Как подключить подогреватель тосола на газель

Содержание

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

1 октября 2014, 16:09 #1 123

Доброго времени суток. Задался целью установить электро подогреватель охлаждающей жидкости на свою маршрутку (ДВС-406 карбюратор) и побродив по интернету выяснилось что вариантов просто тьма. Хотелось выяснить чем пользуются люди.

НАЗЫВАЕМ МАРКУ, МОДЕЛЬ И СТОИМОСТЬ.

Далее свои впечатления и замечания по конкретным моделям.

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

1 октября 2014, 18:47 #2 123

Жека Круг, 1 октября 2014, 16:09, #1

Доброго времени суток. Задался целью установить электро подогреватель охлаждающей жидкости на свою маршрутку (ДВС-406 карбюратор) и побродив по интернету выяснилось что вариантов просто тьма. Хотелось выяснить чем пользуются люди.

НАЗЫВАЕМ МАРКУ, МОДЕЛЬ И СТОИМОСТЬ.

Далее свои впечатления и замечания по конкретным моделям.

Вещь нужная, я себе на все машины ставлю. Но ниразу не пользовался. Марку не помню, главное, чтоб термореле стояло. Стоит в районе 2800.

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

1 октября 2014, 18:52 #3 123

я себе подумываю заказать Предпусковой подогреватель двигателя «Магнум Т44/38/20»

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

1 октября 2014, 18:54 #4 123

ajirkov36, 1 октября 2014, 18:47, #2

Вещь нужная, я себе на все машины ставлю. Но ниразу не пользовался. Марку не помню, главное, чтоб термореле стояло. Стоит в районе 2800.

Если не пользоваться то зачем ставить.

или морозов не было.

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

1 октября 2014, 19:06 #5 123

Жека Круг, 1 октября 2014, 18:52, #3

я себе подумываю заказать Предпусковой подогреватель двигателя «Магнум Т44/38/20»

Херь какая то! Он должен устанавливаться: вход с блока со сливного/переходник в комплекте/ выход на блок термостата./переходник в комплекте/. Работает по малому кругу.

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

1 октября 2014, 19:19 #6 123

Жека Круг, 1 октября 2014, 18:52, #3

я себе подумываю заказать Предпусковой подогреватель двигателя «Магнум Т44/38/20»

китай не бери , наши да , за этот не слыхал , а Старт и Северс Тюменские пользую с 2001 года

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

1 октября 2014, 19:20 #7 123

ajirkov36, 1 октября 2014, 19:06, #5

Херь какая то! Он должен устанавливаться: вход с блока со сливного/переходник в комплекте/ выход на блок термостата./переходник в комплекте/. Работает по малому кругу.

У этого тоже малый круг

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

1 октября 2014, 19:21 #8 123

valerman, 1 октября 2014, 19:20, #7

У этого тоже малый круг

В задумке если термостат рабочий

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

1 октября 2014, 19:24 #9 123

valerman, 1 октября 2014, 19:20, #7

У этого тоже малый круг

Это понятно, ты инструкцию почитай, там вырезка или в расширитель, или в радиатор. Мне тюменьский более понятен, а этот нет!

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

1 октября 2014, 19:31 #10 123

ajirkov36, 1 октября 2014, 19:24, #9

Это понятно, ты инструкцию почитай, там вырезка или в расширитель, или в радиатор. Мне тюменьский более понятен, а этот нет!

Я прочитал , тоже за тюменский

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

1 октября 2014, 19:34 #11 123

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

2 октября 2014, 13:35 #12 123

мужики спасибо за подсказки. время пока есть, будем думать.

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

2 октября 2014, 13:35 #13 123

valerman, 1 октября 2014, 19:34, #11

когда должен прийти приблизительно?

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

2 октября 2014, 13:39 #14 123

valerman, 1 октября 2014, 19:19, #6

китай не бери , наши да , за этот не слыхал , а Старт и Северс Тюменские пользую с 2001 года

Как нагревают в 20-35 мороза (по времени и температуре)

  • Сообщений: 70
  • Откуда: Воронежская обл. г Россошь
  • ГАЗ Газель 3221

2 октября 2014, 14:15 #15 123

на ютубе случайно наткнулся на довольно интересный способ нагрева ОЖ. (да и масло в картере тоже можно попробовать подогреть).

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

2 октября 2014, 20:15 #16 123

Жека Круг, 2 октября 2014, 13:39, #14

Как нагревают в 20-35 мороза (по времени и температуре)

1,5-2 кв за два часа прогревают до 60-70 градусов

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

2 октября 2014, 20:19 #17 123

Жека Круг, 2 октября 2014, 13:35, #13

когда должен прийти приблизительно?

почта России рулит , в Тюмени в поредельник на почту принесли есщё не пришла посылочка 350 км

Читайте также:  Кронштейн крепления воздушного фильтра

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

3 октября 2014, 10:45 #18 123

Жека Круг, 2 октября 2014, 13:39, #14

Как нагревают в 20-35 мороза (по времени и температуре)

Девятку в любой мороз отогревает за 30мин, после начинает греть уже коробку

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

8 октября 2014, 19:17 #19 123

Жека Круг, 2 октября 2014, 13:35, #13

когда должен прийти приблизительно?

Приехал

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

8 октября 2014, 19:18 #20 123

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

8 октября 2014, 19:20 #21 123

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

8 октября 2014, 19:23 #22 123

Теперь пох.ю мороз!

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

8 октября 2014, 19:29 #23 123

Андрей привет ! Он — мороз и раньше пох.ю был , просто подошло время поменять подогрев , который стоит 3квт , ставил прежний хозя , когда х.з , у меня три года уже , а этот просто интересно попробовать и сравнить

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

8 октября 2014, 19:58 #24 123

valerman, 8 октября 2014, 19:29, #23

Андрей привет ! Он — мороз и раньше пох.ю был , просто подошло время поменять подогрев , который стоит 3квт , ставил прежний хозя , когда х.з , у меня три года уже , а этот просто интересно попробовать и сравнить

У меня сейчас все машины бензиновые, заводятся без проблем. А вот когда был старичок мерин 208 дизель, тут без подогрева никуда. Подогрев включал с вечера через таймер. За час до выезда включался. Успевал прогреваться.

  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Екатеринбург
  • Лада Веста
    Лада 211440-26

9 октября 2014, 07:09 #25 123

Любому двигателю приятнее запускаться тёплому , дизель тоже можно при помощи факела , паялки или ЭФУ запустить без подогрева , но здоровья ему это не прибавит

Подогрев северс работает от 220 В. Подключается к система охлаждения двигателя, циркуляция жидкости происходит путем изменения температуры нагрева жидкости.

Северс М 1.5 квт, При -30, нагревает охлаждающую жидкость двигателя до 50 градусов за 25 минут

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); торцевая головка на размер 32; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 480 мм; входной рукав L1 = 190 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Установить во входной рукав пружину из комплекта.

Снять защиту двигателя Газель Некст.

Отсоединить патрубок воздухозаборника.

Обеспечить доступ к пробке в головке двигателя: отсоединить заливной шланг от двигателя; открутить крепление трубки отопителя салона в задней части двигателя; отсоединить шланг трубки отопителя салона от двигателя; открутить крепление трубки масляного щупа.

Выкрутить пробку из головки двигателя (место расположения пробки указано на рис 3 стрелкой В).

Закрепить кронштейн с подогревателем на раме, как показано на рис.2. Стрелка А показывает на болт крепления кронштейна.

Разрезать нижний шланг радиатора (см. рис. 2 и 4 стрелка Б).

Установить тройник с хомутами в разрез шланга боковым отводом, направленным к подогревателю. Зафиксировать тройник хомутами.

Снять с выкрученной пробки из головки двигателя уплотнительное кольцо, и надеть его на штуцер из комплекта.

Нанести герметик на резьбовую часть штуцера и закрутить его вместо пробки, используя торцевую головку на 32.

Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Входной рукав с хомутом и пружиной надеть на отвод тройника, установленного в нижний шланг радиатора (рис. 2). Закрепить соединение хомутом (возможна корректировка длины рукавов для устранения перегибов).

Выходной рукав надеть на штуцер, закрученный вместо пробки и затянуть соединение хомутом.

Установить на свои места, снятые шланги системы охлаждения.

Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Произвести установку снятых элементов при подготовке автомобиля к установке.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Читайте также:  Схема подключения подогрева зеркал через отдельную кнопку

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Читайте также:  Масляный насос шевроле нива

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком

Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.

Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте

Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя

Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами

Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector