VIDEOРезко проседает динамика движка, не меняющаяся при прогреве. В выхлопе ощущается сильный запах топлива. Цвет выхлопа даже в жаркое время года остается белым. Холостой режим движка долгое время не снижает обороты. Машина двигается рывками при переключении передач. Множество посторонних звуков сопровождающих работу движка.
К поиску неисправностей прибора как обычно стоит приступать с проверки электронной цепи транспортного средства. Плохое соединение, грязные или обугленные контакты, всё это может привести к видимости неисправности прибора.
Выход из строя находящегося в корпусе ДАД датчика температуры также влияет на общую работу аппарата. Необходимо проверить вакуумный шланг на предмет повреждений и разгерметизации. Удостовериться в отсутствии иных неисправностей и поломок внутри прибора.
Датчик абсолютного давления (ДАД) входит систему ЭСУД (электронная система управления двигателем) и отвечает за контроль системы впрыска топливной смеси на впускном коллекторе. Показатели отношения кислорода (плотности, температуры и давления) к топливу формируют качество состава смеси, необходимое для полного сгорания в цилиндрах и корректной работе фаз ГРМ (газораспределительного механизма).
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором и мембраной, подключенными к электрической схеме мостовым соединением. Замер разницы давлений на впускном штуцере коллектора во время цикла впрыска топливной смеси и абсолютным вакуумом поступает на блок-контроллер ЭСУД, где данные анализируются и происходит корректировка фаз газораспределения.
Полный цикл работы датчика:
Под воздействием разницы давлений диафрагма высокочувствительной мембраны импульсно деформируется во время поступления смеси на впускной коллектор.
Степень растяжения диафрагмы фиксируется терморезистором на основе пьезоэлектрического эффекта.
Колебание напряжения передаётся на блок-контроллер.
Электронный блок управления обрабатывает информацию показателей давления на форсунках.
Работа фаз в общей цепи распределяется прямо пропорционально, определяя оптимальное давление на впускном коллекторе. Благодаря ДАД можно определить объём воздуха, который поступает в составе топливной смеси на дроссельной заслонке, вся информация фиксируется в чек-листах памяти журнала событий ЭСУД.
Типичные неисправности ДАД
В зависимости от конструкции датчика и типов систем управления двигателем последствия поломок могут быть разными. В современных автомобилях ДАД функционирует совместно с другими – температурным и кислородным датчиками, выход из строя одного из них приводит к некорректной работе всей системы. Основные симптомы неисправностей:
Повышенный расход топлива – датчик даёт информацию об избыточном давлении на впускном коллекторе, которое в норме или ниже нормативного значения, в результате чего ЭСУ реагирует командой на подачу более обогащённой кислородом смеси.
Выхлопные газы содержат высокие показатели вредных примесей (топливо не сгорает полностью) – топливная смесь поступает на форсунки обеднённой из-за неправильной работы датчика давления (либо температурного).
Двигатель не держит холостые обороты – данные с датчика не поступают, при этом возможно произвольное глушение двигателя.
Во время переключения передач на автоматической коробке происходят рывки, либо задержки по времени – некорректно работают фазы газораспределения на высоких оборотах двигателя: возможная причина – отказ датчика давления.
Падение мощности агрегата при резком ускорении – задержка данных, либо сбой в работе датчика.
Лучший способ определить работоспособность ДАД – считывание кодов ошибок ЭСУД с их расшифровкой, для этого применяют специальное оборудование, которое подключают к разъёму ODB-2 и проводят компьютерную диагностику. Коды ошибок в различных двигателях могут отличатся, поэтому каждый случай рассматривают отдельно.
Часто сбои в работе ДАД вызывают засоры в магистралях топливной системы (в топливном фильтре, либо на соединении со штуцером впускного коллектора) или при изношенном воздушном фильтре. Такие нарушения определить проще – они характеризуются определёнными кодами ошибок.
Как проверить датчик абсолютного давления
Проверка ДАД зависит от типа его конструкции. Существует два вида датчиков: аналоговый (сенсорно-механический) и цифровой электронный.
Диагностику аналогового проводят с помощью манометра и вакуумного насоса, измеряя давление на впускном коллекторе между штуцером и датчиком. Для этого подсоединяют манометр с помощью специального переходника и прогревают двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут.
Затем снимают показатель давления, который в норме для атмосферного двигателя составляет не ниже 529 мм. рт. столба. В различных типах могут использоваться иные метрические системы – для перевода значения из одной системы в другую необходимо воспользоваться таблицей конвертаций.
Далее отсоединяют манометр и вакуумным насосом создают разряжение в датчике (откачивая воздух). Если вакуум держится более 30 секунд, то датчик исправен.
Цифровой ДАД проверяют, используя тестер, который включают в режим вольтметра и подключают к выводам датчика, подав напряжение в 5,1 Вольт.
Затем запускают двигатель на холостых оборотах, предварительно прогрев его на 4000-4500 об/мин. Напряжение на контактах датчика должно падать, но не более значений в 4,6 – 4,8 Вольт. Если разряжения не происходит, то прибор неисправен.
Расположение ДАД в большинстве двигателей – непосредственно на штуцере впускного коллектора, однако на некоторых моделях устаревших агрегатов он может быть выведен дополнительным соединением гибких магистралей и закреплён на части кузова. Также устройство может находится на воздуховодах в случае тюнинга турбированного мотора.
