Как проверить датчик радиатора

В автомобиле для поддержания оптимального температурного режима работы силового агрегата предусмотрена система охлаждения. В устройство этого механизма включены канала для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, термостат, патрубки и радиатор. В электрической части механизма предусмотрены специальные датчика включения вентилятора охлаждения. Именно он считается ключевым элементом системы, спасающим двигатель от возможных перегревов. Датчик вентилятора охлаждения должен бесперебойно работать и при высоких температурах мгновенно включать вентилятор для охлаждения. От его работы во многом зависит работа всей системы автомобиля. Если с ним происходят неполадки ни в коем случае нельзя игнорировать проблему и далее эксплуатировать авто. Датчик вентилятора охлаждения подлежит незамедлительной замене, иначе капитального ремонта и серьезных потерь денежных средств не удастся избежать.

Принцип работы системы охлаждения

Устройство датчика достаточно простое. Но в зависимости от того, какой на автомобиле установлен тип двигателя, его принцип действия будет разниться. К примеру, в карбюраторных моторах датчик вентилятора снабжен двумя контактами и биметаллической пластинкой. Контакты замыкаются при нагреве этой пластины до определенной температуры. После чего через них начинает подаваться электрический ток, приводящий вентилятор в действие. На инжекторных двигателях отличие состоит только в том, что команда на включение подается самим блоком управления. Он же анализирует информацию, поступающую с других датчиков системы. Маркировку допустимых температур в карбюраторных агрегатах можно узнать на корпусе устройства. На инжекторном же, пределы температурного режима устанавливаются в мозги блока управления.

Проверка датчика вентилятора: как это происходит?

Перед тем как выполнить проверку датчика вентилятора необходимо определить место его расположения. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя датчик может быть размещен в разных частях. Чаще всего он расположен в нижней части радиатора. Диагностика будет отличатся в зависимости от типа мотора. На карбюраторе для его проверки нужно изначально заглушить мотор и далее произвести следующие действия:

  • Найти в подкапотном пространстве датчик снять с него провода;
  • Запустить двигатель и перемкнуть разъемы проводов;
  • При включении вентилятора можно диагностировать поломку датчика.

Для инжекторных двигателей делаются такие мероприятия:

  • Проводится компьютерная диагностика датчика;
  • При обнаружении ошибки отсоединяют разъем датчика;
  • После обнаружения блоком управления отключения датчика вентилятор будет запущен.

В некоторых ситуациях датчик вентилятора может отказать частично. Иногда он начинает срабатывать на неправильной температуре. Для его проверки в таком случае необходимо взять тестер, термометр и воду. При нагревании датчик опускают в воду и фиксируют показания тестера и термометра. Датчик должен срабатывать при определенной температуре. Если этого не произошло по всей видимости в нем имеются проблемы.

В видео будет рассказано как проверить исправность датчика вентилятора охлаждения:

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 07:34

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Dr_G » 18 май 2013, 08:21

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 08:40

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 16:49

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение юрасик » 18 май 2013, 18:33

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 19:42

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 20:07

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 24 май 2013, 16:43

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Big Pavel » 24 май 2013, 17:02

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Dимон » 24 май 2013, 17:32

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение ИгорьТе » 24 май 2013, 17:35

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение Big Pavel » 25 май 2013, 13:07

Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

Сообщение adseipsum » 28 май 2013, 10:14

Это очень верное замечание, прежде чем грешить на датчик — проверьте систему в целом, не завоздушена ли.

У меня стоит трёх-контактный датчик, на моделях до 85-го года стояли 2 двух-контактных на каждую скорость отдельно. Проверять их очень просто: ставишь в кастрюльку с водой и доводишь до кипения, одновременно подсоединив щупы мультиметра к контактам, режим мультиметра — проверка диодов, и ждёшь пока прибор не покажет замыкание контакта.
У меня дизель и поэтому датчик стоит 92-95 первая скорость и 100-102 вторая, если вам нужно проверить вторую скорость на таком датчике, то добавьте в воду соли, тогда она сможет нагреться более 100 градусов.

Скорее всего виноват датчик, особенно если их у тебя два проверь тот который отвечает за первую скорость.

Внимание! Ценный совет! При замене датчика без слива антифриза — не забудьте спустить давление в системе, там оно составляет примерно 1 атм. и брызнет в лицо нехило.

Toyota Caldina 1998

  • На улице потеплело, до 18 градусов днем доходило. Но вентиляторы на радиаторе ни разу не запускались, даже при движении в горку в пробке. До повышения температуры в блоке двигателя не дошло — следил по стрелке на панели приборов, но парами антифриза в машине запахло — видимо, из расширительного бачка. И чувствовалось, что радиатору очень жарко. И в подкапонтном пространстве тоже температура выше обычной нормы стала. От перегрева спасало, видимо, то, что радиатор чистый и сам по себе неплохо тепло отводит. мне только недавно, летом прошлого года, на станции кондиционерщики провели тщательную очистку обоих радиаторов — пылищи было как дыма при пожаре!

    Начал выяснять в чем может быть дело. Почитал форумы, руководство по ремонту. Так как у меня еще с прошлого года был припасен запасной датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, решил его попробывать поменять. Как говорится, дурная голова рукам покоя не дает. Поменял, но ничего не изменилось, вентиляторы по прежнему не включались. При этом, если включить кондиционер, оба вентилятора тут-же включались тоже.

    Вычитал в руководстве, что этот датчик-выключатель по температуре ОЖ нормально разомкнут. То есть, при его температуре до 83 градусов он не проводит ток, после 83 градусов замыкается и проводит. Поэтому для его проверки его надо опустить в кипящую воду и измерить сопротивление. Или снять с него разъем и перемкнуть в нем два контакта. Если при этому вентиляторы запустятся, значит проблемы с датчиком. В моем случае вентиляторы все равно не запустились.. Начал далее проверку всех управляющих реле ( в моем случае их три) и предохранителей (тоже три). Все предохранители оказались целы, все реле рабочими и при подаче на них с аккумулятора напряжения, исправно щелкали и замыкали нужные контакты, как по схеме. Далее я прозвонил провод до датчика-включателя по температуре ОЖ от разъема до реле. Массу (минус) нашел, плюса не было ни на одном разъеме управляющих реле, где по схеме контакт должен был быть. После этого стал выискивать, где может быть обрыв. И, к счастью. нашел. Кто-то, уверен, что не японец, пропустил провод вплотную к выходному патрубку ОЖ от радиатора под стяжкой крепления этого патрубка. Вот в этом месте защитная трубка проводов была вся потрескана и затвердела от высоких температур и плюсовой провод перетерся и обломался.. Я восствновил контакт, одел термоусадочную трубку, нагрел ее строительным феном, сверху обезжирил и обмотал в несколько слоев качественной изолентой, которая, по заявленным характеристикам, способона выдерживать высокую температуру. Затем аккуратно уложил провод в отдалении от патрубка радиатора и самого радиатора.

    Последующая проверка показала, что при перемыкании контактов в разъеме вентиляторы крутятся, и после втыкания разъема обратно в датчик-включатель, после достижения рабочей температуры двигателя (минут через 20 работы на ХХ) вентиляторы запустились! Я испытал радостные чувства. 🙂 Процесс поиска неисправности занял у меня несколько часов (учитывая замену датчика, чтение документации и форумов). Но в итоге не жалею потраченного времени, так как поменял заодно антифриз (я использую LM G12 красный,где-то около 4.5 литров слилось из радиатора), приобрел на будущее набор разноцветных кембриков 🙂 и схему включения вентиляторов могу воспроизвести теперь наизусть 🙂

    Заодно поменял воздушный фильтр двигателя. Время пришло, был достаточно сильно грязный. Ставлю только оригинал.

    PS. На фотографии красным квадратиком выделил место на патрубке, к которому был притянут провод датчика-включателя, и в котором он перетерся. А у вас он как проложен, у кого тоже 3c двигатель?

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях