Как натянуть ручник на Лада Веста?

Как натянуть ручник на Лада Веста?

В большинстве автомобилей ручной тормоз снабжается механической проводкой, которая состоит из стержней и тросов и управляется рычагом, расположенным на полу или щитке управления. Со временем проводка изнашивается — тросы провисают, а шарниры и крепления разбалтываются. Износ можно компенсировать при регулировке ручного тормоза, однако рано или поздно это перестанет помогать, и вам придется заменить изношенные детали.

Кроме того, тросы могут истираться, заклинивать или просто рваться, лишая автомобиль тормозов, что небезопасно.

Трос ручного тормоза с компенсатором

В стандартной комплектации ручник крепится к первичному тросу, который ведет к компенсатору, расположенному под кузовом автомобиля.

Каждый тормоз связывается с компенсатором незащищенными вторичными тросами. Каждый вторичный трос крепится к плечу рычага на тормозном щите. Второе плечо рычага находится в барабане и управляет движением тормозной колодки.

Как натянуть ручник на весте

Вторичный трос проходит по опорам и направляющим, расположенным под кузовом автомобиля. Оба троса снабжаются регуляторами.

Расположение тросов

В различных автомобилях используются разные схемы расположения тросов в зависимости от типа привода. Кроме того, учитывается возможность ручного торможения для передних и задних колес. Схема расположения тросов влияет на способ их замены. Мы рассмотрим самую распространенную и простую систему, которая используется в большинстве автомобилей, включая Ford и Vauxhall.

При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, который крепится к U-образной направляющей, также известной как компенсатор. Второй (вторичный) трос огибает компенсатор и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного троса крепятся к рычагам, расположенным на тормозных щитах и управляющим колодками внутри барабанов. При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, связанный с компенсатором, напрягающим вторичный торс.

Существует два типа вторичных тросов. В первом случае незащищенный по всей длине трос проходит по металлическим направляющим, расположенным под кузовом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен наружной оплеткой.

Дополнительные регуляторы

Как натянуть ручник на весте

Если при проверке троса ручного тормоза вы обнаружили, что он находится в хорошем состоянии, но при этом сильно растянут, можете купить и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить провисание.

Дополнительный регулятор троса

Регулятор представляет собой простой хомут, который крепится к самому тросу. Прежде всего, немного ослабьте существующий регулятор ручного тормоза. Поместите на место хомут и затяните болт, чтобы устранить провисание. Последующая регулировка осуществляется с помощью соответствующего регулятора троса.

При установке дополнительного регулятора необходимо следить за тем, чтобы он не мешал другим компонентам, расположенным под кузовом автомобиля, что не всегда просто.

Проверка троса

Для того, чтобы определить самое изношенное место, подоприте заднюю часть автомобиля осевой подпоркой, заблокируйте передние колеса и освободите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника подвигать рычаг и осмотрите проводку. Обращайте особое внимание на движение шарниров, чтобы обнаружить поврежденные штифты.

Как натянуть ручник на весте

Если соединения в порядке, а регулятор ручного тормоза вывернут на максимум, возможно, трос сильно растянулся. Для устранения провисаний можно использовать дополнительные регуляторы тросов. Если этот прием не поможет, трос необходимо будет заменить.

Первичный трос

Первичный трос (если он есть) обычно ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору и соединяется с вторичным тросом или стержнем. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).

Если трос располагается внутри корпуса, уберите ковры и защитные чехлы, которые находятся рядом с рычагом ручного тормоза. В некоторых случаях чехлы снимаются вместе с коврами, но иногда они крепятся к полу винтами.

Если трос располагается под корпусом, он может находиться внутри резинового защитного чехла. Снимите чехол, чтобы получить доступ к тросу.

Проверка тормозных колодок

Как натянуть ручник на весте

Перед тем, как подозревать неполадки в работе тормозного троса, необходимо проверить состояние тормозных колодок или накладок, а также отрегулировать их.

Не пытайтесь отрегулировать тормозной трос, чтобы компенсировать износ колодок. Как правило, у колодок есть свои автоматические или ручные регуляторы, которые справляются с этой задачей.

Отсоединение троса ручного тормоза

Существует два типа крепления. В большинстве случаев используется обыкновенный штифт, соединяющий конец троса с концом плеча рычага. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом. Выпрямите шплинт и вытащите штифт плоскогубцами. Обратите особое внимание на наличие прокладок. Если штифт покрыт ржавчиной и не выходит без усилий, смажьте его пропиточным маслом и попытайтесь вытащить его через несколько часов. Освободив трос, отделите его от рычага.

Снимите регулировочную гайку

Как натянуть ручник на весте

Существует два типа крепления. В большинстве случаев используется обыкновенный штифт, соединяющий конец троса с концом плеча рычага. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом. Выпрямите шплинт и вытащите штифт плоскогубцами. Обратите особое внимание на наличие прокладок. Если штифт покрыт ржавчиной и не выходит без усилий, смажьте его пропиточным маслом и попытайтесь вытащить его через несколько часов. Освободив трос, отделите его от рычага.

Отделите трос от рычага

Кроме того, первичный трос может крепиться к рычагу с помощью регулятора.

В этом случае резьбовой конец первичного троса удерживается в рабочем положении с помощью гайки. Ослабьте контргайку (если она есть), затем снимите регулировочную гайку, обращая внимание на ее положение и наличие прокладок. Вытяните трос через отверстие в рычаге.

Ослабьте гайку, которая крепит к полу внешнюю оплетку

Следует отметить, что способы крепления двух концов первичного троса всегда отличаются друг от друга. Разомкните соединение, следуя описанной выше инструкции. Поднимите трос над опорой.

Освободив оба конца троса, вытяните его наружу. Внимательно следите за тем, чтобы трос не цеплялся за опоры и поддерживающие петли. Если первичный трос находится во внешней оплетке, ее необходимо снять с опор, чтобы освободить трос.

Снимите штифт с компенсатора

Как натянуть ручник на весте

Процесс установки нового троса аналогичен описанному выше процессу, однако действия необходимо выполнять в обратном порядке. Не забудьте отрегулировать положение нового троса после установки.

Как правило, трос ручного тормоза крепится к рабочему рычагу с помощью штифта с головкой и отверстием под шплинт. Штифт проходит сквозь небольшое подвижное соединение (Y-образный конец троса) и через отверстие в рабочем рычаге. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом.

При замене всегда осматривайте штифты на предмет износа и меняйте их в случае необходимости. Не забывайте каждый раз ставить на штифты новые шплинты, т.к. в случае поломки шплинта тормозная система выйдет из строя.

Замена незащищенного вторичного троса

Замена незащищенного вторичного тормозного троса не вызывает особых сложностей, т.к. весь трос пролегает под корпусом автомобиля. Перед разборкой необходимо тщательно зарисовать схему расположения троса и опор, т.к. автомобили различных моделей собираются по разным схемам.

Как натянуть ручник на весте

Замена троса ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.
  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях