Автор: Сочи Авто Ремонт
Неоднократно приходилось слышать и читать мнение, что, мол, всяческие навороты нужны только дорогим машинам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное объяснение такому подходу найти нетрудно: чем проще конструкция, тем выше надежность. А этот параметр для недорогих автомобилей стоит едва ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и критерии, с которыми подходили к Жигулям и Самарам три десятка лет назад, мягко говоря, устарели. Кроме того, наш рынок уже давно не закрытый, а конкуренты в предложении всевозможных опций не стесняются. Так что, по моему мнению, курс АВТОВАЗа на насыщение своих моделей дополнительным оборудованием правильный. В конце концов, далеко не все выбирают машину только за готовность служить годами без поломок. Нынешние покупатели смотрят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень комфорта.
Lada Vesta из парка ЗРLada Vesta из парка ЗР
Материалы по теме
Lada Vesta из парка ЗР: рубли и километры
Редакционной Весте я уже пенял на слабый обогрев ветрового стекла и не всегда срабатывающую автоблокировку дверей. Эти слабости всплыли в первые недели эксплуатации. Теперь же, по истечении полутора лет совместной жизни, я готов в целом похвалить машину и ее создателей за качество применяемых комплектующих и их настройку.
Начну с климатической системы. В ней аж восемь скоростей вентилятора и 15 градаций температуры. Такого богатства прежде отечественные модели не предлагали! У каждого человека свое понятие комфортного микроклимата, и Веста, пожалуй, удовлетворит любого. Играть с настройками приходится только в начале поездки, а в дальней дороге трогать крутилки нужды нет. И это лучший комплимент с учетом того, что в нашей машине установлен обычный ручной кондиционер (сейчас топовая версия уже щеголяет однозонным климат-контролем). На охлаждение система работает очень эффективно, причем субъективно включение компрессора не отражается на динамике автомобиля.
Весту восстановили после небольшого зимнего ДТП, покрасив бампер и крышку багажника. Жестянщики удивились используемой на Ладе эмали: «Как на Лексусе!» С подбором цвета проблем не возникло.Весту восстановили после небольшого зимнего ДТП, покрасив бампер и крышку багажника. Жестянщики удивились используемой на Ладе эмали: «Как на Лексусе!» С подбором цвета проблем не возникло.
Материалы по теме
Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты
В интернете встречаются жалобы владельцев на запотевающие стекла, но мои впечатления прямо противоположные. И в сильный дождь редакционная Веста удивляет тем, что не требует нажимать клавишу кондиционера и подсушивать воздух: все окна остаются прозрачными — даже с послужившим достаточно долго салонным фильтром.
Коллеги-мужчины любят попенять на то, что все Лады до сих пор довольствуются одноступенчатым обогревом сидений. Дескать, нельзя настроить комфортную температуру. Однако я проблемы в этом не вижу. Ездить с постоянно включенной «грелкой» вредно для мужского здоровья. Поэтому нет нужды играть со степенью нагрева: включил после запуска двигателя, насладился эффектом первые минут десять, самые неприятные зимой, и выключил. Веста хорошо прогревает и пятую точку, и зону поясницы. По слухам, на универсале появится обогрев и задних сидений — неслыханное сибаритство для Лады, которое пока есть далеко не у всех конкурентов.
Штатный парктроник работает четче, чем комплекты Parkmaster, Sho-Me и других фирм, которые в изобилии встречаются в продаже. Крайние датчики чуть повернуты наружу, что расширяет зону контроля и добавляет уверенности при маневрах. Индикация только звуковая, но большего и не надо.Штатный парктроник работает четче, чем комплекты Parkmaster, Sho-Me и других фирм, которые в изобилии встречаются в продаже. Крайние датчики чуть повернуты наружу, что расширяет зону контроля и добавляет уверенности при маневрах. Индикация только звуковая, но большего и не надо.
Ждать чего-то сверхъестественного от аудиосистемы машины за 10 000 долларов глупо. Посему вопрос качества звука обойдем стороной. На мой немеломанский вкус, он в Весте не лучше и не хуже, чем у одноклассников-иномарок. В остальном же головное устройство во флагманской Ладе достойное. Дисплей корректно отображает русские теги с внешнего носителя, громкая связь работает качественно, соединение по Bluetooth надежно. Для сравнения: мультимедиа в Nissan Almera «дружила» со смартфонами очень выборочно, а беспроводная синхронизация периодически сбоила.
АВТОВАЗ давно отказался от CD-проигрывателя в штатных головных устройствах. Вместо него предлагается использовать более удобные носители. Для них предусмотрены разъемы SD и USB.АВТОВАЗ давно отказался от CD-проигрывателя в штатных головных устройствах. Вместо него предлагается использовать более удобные носители. Для них предусмотрены разъемы SD и USB.
Отдельное спасибо за крупные клавиши управления. Ныне почти у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-то далеко не всегда это означает удачную эргономику. Нередко создатели ставят во главу угла красоту большого дисплея, абсолютно бесполезного в отсутствие навигации или камеры заднего вида. У Весты же приоритеты правильные: в нужную кнопку легко попасть не глядя, а двух строк на экране более чем достаточно для отображения нужных данных.
Кто-то, возможно, пожалеет об отсутствии CD-проигрывателя, но будем объективны: этот формат уходит в прошлое. Удобнее использовать SD-карты и USB-флешки. Записывать и перезаписывать музыку на них куда проще, места они не занимают вовсе, а данных вмещают столько, что не за каждый «дальняк» все прослушаешь.
Новые повторители поворотников пока остаются герметичными. Хочется верить, что проблема изготовителем действительно решена, и одной заменой дело и ограничится.Новые повторители поворотников пока остаются герметичными. Хочется верить, что проблема изготовителем действительно решена, и одной заменой дело и ограничится.
Материалы по теме
Lada Vesta из парка ЗР: особенности адаптации
Люксовой Весте положены датчики дождя и света. Это «фишки» не первой необходимости. Кроме того, по опыту езды на многих машинах могу сказать: их наличие радует только в том случае, если они умеют корректно работать. «Взбесившиеся» щетки на сухом стекле или мигающие в такт теням на дороге фары попросту опасны. На Ладе все это хозяйство реализовано на отлично. Датчик дождя снабжен регулировкой чувствительности с четырьмя положениями и на удивление адекватен даже при изношенных щетках, когда на стекле остается тонкий слой воды.
К датчику света одна претензия: неплохо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождь и снегопад ухудшают видимость по определению. Значит, работающие дворники должны стать сигналом к включению ближнего света. Сейчас в непогоду приходится зажигать фары вручную. Впрочем, есть выход из положения. На Весте световые приборы после выключения зажигания гаснут полностью. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение ближнего света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фарами можно забыть.
Подсветка околодверного пространства — редкая опция в недорогих машинах. Весте за нее отдельное спасибо. Несколько раз она помогла мне сохранить ноги в сухости.Подсветка околодверного пространства — редкая опция в недорогих машинах. Весте за нее отдельное спасибо. Несколько раз она помогла мне сохранить ноги в сухости.
На нашей Весте навигации нет, но в редакции несколько месяцев прожила машина в максимальной комплектации. Система мне понравилась хорошим знанием адресов и населенных пунктов, обилием настроек. Минус — подтормаживающее управление. Впрочем, эту беду побороли даже не все машины из числа куда более дорогих, так что для бюджетника В-класса это простительно.
Наконец, круиз-контроль. Многие полагают, что в России эта штука бесполезна. Не буду спорить: включать ее действительно особо негде. Но в Весте к ней прилагается ограничитель скорости, который при нашем обилии камер видеофиксации нарушений поможет сэкономить на случайных штрафах. Выставляете желаемое значение скорости, и не боитесь превысить допустимый лимит.
Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опцииЛада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опции
Источник
Конструкторы АвтоВАЗа работали над проектом «Лады Весты» на протяжении целых пяти лет, взяв за основу платформу В/С. Не обошлось без привлечения иностранных специалистов. В частности, инженеры компании «Рено-Ниссан» помогли адаптировать автомобиль под установку, разработанных их компанией, рулевых механизмов с электрическими усилителями.
Анонсируя появление новинки, Бу Андерсон, президент «АвтоВАЗа», отметил, что в процессе ее создания учитывались отзывы потребителей, которые желают, чтобы, в первую очередь, был в каждом автомобиле «Лада Веста» климат контроль и полноразмерный монитор системы навигации. Это оборудование уже устанавливается на все комплектации этого авто. В дальнейшем, при разработке следующих поколений машин планируется как можно полнее учитывать мнение покупателей.
Версии «Весты Х-рей», от самой скромной, — к самой дорогой
Новая «Лада» ничем не уступает своим «одноклассникам», выпускаемым любыми другими мировыми автогигантами.
Ее внутренняя электронная начинка включает в себя и аудиосистему высокого класса, и набор подушек безопасности, и кондиционер, а также многие другие приятные мелочи, количество которых постоянно растет, в зависимости от версии приобретаемого автомобиля.
Кстати, наконец-то, производитель «Лады» установил на своем детище тревожный передатчик, работающий на базе системы «Эра Глонасс», который, в случае ДТП, вышлет спасателям сообщение, в котором будут содержаться координаты места аварии.
А теперь поподробнее о каждой из версий данной модели автомобиля.
Базовая версия, самая простая, однако уже радующая разнообразием различных электронных примочек
Она укомплектована следующими электронными и электронно-механическими приспособлениями, облегчающими жизнь автовладельца:
- ABS+BAS (с усилителем экстренного торможения).
- EBD (системой распределения тормозных усилий).
- ESC (cистемой, контролирующей курсовую устойчивость).
- HSА (системой, способствующей троганию на подъемах).
- Системой, не допускающей пробуксовок — TCS.
- Системой, запирающей дверцы автомобиля в тот момент, когда он начнет движение, а также их автоматически отпирающей.
- Передними подушками безопасности, причем пассажирскую можно отключать.
- Электрическим усилителем руля.
- Аварийной сигнализацией, которая включается при ДТП.
- Электрическим приводом замка, расположенного на крышке багажника, которым можно руководить из салона.
- Электроподъемниками стекол на передних дверках.
- Набором аудиоподготовки.
- Боковыми указателями поворотов на наружных зеркалах.
- Системой «ЭРА Глонасс».
Комплектация «Comfort», комфортнее ли с нею?
В данной версии, помимо всего перечисленного выше, автомобиль укомплектован:
- Электрическим приводом и обогревом наружных зеркал.
- Обогревом лобового стекла.
- Парктроником.
- Системой подогрева передних сидений.
Кроме того, машина будет оборудована полноценной аудиосистемой, в которую входит монохромный монитор диагональю в 4,3″, система «свободные руки», Bluetooth, AUX, USB, «Лада Веста», благодаря ей, становится настоящей находкой для любителей поездок с играющей в салоне музыкой.
Лада «Luxe» — элитная начинка. Рассмотрим ее поподробнее
У топовой версии автомобиля «Лада Х-рей» имеются два подвида комплектаций:
В свете темы нашей статьи рассмотрим вторую версию, поскольку отличия первой от комплектации «Comfort» лежат исключительно в плоскости механики и оформления.
Итак, «Luxe Multimedia». Этот вариант отличается наличием:
- Камеры заднего вида.
- Датчиков света и дождя.
- Мультимедийной системы, оснащенной навигатором и тачскрином с диагональю в 7″.
- Круиз-контролем.
- Ограничителем скорости.
- Электрическими подъемниками стекол на задних дверках.
Кроме того в этом варианте «Лада Веста», система отопления которой и так довольно продумана, дополнена еще и обогревом лобового стекла.
Интересно, что эти перечни комплектаций производитель планирует дополнять и улучшать, так что окончательный вариант еще не придуман.
ПОДЕЛИТЬСЯ: |