Сломанный датчик ремонту не подлежит, его меняют на новый полностью. Подобный прибор в аналоговом исполнении стоит около 500 рублей, цена на цифровые фирменные может доходить до 1000 рублей в зависимости от типа агрегата.
Для среднестатистического автомобилиста инжекторный двигатель — как Марианская впадина. Все прекрасно знают, что что-то там есть, но что именно и на какой глубине, знают только большие учёные. В нашем случае — большие специалисты с оборудованием для компьютерной диагностики. В бензиновом моторе, напичканном датчиками, каждый из них может так или иначе влиять работу, расход топлива и динамику. Словом, если что не так — с отвёрткой к электронике соваться нечего. С одним из многочисленных датчиков нам придётся разобраться сегодня, а именно — с датчиком абсолютного давления.
Содержание:
Для чего необходим датчик давления
Известно, что для нормальной работы двигателя необходимо приготовить качественную горючую смесь — воздух и топливо в определённых пропорциях. В карбюраторных моторах эту задачу решали жиклёры в корпусе карбюратора, их пропускная способность регулировала пропорции воздуха и бензина, а дроссельная заслонка дозировала подачу готовой смеси в камеру сгорания.
Инжекторный двигатель позволяет гораздо шире использовать возможность регулировки и более точно соблюдать пропорции смеси, причём изменяя их оперативно, в зависимости от режима работы и потребностей двигателя. С топливом понятно, его достаточно точно может дозировать форсунка и вся топливная система. Для коррекции расхода воздуха в двигателях применяются датчик абсолютного давления признаки неисправности которого мы рассмотрим сегодня, или датчик расхода воздуха. В некоторых моторах могут применяться оба датчика.
Какие бывают датчики давления
В зависимости от конструкции двигателя, датчиков, которые контролируют подачу и давление воздуха в систему может два, три и больше. К примеру, в двигателях с турбиной может быть установлен ещё один датчик, который контролирует давление компрессора. В принципе, конструкция этих приборов идентична — они созданы для того, чтобы измерять давление и посылать данные на электронный блок управления двигателем.
Датчик, который нас интересует, измеряет так называемое давление абсолютное, то есть он показывает значение давления не относительно атмосферного, а относительно полного вакуума. В зависимости от принципа действия устройства, оно может быть сконструировано по двум схемам: устройство на основе тонкой плёнки, которая реагирует на изменение давления и вырабатывает определённый электрический потенциал, передаваемый на ЭБУ; более точная и современная система конструкции датчика — микромеханическая .
Принцип работы и конструкция устройства
Конструкция прибора включает в себя две камеры — вакуумную и атмосферную. Понятно, что в первой камере находится вакуум, а вторая камера напрямую связана с впускным коллектором. Кроме того в корпусе устройства находятся четыре тензорезистора, которые прикреплены к диафрагме, и кремниевый чип. Давление воздействует на диафрагму, а она под его действием перемещает чувствительные элементы, изменяя их сопротивление, в результате чего кремниевый чип подаёт импульс определённого номинала на ЭБУ. Тензорезисторы соединены по мостовой схеме для того, чтобы повысить импульс, а напряжение на датчике может варьироваться от одного до пяти вольт.
Именно на основании полученного напряжения, электронный блок управления делает вывод о давлении во впускном коллекторе. Выше давление — выше напряжение и наоборот. В зависимости от конструкции датчика, он может подавать как аналоговый сигнал, так и цифровой, но для этого в корпус датчика необходимо интегрировать специальную схему-преобразователь аналогового сигнала в цифру.
Симптомы неисправности датчика
Не слишком заковыристая конструкция датчика в новых автомобилях может дополняться слоем специального геля, который служит своеобразной защитой чувствительного элемента, что несколько продлевает срок его службы. Тем не менее, датчик может выйти из строя, о чем скажут такие симптомы:
Растёт расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик не работает вовсе или же выдаёт некорректные данные ЭБУ, которое предполагает, что давление в коллекторе стабильное и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это необходимо на самом деле.
Пропадает динамика на фоне растущего расхода, причём если разгон не улучшается после полного прогрева мотора, вероятнее всего, нужно ехать на диагностику.
Из-за постоянного перелива бензина в районе дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
Плавающие или неконтролируемые холостые обороты.
Провалы на переходных режимах, при трогании с места, переключении передач и перегазовках.
Как проверить и заменить ДАД
Для того чтобы узнать где находится датчик, необходимо найти штуцер на впускном коллекторе, от которого идёт трубка к штуцеру самого датчика. Кстати, причиной перечисленных неприятностей может стать забитый или прорванный шланг, а сам приборчик может быть закреплён как на моторном щитке, так и на колёсной арке. Проверка работоспособности датчика проводится только на специальном диагностическом оборудовании или же при помощи осциллографа.
Устройство не разбирается и ремонту не подлежит. Цена нового датчика — в пределах тысячи рублей в зависимости от марки автомобиля. При замене датчика надо учитывать, что у каждой модификации прибора может быть своя распиновка, поскольку он имеет три контакта — масса, сигнал и питание, а сам процесс замены несложен и займёт несколько минут. Удачной диагностики и эффективного всем ремонта!
«>