Как подключить орлиный глаз

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Читайте также:  Выжимной подшипник постоянного вращения

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Читайте также:  Колпаки для колес r13

Опубликовано 28 Сентября 2016

Светодиоды: http://ali.pub/mwqhg
Модуль: http://ali.pub/cz60i
Позже проверил, напряжение питания можно поднять до 10,5В. Свечение еще ярче, и нагрев почти не изменятся. При 11В уже начинают заметно нагреваться.
Ночью по лесу можно неспеша ехать на одном ДХО.

На некоторые товары идет скидка, при покупке через мобильное приложение: http://ali.pub/e4jqm

Артём молодец. Пожалуйста, дай ссылку, где брал регулятор напряжения. И еще просьба скажи по какой схеме подключал ДХО. Я так понял, что по твоей первой без реле. Уточни (схему), как подключил всё вместе с регулятором напряжения. Если можно я бы на видео посмотрел. 😉

Если я куплю 2 пары этих ДХО ,то мне нужно будет докупить 4 регулятора?

А что довольно не плохо получилось,надо себе на тачку замутить.Спасибо за видосик и идею 🙂

А какой диод вешать на провод габаритов.

Подскажи пожалуйста, у меня диодная балка на 126 w, я поставил ее на тойота, подключил, минус кинул на корпус, плюс с предохранителем подключил к гнезду дальнего света . Есть большое сомнение того что я правильно сделал, там внутри я так понимаю драйвера в балке, может ещё что нужно туда не знаю . Боюсь что блок какой перегорит в машине или ещё что нибудь . Что необходимо докупить чтобы диоды не испортить да и оборудование машины?

Я купил сегодня 4 таких, сейчас распродаже на али за 53 рубля штука вышла, если купить через приложение http://ali.pub/n2e4j

Привет, подскажи за всё время пока ты с ними ездишь "хром" не отвалился?

у тебя что жены или девушки нету? пусть она бы и снимала.

гоно полное. стыдно с такой херней выезжать!

Артём, у меня такой же стабилизатор как и в твоём видео, с тремя регулировками (по напряжению, току и ещё непонятно какой). Вопрос такой – кроме регулятора напряжения, ток тоже нужно установить в каких-то значениях ? Может убавить ? У меня будет стоять 10 таких светодиодов. И ещё, регулировать V или I необходимо на заведённой машине ? По видео вроде на мультиметрах данные, произведённые на снятом аккумуляторе, однако на заведённой машине напряжение в борт. сети должно быть в пределах 13,7 -14.5 V . Просвети, пока я чего-нибудь не портачил.

Артём, вчера подключил модуль к аккумулятору, только для проверки и настройки, пока без диода. При 10V 10 орлиных глаз потребляют 230 мА. Это нормально? Ранее измерял старой стрелочной цешкой – без модуля при 12.6V 1 светодиод показывал примерно 55мА, 5 штук около 280мА

И ещё, а если плюс по зажиганию пропустить через геркон на 1 А, который будет закреплён у генератора, то и свет будет загораться только после пуска двигателя ( смотрел видео на примере простой лампочки). Как считаешь ?

Читайте также:  Газ 53 бу алтайский край

Спасибо Артём за видеоролик, но у меня возник ещё вопрос: можно ли поставить один такой модуль т.е. стабилизатор на 10 штук таких светодиодов? Не станет ли из-за этого он "утюгом"? Ещё раз спасибо за Ваши видеоролики!

Артем! объясни пожалуйста для "особо одаренных" как я :). Модуль (вторая ссылка) 5А, четвертый вроде, с регулировкой, его нужно использовать как стабилизатор? К примеру я хочу поставить 3 ДХО справа и 3 ДХО слева. Мне нужен один модуль, тот 5А или два менее мощных? Спасибо за совет.

Пол-года проработали,клеем линзы промазывал,но все равно не помогло,когда разобрал все было окислено.

Артем, на видео не очень видно, но я так понимаю, что поверхность, на которую вы установили дхо не перпендикулярна ходу авто? Есть небольшой завал к центру? Просто хочу на свой авто тоже установить на поверхность под углом.

Цена за 1 шт, наличие спрашивайте. Характеристики: Свет белый, 3 W, световой поток 110 Lm (8000-10000 К), напряжение 12 V, диаметр излучателя 18 мм, монтажный – 10 мм. Корпус алюминиевый, с гайкой.

Можно использовать как дневные ходовые огни (DRL), подсветку заднего хода, подсветку дверей и т.д.

Цена за 1 шт, наличие спрашивайте. Характеристики: Свет белый, 3 W, световой поток 110 Lm (8000-10000 К), напряжение 12 V, диаметр излучателя 18 мм, монтажный – 10 мм. Корпус алюминиевый, с гайкой.

Можно использовать как дневные ходовые огни (DRL), подсветку заднего хода, подсветку дверей и т.д.

Зачем нужны ДХО ?

Дневные ходовые огни – дополнительные лампы с направленным вперёд светом. Их задача – улучшать видимость авто для других участников движения.

Владельцы могут не ставить ДХО дополнительно, если они конструктивно на автомобиле не предусмотрены. Достаточно воспользоваться ближним светом.

Однако применение ДХО имеет несомненные преимущества:

1. Свет их ламп ярче, значит, автомобиль виден лучше;

2. Потребляют меньше энергии, чем ближний свет или ПТФ. А это дополнительные нагрузки на генератор, больший расход топлива, дольше прослужит аккумулятор;

3. Лучше распознаются днём стоп сигнлы, т.к. габариты сзади при использовании ДХО как правило не горят.

Установить ходовые можно самостоятельно, но нужно соблюдать ГОСТ :

1. И злучатели должны быть не менее 40 см по площади;

3. Источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;

4. Сила света в сумме – 400-800 кд.

5. Требуемый режим работы ДХО: автоматически включаются одновременно с зажиганием; гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.

6. Установка/размещение ДХО: на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием; не более 40 см от края ТС; между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см. Наглядно это можно выразить так (или как разместить ДХО ?):

Как подключать DRL ?

Т.к. данные ходовые огни идут без спец. блока, чтобы правильно их подключить, лучше использовать обычное 5ти-контактное реле.

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий