Как проверить снятый радиатор на течь

#1 ММАстер

Уважаемые специалисты, вопрос не совсем про пайку радиаторов, но связан с этим напрямую. Есть у меня радиатор от УАЗа, по внешним признакам его уже паяли или чистили(верхний бачек пропаян по периметру), так вот, как его проверить на отсутствие течи. Чем глушить отверстия, проверять воздухом(опуская в воду) или заливать в него жидкость и качнуть давление? Как, а самое главное при помощи чего Вы проверяете радиаторы после ремонта? Если есть фото, то буду благодарен. Заранее спасибо.

#2 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 6 575
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Самое простое это заткнуть патрубки резиновыми отбойниками от ВАЗ 2106 или подобных, через патрубок от расширителя подать 0.5 кг/см2 воздуха и опрыскать мыльным раствором(шампунь ферри)с любого распрыскивателя. Это самый простой и доступный вариант. Если есть технический фен, то можно отбойники заменить на подходящие по размеру пластиковые бутылки.

    Прикрепленные изображения

    #3 psi

    Если есть технический фен, то можно отбойники заменить на подходящие по размеру пластиковые бутылки.

    можно обычной газовоздушной горелкой от баллона обойтись (а так идею про бутылки я у вас взял=)

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    #4 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 6 575
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    можно обычной газовоздушной горелкой от баллона обойтись

    #5 som

    У медников есть в арсенале заглушки сделанные из толстого цилиндрического куска резины пронизанного по центру болтом.

    Гайка обжимает резину двумя широкими шайбами с двух сторон, резина деформируясь увеличивается в диаметре и плотно запирает патрубок.

    #6 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 6 575
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    У медников есть в арсенале заглушки сделанные из толстого цилиндрического куска резины пронизанного по центру болтом.

    У меня куча всяких разных, ты про такую говоришь?

    #7 som

    Я понимаю удобней для массовой работы с радиаторами ещё не придумано.

    #8 mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 337
    • Город: Шумерля, Чувашия

    Вот такие заглушечки пришли (не хватило одной стальной, так договорились на алюминиевую):

    Алюминиевая мне больше понравилась, мощнее что ли выглядит.

    Обратите внимание как реализовано уплотнение, то бишь резиновое колечко. А я всегда ломал голову да как же оно распирается в патрубке?

    Короче не понравились выстреливающие пластиковые бутылки из интеркуллера и вот решил приобрести такие заглушки.

    Сообщение отредактировал mikinalexei: 01 Ноябрь 2016 20:18

    #9 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 6 575
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Короче не понравились выстреливающие пластиковые бутылки из интеркуллера и вот решил приобрести такие заглушки.

    Обычно на машине, при работе двигателя, может быть видно место утечки в радиаторе, а может быть и нет, особенно если течь находится между трубками (сотами). А на радиаторе печки (отопителя салона) ещё сложнее обнаружить место утечки, так как он спрятан под приборной панелью. В любом случае, для устранения места утечки, радиатор нужно снять с машины, а после этого точно определить откуда выходит охлаждающая жидкость, и устранить утечку. Как это сделать начинающим водителям, мы и рассмотрим в этой небольшой статье.

    Сейчас появилось большое количество различных препаратов, которые якобы устраняют небольшие утечки из радиатора. Но большинство из них или не работают, или могут засорить радиатор или прикончить помпу. Поэтому желательно не использовать такие препараты, или использовать только те, которые проверены кем либо из ваших друзей или знакомых.

    Но лучше всего не заниматься такими экспериментами, а просто снять радиатор с машины, открутив хомуты на патрубках, и открутив крепёжные винты. Перед этим не забудьте слить охлаждающуюся жидкость из системы охлаждения. В большинстве радиаторов, есть в самом низу сливная пробка.

    После снятия радиатора, нужно точно найти место утечки. Для этого нам понадобится простое приспособление, изготовленное из куска камеры от колеса. Берётся старая камера от колеса автомобиля, и из неё вырезается кружок с штуцером для накачки насосом. Кружок нужно вырезать такого диаметра, чтобы он перекрыл примерно на 5 — 10 мм заливную горловину вашего радиатора.

    Перед проверкой радиатора, оба его патрубка затыкаются резиновыми или деревянными пробками (штуцер шланга расширительного бачка тоже), и после этого его можно проверять. Есть три надёжных способа проверки.

    Первый способ проверки радиатора.

    При этом способе в радиатор заливается вода, и затем на штуцер вырезанного кружка из камеры одевается шланг насоса. Далее этот кружок плотно прижимается к горловине радиатора, а помощник начинает создавать насосом давление, примерно 1 кг (бар). При этом сразу будет виден выход воды из места утечки.

    Для более удобной проверки, конечно лучше изготовить приспособление показанное на рисунке слева, но для этого придётся покупать на разборке ещё одну крышку радиатора, и делать в ней отверстие. Однако можно проверить на утечку радиатор и без этой приспособы, просто прижав кружок руками к горловине (лучше работать с помощником).

    Второй способ проверки радиатора.

    При этом способе нужно иметь большую ёмкость с водой, например ванну (если проверяется радиатор печки, то естественно большая ёмкость не нужна). Зато в радиатор ничего заливать не нужно. Здесь точно так же затыкаются оба патрубка, и прикладывается резиновый кружок, с подключенным к нему шлангом от насоса или компрессора.

    Далее радиатор полностью погружается в ёмкость с водой, и в него нагнетается давление примерно около килограмма. Из места утечки тут же начинают выходить пузырьки воздуха. Тут же нужно вытянуть радиатор из воды и отметить место утечки маркером или мелом.

    Третий способ проверки .

    Этот способ ещё проще и он используется когда водитель примерно знает место утечки охлаждающей жидкости, то есть видел место течи на машине. Здесь тоже нагнетается воздух в пустой радиатор, и затем берётся кисть, окунается в мыльный раствор и этой кистью обмазывается проверяемое место. Как правило из трещины или из отверстия тут же начинают образовываться мыльные пузырьки, и это место отмечается мелом или маркером. Остаётся отремонтировать место утечки.

    Радиатор от печки (отопителя салона) можно проверить любым из этих способов, только у радиатора печки нет заливной горловины, значит кружок прижимаем к одному из патрубков, а оставшийся патрубок затыкаем пробкой. Может подойти натуральная пробка от шампанского. Всё зависит от диаметров патрубков (при необходимости пробку обтачиваем на наждаке (делаем тоньше).

    Это же касается и радиаторов некоторых машин, у которых нет заливной горловины. В таких радиаторах охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок.

    Ремонт радиатора.

    Перед ремонтом следует сначала хорошенько зачистить трещину или отверстие (и вокруг отверстия тоже) от краски и продуктов коррозии и обезжирить место ремонта растворителем.

    Далее нужно заделать трещину. У кого нет оборудования для сварки или пайки, то можно попробовать заделать трещину или отверстие «холодной сваркой». Таких препаратов сейчас полно в продаже и есть вполне достойные.

    Но всё же лучше запаять дефектное место или заварить. Паять или варить зависит от металла, из которого изготовлен радиатор. На более старых машинах радиаторы из латуни, и такой можно нормально запаять, используя припой и мощный паяльник.

    А чтобы пайка прошла быстрее и легче, дефектное место желательно нагреть пропановой горелкой. Сейчас есть в продаже очень удобные маленькие горелочки (см. фото выше и слева), работающие от маленького баллончика с газом.

    У кого есть комплект газовой сварки и соответствующая горелка, то ещё лучше. В таком случае уже можно использовать не олово, а твёрдый серебряный припой (пруток), который намного твёрже олова. Но можно паять и оловом, ведь большого давления в радиаторе не бывает.

    Чтобы паять было удобнее, соты радиатора можно сдвинуть отвёрткой вверх или вбок, как на фото слева. А при пайке полезно залить оловом и бачок, к которому прилегают трубки радиатора, так как чаще всего именно в этом месте появляются трещины.

    Что касается алюминиевого радиатора, который устанавливают на более свежих машинах, то тут всё несколько сложнее. Алюминий имеет свойство окисляться на воздухе сразу после зачистки, и в этом вся проблема при его пайке.

    Хотя сейчас уже можно найти в продаже предназначенные для пайки алюминия флюсы, но всё же лучше подготовить (зачистить) дефектное место, и после этого отвезти радиатор сварщику аргонщику.

    С помощью аргонно-дугового аппарата, можно заварить даже очень тонкий металл (алюминий) сот радиатора. Но бывает, что трещина находится в недоступном месте, и подлезть с горелкой проблематично. В таком случае придётся или пробовать заливать это место оловом (расплавляя олово газовой горелкой), используя специальный флюс для пайки алюминия, или искать новый радиатор.

    Что касается заделки алюминиевых радиаторов с помощью холодной сварки, то многие составы плохо держатся на алюминии (хотя есть дорогие и хорошие препараты для алюминия). Можно попробовать залить дефектное место эпоксидным клеем.

    После ремонта радиатора, он опять проверяется давлением одним из выше описанных способов, и если всё нормально, устанавливается на своё место.

    Бывает, что после ремонта радиатора, охлаждающая жидкость всё равно куда то уходит, а визуально это место не видно. Как обнаружить место скрытой утечки, можно почитать вот в этой статье.

    Надеюсь данная статья поможет начинающим водителям самостоятельно проверить и отремонтировать радиатор, успехов всем.

    Радиатор охлаждения двигателя – очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник – это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

    Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем – это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

    Причины повреждения

    Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

    Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

    Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

    Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

    Течет радиатор: последствия

    Если учесть, что радиатор с антифризом – это часть системы охлаждения двигателя, то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

    Как определить протечку?

    Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

    Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

    1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
    2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
    3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

    Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

    Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

    Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка – в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

    "Лечение" герметиком

    Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

    Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

    Холодная сварка

    Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

    Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.

    Ремонт теплообменника пайкой

    Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.

    Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.

    Процесс пайки алюминиевых изделий

    Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

    Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

    Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

    Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

    Резюме

    Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях