Как правильно выбрать шины для автомобиля

Содержание

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.

Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Сезонность

Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

  • Летние шины;
  • Зимние шины;
  • Всесезонные шины.

Летние шины

Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

  • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
  • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
  • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева — для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

Зимние шины

Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур. Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег. Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

  • Шипованная резина;
  • Ламелизированная резина (в народе — “липучка”).

Шипованная резина — оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными. Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

  • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
  • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

Ламелизированная резина или “липучка” — такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются. Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

Всесезонная шина

Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой. Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Прочие разновидности шин

  • Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
  • Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
  • Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
  • Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины — Michelin Energy XT 2.

С камерой или нет?

Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.

Как правильно “прочитать” шину

Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.

Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.

Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

Важные показатели при выборе шины

Сцепление на сухом покрытии. Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.

Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.

Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.

Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.

Читайте также:  Масло в коробку уаз патриот 2015

Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.

Сопротивление качению. В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

Шины – ключевой компонент автомобиля с точки зрения безопасного вождения. Правильно выбранная "резина" – залог безаварийности и комфорта. Грамотный выбор шин поможет снизить расходы на топливо и даже на техобслуживание. Статья предназначена для выбора шин на обычные, "гражданские" автомобили в российских дорожных условиях. Акценты также расставляются на безопасности. Современные модели большинства производителей достаточно стойки к износу и большому пробегу. После 40-50 тысяч километров даже лучшая резина катастрофически теряет свойства. Да и спустя 4-5 лет структура любых шин становится хрупкой. Химические реагенты и ультрафиолет, суточная смена температур и другие факторы внешней среды – враги любого состава.

Лучшие производители шин для автомобилей — какую фирму лучше выбрать

Покупка шин по бренду – не самая худшая идея. Чтобы точно не прогадать, можно выбрать продукцию производителей "высшего эшелона" с мировым именем.

Особенно хороши "флагманские" бренды:

Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более важным критериям, чем репутация производителя. Многое зависит от правильного подбора по сезонности и размеру покрышек.

В предыдущие десятилетия у отечественных производителей складывалась не самая лучшая репутация, однако современные российские бренды Cordiant, Matador, Nordman и Amtel выпускают высококачественную продукцию с действительно классными характеристиками.

Упомянем также малоизвестные, но очень качественные бренды – к примеру, Lassa или Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим "резиновым собратьям".

Следует всячески избегать неизвестных дешёвых моделей китайского происхождения – это крайне небезопасная экономия.

В любом случае необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в правильных условиях:

  • с определённым давлением по инструкции – без оглядки на "советы бывалых";
  • не допуская сильного износа протектора и не используя покрышки более 4-5 лет;
  • устанавливая шины только тех размеров, которые допускаются в "мурзилке" – руководстве по технической эксплуатации.

При таком подходе даже недорогие покрышки прослужат долго, а управляемость останется на высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок службы, и безопасность. Эти правила важнее, чем использование дорогой "именитой" резины. Подробнее и занимательнее о конкретных брендах и моделях рассказано в рейтинге производителей автошин.

Виды шин для автомобилей

Шины для "общегражданских" автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – "антидождевые"), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

  • радикальная потеря характеристик управляемости при низких температурах – начиная от +4 — +6 градусов;
  • резина становится жёсткой при зимних условиях, грубо говоря – "превращается в лыжи";
  • низкий уровень сцепления с холодным (а тем более – заснеженным) асфальтом: машина чаще подвержена заносам и пробуксовке.
  • Читайте также:7 лучших автомобильных летних шин

Зимние шины: с шипами и без

Даже в тёплых регионах, где снег – редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что "зимка" якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: задача этого типа шин – работать при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. Когда температура повышается, они начинают "плыть": поверхность размягчается и быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается. Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автомобилиста.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины ("липучки" без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы "вгрызаются" в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны (и даже вредны) на обычном асфальте: износ, высокая шумность и расход топлива – негативные спутники покрышек с шипами. Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С использованием зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта ("пятно"), тем лучше сцепление с дорогой. Это не так. Узкие глубже "вгрызаются" в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше "держат".

Достоинства зимних шин:

  • состав остаётся мягким даже при минусовых температурах;
  • пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний комплект "отдыхает": экономичный подход;
  • работают на заснеженной поверхности значительно лучше летних и "всесезонных" шин.

Недостатки:

  • хорошая управляемость в холодную сухую погоду расслабляет неопытных водителей: когда выпадает снег, излишняя самоуверенность может быть опасной;
  • повышенная шумность;
  • более высокая масса (нагрузка на ходовую часть);
  • повышенный расход топлива;
  • необходимость вовремя "переобуваться" в летний комплект при стабильно тёплой погоде.
  • Читайте также:18 лучших зимних шин

Всесезонные шины

Всесезонные шины – не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: для лета и для зимы. В тёплое время года "всесезонки" хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (или при холодной температуре), они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой – только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях "универсальность" может стать откровенно опасным фактором.

Достоинства всесезонных шин:

  • небольшая масса;
  • возможность круглогодичного использования в регионах с мягкими зимами;
  • стоимость одного комплекта автошин всегда ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недостатки:

  • "всесезонки" весь год работают хуже, чем соответствующие сезонные комплекты;
  • повышенный расход резины из-за круглогодичного использования;
  • на заснеженных (и даже просто холодных сухих) дорогах машина управляется немногим лучше, чем обутая в летние шины.
  • Читайте также:11 лучших автомобильных всесезонных шин

Размеры и как читать маркировку шин

Главный критерий выбора

Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).

Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:

  • нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
  • есть негативное влияние и на трансмиссию;
  • при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
  • показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
  • обманывает и одометр – счётчик пробега.

Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.

Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для "гражданских" автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно "посадить" шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта ("держак"), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от "дырки" до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.

Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах:

1. >55% являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.

2. 60-75% называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.

Другие важные типы маркировки

Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.

Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.

Маркировка M+S ("глина + снег") может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.

Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2017 года. Чем "моложе" шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.

Параметры выбора автошин

Практические советы

1. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее "чувствует" себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.

Читайте также:  Замена передней двери приора

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: "запаска" может не подходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже "вгрызаться" в снег и лёд.

Показатели скорости и массы

Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на которые не следует "вестись"

Отдельные технологии автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам "Run Flat" и т.п.) нужны для внедорожных условий. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо "ведут" себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не стоит доверять уверениям производителей об "экономичности", пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить 100-200 грамм топлива на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае "жизненный срок" шин не превышает 5 лет или 40-50 тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными.

Стоимость шин для автомобилей

На цену влияют такие факторы:

1. Именитость бренда: как правило, не стоит переплачивать за бренд, если шины будут использоваться на недорогом автомобиле в обычных городских условиях.

2. Страна-производитель: отечественные значительно дешевле, но среди российских моделей всё чаще встречаются весьма достойные экземпляры, без компромиссов в надёжности или безопасности. Непрестижность российских брендов – стремительно устаревающий миф из прошлого.

3. Размер шин: чем крупнее диаметр колеса, тем дороже стоят покрышки. Наименее дорогие шины у малолитражек и компактных хэтчбеков. "Обувь" для крупных седанов и внедорожников стоит значительно дороже.

4. Следует иметь в виду, что многое зависит от сезонности продаж – например, цена зимней резины увеличивается с приходом холодов, и наоборот. На стоимость зарубежных моделей влияет и текущий курс рубля.

Марка Размеры Цена, руб
Nokian Nordman R15 185/65 2850
Bridgestone Turanza R15 185/65 3360
Amtel Planet DC (Россия) R15 185/65 2420
Hankook Ventus R19 245/40 12210
Goodyear Excellence R19 245/40 14950
Dunlop Grandtrek R19 245/40 10820

Подводим итог

У многих производителей есть фирменные технологии со звучными именами – при выборе шин вряд ли следует ориентироваться на них всерьёз. Как правило, это лишь маркетинговые трюки, которые почти не влияют на практичность использования. К примеру, некоторые модели оснащаются популярной технологией "Run Flat", которая позволяет продолжать движение даже при спущенной шине. Несмотря на очевидное достоинство, такие шины более дороги и тяжелы, практически одноразовые и их не всегда можно заменить в автосервисах, особенно вдали от крупных городов.

Главные правила выбора "обуви" для автомобиля:

1. Использовать только те размеры, которые указаны в руководстве пользователя.

2. Экономия на всесезонках допустима лишь в тёплом климате. Зимние шины значительно лучше "универсальных". Шипованная резина хороша в условиях постоянного снега и льда на асфальте.

3. Качество российских шин значительно улучшилось в последние годы и теперь редко уступает зарубежным аналогам.

И напоследок, самое важное: любые шины строго требуют правильной эксплуатации и бережного отношения. Постоянно отслеживайте уровень давления, балансировку, а также развал/схождение и прочие параметры ходовой части автомобиля. Только в этом случае резина прослужит долго, а вождение будет по-настоящему безопасным и комфортным. Удачного выбора – и добрых дорог!

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Выбрать хорошую зимнюю резину перед наступлением зимних холодов предстоит многим автолюбителям. Старые водители достаточно редко приобретают новые покрышки, поэтому правила их выбора постепенно забываются. Водители, недавно получившие удостоверение на право вождения машины, еще не знают, как необходимо делать правильный выбор зимних шин для своего железного коня.

Расскажем новым, вновь испеченным водителям, и напомним старым, какие особенности необходимо учитывать, чтобы купленные зимние шины были безопасными и доставляли удовольствие от вождения на скользкой дороге и во время сильных снегопадов.

Мифы о чудесных свойствах всесезонной резины лучше забыть, так как такая резина подходит для теплого климата, а для умеренного и резко континентального климата она не обеспечит безопасности на зимней дороге. В Краснодарском крае еще можно ездить на всесезонках, однако даже там лучше приобрести настоящую зимнюю резину, которая призвана для передвижения по гололедице и снегу. При приобретении зимней резины важны определенные факторы, которые требуют к себе особого внимания. Это обезопасит вас от неприятностей на зимней дороге.

Шины для колес являются одной из постоянных и основных статей расхода на техническое обслуживание автомобиля, и если вы еще не знаете, как выбирать зимние шины, то эта информация поможет вам дойти до сути процесса выбора. Зимние шины специально разрабатывают для их использования на автомобиле в холодный период времени при температуре ниже +7 градусов. Какие имеются отличия между зимней и летней резиной, и насколько они важны?

Считается, что основным отличием зимних шин от летней резины является рисунок и форма протектора. Но это не самое основное отличие. Еще с детства мы знаем, что канцелярская резинка на морозе начинает крошиться и ломаться. По сути дела, резина является материалом, снижающим свою эластичность при понижении температуры. Поэтому изготовители автомобильных шин применяют все свое мастерство для изобретения таких специальных составов резины, которые бы подходили для разных сезонов и температурных режимов.

В какое время необходимо приобретать зимние покрышки

Ежегодно с приходом холодов автолюбители задаются вопросом, в какое время нужно использовать зимнюю резину. Раньше не было никаких законов, регламентирующих время смены покрышек. И никто не мог запретить ездить на летних колесах зимой, или наоборот, ездить летом на зимних колесах.

Сегодня этот вопрос регулируется специальным техническим регламентом, следящим за безопасностью колесного транспорта. Рассмотрим подробнее требования этого документа.

В приложении №8 технического регламента говорится о том, что запрещается ездить на шипованных шинах летом в месяцы с июня по август. А также запрещается ездить на автомобиле, не оборудованном зимней резиной в период с декабря по февраль. При этом зимняя резина должна быть установлена на всех четырех колесах автомобиля.

Сроки запрещения эксплуатации могут меняться в большую сторону местными органами власти. Отсюда можно понять:

  1. Летом нельзя ездить только на шипованных шинах – с июня по август.
  2. Зимой можно ездить только на зимней резине, как шипованной, так и без шипов. Главным требованием является наличие обозначений: «М+S», «М S» или «М&S».
  3. Сроки запрещения езды на покрышках могут повышаться региональными властями, и не могут уменьшаться. Другими словами, власти могут запретить применение шипованной резины с мая по сентябрь, а с июня по август на автомобилях не должны стоять шипованные колеса, для всех регионов.

В результате действия этого технического регламента образованы следующие интервалы применения автомобильной резины:

  • Летняя резина без обозначения М + S и другие могут применяться с марта до ноября.
  • Зимняя шипованная резина, имеющая обозначение М + S и аналогичное ей, могут применяться с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов с соответствующей маркировкой могут применяться в любое время года.

В таблице показано возможное применение резины в разные периоды времени.

Поэтому, если у вас имеются летние покрышки без всяких обозначений, и зимняя шипованная резина, то замену необходимо выполнить, начиная с сентября, и заканчивая ноябрем. Обратную смену покрышек надо сделать осенью с марта до мая.

Применение всесезонной резины

Отдельной группой идут автолюбители, применяющие круглый год всесезонную резину. Такие покрышки можно применять при наличии ранее описанных обозначений. Иначе эксплуатация всесезонных покрышек зимой запрещается.

Штраф за нарушение правил применения резины

Кодекс о нарушениях может содержать ссылки на технический регламент, в котором дается информация о наложении штрафов за отсутствие зимних покрышек. Величина этого штрафа постоянно меняется. Если зимняя резина сильно изношена, то штраф предусмотрен в размере 500 рублей. Также может выноситься предупреждение. Такой штраф накладывается на водителя, едущего на зимней резине с глубиной протектора меньше 4 мм. При этом штраф может накладываться только при езде на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

В результате по закону:

  • Штраф за применение всесезонной или летней резины зимой пока не предусмотрен.
  • Практически подбор определенной даты для смены покрышек необходимо выполнять, оглядываясь на погодные условия. Но специалисты не рекомендуют менять покрышки позже 15 ноября.
  • Согласно регламента смена летней резины на зимнюю должна происходить в период с сентября по ноябрь.

Большинство владельцев автомобилей уверены, что менять резину на автомобиле нужно, когда температура стала меньше +5 градусов, а с каждым днем становится все холоднее. Если смотреть по календарю, то смена резины приходится на октябрь, ноябрь. Если рассматривать приобретение зимних покрышек, то необходимо помнить, что это нужно делать заблаговременно. Летом цены на зимнюю резину заметно снижены, да и времени на замену понадобится немного, так как в шиномонтажной мастерской не будет длинных очередей.

Виды зимних шин и их свойства

Конструкция шин зимнего исполнения непростое. Основным их элементом является протектор, изготовленных из каучука, обладающего высокой износостойкостью. Основа соединяет внутренние слои шины с протектором, и решает задачу по уменьшению сопротивления качению и толчков от дорожного покрытия.

Читайте также:  Схема установки подогревателя тосола

Стальной корд действует на повышение стабильности формы шины, устойчивости при движении и повышения срока службы. Под металлическим кордом расположена прокладка, выполненная из тканевого корда, и сопротивляющаяся внутреннему давлению воздуха.

Боковые части шины предохраняют каркас, выполненный из особых каучуковых полос. Плавность амортизации и стабильная управляемость создается, благодаря крыльевой ленты, впаянной в край шины возле колеса.

Но это только общие параметры, характерные всем зимним покрышкам. А мы должны разобраться в их главных видах, для лучшего понимания того, на каких колесах будет ездить наш автомобиль в зимние морозы.

Шипованная резина

Этот тип автомобильной обуви служит для передвижения по скользкому ледяному дорожному покрытию. Если ездить на шипах по асфальту, то эффекта хорошего сцепления не будет, так как шипы не способны вгрызаться в асфальтовое покрытие, как это они делают с ледяным покрытием.

Шипованные колеса отрицательно влияют на прочность дорожного покрытия, повышая его износ только за одну зиму в несколько раз. Не смотря на губительное действие шипов на асфальт, большинство владельцев автомобилей выбирают на зиму шипованную резину.

Кто решил купить резину на шипах, должны знать, что такие колеса требуют обкатки перед основной эксплуатацией. Это обеспечивает их притирание и хорошую фиксацию в протекторе. Обкатка заключается в том, что первую тысячу километров необходимо соблюдать скоростной режим: не ездить быстрее 80 км в час, не совершать экстренных резких остановок.

Шипованные шины имеют поверхность с множеством отверстий, количество которых может достигать 190. В них вкручены шипы, которые помогают колесу лучше вгрызаться в ледяную поверхность. Поэтому изготовители рекомендуют применять такую резину с небольшим количеством снега, где дорожное покрытие часто покрывается льдом.

Специалисты рекомендуют выбрать зимние шины для автомобиля со 130 зацепами. Шины с 96 шипами, применяемыми в странах европейского союза, не имеют особых преимуществ перед колесами со 130-ю шипами, так же как и со 190 шипами. В европейских странах строго следят за состоянием дорожного покрытия, поэтому стараются уменьшить число шипов, чтобы уменьшить их губительное разрушение дороги. Европейская резина создает меньше шума, в отличие от других видов, но не намного. А шины, оснащенные 190 шипами, создают много шума и снижают комфорт пассажиров.

Их особенность состоит в форме, массе и размере шипов. У шины с 96 зацепами они наиболее толстые, у шины со 190 зацепами – наиболее тонкие. А у резины со 130 зацепами эти параметры сбалансированы оптимальным образом. Современная форма шипов чаще всего одна и та же – многоугольник с плоской частью и неправильными углами. Плоская часть расположена по ходу вращения колеса. Специалисты рекомендуют выбирать оптимальное соотношение, тем более, что такие покрышки значительно дешевле.

Преимущества

  • Шипы очень хорошо подходят для обледенелых и заснеженных дорог.
  • Длина тормозного пути на льду значительно короче, в отличие от нешипованной резины.

Недостатки

  • Мокрое дорожное покрытие не позволяет проявить все достоинства покрышек с шипами. Асфальтированная дорога значительно увеличивает тормозной путь и повышает вероятность заносов, даже на сухом асфальте. На болотистой местности, а также в рыхлом снегу шины, оснащенные шипами, будут только способствовать оседанию автомобиля все ниже и ниже во время буксования.
  • Шипованная резина повышает шум в салоне автомобиля при движении, что уменьшает комфортабельность езды пассажиров и водителя.
  • Шипы разрушают дорогу, покрытую асфальтом. В некоторых зарубежных странах шипованные покрышки запрещены по закону.
  • От таких шин повышается расход топлива.

Нешипованная резина для зимы

Зимние колеса делятся на скандинавский и европейский классы. Последний класс проектировался для обеспечения оптимального сцепления с влажной или покрытой снежной кашей дорогой. Основная особенность этой резины – наличие на поверхности водоотводящих каналов и большие грунтозацепы. Такие шины в народе называют липучками, или фрикционными.

Скандинавский класс нешипованной резины проектировался для дорожных покрытий, которые зимой скрыты под снегом. Такой класс особенно широко применяется в России, и является наиболее подходящим для таких регионов. Разреженный рисунок грунтозацепов, состоящий из различных ромбиков и прямоугольников, создает качественное сцепление с заснеженной или ледяной трассой.

Шины, не имеющие шипов, хорошо подходят для районов со снежными зимами, где на дорогах часто бывают снежные каши. Такая дорога для них идеально подходит, при этом обеспечивается качественное сцепление с дорогой.

Преимущества

  • Не разрушают асфальтовое покрытие дороги.
  • Практически не создают шума в салоне автомобиля.
  • Применяется резина высокого качества, которая не размягчается при повышенной температуре и не уменьшает управляемость при движении.
  • Обладает достойными показателями для передвижения на мокром и сухом асфальте.

Недостатки

  • Не годятся для передвижения по ледяной или скользкой зимней дороге.

Что лучше: шипы или липучка?

Метки на шинах

Уважающий себя производитель автомобильных шин наносит на поверхности резины цветные метки, служащие для ориентировки при монтаже шин на диски колес. После установки метка должна находиться возле ниппеля. Так можно проверить профессионализм работников шиномонтажной мастерской, где вы выполняли монтаж шин. Эту особенность с цветными метками знают все квалифицированные специалисты.

Дата производства

Любое изделие имеет определенный срок годности. Зимние автомобильные шины также имеют такой срок, от которого зависит их качество на данный момент. Наибольший срок эксплуатации таких шин не более пяти лет. При приобретении автолюбителю необходимо обращать внимание на маркировку, имеющуюся на боковой поверхности шины. Там должно быть четыре цифры. Первые две цифры означают номер недели, а другие две – год выпуска покрышки.

Например, маркировка 2316 означает, что покрышка изготовлена в 23 неделю 2016 года. Эту шину можно считать свежей, и рекомендовать к приобретению. Если затрудняетесь найти эту маркировку, то можно попросить помощи продавца. Это необходимо сделать в обязательном порядке.

Наилучшая износостойкость

Шины являются одними из самых изнашиваемых расходных элементов автомобиля. Поэтому стойкость к износу играет большое значение. Изготовители зимней резины обозначают индекс износостойкости на боковой поверхности покрышки (Treadwear). Отсчет начинают от числа 100, которое означает, что шина способна выдержать около 50 тысяч км пробега. Это число ориентировочное и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому автолюбителю лучше купить зимнюю резину с индексом износостойкости как можно большим, например, 500.

Индекс скорости

Любая автопокрышка рассчитывается на применение при некотором режиме скоростей. В инструкции по эксплуатации на автомобиль завод изготовитель обычно указывает индекс скорости, требующий учета при приобретении шины. Он показывает, на какой наибольшей скорости может передвигаться автомобиль, чтобы колесо обеспечивало наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Его изготовитель шин обозначает на боковой части покрышки: это число с латинской буквой от Н до Z. Наиболее тихоходные шины имеют индекс «Н», а самые быстрые и дорогостоящие – «Z».

Индекс нагрузки

Колеса автомобиля являются наиболее нагруженными элементами при движении. Поэтому изготовители шин заранее рассчитывают нагрузку на каждое колесо и обозначают этот параметр на поверхности шины. При подборе зимних шин его необходимо учитывать, делая поправку на общую массу автомобиля. Профессионалы рекомендуют подбирать шины с индексом нагрузки от 30 до 35% от общей массы автомобиля.

Маркировка шин

Большую роль при передвижении на автомобиле маркировка не играет, а только показывает нормы сертификации зимней резины. Если на боковой поверхности нанесена буква «Е», то резина сертифицирована требованиями Европейского союза. Маркировка «DOT» означает, что резина имеет сертификацию Америки. На покрышке могут наносить сразу два параметра, что означает ее сертификацию как в Европе, так и в Америке.

Рассматривая перечисленные факторы, можно быстро определиться с типом зимней резины, необходимой для комфортного и безопасного движения на автомобиле зимой.

Как связана система ABS с шинами

Основная часть современных автомобилей снабжается системой антиблокировки, называемой в народе «электронным ошейником». Поэтом никто не удивляется, что многие зарубежные заводы изготовители зимней резины ориентируют свои изделия на автомобили, оснащенные электроникой. Если машина оборудована системой курсовой устойчивости, при поворотах оптимальный результат даст покрышка с продольными ламелями. По аналогии создают резину и для системы АБС. Если проскальзывание покрышек менее 10%, то продольные канавки будут лучше сцепляться с дорогой, по сравнению с поперечными ламелями, называемыми классикой.

Если АБС на машине нет, то все будет происходить наоборот. При торможении колес лучше сцепляются с дорогой поперечные ламели. Конструкторы новой резины стараются найти компромисс между покрышками для автомобилей с электронными системами, и покрышками для машин без электроники. В последнее время предпочтение отдается свойствам, проявляющимся в случае наличия системы ABS и курсовой устойчивости.

Методы экономии

Неграмотные способы

  • Применение летней резины зимой. Передвижение по гололеду на летних покрышках – это большой риск и нарушение безопасности движения.
  • Применение резины бывшей в употреблении. Изношенная резина, даже если она хорошо выглядит, не имеет необходимых сцепных качеств, характерных качественным покрышкам для зимы. На такой резине можно проездить не более одного сезона.
  • Применение всесезонной резины. Такая резина является только компромиссом. В Европе всесезонка является оправданным применением, так как там мягкие зимы, отличающиеся от суровых сибирских зим.
  • Применение двух покрышек вместо четырех. Если нет денег на все четыре колеса, а зима не за горами, то на двух зимних покрышках лучше не ездить совсем, так как это очень опасно, тем более, что по закону нельзя устанавливать на автомобиле разные типы шин.

Правильная экономия

  • На приобретении зимних колес можно сэкономить, если купить немного другие размеры шин. При этом не следует намного отступать от рекомендаций завода изготовителя, но и не следует воспринимать все рекомендации буквально. Цена резины зависит от размера профиля и посадочного диаметра.
  • Также можно подумать, какой выбрать индекс скорости для покрышки. Чем больше его величина, тем больше стоимость резины. Если ваш автомобиль не способен разгоняться до скоростей более 150 км в час, то нет смысла приобретать резину с индексом скорости более, чем «Р».

Параметры выбора зимней резины

  • Фирма производитель. Если качество шин для вас главное, то лучше приобрести импортные модели известных фирм.
  • Планируемый пробег. Если вам точно известен сезонный пробег автомобиля, и он будет большим, то лучше приобрести качественную резину.
  • Возраст модели. Обновленные образцы шин значительно дороже классических моделей, но не стоит отказываться, например, от прошлогодних моделей. Единственным их недостатком является то, что они уже не будут выпускаться, и найти им замену будет трудно.
  • Рисунок протектора. Этот параметр зависит от условий эксплуатации. Если вы постоянно ездите зимой по хорошему асфальту, то выберите протектор в виде мелких шашек. При езде по сугробам, лучше подобрать протектор с более агрессивной формой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector