфорте" она не сенсорная) включаться отказалась. Поскольку протирать фары и пинать колеса в движении проблематично, на светофоре заглушил и вновь включил движок — а вдруг? Ни фига! В общем, приехав домой, разогнул канцелярскую скрепку и, при включенном зажигании, воткнул и подержал пять секунд в гнезде перезагрузки. И, как говорил Кот Матроскин, заработало! Скрепку на всякий случай кинул в подстаканник — на нашей машине без инструмента нельзя (шутка)", – делится опытом Mufta74.

А вот, что рассказал пользователь с ником IgorChR: "Уже в первые после покупки авто дни пару раз отказывала камера заднего вида (горел просто черный экран) при включении задней передачи. Обеспокоенный случившимся, звонил персональному менеджеру, хотел записаться на сервис, но потом спустя пару часов и перезапуска авто камера начинала опять исправно работать. В итоге персональный менеджер сказал, что будет новая перепрошивка и этот глюк исчезнет. Любопытство не давало покоя, и опытном путем выяснил, что предшествует отказу включения камеры — виновник AUX. Если попробовать выбрать в меню AUX, потом вернуться, например, к радио, включить заднюю передачу, то все — черный экран".

Дерготня "робота"

Одним владельцам коробка передач АМТ не доставила хлопот – по крайней мере, сами они так утверждают, призывая не обижать "родное отечественное". Другие же хлебнули с агрегатом и среди них наши коллеги из "За рулем". При пробеге 14 тысяч километров на редакционной Lada появились первые замечания к работе АМТ – коробка подергивала при плавном старте или в начале движения на подъеме. На 20 тысячах километров по гарантии заменили сцепления, но спустя 6,5 тысяч километров проблема вернулась. Ответ АвтоВАЗа был таков: "Прежде всего, отметим, что это не массовый случай, а единичный. В данном случае не имеет значения, стоит ли сцепление на АМТ или на МТ. Диски сцепления имеют одинаковую конструкцию. В настоящий момент внедряются диски сцепления новой конструкции. Благодаря новому демпферу и материалу накладок повысилась плавность включения сцепления, что особенно заметно при старте автомобиля. Новые диски будут внедрены на всех модификациях."

Отметим, что АВТОВАЗ полностью соблюдает свои обязательства по гарантийной замене узлов сцепления, которые могут выйти из строя или причинять дискомфорт при поездках". Вот только единичный ли это случай? "Знаю тема стандартна и перемолота. Симптомы как у всех, дерганья на первой при трогании и иногда, при резком старте стуки, запах присутствует. Кто какое сцепление ставил на робот?" – спрашивает TonyAlex87. Отметим, что с 19 февраля 2018 года началось производство Vesta с модернизированной коробкой передач АМТ, которая стала более сообразительной-быстродействующей, а также оснащена "ползучим" и зимним режимом.

Масляный насос

Была у Vesta и такая беда, начинавшаяся с падения давления масла и тревожной загоревшейся лампой на панели приборов. "Загорелась лампа давления масла. В сто выяснили, что давления нет на холостых. Пишут запрос на АвтоВАЗ", – пишет Grigorii816, чья Vesta на момент неисправности прошла 4000 км.

Свою историю рассказал mbarkovskii: "Выехал с утра на работу и отъехав от дома метров 500 услышал громкий противный писк и ярко загоревшуюся лампочку с масленкой. Остановился как раз рядом с АЗС. Залил литр купленного на заправке масла. Уровень хоть какой-то появился. Но не ожидал я такого подвоха на Весте. Пробег всего 13 тысяч. Уровень масла проверял около 3-х тысяч назад. Завел машину и сразу заглушил — давление не появилось.

Звоню в сервис в Пушкино. Мастер приемщик рекомендует ехать к ним на эвакуаторе, но по программе Лада ассист у них эвакуатора нету уже некоторое время. Звоню директору салона. Отличный, кстати сказать, человек. Всегда идет клиенту на встречу. Договариваемся о том, что я самостоятельно меняю масляный фильтр и если давление не появится, то тогда уже еду к ним. Давление не появилось.

В итоге спустя 3 недели стояния на сервисе ОД мне заменили маслонасос. Оказывается, проблема массовая (со слов сервисменов) и завод поменял что-то в конструкции".

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях