Как отличить синтетическое масло от полусинтетического — советы водителю

Как отличить синтетическое масло от полусинтетического — советы водителю

Перед каждым автолюбителем рано или поздно встает следующий вопрос: какую смазывающую жидкость купить? Что следует выбрать? Гнаться за самым дешевым вариантом не хочется, ведь о машине необходимо заботиться, а самая дорогая смазочная жидкость не по карману.

В документах к каждому автомобилю указывается определенный пробег, учитывая который, вам необходимо залить новое масло. В среднем он составляет от 7 до 15 тысяч километров. Однако стоит уточнить, что ориентироваться на указанные заводом цифры следует только если автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях. В обратном же случае, рекомендуется производить замену чаще.

Это следует выполнить, если ваше авто работает:

  • В среде с повышенной влагой.
  • В горах, где имеются резкие спуски и подъемы.
  • При больших минусовых температурах или в местности с существенными перепадами погоды.
  • В мегаполисе с большой загрязненностью воздуха.

Если вы попадаете под одну из категорий, советуем задуматься о преждевременной замене масла. Насколько раньше следует менять – спорный вопрос. Так, к примеру, на автомобилях, осуществляющих грузоперевозки, советуют менять жидкость на 2 000 – 3 000 километров раньше положенного срока.

Также следует выполнять замену несколько раньше владельцам турбированных авто. В последние годы большинство автопроизводителей представило массу машин малолитражек с форсированным ДВС. Как результат – улитка турбины заставляет работать двигатель в постоянном напряжении и на предельных оборотах. Для того, чтобы мотор при этом работал корректно, даже завод указывает интервал в 7-8 тысяч километров.

Как отличить минералку от полусинтетики

Если вы планируете проводить плановую замену жидкости в вашем автомобиле, не важно, турбированный он или атмосферный, обратите внимание на продукцию марки Hessol. Ее вы найдете в нашем магазине. Широкий ассортимент позволит подобрать смазку для любого типа ДВС, а низкий ценник поможет вам сэкономить.

В чем отличие синтетического масла от полусинтетического

Итак, начнем с определения.

  • Синтетическое – смазка, получаемая при детальной переработки нефти, либо при синтезе газовых молекул. Такое вещество не чувствительно к внешним факторам. Благодаря этой характеристике состав не меняет свои свойства при долгосрочной эксплуатации.
  • Полусинтетическое масло для двигателей внутреннего сгорания – данный состав получается при смешении двух видов смазок – синтетической жидкости и минеральной. Соотношение разнится в зависимости от производителя, в среднем используется ⅓ – ½ синтетики и ⅔ – ½ «минералки». Второй ингредиент – вещество, полученное в ходе перегонки нефти с последующей очисткой.

Производство и состав масла

Теперь давайте посмотрим, в чем отличие моторных масел по способу изготовления. Но сперва скажем, как отличить масло синтетику от полусинтетики? На цистерне или канистре каждой смазки имеется маркировка, на которой непосредственно и будет написано, к какому виду относится жидкость.

Как результат смешения органических соединений, получаются различные по составу вещества. В основе синтетических масел для двигателей внутреннего сгорания могут лежать следующие компоненты:

  • Полиальфаолефины.
  • Силиконы.
  • Гликоли.
  • Карбоновые кислоты, базирующиеся на двух основах, а также многоатомные спирты.

Как отличить минералку от полусинтетики

Помимо этого, данные элементы содержатся в различных пропорциях в жидкостях разных производителей.

Чем же отличается синтетика от полусинтетики? Типология смазок для двигателя выделяет три группы основных элементов, в основе которых лежат минералы:

  • Вещества первой группы получаются в ходе депарафинизации и последующей очистки нефти. Для этого используются специальные растворители.
  • Во вторую группу входят соединения, которые прошли детальную очистку. Также они должны содержать как можно меньше парафинов и ароматических соединений, которые сильно повышают коэффициент окисления. Смазки,прошедшие термическую обработку, называют улучшенными.
  • К третьей группе относят вещества, которые были получены в ходе высококипящей обработки. У таких смазок коэффициент текучести значительно повышен.

Большая часть полусинтетики сейчас производится с применениям основных элементов и синтетики. Также в состав могут входить присадки, которые способствуют корректному функционированию ДВС и помогают очистить забившиеся каналы. Такой способ организации состава способствует устранению недочетов «минералки».

Как отличить минералку от полусинтетики

Заявленного стандарта для производства смазок не существует, поэтому разные компании используют различные схемы и составы для изготовления собственной продукции. Не смотря на это, чаще всего все компании ориентируются на следующий расчет:

В полусинтетическом составе должно присутствовать от 40 до 50% синтетического состава и от 50 до 60% минеральных веществ и присадок.

В составе полусинтетических масел Hessol вы найдете качественные и проверенные временем соединения, а также правильные пропорции смешивания. В нашей фирме «Чирол» всегда есть в наличии жидкости любой вязкости.

Факторы, говорящие о качестве смазки

Ввиду того, что эксплуатационные характеристики смазки на минеральной основе на порядок ниже своих аналогов из синтетики, то и жидкости, полученные при смешении этих двух составов получают более низкий коэффициент текучести, окисления и прочих важных показателей. Что означают данные нормативы и каково их влияние на работу двигателя внутреннего сгорания?

Текучесть смазывающей жидкости – его возможность оставаться на подвижных элементах ДВС, тем самым позволяя всем деталям быть постоянно смазанными для корректной работы. Основная функция моторных масел – сделать так, чтобы элементы двигателя не соприкасались. Это исключает их преждевременный износ из-за избыточного трения. Текучесть смазывающего вещества должна быть равномерно одинаковой как при низких температурах, так и при максимальных градусах работы мотора.

Как отличить минералку от полусинтетики

Коэффициент окисления – основной показатель, который выявляет количество продуктов окисления, находящихся в смазывающем веществе. Чем меньше показатель, тем лучше качество масла. Продукты с небольшим содержанием данного показателя помогают двигателю работать по заводским установкам и препятствуют излишнему трению.

В последние годы многие автокомпании начали выпуск турбированных или компрессорных двигателей внутреннего сгорания, которые требуют использования высококачественных масел для поддержания корректной работы. Как итог – требования к смазкам повысились и появились новые параметры и тесты.

Проверке подлежат и такие свойства:

  • Количество щелочей. Оно помогает определить, сколько присадок содержится в смазке.
  • Градус вспышки. Для выполнения данного теста берется немного масла и нагревается на 2 градуса по Цельсию каждые 60 секунд. После этого над смазкой поджигается фитиль и ожидается момент вспышки.
  • Плотность.
  • Изменение текучести. Данный параметр выявляет количество использованного при производстве загустителя. Чем меньше его содержание, тем качественнее смазка.
  • Дисперсность. Данное свойство показывает, как смазывающее вещество реагирует на окисление. Чем больше частиц выявляются в ходе исследования, тем больше вероятность загрязнения двигателя внутреннего сгорания.

Согласно данным тестам, полусинтетика уступает своему аналогу. Обусловлено это тем, что оно смешивается с «минералкой». Синтетические масла, в свою очередь, соответствуют всем нормативам и могут быть использованы как в атмосферных, так и в турбированных или компрессорных моторах.

В нашем интернет-каталоге вы найдете широкий ассортимент моторных масел как для атмосферных, так и для форсированных двигателей. Вся наша продукция имеет пятилетнюю гарантию и поставляется прямиком с завода-изготовителя. Это позволяет нам предложить вам наиболее выгодные условия при покупке моторных масел Hessol.

Как отличить минералку от полусинтетики

Какое масло купить

Синтетика или полусинтетика используется в разных погодных условиях, все зависит от свойств масла. Еще одно отличие между двумя смазывающими веществами состоит в том, что синтетические компоненты обладают повышенными проникающими возможностями. Такое свойство появилось за счет неорганической молекулярной основы.

Благодаря данной характеристике, данный состав рекомендуется заливать в транспортные средства, эксплуатирующиеся в южных регионах, где климат предполагает повышенные температуры, или в ДВС новых автомобилей. Однако будьте внимательны, если у вашей машины начался «жор» масла, синтетика может только ухудшить ситуацию. Как результат, вы потратите больше дорогостоящего состава, а эффекта от этого не будет никакого.

При таком раскладе рекомендовано использовать полусинтетическую смазку. Обусловлено это тем, что она обладает пониженной текучестью, а значит двигатель будет потреблять и терять меньше масляного состава. В данном случае можно было бы использовать и минеральные составы, однако качество их оставляет желать лучшего и не соответствует нормам для современных транспортных средств.

Также стоит отметить, что многие автомобильные эксперты советуют использовать полусинтетические составы в машинах с крупным пробегом. Это обосновано тем, что угар от смазок из синтетики слишком высок, а это плохо влияет на старые ДВС. Согласно рекомендациям, на полусинтетику следует переходить после 100 000 километров пробега.

Это же правило относится и к старым авто. Смазки, смешанные с «минералкой», прекрасно уменьшают трение и препятствуют износу запчастей. Такие составы также положительно влияют на машины, используемые при низких температурах. Это скорее будет актуально для жителей северной части страны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях