Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем Дэу Матиз много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью) .
Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.
Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.
Процесс замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz
- Авто останавливается на ровной площадке. Задействуем ручной тормоз.
- Начнем ремонт с левого колеса (со стороны водителя). Нужно домкратом приподнять заднюю левую часть авто, чтобы ничего не мешало снять колесо. Не забудьте подложить страхующий упор.
- Снимаем колесо (для этого откручиваем колесный крепеж).
- Теперь необходимо снять пыльник.
- Извлекаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу, она находится сразу за гайкой.
- Отпускаем стояночній тормоз.
- Демонтируем тормозной барабан Дэу Матиз. Просто стягиваем его на себя. При этом внутренняя обойма наружного подшипника выпадет из барабана.
- На данном этапе необходимо выпрессовать наружное кольцо внешнего (наружного) подшипника и внутренний подшипник с сальником. Размещаем тормозной барабан на деревянных колодах, чтобы через отверстие был свободный ход.
- Наставкой и молотком выбиваем все содержимое отверстия тормозного барабана.
- Тщательно протираем посадочные места подшипниковых узлов.
- Набиваем внутренний подшипник термостойкой смазкой.
- Запресовываем внутренний подшипник. Можно начать с наружной обоймы, а потом вставить в него сам конус . Делается это молотком и наставкой из мязкого материала (древесины, например).
- Запресовываем новый сальник. Он закрывает внутренний подшипник. Если будет идти туго, то запрессовываем при помощи молотка и мягкой наставки.
- Начисто вытираем осевой вал.
- Устанавливаем тормозной барабан на ось.
- Закладываем термостойкую смазку в наружный подшипник.
- Запрессовываем наружный подшипник. Вначале устанавливается наружная обойма, а затем и конусная часть .
- Устанавливаем прижимную шайбу.
- Закручиваем ступичную гайку и шплинтуем ее. Обратите внимание, ступичная гайка должна прижимать подшипниковый узел с усилием 25 (Н*м) .
- Закрываем колпачок.
- Устанавливаем на место колесо.
- Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
Что понадобится для замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz?
Под рукой следует держать:
- Набор ключей
- Ударную отвертку и молоток
- Наставку (для установки подшипников)
- Домкрат со страхующей подставкой
- Ветошь
- Термостойкую смазку
- Динамометрический ключ
Нужны будут и сами подшипники Дэу Матиз. Лучше всего отдать предпочтение наборам, в которых предусмотрены и сами подшипники, и сальник, и шплинт, и ступичная гайка.
Дополнительная информация
О необходимости замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz свидетельствуют:
- Посторонний шум из-под задних колес
- Следы протекания смазки из сальника внутреннего подшипника
- Запах гари из-под защитного колпачка ступицы.
Изношенные подшипники на задних колесах существенно уменьшают степень наката, что отражается на расходе топлива . Лучше не затягивать с ремонтом подшипниковых узлов.