Как правильно собрать шрус наружный

Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.

В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

  • «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.
  • «Трипод» — трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25º). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.

Рцеппа

В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

  • зафиксировать приводной вал в тисках;
  • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
  • установить ограничивающее кольцо;
  • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

Трипод

Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

  • заранее установить на приводной вал пыльник;
  • одеть на шлицы шарнир с роликами;
  • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
  • обильно смазать все трущиеся пары;
  • установить корпус;
  • зафиксировать пыльники;
  • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

Важные моменты при замене

Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

  1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
  2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
  3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
  4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
  5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.

Опубликовано 28 Сентября 2016

Где вы пропали нет инет видео

ШРУС он и для тупых ШРУС. Кстати гранатой называют внутренний ШРУС, а не наружный.

дядька а есть внутренняя граната? просто многие разбирают ее а собрать не могут, тока не такая как на Ниве а как на старых иномарках.там канавки когда собираешь должны в разные стороны смотреть

Стопорне кольцо не поставив. лайк полезно, но много не по теме .

Я хотел поменять на галанте а узко глазые зубцы зделали разные.

Спасибо за инфо. приятно вас смотреть. как раз у меня правоя граната хрустит, сделаю перекидку. привет из Молдавий!

Спасибо Сергей за видео! А если затрещала граната, как понять наружная или внутренняя?

много левого,и повторяющегося пиздежа. а так норм видео.

мне 30 лет работаю руководителем, 35 человек штат все устраивает, а это я к чему. 6 лет работал в конторе авто-слесарем там себя и зарекомендовал теперь руковожу примерно в такой же конторой но теперь без ремонта. И все это я к чему, ты отлично все поясняешь мне как бывшему работнику гаража все понятно с полу-слова. поэтому продолжай в том же духе! Все твои ненавистники, как у нас говорили тяжелее хуя(извиняюсь) в руках не держали вот и бредят чето. Единственное что побольше 2114 хотелось бы видеть))))

Кстати у меня гранаты не хрустели, но шла вибрация как будто колесо восьмёркой(причём приличной) и был люфт если покрутить вал от коробки передач туда сюда, заменил гранаты вибрации не стало. Хотя в старых обойма вроде не болталась когда снял и проверял их.

Здравствуйте,Сергей. Помогите , меня тревожит стук в трансмиссии (редуктор думаю) записал видео https://www.youtube.com/watch?v=kDDP_ISb3d0 , посмотрите, послушайте

молодец Сергей почаще выкладывай . салам с Экибастуза

одним словом МОЛОДЕЦ. 

у хорошего мастера есть все и тески и штаны и простынь смотри Александра Скрипченко. А детали называются верхняя обойма, нижняя обойма, а там где шарики стояли это сепаратор.

на сепараторе видно синюю побежалость, видно что долго ездил без смаски, после перекала есть вариант, что лопнет.

Смазка называется ШРУС это литол с графитовой пылью. Почему литол? Потому что литол в отличии от солидола в жару не течет, а держится на железе. А графит потому, что он имеет самый высокие показазатели по трению после сульфида молибдена. Это инф. для умных, остальные могут не читать.

выработку можно проверить и пальчиком, а умные люди у которых в отличии от не всегда умных русских людей , есть приборчик внутромер или центроискатель ими можно проверить не только наличие выработки, но и ее размер( степень выработки), а на производствах где выпускают такие детали есть еще специальные калибры и шаблоны. Это все из-за того, что у умных людей на пальчиках нет измерительной шкалы и они пальчиками детальки не меряют, у умных людей есть на плечиках головка и они головкой думают и придумывают измерительные приборчики. А некоторые ленивые и не читавшие умных книжек мастера не знают, что гранатка имеет цементацию, так же как и шарик и если слой цементации изношен да еще песком и грязью стертый, то если такую гранатку и переставить на другую сторону, она долго не поездит. И чтоб разобраться стоит ли переставлять гранатку или нет ее нужно промерить, но это только для умных. 

а на техстанции новый что ты привез положат в верстачок а старье прикрутят а через месяц начнет репеть ! а мастера потом разведут руками и скажут хуевые запчасти это же таз хреновая машина

Познавательно. Сергей Владимирович, я вчера купил мотор шестерочный сегодня разобрал, шлица маслонасоса изношена поставлю от своей старой также снял поршни с шатунами вкладыши хорошие ну мне нравятса. жестких задиров нет. а вот коренные под вопросом. вообщем толщина милиметра 2 2.5 мож 3. по середине есть мааааленькая полоска. даж милиметра нет. это вкладыш последний т.е. первый со стороны кпп. стоит ее менять ? а когда 1 пальцем крутил прокручивался колено. может стоит портянку подложить? и подойдет ли пищевая фольга как портянка?? а так тот вкладыш у меня на руках могу фото отправить на ваш мэил.

27 минут хохмы,жду ещё видео,и удачи.

ролик нужно было назвать как разобрать гранату. было бы больше зрителей. 

Нельзя гранаты и патроны разбирать. Бахнет.

"Я ж не пряник что б всем нравиться" сказано чётко! Начало видео класс! и сразу лайк!

очень полезное видео, о том, что можно местами гранаты менять раньше даже не слышал, спасибо))

Ха-ха, колхоз на проводе. )))) Серега где пропадал? Че тазы вдруг перестали ломаться?

Здравствуйте Сергей,из-за прогоревшего выпускного клапана,могут быть выстрелы с глушителя с огнём ?

сега спасибо!ждём новые ролики

серж кажись принял оперетивчик)))а так очень полезное видео очень кстати всё сказал как надо мне тож надо гранаты менять насчитали дохера. щас тупо подшипники поменяю и людка не чешись вася не карябайся

огонь)) мужик жгёт. лизнул полюбому чот крепкого. лайк))

вот ты себя любишь. 

привет Сергей.интересное видео.особенно про охотника и реанимацию понравилось

Бедные ваши родственники :), Вы когда нибудь молчите?:) Без обид, все шутка

отличное видео спасибо

Здравствуйте! много чего узнал с ваших видео, спасибо большое!нужна помощь, помогите пожалуйста,недавно установил гбо2 редуктор томасето новый,врезка подогрев от печки, ваз 21093 карбюраторный, 1,5 мотор в хорошем состоянии, недавно делалась ГБЦ, компрессия норма на всех, на бензине работает отлично (расход 8 средний) На газу не меньше 20 ЛИТРОВ! уже не знаю что делать. регулировка не помогает. на газу заводится и едет нормально. бывает после долгой нагрузки при сбросе на нейтраль глохнет. включаю газ после нормального прогрева на бензине. заправки менял толку ноль, уже не знаю что делать

Здравствуйте, Сергей. Спасибо за видео. По поводу рыбы — я в детстве бывало пока отец на лодочной станции с мотором возился — за пару часов от нечего делать с берега на удочку штук по 20 ершей с толстолобиками налавливал. А куда их потом? В уху — ну один два ерша для навара, на жареху -мелкие больно, для еды нормальная рыба есть, коты местные — сытые все, нос воротят. Ну и выпускал их всех назад потом — не выбрасывать же, жалко губить просто так. Спортсмены наверное тоже не голодают, им азарт важнее.

кстате про смазку шруса от них узнал что эта смазка гигроскапична и натягивается влагу и окисляет кишки как тормозуха.пыльники слабое место в этом узле

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях