Как пользоваться съемником крестовин

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Съемник крестовин чаще всего используется автолюбителями для выпрессовки и замены крестовины карданного вала. Произвести такую процедуру можно и с помощью молотка, но тогда можно повредить как кардан так и саму крестовину. Поэтому рассмотрим как демонтировать крестовину более гуманным и простым способом применив это приспособление.

Что такое съемник крестовин и зачем он нужен

Съемник крестовин карданных валов – это инструмент, который используют для демонтирования различных деталей и узлов (шкивов, шестерен, втулок, колес, муфт, подшипников), которые имеют посадку с натягом. Данный инструмент состоит из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. Как правило, его изготавливают из конструкционной стали.

Съемник крестовин карданного вала может без лишних усилий извлечь подшипники из их вилок, при этом не повредив соседние детали. Также съемник может выступать, как приспособление для ремонта карданного шарнира, поскольку шарниры карданной передачи служат в среднем 70-80 тыс.км, за это время они в достаточной мере изнашиваются и требуют замены. Съемник в этом случае помогает продлить срок работы. В этом случае необходимо знать, что шипы крестовины более интенсивно изнашиваются только с одной стороны. Поэтому при снятии шарнира, необходимо сделать соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем вновь собрать и установить, при этом повернув крестовину на 180°С вокруг одной из осей относительно прежнего положения, в этом случае основная нагрузка при работе будет приходиться на менее изношенную сторону. В результате этого такой шарнир прослужит еще не одну тысячу километров.

Виды съемников

Для разных задач и конкретных ситуаций могут использоваться съемники определенных конструкций. Поэтому чтобы разобраться какой съемник крестовин лучше использовать необходимо разобраться с его разновидностями и назначением.

Существует несколько видов съемников:

1.Гидравлические – они предназначены для демонтажа различных деталей и узлов (шкивы, шестерни, втулки), имеющих посадку с натягом. В данной категории чаще всего используют приспособления с такими типами конструкции:

  • двухзахватные (для работы в ограниченном пространстве);
  • трехзахватные (для создание надежного захвата).

2.Механические используют для демонтажа деталей, которые установлены с натягом, в том случае, когда для их снятия нужны незначительные усилия. Механизм фиксации захватов съемника позволяет корректировать или изменять точки захвата простым вращением гайки фиксации.

3.«Хомуты», используются для демонтажа шестерен, подшипников, колес, муфт, крыльчаток, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват только в том случае, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник.

4.Съемник крестовин универсальный — предназначен для демонтажа деталей, установленных с натягом, таких как шестерни, колеса, муфты, крыльчатки, а также тонкостенных и установленных в отверстия деталей (обойм, подшипников), которые могут быть повреждены при снятии обычными съемникам. Универсальный съемник является уникальной комбинацией съемника — «хомута», съемника с комбинированным (внешним/внутренним) захватом и домкрата с полым штоком, который может сниматься и использоваться отдельно.

Так как это самые продаваемые съемники рассмотрим их виды:

  1. Съемник крестовин Универсальный JTC-5571 (стоимость 7800 руб.)
  2. Съемник крестовин Универсальный Автом 11210 (стоимость 760-1000 руб.)
  3. Съемник крестовин Универсальный Автом-2 (цена 800 руб.)

Также существуют конструкции съемников для внутреннего и внешнего захвата детали.Стоимость на съемники крестовин всех видов варьируется от 500-7900 рублей. В представленном видео, вы сможете ознакомиться со способами применения съемника.

Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала

Как пользоваться съемником

Как упоминалось ранее съемник можно использовать для замены крестовины карданного вала. Поэтому далее более подробно рассмотрим этапы снятия крестовины.

Пошаговая инструкция по снятию крестовины:

  1. После снятия карданного вала необходимо очистить шарниры и от грязи.
  2. Затем с одной стороны кардана наносятся метки, которые обозначают взаимное расположение карданных шарниров, эти действия прежде всего необходимы для того, чтобы избежать нарушения балансировки карданной передачи.
  3. Следующим этапом для снятия крестовины необходимо будет разобрать карданный шарнир.
  4. С помощью щипцов для сжатия стопорных колец, нужно демонтировать четыре соответствующих кольца.
  5. Если учитывать установку подшипников в вилках шарнира с натягом, есть вероятность того, что вилки при разборке кардана будут повреждены, особенно при коррозии. В таком случае специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала специальной проникающей смазкой, а при демонтировании крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник.
  6. С помощью съемника, подшипники, частично выпрессовываются в чашку инструмента, до того момента крестовина не упрется в вилку, хотя сам подшипник, выходит из вилки лишь на 1/3 с собственной высоты.
  7. Чтобы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.
  8. Далее из отрезка трубы делают два полукольца, которые устанавливаются на шип крестовины, сразу после того как вилку переднего кардана (вместе с ней) переместили в противоположную сторону.
  9. После чего при помощи съемника выпрессовывают подшипник из вилки кардана, затем из вилки заднего карданного вала выводят и крестовину.
  10. Таким же самым способом извлекается подшипник из вилки переднего вала, предварительно аккуратно зажав его в тиски, после чего уже можно и снять крестовину.
Читайте также:  Устранение царапин на стекле автомобиля

Данная инструкция поможет автомобилистам не только сэкономить, но и получить необходимые навыки для работы. Потому что на сегодняшний день стоимость услуг по ремонту автомобилей слишком велика, а ведь не каждый может себе позволить проводить обслуживания автомобиля в автосервисе. Имея такое приспособление, как съемник крестовин карданных валов, справится с процедурой замены крестовины или ремонта самого кардана, будет намного проще и своими руками.

Но а если в вашем гараже нет такой штуки, но есть энтузиазм, со смастерить такой съёмник можно даже своими руками сэкономив рублей 500 на приобретение магазинного варианта.

Как сделать съемник крестовин самому

Если посадка крестовины с натягом 0,005-0,038 мм, то ударным способом уже не разобрать без порчи деталей. В этом случае будет необходима выпрессовка, но если детали подвергались коррозии, то этот процесс окажется достаточно сложным. Чтобы облегчить задачу по замене крестовины такое приспособление можно не только купить, но и сделать своими руками.

Для того, чтобы изготовить приспособление для выпрессовки крестовин карданных валов необходимо будет вырезать скобу из листового металла толщиной 16 мм, а затем приварить к ней гайки с резьбой М22 (можно будет заказать у токаря). Также для изготовления нужен винт с резьбой, вороток и гайки воротка. Другие детали, такие как: силовой винт и резьбовые детали, можно выточить из прочной стали. Хотя это получится совсем уж магазинный вариант съемника крестовин. Есть способы сделать попроще — использовав просто два мощных болта и приварить гайки к пластине.

С помощью приспособления, необходимо понемногу откручивать винт 1, а закручивая винт 5 постепенно запрессовывать подшипник в вилку шарнира. И когда подшипник, постепенно продвигаясь в отверстии проушины, освободит канавку стопорного кольца, то запрессовку следует прекратить и установить в канавку помеченное стопорное кольцо. Далее, прижимая крестовину к уже запрессованному подшипнику, следует перевернуть вилку шарнира на 180 градусов. Таким же способом запрессовываем второй подшипник и еще дважды повторяем эту работу на другой вилке карданного шарнира.

Также есть другой способ изготовления приспособления, но для этого вам понадобиться полуавтоматическая сварка и обратный молоток.

К гайке нужно приварить болт, для этого заправляем его болгаркой так, чтобы был острый кончик, капаем сварку на стаканчик крестовины и привариваем болт. Затем вкручиваем обратный молоток и выбиваем с крестовины гайку. Такой способ удобен при условии, что есть полуавтомат. Есть еще другие способы, например выпиливание крестовины болгаркой, но потом таким же способом нужно выбивать гайку.

Съемник крестовин имеет много плюсов, самым главным отличием и преимуществом использования съемника является отсутствие повреждений на соседних деталях. Также еще одним плюсом является экономия времени при выполнении операций, потому что при использовании съемника все действия выполняются гораздо быстрее, чем при применении подручных средств.

Я часто слышал о том, как меняют крестовины кардана при помощи молотка или кувалды. На мой взгляд, это не самый лучший метод.

Забоины, задиры, деформация вилок — это не сильно способствует работоспособности и долговечности кардана.
Поэтому расскажу, как я это делаю.

Вот задняя крестовина моего кардана. Видны следы установки при помощи молотка!
Наверное поэтому она и заедала.

Вместо кувалды использую тиски или пресс и 2 втулки, которые заказал у токаря (размеры взял из книжки).

Помечаю взаимное расположение вилок (если присмотреться, на фото видны маленькие накерненные цифры "1").
После снятия стопорных колец, подставляю втулки к крестовине (маленькая со стороны масленки) и сжимаю прессом (или тисками).

Очень аккуратно подшипники выдавливаются.

То же самое и с двумя другими шипами.

На вынутой крестовине следов износа практически нет. Скорее всего, заедала из-за грамотной установки.
Но всё равно, на всякий случай решил поставить новую. Порылся в ящике, нашел немного крестовин.

Выбрал получше и установил.

Зажимал в тисках, контролируя, чтобы не было перекоса.

Когда один подшипник зашел полностью, поставил на него стопорное кольцо, подложил втулку и дожимал до упора.

То же самое и с двумя другими подшипниками.

После сборки хорошенько прошприцевал, пока масло не попёрло из-под всех четырех сальников.
Крестовина теперь поворачивается плотно, без люфтов и заеданий.

При разборке и сборке узлов машины я всегда стараюсь пользоваться съемниками, тисками и прессом. Иногда приходится сделать съемник, которым воспользуюсь только один раз.
Это не причуды и не пустая трата времени. Ударной нагрузкой (молотком) намного больше риск повредить деталь и неправильно что-то собрать — с перекосом или задирами.
А контролируемая запрессовка гарантирует качественную сборку, и этим увеличивает ресурс узлов в разы.

Чем махать почем зря молотком или греть докрасна горелкой что попало, лучше не спеша аккуратно разберу-соберу — дольше проходит ))

Замена крестовины карданного вала – это ремонтная процедура по улучшению работы трансмиссии автомобиля. В ходе ее выполнения необходимо заменить крестовины на обоих концах карданного вала. Процесс несложный, если у вас есть свободное время и гараж для проведения ремонтных работ. Если вы не знаете, как заменить крестовины карданного вала, то данная статья поможет вам с этим.

Устройство карданного вала и крестовины

Кардан или карданный вал – это часть трансмиссии автомобиля, имеющего полный привод или привод задних колес. Основная задача вала заключается в передаче крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) к редуктору заднего или заднего моста, поэтому саму деталь механики называют «промежуточное звено».

Читайте также:  Бортовой компьютер на весту внешний

Как устроен карданный вал в автомобиле

Крестовина – это металлический шарнир, имеющий крестообразную форму. Он предназначен для обеспечения сносности вращающихся деталей-элементов трансмиссии. Сроки жизни кардана и самой системы напрямую зависит от их состояния. У автомобилей с задним приводом в неподвижном состоянии находится двигатель, КПП и передний вал, а колеса вместе с задним мостом находятся в постоянном движении (они двигаются относительно вертикальной оси кузова авто). В процессе движения транспортного средства между задней передачей и карданным валом постоянно меняется, поэтому здесь и нужна крестовина. Она обеспечивает подвижное соединение между деталями в условиях постоянного изменения угла.

Как устроена крестовина карданного вала

На заметку! Крестовины могут отличаться друг от друга по размерам, которые зависят от разных факторов (от модели, типа привода автомобиля и т.д.). Например, на автомобилях ВАЗ 2101-2107 диаметр крестовины составляет 23,8 мм, на Москвич 412 и ВАЗ 2121 «Нива» – 28 мм. Эти факторы нужно учитывать при выборе крестовины для замены.

Признаки неисправности

Главным предвестником неисправности крестовины карданного вала является металлический стук, который возникает при движении. Но кроме стука водитель может услышать треск, скрежет или даже скрип. Игнорировать эти признаки нельзя, так как даже незначительные неисправности крестовины могут негативно сказаться на функционировании всей системы, что в итоге может привести к ДТП. Как показывает практика, чаще всего изнашиваются подшипники крестовины или увеличивается зазор в шарнире карданного вала.

Безусловно, на состояние крестовины влияет много различных факторов, среди которых качество дорог и манера вождения. И если в первом случае от водителя ничего не зависит, то во втором он может сам повлиять на работоспособность систем своего автомобиля. Плохо влияют на состояние ходовой части регулярные поездки по пересеченной местности, которые создают серьезные нагрузки на транспортное средство. Само расположение крестовины не является самым благоприятным в данном случае (она достаточно близко находится от земли), поэтому деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, таких как вода, грязь и пыль.

Какую крестовину выбрать

Выбирая крестовину нельзя полагаться только на ее стоимость. Это деталь, работающая в интенсивном режиме, поэтому она должна быть высококачественной. Специалисты рекомендуют выбирать крестовину со специальной пресс-масленкой. Наличие смазки позволит продлить ее срок эксплуатации. Можно даже в самом магазине провести несложный тест на качество детали. Для его выполнения нужно подготовить маленькое зеркало или кусок стекла. Расположите крестовину на поверхность стекла и, взявшись за два противоположные ее концы, покачайте крестовину. После этого повторите операцию с другими концами.

Переверните деталь и сделайте все заново. Если во время теста крестовина будет издавать характерный стук, тогда от ее покупки все-таки лучше отказаться. Чтобы впредь не сталкиваться с такими проблемами при покупке, лучше отдавать предпочтение только известным производителям. Ниже представлены лучшие мировые бренды.

Таблица. Обзор популярных производителей крестовин.

Название бренда, фото Описание
GMB Компания была основана еще в 40-х годах, выпуская карданные валы, комплектующие рулевого управления, трансмиссий и других автомобильных узлов. Спустя годы GMB сумела стать лидером в своей сфере.
Sicit Известный итальянский производитель, специализирующийся на производстве крестовин карданных валов и прочих деталей ходовой части автомобиля.
Welte Германская промышленная компания, которая начала свою работу еще в 1952 году. Специализируется на производстве карданных валов и их комплектующих для автомобилей. За многие работы компания сумела завоевать доверие среди автомобилистов всего мира, предоставляя лишь высококачественную продукцию.
АДС Отечественный производитель, работающий в сфере производства качественных запчастей на протяжении 60 лет. Компания ОАО «Автодеталь-Сервис» (сокращенно – АДС) является главным поставщиком российского автопрома. Продукция отличается высоким качеством и в то же время низкой стоимостью.
ОАО «Автоваз» Еще один представитель отечественного автопрома. Производство сосредоточено в небезызвестном городе Тольятти, где компания создает надежные и качественные элементы, способствующие длительной эксплуатации транспортного средства.
F.B.Cardan Известный мировой производитель перекрестных соединений для карданных валов. Продукция подходит для большинства современных моделей автомобилей. Компания находится в Италии.

На заметку! Если вы решились поменять крестовину вала самостоятельно, то в таким случае нужно проводить замену и другой, чтобы впредь не сталкиваться с проблемами. Также есть смысл поменять и подвесной подшипник. Комплексная замена позволит продлить срок службы ходовой части вашего авто.

Процедура замены

Решившись на проведение замены, нужно для начала позаботиться о всем необходимом. Речь идет не только о покупке новой крестовины, но также о подготовке места для работы и всех инструментов. Пошаговая инструкция, приведенная ниже, подойдет для большинства моделей автомобиля ВАЗ от 2101 до 2107. Также с ее помощью можно будет заменить крестовину и на иномарках, таких как Форд Трранзит, Тойота Кемри, Нива Шевроле и так далее. Сам процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовка инструментов, снятие кардана, замена крестовины и установка карданного вала на место. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Подготовка инструментов

Как уже отмечалось ранее, для замены крестовины необходимо подготовить все необходимые инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • съемник крестовин универсальный;
  • оправки для снятия подшипников крестовины;
  • молоток;
  • наставка, выполненная из алюминия или меди;
  • набор торцевых и рожковых ключей.

Инструменты для замены крестовины

Как правило, при ремонте старого автомобиля крепежные элементы могут сильно заржаветь, поэтому их желательно заменить новыми гайками и болтами. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Читайте также:  Как подключить противотуманные фары через реле схема

Снятие карданного вала

Если у вас в гараже есть смотровая яма или подъемник, то это, безусловно, упростит задачу. Поставьте свой автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не покатился в процессе замены. Теперь приступайте к демонтажу кардана.

Шаг 1. После того, как автомобиль будет зафиксирован на смотровой яме, снимите кардан. Для этого нужно открутить 4 крепежные болта. Как правило, с откручиванием болтов проблем возникнуть не должно, но если они заржавели, то воспользуйтесь средством WD-40.

Открутите крепления кардана

Шаг 2. Открутите 2 болта на подвесном подшипнике. Для этого вам потребуется ключ на «12» или на «13» (зависит от того, какой болт стоит на вашей модели автомобиля).

Теперь открутите подвесной подшипник

Шаг 3. Справившись со всеми местами крепления, аккуратно вытащите карданный вал. Может потребоваться определенное усилие, чтобы вытащить деталь из паза.

Извлеките карданный вал

Шаг 4. Замотайте шлицевую часть кардана тряпкой, чтобы защитить ее от попадания песка и грязи. Тряпку можно использовать любую, но только чистую.

Шаг 5. С помощью щетки с металлической щетиной очистьте поверхность кардана от скопившейся грязи и пыли. По завершению чистки протрите рабочую поверхность детали сухой тряпкой.

Очистите поверхность карданного вала

Замена крестовины

Как только карданный вал будет снят и очищен, можно приступать непосредственно к замене крестообразного элемента. Процесс несложный, если четко следовать инструкции

Шаг 1. При помощи зубила и молотка сделайте по несколько ударов на каждой из четырех сторон, как это указано на рисунке. Это нужно для выбивания фиксирующих элементов крестовины.

Выбейте фиксирующие элементы

Шаг 2. Снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Если оно засело там очень сильно, то подковырните кольцо плоской отверткой. Процедуру нужно повторить на каждой стороне детали.

Снимите стопорные кольца

Шаг 3. Возьмите специальную оправку и выпрессуйте старые чашечки. Здесь тоже нужно немного поработать молотком. После этого крестовина должна выпасть. Разумеется, если у вас есть специальный съемник, то ничего выпрессовывать молотком не нужно.

Выпрессуйте старые чашечки

Шаг 4. Избавившись от старой крестовины, зачистьте поверхность вилки карданного вала от грязи и пыли. Чистить также нужно металлической щеткой. То же самое касается и канавок в вилке, которые нужно почистить при помощи тонкой отвертки. Проследите за тем, чтобы на поверхности деталей не осталось следов грязи.

Очистите вилку от грязи

Шаг 5. Смажьте все посадочные места в вилке кардана специальной смазкой. Помните, что она должна наносится только на сухую поверхность детали.

Нанесите смазку на поверхность карданной вилки

Шаг 6. Распаковав комплект с новой крестовиной, приступайте к ее установке. Все должно происходить в обратной последовательности, то есть, поставив крестовину на свое место в вилке карданного вала, установите новые чашечки.

Установите новую крестовину на место

Шаг 7. Установите новые стопорные кольца (они должны входить в комплект). Если по какой-то причине вы потеряли новые детали, то на место можно поставить старые кольца, если они сохранили свою целостность. Повторите процедуру на противоположной стороне крестовины.

Установите стопорные кольца

Шаг 8. Аналогичным образом установите вторую вилку кардана. Все действия такие же, как и в предыдущих шагах.

Присоедините вторую вилку кардана

Шаг 9. При замене передней крестовины все делается точно так же, как и при работе с задней крестовиной. Только в данном случае перед заменой нужно сделать пометки на кардане и полукардане с помощью мела. Эти два элемента балансируются, поэтому нужно сделать метки. Далее процедура такая же.

Замените переднюю крестовину

На заметку! При сборке нужно следить за нанесенными метками, чтобы они всегда совпадали. В противном случае кардан может уйти в сторону, и система будет работать некорректно.

Установка

Полная замена крестовин – это только половина дела, так как вам теперь необходимо установить карданный вал обратно.

Шаг 1. Смажьте перед установкой кардана его шлицевую часть нигролом. Многие люди ошибочно используют для этой цели отработку, но она в процессе эксплуатации автомобиля прикипает. Поэтому нужно использовать нигрол. Обильно смажьте все изгибы шлицевой части карданного вала.

Нанесите на шлиц кардана немного нигрола

Шаг 2. Аккуратно соедините шлиц кардана с коробкой переключения передач автомобиля. Подводя деталь, следите за тем, чтобы ее шлиц не касался ничего стороннего. В противном случае его поверхность может испачкаться из-за чего смазку нужно делать заново.

Соедините кардан с коробкой передач

Шаг 3. Проворачивайте карданный вал таким образом, чтобы отверстия для крепежных элементов совпали. Теперь вставьте и закрутите болты.

Зафиксируйте карданный вал крепежными болтами

Шаг 4. Прикрутите подвесной подшипник. Для удобства крепежные элементы предварительно можно смазать. На этом процесс замены крестовин можно считать оконченным.

Закрепите подвесной подшипник

В качестве заключения

Выполнив замену крестовин, вы сможете избавиться от вибраций и посторонних шумов. Долгая и надежная работа узла, в первую очередь, зависит от качества деталей и правильно выполненной сборки. В заключение можно отметить, что игнорирование признаков изношенности крестовины может привести к тому, что повышенная вибрация при работе транспортного средства выведет из строя сам карданный вал и все детали, которые сопряжены с ним. Будьте внимательны, чтобы не допустить такое. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

Видео – Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-07

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector