Как сделать ниву заднеприводной

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 33
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Но! если в грязь не лезть. то этот вариант годится. Мой дядя так делал, перед дальними поездками на трассе! Значительно уменьшается уровень шума, вибрации. А динамика значительно прибавляется! TANK, если надо могу спросить.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

В добавок все это барахло, которое снимается с машины значительно снижает ее вес!

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Но ИМХО вдруг придется с дороги съехать. чтобы перед недоприводами не опозориться, надо всегда быть наготове! Именно поэтому я себе Нивку и купил!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Про динамику — заблуждение. Раздатка имеет передаточное отношение 1,2, это означает, что без раздатки усилие на колесах в 1,2 раза меньше.

Передние приводы и передний мост, если их не снять, вращаются и создают сопротивление движению. В итоге экономия бензина — НОЛЬ.

Про устойчивость на мокром асфальте тебе уже написали.

А интересующий тебя вопрос рассмотрен в FAQ. Сначала прочитай вот это http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…bsch/ustrojst/privod/kogdazp.htm и другие статьи раздела. Затем, если ты веришь в чудеса, вот это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/AXL.htm. Заметь, что мнение AXL среди грамотных нивоводов не разделяет никто.

Алексей aka ALER.

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 19
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Tank, подумай сам — если бы превращение Нивы в недопривод давало хоть малейший выиграш — разве этим народ не пользовался массово?

Во-первых учти — трансмиссия нивы служит долго лишь тогда, когда она работает в штатном режиме. Если ты превращаешь авто в недопривод — некоторые узлы трансмиссии будут быстрее выходить из строя. Если ты снимаешь раздатку, то вместо 3 тыщ оборотов на 4-ой передаче и скорости 80 км/ч у тебя будет 3 тыщи оборотов на 4-ой и скорость 65 км/ч. Т.е. в таких условиях расход бензина у тебя возрастет. Прийдется заодно менять редуктора на более "скоростные" пары или еще чего-то мудрить. Дальше, длинный кардан ты вряд-ли найдешь. Имхо и нет такого что б от коробки и до заднего моста, значит прийдется что-то майструвать.
Дальше, у нивы тяжелая морда — там дрыгатель да и вообще машинка тяжелая и короткая — нос пригружен не слабо. Ты сделаешь ее заднеприводной — прикинь сам поведение такого авто на дороге? Да ведь она еще и высокая! ПЕреставлять на скорости будет просто непадецки.
Насчет экономии топлива — почитай в ФАК-е, вобщем овчинка не стоит выделки — геммороя много, эффект сомнителен. Все свои преимущества при этом автомобиль напрочь теряет. И накой нужен такой драндулет? Если тебе нужен машин для покатушек по асвальту — не парь мозги себе и людям — купи девятку и будь счастлив! Зачем портить хорошую машину?

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач нива

Не так давно на официальной страничке ВАЗа во ВКонтакте появился опрос об отношении потребителей к появлению серийной моноприводной версии Лады 4х4. Подчеркну, речь шла о «короткой» машине. А она спроектирована так, что монопривод ей делать совершенно бессмысленно, машина станет совсем неуправляемой (при заданном соотношении колеи и колёсной базы).

Неудивительно, что первые результаты опроса оказались для идеи провальными: потребители проголосовали «против» и ВАЗовцы даже сняли вопрос с голосования. Тем не менее, сама идея продолжает жить.

Идея эта совершенно не нова, к ней время от времени возвращаются с конца семидесятых годов. Но только с появлением длиннобазной Нивы 2131 заднеприводная модификация получила техническую возможность реализации. И дело даже не в прочности узлов трансмиссии, работающих на пределе нагрузки – эту проблему можно было решить и раньше (напомню, в варианте 4х4 момент делится между осями, а при моноприводе он полностью будет приходится на одну ось, чего могут не выдержать шарниры, шлицы и иные элементы зацеплений). Дело в «выравнивании» геометрии машины, при котором колея становится значительно уже колёсной базы и машина приобретает необходимую устойчивость.

Два-три года тому назад на ВАЗе было сделано коммерческое обоснование возможности производства заднеприводной версии 2131, из которого следовало: автомобиль становится легче на 80-90 кг, улучшается динамика разгона (незначительно), расход топлива понижается почти на треть, до 10 л/100км. И, самое главное, длиннобазная Нива становится дешевле на 50 000 руб.

Тогда же был проработан битопливный вариант, на сжиженном газе, при котором эксплутационные расходы становились ещё ниже, а себестоимость возрастала всего на 20-25 тыс руб. Конечно, машина теряла в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако потребители «длинных» версий Нивы – типичные дачники и мелкие коммерсанты, для которых вместимость и стоимость владения важнее возможности покорять бездорожье. К тому же длиннобазность изначально, даже в варианте 4х4, ухудшала проходимость Нивы из-за изменённого угла рампы. Так что сопоставимым с 21213 внедорожником она могла быть только в лифтованном виде (как у модификаций Бронто).

Сейчас к этой идее вернулись. И вышеозначенный опрос тут совершенно непричём, просто так совпало. Ныне формируют перспективный модельный ряд для ОПП и заднеприводная 2131 имеет хорошие шансы занять место на конвейере. А уж коммерческие модификации – пикапы с двойной или даже одинарной кабиной – сам бог велел делать заднеприводными.

15 сообщений на предыдущей странице
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях