Как проверить датчик термостата

Машинка досталась мне с похоже "ФИРМЕННЫМ" деффектом — стрелка указателя температуры ОЖ никогда не поднималась выше N.

Почитав Форум решил проверить нижний датчик и термостат.

Термостат в кастрюльке вел себя как положено- значит датчик, проводка и сам указатель.

Проводка и разъем были проверены на месте и нареканий не вызвали.

Остались датчик и указатель. Указатель решил оставить на сладкое(о нем ниже).

Подключил к датчику омметр и в ту — же кастрюльку, но уже с холодной водой и с ртутным термометром. И на газ. А сам записываю показания омметра через каждые 5 градусов. И вот, что наблюдаю: до 50 С сопротивление по какому-то хитрому закону, но вполне четко уменьшается. А вот выше наблюдалось какое-то хаотичное изменение ,но, что характерно, сопротивление не падало ниже соответствующему +50С! Вот вам и стрелка на N при работающем вентиляторе! Догрев конструкцию до +110С и убедившись, что сопротивление продолжает метаться, полез за заначкой.

Датчик был куплен на 5-й Красноармейской, не оригинал.

Внешне весьма отличался от моего, но продавец сказал, что это то что надо. Сравнил сопротивления старого и нового -один х. !

Дома запихал в кастрюльку — грею, записываю.
Вот и критическая точка +50С-нормально. +55С-не прыгает! +60С-продолжает почти линейно уменьшаться. +70 +90+110-полет нормальный!

Доволен! Скорей поставить на место!

На резьбе датчика никакого герметика нет — не беда на свой поставим (родственик с Эектросилы лет 7 назад тиснул и подарил — военная вещь!).

Термостат ставим на место, заливаем ОЖ.

Стрелка задумчиво дрогнула и нехотя доползла до конца белого сектора. Нае. и, подумал Штирлиц.

Движок-то холодный -соответствует температуре окружающей среды. Надо заводить — будь что будет!

Завелась, несмотря на новый датчик. Греемся.

Пихаю руку под термостат, под датчик — не течет (Электросиловскому герметику-респект).

Трогаю патрубки. Включился термостат- на приборе конец сектора NORMAL .Врет,сволочь!

Стрелка в красном секторе-кулер молчит. Стрелка почти в конце КС- кулер молчит!

Сейчас-сейчас попадем на капиталку.

Стрелка в САМОМ конце КС. . ВКЛЮЧИЛСЯ.

Выключился — на приборе почти середина КС. Подождал пока снова включится-выключится вроде как обычно.

Пару минут подержал ладонь на блоке друга-ZETEКа — нормальная рабочая температура. А на прибор можно и не смотреть!

Что мы мало приборов видели! . Дома,ну просто от скуки ,чтоб время убить, сравниваю протоколы температурных испытаний датчиков. Ёк-королёк — а ведь отличаются они друг от друга! И не хило! Как -же в магазине я их мерил? Или жаба глаза застила? А вот как- продавец вынул ХОЛОДНЫЙ датчик из коробки а я свой в руке всю дорогу держал — боялся, чтоб карманники не свиснули.

Да опять-таки жаба, нервы от поездки в метро. Короче накачал я лишнюю температуру! Так вот его холодный и мой теплый показывают ,грубо говоря , ОДНУ температуру! Вот он мне и в машине стал прибавлять показания. Теперь о показывающем приборе.
Вспоминаю, что в Форуме один Человек писАл о шунте в этом указателе. А ведь не напрасно Инженеры FORD а его туда запихали!
Вспомнил, что-то из электротехники(все-таки КРЕНКЕЛЬ) и понял, что шунт-это элемент РЕГУЛИРОВКИ указателя под конкретный датчик!

Дальше-просто по своей таблице нахожу, что температуре 100С соответствует сопротивление 106 ом на новом датчике, в чемодане разыскиваю резистор 100 ом(106 не нашлось) и вешаю его вместо датчика. Снимаю приборную панель (непросто-а что делать?) и разбираю ее.

Для тех,кто будет разбирать — приборы надо вынимать в следующем порядке: спидометр — тахометр-наш с вами градусник. Топливомер вообще не трогаем. Вывинчиваем TORXы и с
обратной стороны тонкой отверткой или шилом выдавливаем приборы за соединители. Тащить за шкалы не рекомендую. И вот ОН наш УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ! Сзади на двух из трех ножках и расположен ШУНТ. У меня стоял резистор 193 ом
по виду МЛТ-0,25. 193 ом-номинал нестандартный.

Может на заводе и впрямь тарируют пару датчик-указатель? Короче, снимаю шунт, вместо него подключаю потенциометр(переменное сопротивление) 1кОМ восстанавливаю электрические соединения и включаю зажигание. Теперь, раз наш иммитатор датчика (резистор 100ом ) подразумевает собой ,что температура двигателя 100С,потенциометром-шунтом выставляем стрелку в то положение, где мы считаем и должно быть 100С на шкале. Выключаем зажигание, отключаем потенциометр и тут-же замеряем его сопротивление(что б не забыть-записываем). Бежим к знакомому радиолюбителю и клянчим у него резистор.

Типа: такой красненький, маленький с двумя выводами. Предупреждаю: такой резистор не должен стОить дороже двух бутылок пива (одну-вам) Бежим обратно, втыкаем драгоценный резистор вместо буржуйского и собираем приборную доску(тут заодно можно поменять сгоревшие лампочки, убедиться,что на вашей Моне нет сигнализации АВАРИЙНОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА, а так-же посмотреть на свет все пиктограммы, которые никогда не горят). Заканчиваем сборку, не забываем заменить иммитатор датчика-ДАТЧИКОМ и никогда больше не читаем в Форуме про дурацкий ПОКАЗОМЕТР! .

Что получилось у меня: при 100С стрелка на А, вентилятор включается на L, выключается на А, в красный сектор пока не заходил. Да, еще при температуре 20С на холодном двигателе при включенном зажигании стрелка находится в начале белого сектора(думаю, что и показывает эти самые +20С). Сопротивление шунта у меня оказалось 820 ом. Таблицу зависимости "температура-сопротивление" датчика могу выложить позже.

График зависимости имеет линейный участок в диапазоне температур 50-90С.

PS Благодарю за прием в ряды Форумчан.

Ваш Кренкель 73!

Реклама

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".

Диагностика термостата в домашних критериях

Признаки неисправности

Термостатами именуются приборы для поддержания неизменной температуры. Авто термостаты являются по собственной сущности клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей воды (ОЖ). Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом. Его задачей является переключение движения охлаждающей воды с так именуемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после заслуги антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия).

Случаются такие ситуации, когда мотор очень длительно прогревается, к примеру, зимой, не обеспечивая подабающего подогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к увеличению расхода горючего и понижению мощности мотора. Либо, напротив, очень стремительно греется, что угрожает закипанием охлаждающей воды, в особенности, в теплое время года.

Даже если на интуитивном уровне для вас что-то не нравится в температурном режиме работы мотора, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки. Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтоб разобраться, как проверить термостат, разглядим его механизм работы.

Проверка

Смотрите:

После пуска мотора еще прохладная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который содержит в себе печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это нужно для того, что движок резвее достигнул рабочего температурного режима. После заслуги этого режима клапан термостата раскрывается сначала он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор остывания мотора. Познание этих принципов дает подсказку, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .

Как проверить термостат. Сделай Сам!

Показан простой способ проверки работоспособности термостата без установки в машину.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

Смотрите:

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь. При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана. При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

Видео «Проверка регулятора температурной жидкости»

В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Читайте в этой статье

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях