Как разобрать дмрв bosch

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — вещь недешевая. Его стоимость достаточно высока. Хотя некоторые продавцы утверждают, что они ремонту не подлежат, восстановить работоспособность этого элемента вполне возможно. Ремонт ДМРВ своими руками продлит жизнь устройству и сэкономит бюджет.

Принцип работы двигателя

Прежде чем приступить к ремонту датчика массового расхода воздуха, важно понять принцип работы устройства в целом. В контроллере смешивается топливо с воздухом. Оптимальная пропорция получается только в том случае, когда прибор выдает верные данные о расходе воздуха двигателем.

Если этого не происходит, топливовоздушная смесь становится несбалансированной, нарушается режим работы двигателя. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению динамики автомобиля в целом и значительно увеличивает расход топлива.

Почему происходит поломка

Наиболее часто встречающаяся проблема, из-за которой датчик ДМРВ выходит из строя, связана с системой вентиляции картера. Система состоит из двух контуров:
1. обеспечивает работу при открытом дросселе (у которого большая производительность);
2. обеспечивает работу при закрытом дросселе.
В том случае, когда профиль закрыт, картерные газы движутся частично по линии холостого хода, так как поступают не только в специальную магистраль. Измерительный резистор датчика имеет пленочное покрытие, с которым и соприкасаются картерные газы по линии холостого хода. Во время работы на резистор воздействует также газовая среда во впускном тракте. Все это приводит к увеличению показаний погрешностей. Это можно почувствовать на запуске двигателя, когда регулятор холостого хода слегка подклинивает.

Измерение напряжения в датчике

Осуществляя ремонт ДМРВ в ВАЗ 2110 своими руками, необходимо проверить прибор с помощью специального диагностического устройства. Если это сделать невозможно, воспользуйтесь обычным вольтметром. Шкала должна позволять измерять напряжение с точностью до 0,01 вольта. Измерения проводятся между входом в датчик и массой. Вход обозначается желтым цветом провода, а масса, как правило, зеленым проводом.
Оптимальным значением является напряжение в диапазоне от 0.99 до 1,01 В. В случае, если отметка показывает значение выше — пришло время сделать ремонт ДМРВ. Для чистки датчика предварительно нужно снять крепление блока. Заводские крепления выглядят довольно-таки мудрено, есть смысл заменить их на стандартные и под обычную отвертку.

Растворителем послужит очиститель карбюратора. Это удобно еще и тем, что трубочка аэрозольного баллончика отлично подходит каналу резистора. Чистим резистор в несколько заходов.
Важно: запрещается пользоваться спичками, зубочистками, острыми палочками, элегантными валиками. Даже струей сжатого воздуха можно нанести вред. После сборки еще раз проверяем напряжение. Если оно находится в нужном диапазоне, значит, ремонт прошел успешно.

Опубликовано 29 Августа 2016

ДМРВ BOSCH — Датчик Массового Расхода Воздуха. Правильный способ чистки ДМРВ только один, а очистителей много. Выбор очистителя для чистки ДМРВ ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями для ДМРВ
В этом видео я подробно рассказываю и показываю, как правильно извлечь ДМРВ и затем правильно его почистить.
Если машина плохо отзывается на педаль газа и не ровно работает в каких-то режимах двигатель, то одна из причин может быть в загрязнённом ДМРВ. Возможно, ДМРВ вообще вышло из строя но, не почистив его, этого не понять. Если воздушный фильтр менялся во время на качественный, который не пропускает мимо себя воздух с пылью и песком, то ДМРВ работает ОЧЕНЬ ДОЛГО. Конечно, если ДМРВ не закидывает маслом и грязью из двигателя. Это наверно основная причина, по которой его приходиться чистить. Хотя он может быть и просто в пыли.
Помимо того, что ДМРВ надо почистить правильно, что бы не убить, его в начале ещё снять надо правильно.
Всё это я показываю в своих видео:
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно
Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

MAF (ДМРВ) датчик массово расхода воздуха на ниве находят cо стороны аккумулятора и крепится к воздушному фильтру вот фильтр вот он датчик MAF для того что бы его вытащить нужно извлечь из него вначале гребенку отжав эту скобу снизу выходит ребенка туго особенно в первый раз потом нужно вот эти два болта открутить либо специально отверткой либо пассатижами и все , вытаскиваем но я датчик MAF буду вытаскивать вместе с защитным кожухом вот с этим для этого я вначале ослабляют этот хомут Убираю в сторону резиновый патрубок откручивают эти два болта и всё вместе вытаскиваю отсюда датчик MAF еще находится в защитном корпусе (кожухе) здесь внутри его видно сейчас надо его аккуратно вытащить держаться можно только за это пластмассовое основание за рабочую поверхность датчика MAF пальцами нельзя трогать извлечь MAF и аккуратно почистить, что бы не испортить MAF (ДМРВ) Датчик массового расхода воздуха можно снять для профилактики лишним не будет если все сделать аккуратно, правильно проблем никаких будет хорошо MAF снимают тогда, когда уже предполагают, что проблема плохой работы двигателя в нем а как проверить в нем проблемы или нет проверить просто, берем вот отсюда вытаскиваем провода с MAF (Luftmassenmesser) заводим двигатель, едем на машине если машина стала сразу же резвая работать двигатель стал ровно конечно топлива будет есть больше при отключенном MAF и обороты будут больше можно предположить что проблема в MAF берем тогда MAF снимаем, чистим ставим на место и опять едим если ничего не изменилось то значит MAF накрылось надо его менять это один из вариантов для того чтобы открутить шурупы, беру пассатижи у меня другого инструмент нет пассатижи нужны хорошие зубчики острые иначе тяжело будет открутить вот таким образом откручиваю шурупы мы выкрутили теперь задачи аккуратно вытащить отсюда сам датчик сразу предупреждаю для тех, кто первый раз существуют MAF с температурными датчиками а есть без температурного датчика с температурным датчиком показания точнее но вытаскивать их надо в два раза аккуратнее понять это можно легко смотрим сюда на язычки Если язычков 5 штук значит есть температурный датчик если 4 язычка то значит нет причина в чем? причина в том что если температурные датчики есть когда его мы будем вытаскивать он выходит очень туго, можем рукой дернулся и сломать температурный датчик придётся идти покупать новый MAF (Luftmassenmesser) поэтому будем вытаскивать так одной рукой будем придерживать другой тянуть все очень туго поэтому будем медленно, не торопясь датчик покачиваем, вытаскиваем так, чтобы он медленно вышел не дергались никуда ни влево ни вправо и не сломали не торопимся все, вот так вот аккуратно мы его теперь вытаскиваем потихонечку вот смотрим вот это есть температурный датчик это тоненькая проволочка, если мы дёрнемся можем сломать об корпус теперь задача правильно почистить но перед этим хочу маленько рассказать как датчик MAF работает основа MAF терморезистор можно себе представить как он работает примерно это так стоят 2 термометра, один термометр находится в прямом потоки воздуха второй термометр скрыт разница их показания разница их температур прямо пропорционально расходу воздуха в двигателе но бывают MAF сделаны так, что подогреваются сами термометры бывают, что подогреваться пластины между ними с которых они считывают показания с двух сторон в данном случае здесь стоит пластина здесь ещё дополнительный термодатчик теперь нам надо MAF почистить так чтобы его не испортить значит корпус мы моем отдельно "Fairy" например с теплой водой потом сушим и он готов у нас сам MAF он очень нежный эти проволочки пальцами , ушными палочками щёточками трогать нельзя всего это я поставил сюда специально чтобы показать, что вот это все эти вещи несовместимые с чисткой MAF Это всё убираем , нам это не нужно всякие губки все это нам не надо MAF иногда чистят так берут стакан и наливают в него жидкость, очиститель и опускают датчик внутрь промывают таким образом почиститься только на 60% практически это малоэффективно поэтому такой метод мы тоже сразу убираем остается у нас самый главный, лучший метод это мы берем жидкость в баллоне и струей смываем всю грязь струя должна быть не сильная, если струя сильная в баллоне то значит надо на расстоянии держать от датчика Сильной струёй можно все элементы датчика испортить то есть мы будем суда сейчас брызгать вы увидите, как это делать правильно смотрим мы на MAF и вроде бы MAF чистый но на самом деле рабочие элементы MAF могут быть загрязнены тонким слоем масла или в пыли на глаз это будет не видно там внутри пластина здесь от рабочий элемент там проволочка тоже рабочий элемент надо всё промыть, очень тщательно и просушить чем промывать я в своём видео выбор очистителей рассказывал будет желание посмотрите сейчас я буду просто показывать как это делать пальцем ничего не трогаем берем баллон и струёй на некотором расстоянии обливаем датчик расстояние должен быть безопасным если струя из баллона сильная то она может повредить датчик вначале обрызгал на первый раз все места чтобы отмокла грязь промываем со всех сторон ждем некоторое время например 30 — 40 секунд второй раз обливаем очиститель, которым я мою можно не бояться обливать потому что он MAF не испортит второй раз облили еще подождали 15 — 20 секунд обливаем 3 раз это окончательно, смываем всё сверху вниз все эти внутренние пластиночки промываем вот это место обязательна очень тщательно мой MAF был не сильно грязный уже достаточно теперь надо сушить очень хорошо сушить очиститель, которым я мою высыхает быстро всё готово, датчик помыт аккуратно его кладём так чтобы термодатчик был сверху все сушим вставляем в корпус, потом в двигатель прикручиваем всем удачи до свидания, Farewell, Gute Reise.

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!

Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях