Как сделать подогрев зеркал своими руками

Современные автомобили оснащены большим количеством электроприборов. Часть из них направлена на обеспечение комфортабельности, некоторые направлены на дополнительную безопасность. Именно таким электрооборудованием и является подогрев боковых зеркал.

Особенно данная опция полезна в регионах с умеренным и холодным климатом. В процессе эксплуатации авто боковые стекла могут запотевать, на них могут находиться капли воды, наледь, снег. Все это значительно ухудшает обзорность в боковые зеркала, и как следствие, влияет на безопасность.

Многие автомобили, в основном зарубежного производства, уже с завода оборудованы подогревом боковых зеркал, на отечественных же пока данная опция встречается редко. Но достоинством такого подогрева является то, что его можно самостоятельно изготовить и установить на автомобиль.

Штатный подогрев зеркал в автомобиле

Чтобы было более понятно, как самостоятельно оборудовать зеркала своего автомобиля такой нужной опцией, как подогрев зеркал, нужно вначале рассмотреть типы применяемых на авто подогревов и их конструкцию.

Всего таких типов три.

  1. Самый простой из них – проволочный. Состоит он из проволоки, сделанной из резистивных сплавов. По сути, такой подогрев сделан по принципу обычного кипятильника – есть токопроводящая проволока, подсоединенная к источнику питания, за счет чего он нагревается. В автомобиле источником питания выступает бортовая сеть. Проволока определенного сечения, подключенная к проводке авто, будет нагреваться до необходимой температуры для подогрева зеркала. Чтобы обогрев не повредил поверхность зеркала, проволока помещена в термостойкий слой. Сама проволока уложена с этот слой определенным образом, чтобы обеспечить прогрев всей площади зеркала. Данный тип – простой и надежный, но при этом обладает малым КПД, а прогрев поверхности зеркала производится неравномерно – области, находящиеся возле проволоки прогреваются быстрее, чем отдаленные.
  2. Второй тип обогрева производится за счет так называемых «печатных проводников». По принципу работы он схож с первым, но реализация его несколько иная. Основой для создания обогревателя выступает металлизированная пленка, на которой методом травления нанесен ленточный проводник. Эти ленты изготовлены в виде лабиринта, чтобы по максимуму покрыть площадь зеркала. К этому ленточному проводнику подсоединена проводка бортовой сети. Если первый вид обогревателя помещается в теплоизоляционный слой, то между зеркалом и пленкой с лентами помещен всего лишь тонкий отражающий слой. КПД такого устройства значительно выше, а обогрев производится более равномерно. Но и есть недостаток – металлизированные ленты достаточно хрупкие и легко повреждаются, поэтому в случае разбивания зеркала скорее всего сломается и подогрев.
  3. Третий тип отличается от первых двух. Представляет он собой металлизированное напыление, нанесенное непосредственно на внутреннюю сторону зеркала и представляет собой сплошную пленку, поэтому такой тип и получил название пленочного. Он обладает тоже достаточно высоким КПД, быстро и качественно отогревает зеркало по всей площади. А недостаток у него такой же, как и у «печатных проводников».

Видео: Обогрев зеркал (установка)

Управление

Теперь немого по поводу управления обогревом. Самый простой и распространенный способ – это подключение обогревателей к клавише включения обогрева заднего стекла. Это очень удобно и не требует включения в схему многих дополнительных элементов. Единственное, что может понадобиться – это реле и предохранитель.

На дорогих же авто управление обогревом зеркал может осуществляться автоматически, при помощи датчиков. В некоторых авто боковые зеркала в свою конструкцию еще включают датчики температуры, у других управление выполняется датчиком дождя.

Самостоятельное оснащение обогревом

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Далее внутри корпуса устанавливается патрон лампочки и закрепляется. Сделать это можно разными способами, но, важно, чтобы установленная лампочка не касалась зеркала и отражателя, поэтому лампочку тоже нужно подбирать оптимальной по размеру.

Если же места в корпусе недостаточно, можно просто к лампе припаять провода и изолировать цоколь. Саму же лампу закрепить в корпусе можно при помощи термостойкого хомута и клея. Затем зеркало собирается и устанавливается на авто.

Проводку от лампочки можно протянуть через стойку крепления зеркала в салон. Один из проводов подсоединяется к массе, а второй протягивается к клавише включения обогрева заднего стекла и подключается к ней.

Данный тип подогрева хорош тем, что можно «похимичить» и усовершенствовать. К примеру, установить двухконтактную лампу, сделав двухрежимный обогрев, вывести отдельную клавишу и т. д.

Видео: Обогрев зеркал своими руками,от начала до результата passat 3

Проволочный обогрев

Еще один вариант – тоже простой и несложный в изготовлении. В нем вместо лампочек используется медная проволока. И материалов понадобиться пластина из термоизоляционного материала, изолятор для провода, фольга.

Важным условием для работы подогрева является правильный подбор сечения провода и его длины. При подключении к АКБ провод не должен разогреваться выше 40-50 градусов Цельсия.

В таком обогревателе внутрь корпуса устанавливается пластина, на которую наклеивается фольга. Провод помещается в изолятор, к его концам припаивается проводка, затем он зигзагообразно закрепляется на пластине и зеркало собирается. Подключение же проводится идентично ламповому обогревателю.

Это самые простые, но при этом очень надежные конструкции нагревателей боковых зеркал, которые можно изготовить практически из подручных средств, при этом выполнять свою функцию они будут вполне неплохо.

Подогрев зеркал – нужная функция, которая пригодится зимой, когда на стеклах наледь и снег, а также и осенью в сырую погоду. Из-за недостаточного обзора водитель не видит, что происходит за ним, а также имеет сложности с перестроением в потоке и уходом на обгон.

В чем плюсы подогрева зеркал?

Эта опция требуется для жителей холодного района или для водителей без гаража. Обогрев зеркального элемента помогает растопить конденсат, снег и мокрую воду, автолюбителю не нужно самостоятельно чистить комплектующие. Также на машине есть отдельная кнопка для обогрева, она находится рядом с водителем. В одно касание тепло может быть подано к зеркалам.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

Что понадобиться из материалов?

  • штепсели для проводок;
  • изоляционная лента;
  • кабельные крепления;
  • отвертка;
  • спираль;
  • электропроводка;
  • паяльник;
  • устройство для зачистки проводов;
  • строительный фен;
  • розетки по десять и двенадцать мм;
  • реле;
  • зажимы.

Порядок действий

Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

  1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
  2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
  3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
  4. Установить зеркальный элемент.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями — это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида.

При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.

Материалы и инструменты для самоделки:
— нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить);
— промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой);
— двухсторонний скотч;
— мультиметр;
— горячий клей;
— паяльник;
— провода и другие мелочи.

Процесс доработки зеркал:

Шаг первый. Разбираем зеркала
Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.


Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.

Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях