Как работает парктроник на лада веста

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

— блок управления системы безопасной парковки;

— датчик системы безопасной парковки;

— блок сигнализации системы безопасной парковки;

— жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении "I" и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

— расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

— поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

— рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка "А" должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Парковочный радар или, как его называют «в обиходе», парктроник – очень удобная штука. Как работает эта система – читайте здесь.

Парковочный радар – это общее название системы, которое может варьироваться в зависимости от производителя. Однако назначение от названия не меняется – парктроник помогает водителю припарковать автомобиль, обнаруживая различные препятствия и предупреждая о них.

Самый распространенный в России парктроник – ультразвуковой, работающий по принципу эхолота или знакомого многим медицинского аппарата УЗИ. Датчики, установленные в заднем бампере автомобиля, излучают звук в ультразвуковом диапазоне и принимают его обратно, когда он отразится от ближайших препятствий. В зависимости от того, насколько быстро вернется звук (и вернется ли вообще), управляющий блок системы вычисляет расстояние до препятствия. Соответственно, чем быстрее возвращается выданный звуковой импульс, тем препятствие ближе.

Парктроник уведомляет водителя о наличии препятствий двумя способами: звуковым или (и) визуальным. Звуковой информирующий сигнал парктроника – прерывистый и частота повторения сигнала возрастает с приближением автомобиля к препятствию. Например, при парковке к стене, предупреждающий зуммер будет пищать тем чаще, чем ближе автомобиль приближается к стенке.

Визуальное предупреждение водителя может быть в виде разного количества светящихся светодиодов разных цветов: зеленые – когда препятствие еще далековато; желтые, когда расстояние спорное и красные – когда еще чуть-чуть и произойдет столкновение. Светодиоды располагаются в специальном блоке, который устанавливается в удобное место.

Существуют также светодиодные указатели, встроенные в салонное зеркало заднего вида или полноценные графические экраны, способные смоделировать и показать со стороны парковку автомобиля и расстояние до препятствия.

Лада Приора с тремя датчиками парковочного радара в заднем бампере

Самое главное различие систем парковочных радаров – в количестве датчиков. А их, в случае с обычным задним парктроником, может быть два, три или четыре. Соответственно парктроники с четырьмя датчиками способны шире и плотнее охватить пространство за автомобилем и «увидеть» даже незначительные препятствия. Однако даже самый хороший парковочный радар может не среагировать на некоторые тонкие предметы и (самое главное!) на людей. Поэтому парктроник является вспомогательный системой, что требует от водителя обязательного визуального наблюдения за движением автомобиля.

Ультразвуковые датчики начинают работать при включении задней передачи и не излучают звук при движении автомобиля вперед. Для красоты, датчики парктроников делают разных цветов – благодаря этому, их можно подобрать под цвет автомобиля.

На российских автомобилях парковочные радары появились сравнительно недавно. Такую систему устанавливает АвтоВАЗ на модели «Калина», «Приора», «Гранта» и «Лада Веста». Однако установить парктроник можно на любой автомобиль. Системы парковочного радара свободно продаются в автомагазинах и имеют сравнительно невысокую стоимость. Парктроники с двумя датчиками начинаются уже от 1 500 рублей в зависимости от региона.

Часто, в комплекте с «мозгами», блоком индикации и датчиками, идет специальная фреза, предназначенная для подготовки отверстий в пластиковых бамперах под датчики. Владея такой фрезой и обычным шуруповертом, установить датчики в бампер сможет любой автомобилист. Несложны в установке и другие компоненты системы, нужно только уметь прокладывать провода по автомобилю, делать соединения и обеспечивать хорошую изоляцию. Исчерпывающие материалы по всем этим действиям вы найдете в разделе электромонтаж в автомобиле.

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях