Как работает камера кругового обзора на авто

Первым делом установил систему кругового обзора, эта доп. опция заняла много времени. Больше двух недель, наверное, даже около трех, я могу посчитать точное время, но не стану, чтобы еще сильнее не расстраиваться. Но тут больше проблема в криворукости установщиков, все в итоге пришлось переделать, и заняло это намного меньше времени, но не будем о плохом, а вернемся к сути дела.

Комплект состоит, из блока TRSVC с 5тю каналами: задняя камера, 2 камеры в зеркалах и 2 камеры в переднем бампере. Задняя камера работает как отдельно, так и в режиме top view в месте с камерами в зеркалах. Камеры в бампере side view работают отдельно, и активируются на панели кнопок селектора.

Камеры side view, дополнительно рисуют линии расстояния, включаются кнопкой возле селектора, выключаются или кнопкой, или при достижении определенной скорости, километров 30 — 40 в час. Качество изображения очень хорошее.

Камеры top view, показывают картинку сверху, умеют рисовать линии траектории, а именно как сильно и куда занесет нос во время поворота, то есть поворачивая руль, линия рисует где будет находится нос и жопа автомобиля. Качество изображения очень хорошее, разметку хорошо видно, удобно парковаться в паркинге по разметке, подъезжать к бардюрам (видно как встанет авто во время параллельной парковки) и проезжать в узкие места, ворота, подворотни и тд. Включается кнопкой "парк асистент", выключается кнопкой "парк асистент" или при достижении определенной скорости, километров 30 — 40 в час.

Камера rear view, работает как в режиме top view так и отдельно, умеет рисовать линии, довольно точно показывает куда заедет автомобиль сдавая назад. Умеет подсвечивать препятствия и ямы. Камера имеет 2 режима: смотрит перед собой, смотрит с наклонном сверху — вниз. Включается включением задней передачи, отключается при начале движения вперед и достижении определеной скорости, километров 10 в час. При выборе задней передачи, можно установить необходимый режим, по умолчанию rear view, можно выбрать чтобы при включении задней передачи включался top view.

Мой комплект от BMW F10 LCI, камеры соотвественно тоже.

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

Читайте также:  Гранта универсал 2018 года выпуска видео

Познакомимся с ней поближе.

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как сделать круговой обзор на любом авто?

Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.

Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?

На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.

Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.

Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч

Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.

Читайте также:  Как поменять лампочку в заднем фонаре

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?

Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.

Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:

  • осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
  • подготовьте инструмент для монтажа;
  • приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
  • протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
  • монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.

Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.

Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.

Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.

На этом, спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.

И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.

Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.

Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.

Конструкция системы кругового обзора автомобиля

У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.

Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.

Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.

Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).

Читайте также:  Нива 4х4 урбан 5 дверей

Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.

Как работает система кругового обзора автомобиля

У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.

Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.

Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.

Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.

Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.

Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.

Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.

Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector