Как проверить исправность генератора ваз 2110

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.

Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.

Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.

Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта. Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».

Дальнейшую проверку генератора удобнее вести сняв его с двигателя. Убираем крышку, защищающую выпрямительный блок и проверяем состояние щёток коллектора на предмет их износа или зависания. В случае необходимости заменяем. При помощи 12 вольтовой контрольной лампы мощностью не более 5 ватт, можно проверить исправность вентилей выпрямительного блока, они должны пропускать ток только в одном направлении. Если при смене полярности ток идёт в обоих направлениях, значит, этот вентиль неисправен и выпрямительный блок придётся заменить.

Для того чтобы заменить выпрямительный блок требуются уже определённые навыки и знания. Если у Вас этих знаний нет, то данную работу следует доверить выполнить квалифицированному электрику.

Добрый день дорогие посетители сайта zerga.ru. В этой статье проверка генератора ВАЗ 2110, предоставлены практические методы, с помощью которых можно самостоятельно определить исправность генератора.

Много бывает таких случаев, когда снимают генератор, а оказывается, что он в рабочем состоянии. Что бы ни было таких случаев или свести их к минимуму, Я решил написать эту статью.

Если у Вас позволяют средства, то можно купить специальный стенд для проверки стартеров и генераторов.

Такое оборудование, стоит не малых денег, и если Вы не можете себе позволить такую покупку, будем разбираться с помощью подручных средств.

Для начала нужно разобраться, а действительно ли дело в генераторе? Виной может быть разряженный аккумулятор. Генератор ни всегда может полностью его зарядить, особенно если вы ездите на малые расстояния. Пока аккумулятор новый, он справляется с не дозарядом, но постепенно батарея утрачивает свою способность быстро восстанавливаться и это может быть основной причиной. Не забывайте регулярно обслуживать батарею, для этого рекомендую прочитать статью как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Тем авто владельцам у которых установлен бортовой компьютер, значительно проще, они могут постоянно контролировать напряжение на дисплее, которое выдаёт генератор.

У кого нет бортового компьютера, не огорчайтесь, Вам поможет соответствующая статья установка маршрутного компьютера.

Можно замерить напряжение бортовой сети специальным мульти тестером. Нормальными показателями можно считать в приделах 13,7 –14,5 вольт.

В нашем случае, прибор показывает 14,2 вольта на клеммах аккумулятора. Если прибор показывает меньше 13,5 вольт, значит, генератор не выдаёт нужного напряжения. Прежде всего, нужно проверить надёжность соединений в электрических проводах. Бывает так, что контакты проводов окисляются или ржавеют, ухудшая контакт, от этого напряжение может быть не много занижено.

Проверка происходит следующим образом, запускаете двигатель и устанавливаете обороты двигателя чуть меньше средних. Подключаете щупы мульти тестера к клеммам аккумулятора и делаете замер. Если как писалось выше напряжение меньше 13.5 – это ни есть хорошо и нужно искать причину.

Первое на что нужно обратить внимание, в каком состоянии находится натяжение ремня генератора. При слабом натяжении, ремень проскальзывает (особенно в ночное время, когда нагрузка на генератор больше) и генератор не выдаёт нужной мощности для полной зарядки аккумулятора. Как правильно натянуть ремень можно ознакомиться вот здесь.

Если после устранения перечисленных выше нюансов тестер всё равно показывает заниженное напряжение, тогда нужно снять генератор и искать причину внутри. При поисках неисправностей в генераторе, рекомендую прочитать статью ремонт генератора.

В весь процесс проверки генератора не предоставляет никаких трудностей и справиться с ним может любой водитель, главное не бойтесь и по больше оптимизма.

Бывает и такое, что лень самому лазить под капотом в поисках причины, можно раскошелиться и обратится в сервисную мастерскую, где Вам быстро проверят генератор.

На этом, пожалуй, буду заканчивать. Буду очень рад, если кому пригодится данная статья.

В этой статье, хочу просто рассказать и показать, как простому автолюбителю можно проверить работоспособность генератора. Тут приводится пример генератора от ваз 2110, но можно таким же способом проверить и большинство других автомобильных генераторов и выпрямительных блоков.

Автоэлектрик. Проверка выпрямительного блока генератора Ваз-2110.

Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе.

Ход выполнения работы:

Снимите щеткодержатель с генератора. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить. Рис 1.

Рис 1.

Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 2.

Рис 2.

(тут прошу прочитать внимательней комментарий к статье написанный Павлом (спасибо ему огромное))

Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 3.

Рис 3.

Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 4.

Рис 4.

Надеюсь, что вот такие простые способы проверки, кому то помогут выявить неисправность.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях