Как сделать подсветку днища автомобиля своими руками

Есть множество статей и мануалов, описывающих процесс установки подсветки днища. Однако большинство из них изобилует бессмысленными сложностями. Например – с нашей точки зрения, использование простых точечных диодов(наподобие таких) не очень правильное решение т.к. потребуется много паять, рассчитывать сопротивление, возиться с герметиком и делать десятки лишённых смысла манипуляций. Более того – подобные технологии чаще всего бывают к тому же дорогими.

Предлагаем вашему вниманию несколько «коронных приемов», которые помогут сделать «эффект НЛО» вашему автомобилю с минимальными затратами.

Итак – номер 1. Однозначно самый дешёвый способ установки качественной подсветки днища. Как человек, работающий в этой сфере много лет, я готов поспорить, что более удобной и дешёвой технологии не существует.
Для этого нам потребуется одноцветная водостойкая лента (например 60 диодов на метр синего цвета) в количестве 5 метров. Кабельканалл(самый обыкновенный,белый, который можно увидеть в офисах, квартирах и т.д.), пара саморезов, стабилизатор напряжения, провода, тумблер, тюбик клея «момент кристалл».
Начинаем работу с того, то разбираем кабельканалл на 2 половинки. Одну из которых(более глубокую) откладываем в сторону за ненадобностью. Режем оставшуюся половинку так, чтобы получились части длиной 155 см, 155 см, 105 см, 105 см. Итого 4 шт.

Ставим машину на яму и просматриваем дно. Наша цель определить способ и место крепления пластиковых полосок кабельканала к днищу. Место крепления должно быть по возможности чуть повыше нижней точки дна. Это нужно, чтобы наша подсветка не билась обо все неровности на дороге.
Сами модули скорее всего придётся ставить на саморезы. Для этого берём саморезы по металлу(с частой резьбой и маленьким буром на конце) и с частотой в сантиметров 15-20 плотно притягиваем канал к элементам защиты порогов, или защиты днища. Или монтируем таким же образом на днище хомуты, чтобы потом ими притянуть кабельканал с лентой.
После того, как все 4 пластиковых модуля установлены – берёмся за монтаж ленты. Режем её на 4 куска длиной 150, 150, 100, 100 см, соединяем их проводами(не забудте оставить достаточную длину провода между каждыми кусками ленты, она должна быть процентов на 30 больше чем расстояние между пластиковыми направляющими, установленными на днище). Тщательно изолируем контакты клеим и как только клей высохнет ставим сверху термоусадку. Несем всё это к машине. Начинаем снимать защитный слой ленты и сантиметр за сантиметром приклеивать ленту в кабельканал.

У клеящейся основы и кабельканала великолепная адгезия! Так что оторвать со временем их будет сложно. Но так как условия эксплуатации будут мягко говоря агрессивные – промажем две «щели» между лентой бортиками кабельканала «моментом», тем самым защитим самое уязвимое место у ленты(бока).

Таким образом мы имеем полностью установленную, но не подключенную подсветку днища. Что же – займёмся подключением.
Прежде всего заведём провод от подсветки под капот, а оттуда под панель. Дальше подключаем стабилизатор напряжения. Подробная информация о подключении стабилизатора есть здесь.
Он нужен т.к. в сети некоторых авто напряжение колеблется от 11 до 17 вольт . Это крайне губительно для некоторых электронных элементов, особенно для диодов. Стабилизатор выравнивает разность потенциалов на постоянный уровень в 12 вольт, предотвращая преждевременный выход техники из строя.
Далее, установив в цепь стабилизатор, подключаем тумблер(или кнопку), которой будет включаться подсветка и подключаем питание от замка зажигания(или например габаритов, блока предохранителей и любого другого места).

Вариант номер 2 ещё проще, но чуть дороже. Можно воспользоваться полностью готовым комплектом подсветки днища. В комплекте идёт 4 водостойких модуля, контроллер и пульт радиоуправления. Среди преимуществ этого варианта можно назвать — возможность управления цветом и световыми эффектами и легкость в установке.
Посмотреть более подробную информацию о комплекте можно здесь.

Подсветка днища автомобиля – способ сделать даже самое простое авто брутальным автомобилем, который сразу привлекает к себе восхищенные взгляды окружающих.

Какая бывает подсветка на машину

Современные автолюбители отдают предпочтение не только цвету подсветки под кузовом авто, но и типу. Так, подсветка может:

  1. Постоянно мигать.
  2. Переливаться разными цветами.
  3. Мигать отдельными точками.
  4. Мигать, меняя при этом световые оттенки.

Законодательно стиль такой подсветки никак не определен. Несмотря на то, что подсветка под кузовом авто не входит в перечень внешних световых приборов автомобиля, ГОСТ содержит некоторые требования к цветовому решению такого тюнинга.

Так, к примеру, спереди подсветка может быть только белого или желтого цвета. На задней части авто разрешается устанавливать только подсветку красного цвета.

На переднюю часть запрещается устанавливать светодиодную ленту красного и синего цвета, а задняя часть авто ни в коем случае не должна быть подсвечена белым.

Ответственность за неправильную установку подсветки днища

Если водитель не будет соблюдать правила установки световых элементов под днищем своего автомобиля, сотрудник ГИБДД сможет трактовать это как незаконное размещение устройств, предназначенный для передачи специального светового сигнала. В таком случае будет применена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения на срок до полутора лет.

Если на переднем бампере автомобиля будут установлены световозвращающие элементы или огни красного цвета, водитель будет лишен права управлять транспортным средством всего на один год. В обоих случаях сотрудники ГИБДД изымут подсветку.

Некоторые полицейские расценивают установку подсветки на днище как нарушение другой статьи, за которую также полагается административная ответственность. На данный момент за такое нарушение водителю назначается штраф в размере 3000 рублей и конфискация подсветки.
Вид ответственности напрямую зависит от мнения сотрудника полиции.

Как установить подсветку на днище автомобиля

Если водитель все же решается установить подсветку на днище своего автомобиля, он должен соблюдать при этом определенные правила. Многие владельцы авто задаются вопросом, возможна ли установка подсветки днища авто своими руками. Возможна, однако лучше обратиться к профессионалам, которые не только знают все тонкости этой работы, но и разбираются в нюансах законодательства по данному вопросу.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Положительная черта самостоятельной установки – возможность поэкспериментировать и создать освещение своими руками.

Подсветка днища может быть установлена при помощи следующих материалов и средств:

  1. Цветная светодиодная лента, которая имеет защиту от влаги.
  2. Кабель с четырьмя жилами.
  3. Втулки.
  4. Алюминиевый П-образный профиль.
  5. Блок, через который водитель сможет управлять системой.

Несмотря на то, что установка подсветки на днище на первый взгляд может показаться простой процедурой, во время ее выполнения необходимо соблюдать несколько нюансов:

  1. Блок, предназначенный для управления всей системой, лучше всего крепить в моторном отсеке, максимально близко к блоку с предохранителями.
  2. Чтобы получить ровный свет, необходимо симметрично размещать ленту по днищу.
  3. Все элементы необходимо крепить таким образом, чтобы они не терлись об элементы авто.

Специалисты рекомендуют использовать такую подсветку только на специально оборудованных площадках для автошоу. В противном случае, подсветка машины может стать причиной штрафа или лишения водителя прав на управление транспортными средствами.

Может ли правильная подсветка стать основанием для привлечения к административной ответственности?

Даже если подсветка под кузовом авто установлено с соблюдением законодательства и всех требований ГОСТ, она все равно может стать причиной для привлечения водителя к административной ответственности.

Конечно, лишения прав в такой ситуации можно не опасаться. Но некоторые сотрудники ГИБДД рассматривают такой тюнинг как нарушение закона, в частности, как внесение изменений в конструкцию автомобиля, без оформления на это соответствующего разрешения. А получить такое разрешение нельзя, так как такой световой элемент не является сертифицированным в конструкции транспортного средства.

В качестве наказания за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Некоторые водители, которые при установке светового оборудования придерживались требований ГОСТ, считают, что сотрудник ГИБДД не прав. Вы можете ознакомиться с тем, как обжаловать постановление ГИБДД, чтобы добиться решения вопроса в вашу пользу.

Каждый автолюбитель, так или иначе, сталкивался с вопросом самостоятельного тюнинга. Помимо модернизации технической части, владельцы транспортных средств уделяют немало внимания внешнему виду авто. Удивить современного автолюбителя становится все сложнее и даже новенькая иномарка в богатой комплектации уже не вызывает прежнего восторга. Поэтому, стремясь предать своему автомобилю долю уникальности, владельцы часто выполняют внешний тюнинг своими руками.

Грамотная модернизация экстерьера позволит выделить автомобиль из общего потока и придать ему большую привлекательность.При этом существует достаточно много способов украсить свой автомобиль. Одним из наиболее распространённых видов тюнинга экстерьера является установка подсветки в днище автомобиля. Подсветка дна автомобиля придаст долю индивидуальности даже самым распространенным моделям авто. Одним из основных преимуществ подсветки, является возможность самостоятельной установки. При этом в сравнении с большинством видов модернизации экстерьера, установка подсветки весьма экономичный вид усовершенствования любого транспорта. Качественная светодиодная подсветка позволит создать новый облик автомобиля, затратив при этом небольшое количество средств на используемые материалы и инструменты.

Подсветка днища автомобиля устанавливается в каждой автомобильной мастерской. Все же, в целях экономии большинство автолюбителей успешно устанавливают подсветку своими руками. Процесс сборки и установки подсветки нельзя назвать сильно сложным, но все для грамотного монтажа светодиодов потребуется немалое количество внимания. Как и в любом другом виде тюнинга, тут так же важно правильно и с умом подойти к выбору используемого материала. На первый взгляд может показаться что понадобиться минимальное количество инструментов, но все же это не так. Для качественной установки подсветки придётся запастись хорошим набором материалов. К счастью, все они широко известны и найти их не составит большого труда.

Итак, для выполнения работ нам потребуется:

  • Электроизмерительный прибор. С его помощью мы будем следить за напряжением в бортовой сети автомобиля при установке подсветки.
  • Переключатель. Данный элемент позволит сделать подсветку независимой от замка зажигания. В случае если подключить лампы напрямую, подсветка будет загораться сразу при повороте ключа и выключаться вмести с ним. Количество положений переключателя определяется сложностью будущей подсветки и личными предпочтениями автомобилиста. Соответственно, если подсветка днища автомобиля будет иметь более одного цвета, то переключатель должен иметь минимум три рабочих положения.
  • Пенопласт, в качестве уплотнительного материала.
  • Качественный клей, который сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и имеет достаточную устойчивость к влаге.
  • Светодиоды. Поскольку лампы являются важнейшим элементом в данном виде деятельности, стоит должное внимание уделить их выбору. Конечно, количество и цвет ламп определяется личными предпочтениями автомобилиста, но стоит заострить свое внимание и на качестве приобретаемых изделий. Качественные диоды отличаются более надежной конструкцией и долгим сроком эксплуатации. Сегодня, автолюбителю предоставляется выбор между диодами, которые необходимо собирать самостоятельно и лентами, которые предоставляются в полной комплектации, готовой к подключению.
  • Паяльник. Поскольку работа с диодами требует практически ювелирного подхода, лучше всего подобрать устройство с тонким дулом.
  • Керосин и чистая ветошь.
  • Конденсаторы, при использовании отдельных диодов. Большинство светодиодных лент комплектуются конденсаторами, но при использовании отдельных ламп необходимо самостоятельно разобраться с данным вопросом. Количество используемых конденсатор напрямую связано с числом светодиодов.
  • Лента для изоляции провода.
  • Провода, если лента не в сборе.
  • Канцелярское лезвие или острый нож.

Поскольку составляющие будущей подсветки довольно простые, найти их можно без труда даже в одном магазине. После этого, необходимо приступить к более трудоемкому и интересному процессу — сборка подсветки. Из приобретенных составляющих, мы создадим рабочую конструкцию, которая будет выполнять функцию подсветки дна или другой части транспортного средства. Технология сборки подсветки достаточно проста и понятна. Все же, если у вас появились сомнения на этот счет или просто отсутствует желание собирать конструкцию самостоятельно, можно приобрести уже готовую подсветку и немного доработать ее своими руками.

Этапы сборки.

1. Первое о чем нужно позаботиться — это каркас для установки ламп. Поскольку каркас будет выполнять важную функцию удержания подсветки, стоит сделать его достаточно надежным. В качестве основы лучше всего подойдет пенопласт, закрепленный на жесткой раме. В корпусе каркаса, необходимо отметить места для закрепления ламп. Для того, чтобы добиться равномерного освещения дна, стоит устанавливать лампочки на равном расстоянии друг от друга.

2. В качестве рамы, отлично подойдет длинная деревянная рейка. После того как пенопласт и деревянная рама соединены в единую конструкцию, необходимо нанести маркером места для установки диодов. Для получения равного расстояния между лампами, лучше всего использовать линейку.

3. Следующим этапом, можно приступать к закреплению ламп на изготовленную конструкцию. После установки ламп в каркас, необходимо соединить их между собой для получения полноценной электрической цепи.

4. Далее, необходимо соединить получившуюся электрическую цепь с проводником. К данной конструкции нужно параллельно подключить резистор. После чего, подключаем необходимое число конденсаторов и производим тщательную изоляцию всех мест скрепления образовавшейся цепи. К изоляции цепи стоит подойти с должной долей ответственности, для того чтобы диоды были устойчивы к воздействию влаги. Даже при качественной сборке конструкции, отсутствие хорошей изоляции неизбежно приводит к уменьшению срока эксплуатации подсветки.

5. По окончании изоляции, переходим к проверке. Для того чтобы проверить работоспособность получившейся схемы, необходимо по очереди подключать каждую полоску с диодами к бортовой сети автомобиля. Также, можно использовать специальный прибор для определения напряжения в сети.

6. После предварительной диагностики, подключаем ленту к конденсаторам. На данном этапе стоит проверить полярность подключения и герметичности всех соединений.

Теперь подсветка собрана и проверена, значит, настало время приступать к долгожданному этапу установки.

Получившуюся конструкцию можно установить в любую часть кузова машины. Наиболее эффектно подсветка автомобиля смотрится на дне. В зависимости от производителя и модели транспортного средства, конструкция дна может быть различной, что делает установку подсветки сугубо индивидуальной процедурой. Для удобства проведения работ, лучше всего использовать специальный автомобильный подъемник. Но, как компромисс можно использовать надежный домкрат или смотровую яму. В данном случае, трудоемкость зависит от выбранного места для установки ламп.

Несмотря на то, что на дорогах можно встретить немалое количество автомобилей с подсветкой, каждый из них по-своему уникален. Право выбора цвета, количества и места установки ламп, дает автолюбителю отличную возможность выделить автомобиль из общего потока.

В ходе монтажа стоит учитывать уязвимость диодов и ни в коем случае, не закреплять конструкцию вблизи выхлопной трубы. Срок службы ламп в данном месте минимален, из-за постоянного влияния высоких температур.

Способы крепления подсветки на дно транспортного средства.

Одним из наиболее простых и надежных является использования качественного клея. После того, как все лампочки надежно закреплены на своих рабочих местах, остается подключить конструкцию к автомобильной сети. В данном случае, метод подключения также полностью зависит от предпочтений автолюбителя. Нередко, освещение подключают к плафону в салоне. Важно не забыть подключить к схеме пульт и установить его в удобное положении. В ходе подключения стоит избегать резких перегибов и скручиваний проводов.

Лучше всего убрать провода под обшивку для того, чтобы предотвратить механических повреждений и продлить срок службы подсветки. Все уязвимые места конструкции можно дополнительно изолировать.

Теперь остается дождаться наступления темноты, для того чтобы в полной мере оценить результат проделанной работы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях