Как правильно подключить сигнал через реле

Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Клуб Окаводов Новосибирска

Текущее время: 01 авг 2019, 22:51

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Подключение новых звуковых сигналов через реле

oka275
Site Admin

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 10745
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Известно, что штатным окушьим звуковым сигналом можно напугать разве что только детей. Для действительного же предотвращения ДТП его может и не хватить — вас просто не услышат. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное. Например, на пару сигналов 2109:

Но так как эти сигналы потребляют более существенный ток, чем штатный сигнал, их необходимо запитать через дополнительное реле. Это сделает подвижной контакт, что в рулевой колонке под рулем, более долговечным. А так же сделает срабатывание сигналов четким. Кто знает, быть может эти дудки потребуются все один раз, и осечка здесь вовсе не нужна.

Необходимость присобачивания какого то там реле тут же вводит в ступор не сведущих в автоэлектрике водителей. Между тем это действо не на столько сложно, как может казаться. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Бери и подключай. Для опытных электриков схема не нужна — она в голове. Для всех остальных схема ниже.

В качестве описания схемы:
Покупаем реле. Вполне сходится реле стартера, включения вентилятора, света фар, подогрева стекла — все эти реле ОДИНАКОВЫЕ. Покупаем обжатые провода 6шт , или готовую колодку с ЧЕТЫРЬМЯ ПРОВОДАМИ , как на фото

Лучше конечно найти готовую колодку — это избавит от проблем запоминания проводов в случае замены или снятия реле в будущем. Если купите колодку, то купите отдельно еще 2 проводка с обжатой клеммой.

Далее: находим штатный звуковой сигнал, снимаем с него провода, откручиваем его и кидаем в направлении помойки (запасливые автолюбители могут захомячить его где нить на дальней полке). Затем откусываем от штатных проводов родные клеммы, зачищаем провода и:

1. К красно-голубому штатному проводу прикручиваем провода колодки, соответствующие контактам реле 86 и 30
2. К бело-черному штатному проводу прикручиваем провод колодки под номером 85.
3. Берем два проводка с обжатыми клеммами (которые я просил купить дополнительно) и прикручиваем их к проводку колодки под номером 87.

Прикручиваем новые сигналы, желательно улитками вниз (что бы вода стекала из них). Вместе с креплением сигналы получают «массу», потому крепить только непосредственно на кузов, или используя металлические кронштейны. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал. Пластины необходимы для исключения передачи вибрации, создаваемой звуковым сигналом при его работе, на кузов. Хотя, как показала практика, народ особо не задуряется по этому поводу и крепит сигналы прямо на кузов. Ну да ладно.

После установки сигналов на место, надеваем на их контакты клеммы, которые мы прикрутили в пункте 3. Все надежно изолируем. Надежность изоляции заключается не в километрах израсходованной изоляционной ленты, а в качестве ее намотки на изолируемое место. Использование пайки, термоусадочных трубок и гофр — по желанию.

Что получаем после все этого? Громкий и стабильный по частоте звуковой сигнал, отчетливый момент его включения, ШТАТНУЮ защиту от короткого замыкания (используется штатный предохранитель номер 10).

Минусы? Лишнее реле, появившееся в машине. Во избежании его частого выхода из строя при помывке двигателя на автомойке, очень желательно ставить его контактами ВНИЗ. Можно дополнительно положить его в какой нибудь прочный пакет и замотать изолентой. После устранения этих нюансов реле не беспокоит уже несколько лет.

Смотрите видео

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
    • На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
    • Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
    • Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
    • Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
    • На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
    • Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

    Подключение воздушного сигнала

    Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

    При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

    О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

    >

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях