Как проверить подушку кпп

На выходных своими силами была произведена замена подушки двигателя-КПП. Я уже писал в предыдущей записи, какие запчасти были куплены и, что меня к этому подтолкнуло.

Планировалось, что найду решение следующих проблем:
1) Нездоровая вибрация на холостых, не метал об метал, но четко ощущалась по кузову, руле ручке КПП и даже для заднего места в сидении.
2) Расхлябаность левой стороны машины, проявлялось при проезде лежащих полицейских, просто неровностей.
3) Не плавное включение первой передачи, как будто с маленьким зацепом за что-то.
4) При высоких температурах на улице поцыкивание при переезде лежащих полицейских, слышно с правой стороны.
5) Трусило двигло и нездоровая вибрация при глушении.

Сам процесс.
Замена была произведена своими силами можно сказать в полевых условия во время заготовки березового сока. Сложного здесь нет абсолютно ничего. Самое главное в идеале подвесить двигатель или поднять домкратом, я использовал второй случай пенек и домкрат, для этого сняв защиту двигателя. Упор в коробку лучше делать в ребро стыка двигателя и коробки чтобы не проломать. Также необходимо снять аккумулятор его площадку, корпус воздушного фильтра вместе с фильтром, вытаскивать его не надо. Со стороны крепления подушки к кузову идет жгут проводов на пластиковой площадке, которая держится на защелках ее нудно снять, рвать не нудно просто раскачивая со стороны в сторону. Перед тем как откручивать подушку поднимите домкратом двигатель немного, чтобы удалить нагрузку на подушку. Потом потихоньку отворачиваем ее и наблюдаем за двигателем и упором под ним чтобы он не упал с домкрата, это важно если делать таким способом, желательно еще что то подставить для страховки.
Установка производится в обратном порядке, но важно, чтобы подушка стала на тоже место и ее две части, та что над двигателем и та что над кузовом были параллельны между собой. Те болты, что со стороны кузова (на 16) можно смело сказу зажимать, они не регулируют этот зазор. Те, что на коробке ( на 18) завернуть от руки при этом если они не идет от руки значит двигатель смещен относительно отверстий и в таком случае сразу выставить не получится. Для этого необходимо часть подушки которая со стороны двигателя, рукой или чем- то подвесив отвернуть в строну дабы стали болты и завернуть их от руки, а далее возможно придется сместить домкрат вперед или назад, в зависимости куда клонится двигатель и выставить по высоте, чтобы подушка стала на место родной, вы увидите следы контакта старой, но при этом выставив параллельность ее двух частей.

Результат
После замены пропали вибрации по кузову, ушла расхлябанность по неровностях, пропали рывки в движении при сбросе газа и наборе. Двигатель перестал труситься и даже тише или ровнее работать.
Что не удалось вылечить так это включение первой передачи, она как включалась с мелким заеданием, так и включается. Также еще нет тепла и не удалось проверить 4-тый пункт.
Состояние старой подушки.
Старая подушка имеет явные следы износа за 200 тыс км. Продольные движения частей подушки от руки в раза 2, а то и 3 больше чем в новой, при этом слышны скрипы резины. Видны отслоения резины. Поперечные колебаний от руки нет, как и на новой. Общая оценка она ещё не умерла, но была уже на грани.

Мой метод диагностики подушки.
Пишу все чисто из своего опыта. Проверить подушку КПП- двигателя, если она еще совсем умерла, можно двумя известными мне способами к которым пришел сам наблюдая за ней несколько месяцев, а потом сравнив с новой подушкой.
1)Нужно на работающем двигателе руками, в пределах разумного, пробовать смещать двигатель продольными движениями, сначала с справа (если смотреть с места водителя) там стоит гидроопора она обычно живее, потом со стороны нашей подушки КПП-двигателя. Если качения возле ее заметно больше значит это первый звонок. Также можно попросить, чтобы кто-то рывками погазовал и тогда можно увидеть, как двигатель с этой стороны болтается.

2) Убедиться, что ходовая в порядке. Найти лежащий полицейский или что-то схожее, на который можно наехать только одной стороной, левым и правым колесом по отдельности. Проезжая эту преграду на небольших, но разных скоростях, почувствовать разницу. Если справа нет ощущения сбитости, а есть чувство расхлябаности, а еще и слышны звуки схожи на звук резины, значить это также может быть подушка.

Интересная находка.
В защите было найдено резиновое кольцо, схоже на уплотнительное в форме лейки. У меня отвалится, не могло, так как нашел до разбора авто, но откуда она так и не смог понять пересмотрев по Elsa ходовую и воздушные патрубки такое не нахожу. Есть вариант, что просто на сервисе упало на поддон откуда-то и его не заметили, поставив на авто. Может кто видел и знает, напишите. Спасибо.

Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно решить проблему. Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».

Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.

Замена неисправных шестеренок

  • Передача не включается (или запускается с трудом, сопровождаясь стуками и шумом). Ослабление вилок, деформация деталей, неправильная наладки приводов. В случае с поврежденным деталями поможет только замена на новые.
  • Сильный шум при переключении скоростей. Неисправности такого рода могут быть вызваны неполным выключением сцепления ВАЗ 2110, износом синхронизатора КПП или поврежденными подшипниками. Также стоит проверить масло, так как шумы могут появиться из-за низкого уровня рабочей жидкости.
  • Утечка смазки. Система КПП негерметична, необходимо проверить все трубопроводы и найти трещину, через которую уходит масло коробки передач.
  • Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

    Болтается рычаг: ремонт своими руками

    Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

      Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;

    Тянем кожух, он ни чем не закреплен

  • Далее необходимо открутить крепления рычага – две гайки. Иногда рычаг болтается из-за слабой натяжки болта, поэтому стоит обратить на это внимание при демонтаже;
  • Следующий шаг – это извлечение болта, шайбы и втулки. Эти детали нужно смазать литолом;
  • Эти элементы необходимо осмотреть на наличие деформаций, сколов или трещин. Чаще всего ломается шайба. Ее можно изготовить своими руками, главное, чтобы она подходила по параметрам втулке. Вырезать шайбы лучше всего из плотной резины;
  • Схема снятия рычага

  • Проверив узел, рычаг можно собирать. Если после сборки он все равно болтается, то повреждены подушки.
  • Замена подушки

    Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

    Замена проходит следующим образом:

    1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
    2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
    3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
    4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

    Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем marCH, 28 окт 2004 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях